Будучи ребенком 80-х, я отчетливо помню, как смотрел «Сказки с темной стороны» и был одновременно напуган и очарован существом, известным как Гритер. Эпизод «Времена года» оставил неизгладимый след в моем юном воображении, сочетая праздничные традиции с психологическим ужасом одновременно уникальным и пугающим образом.
Сказки с Темной стороны. В этой серии представлен рождественский монстр, Гритер, идеально подходящий для уютных ночей, завернутый в одеяло Кошмар перед Рождеством, и чтобы оживить острые ощущения от курортного сезона самыми жуткими способами.
Как киноман, вспоминающий прошлое, позвольте мне рассказать вам о моей встрече с «Сказками с темной стороны», леденящим кровь сериалом-антологией, который вторгся на наши телеэкраны в 1983 году. Этот пронзительный шедевр родился в творческом сознании Джорджа А. Ромеро, режиссер «Ночи живых мертвецов», и Laurel Entertainment. Первоначально задуманный как телевизионная адаптация фильма Ромеро 1982 года «Шоу ужасов», юридические препятствия с Warner Bros. привели к его преобразованию в независимый сериал.
Что такое Tales from the Darkside’s The Grither?
Рождественский монстр, который спрашивает: «Что в имени?»
Подобно тому, как в таких сериалах, как «Сумеречная зона» и «Сказки из склепа», иногда появлялись специальные эпизоды для праздников, то же самое происходило и с «Сказками из темной стороны». Среди них самым креативным и праздничным оказался эпизод третьего сезона под названием «Времена года». Эта мрачная рождественская история отличается от типичных праздничных повествований, поскольку в ней нет ни веселого Санта-Клауса, ни превращения скупца в щедрую душу, ни приторно-сладкой романтики Hallmark. Вместо этого он исследует тревожную привлекательность курортного сезона, заставляя необычное казаться реальным. По сей день «Времена года» продолжают преподносить зрителям пугающий, неизгладимый подарок: появление новой ужасной фигуры, от которой у многих мурашки бегут по спине, — Гритера.
История начинается с семьи, живущей в пригороде в 1980-х годах и празднующей непрерывное Рождество, свободное от влияния телевидения. Джимбо и Стефа начинают беспокоиться, они сомневаются в подлинности Санта-Клауса, расстраивая своих родителей, которые защищают их истории. В ответ родители рассказывают зловещую историю, слишком опасную, чтобы рассказывать ее случайно: легенду о Гритере. Этот монстр родился от безумия, отчаяния и голода во время неудавшейся экспедиции на Северный полюс. Говорят, что он часто посещает место кораблекрушения напротив Мастерской Санты. Хотя мало кто его видел, его описывают с массивными руками, похожими на баскетбольные мячи, длинными руками, напоминающими удавов, и полупрозрачной кожей, на которой видна паутина вен, отражающая ярость и ужас команды, создавшей его. Что делает этого извращенного праздничного персонажа по-настоящему пугающим, так это его ярость, когда он слышит, как его имя упоминается в шутку. Каждый раз, когда кто-то говорит это, его уши становятся больше, и их можно использовать как крылья, чтобы переносить его в любую точку Земли. Любой, кто осмелится произнести его имя, не закончив рассказ, рискует быть жестоко «сжатым» его чудовищными руками, что сделает его нежеланным гостем в канун Рождества.
О, я Гритер
Ты не сможешь убежать от меня,
Ибо мольба бесполезна
И твои молитвы тоже
Гритер жадный,
Только ради одного,
Чтобы ты не взял
Чтобы ты не взял
Чтобы ты не взял
Его имя напрасно. — Песня Гритера
Страшный поворот: странные события и неожиданные прерывания обостряют повествование родителей, заставляя Джимбо и Стефу перейти от скептицизма к страху. Они начинают сомневаться, есть ли в этой истории доля правды, но родители успокаивают их подозрения заявлением: «Санта-Клаус такой же фальшивый, как Гритер». Однако, как в страшном праздничном фильме, их худшие опасения сбываются, когда звонит телефон, дверь распахивается, и в их дом вторгается огромная метель. Две массивные руки прорываются через окна, навсегда захватывая родителей, оставляя позади только их безжизненные тела. Финальная сцена этой классической праздничной сказки представляет собой захватывающий разговор между детьми, когда монстр уходит: «Это было…» «Не произноси его имени!» «…Это был не Санта-Клаус.
Однажды рассказанная история раскрывает утраченный потенциал Гритера
Grither не должен быть просто духом прошлого Рождества
Хотя ходят слухи, что Гритер появляется всякий раз, когда упоминается его имя, встреча с такими уникальными и творческими существами, как Гритер, не является обычным явлением. По этой причине Гритер выделяется среди других популярных праздничных злодеев, таких как Крампус, Гремлины и клоун Арт. Однако в его рассказе есть острое противоречие; Несмотря на то, что сегодня его часто вызывают, никто не сообщал о том, что видел Гритера с 1986 года. Хотя Гритер воплощает в себе суть прошедших рождественских праздников, он заслуживает будущего как один из самых захватывающих монстров, рожденных на телевидении ужасов 1980-х годов.
В серии Tales from the Darkside выясняется, что Гритер ненавидит упоминание своего имени, потому что он признает свою уникальность и очень гордится ею. В жанре, который активно использует стереотипы, когда Гринч превращается в слэшера, а «Санта-Клаус» часто используется для очередной шутки, отсутствие оригинальности Гритера глубоко ощущается. Гритер выделяется как эффективный монстр благодаря своей сверхъестественной способности использовать вечные детские страхи. Вера в Санта-Клауса имеет сходство со страхом перед Бугименом, а «Времена года» блестяще иллюстрирует, как праздники могут стирать грань между чудом и страхом. Во время курортного сезона люди часто верят в невозможное – олени могут летать, снеговик может стать живым, и даже самый закоренелый Скрудж может смягчить свое сердце – по крайней мере, в рамках правильной истории. В этой среде Гритер процветает, используя ту же творческую энергию, которая порождает праздничные традиции и волшебные истории, но с более мрачным оттенком.
На протяжении более четырех десятилетий загадочная фигура, известная как Гритер, была сметена зимними бурями, но, похоже, сейчас наступил подходящий момент для его возвращения. В то время, когда даже загадочный персонаж из леденящей кровь истории Вилли Вонки снимается в фильме ужасов, а Universal работает над ремейком «Людей-Кротов», кажется, все готово для того, чтобы Гритер снова появился в центре внимания. Хотя маловероятно, что «Гритер» окажет такое же культурное влияние, как «Гремлины» Джо Данте, представить современную адаптацию «Времен года веры» не является чем-то надуманным. На пике ностальгии по ужасам 80-х годов историческая пьеса, соответствующая сути эпизода Tales from the Darkside, в котором он познакомился, может вызвать отклик как у стойких фанатов, так и у новых зрителей. Сочетая психологический ужас с повествованием о зимнем монстре, такой фильм может дать волю буйному воображению, прежде чем завершиться драматической схваткой со зверем. Учитывая его загадочную натуру, Гризера можно увидеть только в области плеч, что оставляет опытному рассказчику достаточно возможностей для дальнейшего развития его истории. С таким режиссером, как Майкл Догерти («Кошелек или жизнь», «Крампус») во главе проекта, посвященного Гритеру, его переосмысление может создать самый захватывающий праздничный фильм ужасов со времен «Ужаса 3».
Чему нас могут научить времена веры
Как рождаются праздничные традиции
«Гритер» представляет собой неиспользованный потенциал в жанре праздничного ужаса. История этого зверя отражает силу веры, показывая, что страх и удивление — две стороны одной медали. Тем не менее, Гритер по-прежнему затмевается более веселыми и известными персонажами рождественского сезона. Тот факт, что Гритер не вылез из-под тени саней Санты, чтобы напугать новую аудиторию, кажется упущенной возможностью. Его уникальное сочетание ужаса и воображения могло бы оживить праздничный ужас, напоминая зрителям, как легко воображение может ускользнуть от человека, особенно в сезон, пропитанный волшебством и тайнами. Хотя у фанатов всегда будут оригинальные «Времена веры», которые они смогут пересматривать каждый год и делиться ими с другими любителями ужасов, трудно не желать, чтобы таких историй, как его, очаровывало новую аудиторию.
Хорошая история никогда по-настоящему не умирает; как и праздничные традиции, он меняется со временем. Однако историям нужны люди, которые бы поддерживали их жизнь и передавали как дары, которые продолжают приносить пользу. Если есть чему-то, чему нас учит Гритер, так это тому, что воображение — это мощная сила, способная формировать реальность одновременно захватывающими и пугающими способами. «Гритер» — это не просто пережиток потенциально травмирующего рождественского выпуска; он является напоминанием о том, как истории, которые мы рассказываем, будь то нашептываемые у костра или показанные на экране, могут в равной степени вдохновлять и преследовать аудиторию.
Смотрите также
- Компакт-диск разработчиков The Witcher 4 Projekt объясняет, почему Цири отказалась от продолжения с Геральтом в качестве главного героя
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — «Благословенная жемчужина» (Сукхотай)
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — Искупления и финальная битва с боссом (Ирак)
- Самые умные милые обманщицы: персонажи Летней школы в рейтинге
- Звезда «Колеса времени» присоединилась к сериалу «Молодой Шерлок» Гая Ричи
- Зеверленд: Официальный 6-минутный тизер
- В EA FC 25 впервые появилась трассировка лучей и новый графический режим
- Любимый научно-фантастический сериал, у которого всего один сезон (и он заслуживает большего)
- Обзор TCL Q85H
2024-12-17 03:37