Как киноман и поклонник легендарной карьеры Джона Карпентера, мне интересно углубляться в его ранние работы, которые часто закладывают основу для его будущих шедевров. Одной из таких недооцененных жемчужин является «Кто-то наблюдает за мной!», фильм, сыгравший ключевую роль в карьере Карпентера как режиссера.
Режиссер Джон Карпентер постоянно стремится оттачивать свои разнообразные артистические навыки, будь то режиссура, писательство или сочинение музыки. Эти амбиции являются одним из главных факторов, которые побудили его принять предложение о работе от NBC и стать режиссером телевизионного выпуска его менее известного фильма ужасов «Кто-то наблюдает за мной!» незадолго до того, как в 1978 году он снял свою получившую признание критиков работу «Хэллоуин».
Первоначально считавшийся давно потерянным, «Кто-то наблюдает за мной!» был доступен для домашнего просмотра совсем недавно, в 2018 году. С тех пор несгибаемые энтузиасты Джона Карпентера имели возможность воочию убедиться, как один из самых выдающихся режиссеров ужасов оттачивал свое мастерство и создавал свой уникальный режиссерский стиль. В частности, «Кто-то наблюдает за мной!» воплощает собой сочетание отличительных режиссерских качеств Карпентера и впечатляющего влияния легендарного Альфреда Хичкока.
О чем кто-то наблюдает за мной?
Если вы чувствуете, что за вами наблюдают, это потому, что вы есть
В начале «Кто-то наблюдает за мной!» телевизионный режиссер Ли Майклс (которую играет Лорен Хаттон), только что переехавшая из Нью-Йорка, поселяется в новой квартире в центре Лос-Анджелеса, а именно в Arkham Tower. В поисках работы она находит ее в прямом эфире телевидения в Лос-Анджелесе, где подружится со своим коллегой-режиссером Софи (Эдриенн Барбо). Вскоре после этого Ли встречает в местном баре профессора философии по имени Пол (Дэвид Бирни), и у них возникает романтическая связь.
По сути, Ли, кажется, преуспевает в жизни, но внезапно оказывается в смятении, поскольку получает загадочные телефонные звонки и необычные подарки – от возможной поездки в отпуск до телескопа и даже купальника – от неизвестного человека. Поскольку этот сталкер вторгается во все аспекты существования Ли, она ищет утешения и помощи у Софи и Пола, одновременно беря на себя задачу разоблачить виновника, поскольку власти, похоже, не реагируют.
В ходе расследования Ли быстро обнаружила, что сталкер, с которым она имеет дело, проживает в жилом комплексе напротив ее дома, имея прекрасный вид на ее дом. Впоследствии Ли, Софи и Пол наблюдали за зданием напротив, используя недавно приобретенный телескоп Ли. Последовал арест человека, подозреваемого в преследовании Ли, но выяснилось, что на самом деле этот человек не был тем, кого задержала полиция.
Когда необычные символы появляются снова, Ли становится ясно, что она обвинила невиновного человека, а ее преследователь продолжает действовать в здании напротив нее. Увидев мужчину, подглядывающего за ней со своего балкона, Ли решает бросить ему вызов, вооружившись лишь ножом и рацией для связи с Софи, вернувшейся в ее квартиру. Однако, войдя в квартиру мужчины, она слышит крик Софи в отчаянии и может только беспомощно наблюдать, как кто-то издалека нападает на ее подругу. Ли мчится назад, чтобы помочь, но к тому времени и Софи, и нападавший исчезли.
В одиночестве в своей квартире Ли обнаруживает скрытый микрофон, который сталкер использовал, чтобы следить за ее действиями, подразумевая, что ему каким-то образом удалось получить доступ к ее жилому пространству. Подозрительно относясь к управляющему зданием как к возможному подозреваемому, Ли вторгается в его дом, обнаруживая доказательства своих проступков в виде оборудования для наблюдения. Вернувшись домой, Ли поражена оставленной на столе предсмертной запиской с ее именем. Именно тогда Стайлз выскакивает из тени, заставляя Ли собрать всю свою смелость и решимость, чтобы остаться в живых.
Как Альфред Хичкок повлиял на то, что кто-то смотрит на меня?
Карпентер нашел отличное применение классической формуле Хичкока
Вместо того, чтобы сильно опираться на пугающие «Хэллоуин» и «Психо» Альфреда Хичкока, «Кто-то наблюдает за мной!» находился под влиянием другого шедевра Хичкока, «Окна во двор». В отличие от «Психо», который больше склоняется к жанру ужасов, «Окно во двор» — это напряженный триллер.
Окно во двор представляет зрителям увлекательное повествование на шпионскую тематику, сосредоточенное вокруг персонажа из романа Джеймса Стюарта Л.Б. Джеффрис, который находится в квартире в Нью-Йорке из-за травмы ноги, полученной в результате несчастного случая. Несмотря на то, что Джеффрис не может покинуть свой дом, ему становится все больше любопытно узнать о жизни своих соседей, что заставляет его тайно наблюдать за ними. Его подозрения возникают, когда он подозревает, что один из соседей совершил убийство, но, похоже, никто не воспринимает его заявления всерьез. В результате на самого Джеффриса ложится задача собрать улики и доказать вину своего соседа.
В фильме «Окно во двор» Джеффрис работает фотографом, что символически подчеркивает центральную тему фильма — вуайеризм. Джон Карпентер игриво исследует эту концепцию в своей адаптации, представляя Ли как режиссера прямого эфира. Эта роль может потребовать от него потратить столько же, если не больше времени, как Джеффрис, изучая жизнь через объектив камеры.
Как и другие предстоящие фильмы, «Кто-то наблюдает за мной!» основывается на фундаменте, заложенном «Окном во двор», добавляя изюминку к оригинальной концепции. Пока Ли использует свой мощный телескоп, чтобы раскрыть правду о действиях своего преследователя, Стайлз берет на себя роль наблюдателя, постоянно наблюдая за Ли. Поскольку Джон Карпентер умело чередует обоих персонажей, пока они тайно наблюдают друг за другом, он эффективно создает напряжение и заставляет зрителей гадать о том, что может произойти дальше.
В «Кто-то наблюдает за мной!» и «Окно во двор» есть неоспоримые сходства, такие как поддерживающий друг и любящий партнер, который поддерживает меня, когда другие сомневаются во мне. Однако эти фильмы также имеют явные различия. Во-первых, мой персонаж в «Кто-то наблюдает за мной!» значительно более активен, чем Джеффрис в «Окне во двор». Эту разницу можно объяснить физическими ограничениями инвалидной коляски Джеффриса в «Окне во двор», но это также связано с тем, как Карпентер написал мою героиню, предоставив ей гораздо больше автономии, чем Хичкок. Несмотря на ошибки в своей интуиции, персонаж обладает сильным чувством свободы воли, которое не так распространено в изображении Джеффриса.
В этом сценарии главная героиня, Ли, часто оказывается в серьезной опасности по сравнению с Джеффрис, о чем свидетельствует то, что она преследует своего преследователя в прачечной своего дома и должна спрятаться под решеткой подвала после того, как он неожиданно возвращается, чтобы устроить ей засаду. Карпентер умело подчеркивает затруднительное положение Ли, перемещая ее из относительно безопасного пространства ее квартиры в более тесные, закрытые помещения, где она оказывается в ловушке неизбежных обстоятельств.
В финале оба фильма имеют схожий поворот: мне едва удалось избежать конфронтации со злодеем, которого я давно подозревал в преступлении. Несмотря на общепринятую видимость счастливого конца, истинное удовольствие заключается в душераздирающем напряжении, которое эти фильмы создают на протяжении всего просмотра.
Как кто-то, наблюдавший за мной, привел Джона Карпентера на Хэллоуин?
Это помогло ему заработать официальную награду в области кинорежиссуры.
Как заядлый киноман, я всегда придерживался программы «Кто-то смотрит на меня!» пользуется большим уважением, его часто называют неуловимым фильмом Карпентера из-за его редкости по сравнению со многими другими его кинематографическими шедеврами. Этот интригующий проект, первоначально называвшийся «Высотка», привлек мое внимание, поскольку для талантливого режиссера Джона Карпентера он стал средством обеспечить себе членство в Гильдии режиссеров Америки.
Фильмография Джона Карпентера 1970-х годов | ||
---|---|---|
Год | Название | Роли |
1974 год | Темная звезда | Режиссер/Сценарист/Композитор |
1976 год | Нападение на 13-й участок | Режиссер/Сценарист/Композитор |
1978 год | Пляж Зума (ТВ) | Писатель |
1978 год | Кто-то наблюдает за мной! (ТВ-фильм) | Режиссер/Сценарист |
1978 год | Хэллоуин | Режиссер/Сценарист/Композитор |
1979 год | Элвис (ТВ) | Директор |
1979 год | Лучше поздно, чем никогда(ТВ) | Писатель |
По неожиданной иронии судьбы на съемочной площадке я пересекся со своей будущей супругой — очаровательной Эдриенн Барбо, которая оживила Софи (а позже украсила другие шедевры Карпентера, такие как «Туман»). Во время беседы с кинокритиком Томом Маккарти я поделился с ним этой новостью.
Эта концепция показалась мне абсолютно блестящей, поэтому я начал свое первое путешествие по телевидению и членству в профсоюзе. Эта возможность в конечном итоге привела меня к вступлению в Гильдию режиссеров. Проще говоря, это был приятный опыт, которым я хочу поделиться.
В то время Джон Карпентер жил неплохо, но дальше дела шли на поправку. Легенда гласит, что всего через две недели после завершения работы над «Кто-то наблюдает за мной!» он начал снимать фильм, который многие считают его выдающимся произведением – оригинальный слэшер «Хэллоуин».
Благодаря своему первоначальному опыту работы на реальной съемочной площадке Карпентер смог собрать полезные советы и приемы, которые позже применил к Хэллоуину. Эта вновь обретенная уверенность в своей работе поначалу не пришла ему естественно, но она привела его к созданию впечатляющей коллекции фильмов, которую трудно сопоставить с жанром ужасов. Интересно, что, хотя «Кто-то наблюдает за мной» не добился большого успеха, Карпентер по-прежнему гордится тем, что представляет собой фильм.
ASDF
ASDF
Смотрите также
- Решение головоломки «Виселица» в Silent Hill 2 Remake (тюрьма Толука)
- 10 вещей, которые нужно знать, прежде чем играть в Metaphor: ReFantazio
- РусАгро акции прогноз. Цена AGRO
- Сургутнефтегаз префы прогноз. Цена SNGSP
- Где посмотреть каждую серию Хэллоуина «Гриффины» в 2024 году
- Джеймс Ганн уверяет, что каждый анонсированный проект DCU все еще существует, несмотря на отсутствие обновлений
- Я, директор по роботам, обвиняет Илона Маска в краже его проектов для продуктов Tesla
- В первой сцене Дэдпула и Росомахи почти была другая бойз-бэнд
- Почему Мелендес ушел из «Хорошего доктора»?
- 10 скрытых сообщений в веществе, которое пролетело прямо у вас над головой
2024-10-20 04:06