Как заядлый киноман и ценитель рождественских фильмов, могу с уверенностью сказать, что «Крёстные отцы Токио» — это не просто современная классика, а шедевр, который по-настоящему покорил моё сердце. Поскольку я сам вырос в Японии, меня всегда привлекали истории, раскрывающие тонкости японского общества и его жителей, и этот фильм именно это и делает.
Фильмы вносят значительный вклад в праздничные традиции многих семей во время Рождества. Для некоторых праздник не будет полным без просмотра таких фильмов, как «Рождественская история Маппетов», «Чудо на 34-й улице» или «Эта чудесная жизнь» со своими близкими. Однако рождественский аниме-фильм, хотя и получил широкое признание как критиков, так и зрителей, так и не смог стать основным продуктом традиционных рождественских фильмов. Этот фильм предлагает современный взгляд на многие классические рождественские темы, но ему еще предстоит заслужить свое место среди великих праздничных фильмов.
В 2003 году состоялась премьера фильма «Токийские крестные отцы», в котором снималась первоклассная производственная команда, состоящая из тяжеловесов аниме-индустрии. Режиссером этого шедевра стал культовый Сатоши Кон, известный автором и режиссером таких хитов, как «Актриса тысячелетия», «Паприка» и «Perfect Blue». Кроме того, Кейко Нобумото, соавтор сценария фильма, написала сценарий для всеми любимого сериала «Ковбой Бибоп» и его кинематографического продолжения «Ковбой Бибоп: Достучаться в дверь небес», а также создала популярный сериал «Волчий дождь». В довершение всего, фильм был воплощен в жизнь Madhouse Studios, легендарной анимационной студией, известной производством фильмов «Галактика Татами», «Человек с одним ударом» и недавнего фильма «Frieren: Beyond Journey’s End».
Токийские крестные отцы и природа семьи
Многие рождественские фильмы посвящены семье и обретению семьи, и «Крестные отцы Токио» не являются исключением.
Действие мультфильма «Крестные отцы Токио» происходит в Токио в канун Рождества. Он вращается вокруг трех бездомных: Джина, мужчины средних лет, страдающего алкоголизмом; Миюки, молодая девушка, сбежавшая из дома; и Хана, трансгендерная женщина. Роясь в мусорном баке, троица находит брошенного ребенка с посланием, в котором просит того, кто его найдет, оказать им должный уход. Группа решает позвонить малышке Киёко и клянется найти ее родителей, отправляясь в путешествие по городу. Однако этот поиск непрост; родители неуловимы, и троим приходится бороться со своими личными проблемами, а также с обстоятельствами, которые привели их к бездомности. Их одиссея по Токио заставляет их не только раскрыть правду о Киёко, но и противостоять собственному прошлому.
«Крёстные отцы Токио» часто считают современной праздничной классикой из-за исследования или переосмысления тем, общих для традиционных американских рождественских фильмов, таких как «Чудо на 34-й улице», «Эта замечательная жизнь» и «Рождественская песнь». Учитывая, что Сатоши Кон признал, что его вдохновило американское кино, неудивительно, что «Крестные отцы Токио» имеют сходство с фильмом 1948 года «Три крестных отца», который, по словам Кона, повлиял на его фильм и назвал его. Об этом он рассказал Austin Chronicle.
Действительно, меня вдохновил фильм 1948 года «Три крестных отца» с участием Джона Уэйна, и я даже позаимствовал название из этого же фильма.
Основная тема Токийских крестных отцов — семья. В своем интервью Austin Chronicle Кон сказал:
Мое вдохновение для создания фильмов и написания текстов основано главным образом на личном опыте, размышлениях и творческих мыслях, которые возникают у меня в голове в повседневной жизни. В моих работах вы часто заметите тему «семьи», поскольку это универсальная тема, которую я исследую на протяжении всей этой статьи.
«Крестные отцы Токио» представляют собой детальное исследование сложностей института семьи, изображая как его воодушевляющие, так и сложные аспекты. Такие персонажи, как Гин, Миюки и Хана, сталкиваются с проблемами, возникающими в их расколовшихся семьях; будь то потеря (Хана) или недопонимание (Гин и Миюки). Эта тема находит отклик у многих людей, которых они встречают во время своего путешествия, демонстрируя, как распад семьи, будь то обстоятельства или токсичность, может привести к далеко идущим и болезненным последствиям для всех участников.
Тем не менее, путешествуя по Токио, эта троица превращается в импровизированную семью, предлагая друг другу эмоциональную поддержку и поддержку в решении личных проблем, что в конечном итоге продвигает их вперед по жизни.
Идея распада семьи и концепция создания семьи — постоянный мотив в традиционных рождественских фильмах. Например, важность сообщества и обретенных семей является одной из главных тем в фильме «Эта прекрасная жизнь». Это становится особенно очевидным в решающем моменте, когда друзья и соседи Джорджа Бейли объединяются, чтобы поддержать его во время кризиса. Эта тема еще больше подчеркивается в последних словах Кларенса: «Помните, никто не является настоящим неудачником, если у него есть друзья.
Фильм «Чудо на 34-й улице» углубляется в темы семейных распрей и образования новых семей. Выдающимся аспектом фильма, который был новаторским для того времени, является то, что Дорис Уокер, главная героиня женского пола, является разведенной матерью. Несмотря на ее успех, очевидно, что развод существенно повлиял на ее взгляды на жизнь, особенно на ее скептицизм по отношению к вере и ее приверженность рациональности. Однако по мере развития истории Дорис начинает смягчаться, в конечном итоге приглашая Фреда Гейли в свою жизнь и жизнь ее ребенка, тем самым создавая новую семейную динамику, которая поддерживает ее в ее личностном росте.
Рождество — время привлечь внимание к менее удачливым
Организация «Крестные отцы Токио» фокусируется на бездомных и других маргинализированных группах
Одна поразительная особенность, которая выделяется в «Токийских крестных отцах», — это исследование изгоев общества, тема, которая проявляется на протяжении всей сюжетной линии. Главные герои, которые являются бездомными, часто игнорируются или даже страдают от людей, с которыми они сталкиваются, что является явным отражением их маргинализации в обществе. Кроме того, Миюки сбежала из дома, а Хана — трансгендер, что еще больше усугубляет их борьбу с дискриминацией. По мере развития повествования группа сталкивается с множеством других людей, живущих на социальной периферии, например, тех, кто занимается секс-индустрией или тех, кто борется с болезнями.
Во время интервью Anime News Network Кон поделился своими доводами в пользу того, что главными героями стали бездомные персонажи. Он выразил этот выбор как способ подчеркнуть их стойкость и силу в преодолении невзгод.
Мне пришло в голову, что если сделать главных героев обездоленными, то это поставит вопрос о том, скрыто ли в произведении социальное послание. Я признал это осознание. Тем не менее, решающим аспектом было не просто изображение бездомности в сценарии, а, скорее, углубление в менталитет относительно предметов, которые мы часто считаем одноразовыми.
Эта группа состоит из людей, маргинализированных обществом, таких как бездомные и сбежавшие девушки. В японской культуре гражданские права граждан относительно ограничены. Мне интересно узнать, как человек, оторванный от основного общества, может в конечном итоге оживить его.
Он также повторил это в своем интервью Austin Chronicle, сказав:
Мое внимание привлек рост числа бездомных в Токио. Именно это вдохновило меня сделать их центральными фигурами в этом проекте.
В своей роли сценариста/создателя анимации я стремился донести свое послание до аудитории через эту постановку, предлагая им утешение от своих проблем. повседневные тяготы, тревоги и общее недовольство, показывая бездомных персонажей, но изображаемых яркими, живыми людьми с теплыми и сострадательными сердцами.
С моей точки зрения, повторяющимся мотивом в любимых рождественских сказках является изображение изгоев общества, и ни одна история не воплощает это более глубоко, чем шедевр Чарльза Диккенса «Рождественская песнь». Как читатель или зритель, я могу заглянуть в некоторые из наиболее уязвимых слоев населения Лондона, например, бедняков, тех, кто борется с болезнями, как Тайни Тим, и тех, кто занят в опасных и забытых профессиях, таких как работники прачечной и шахтеры. Даже вневременная классика Фрэнка Капры «Эта чудесная жизнь», хотя и более тонкая по своему подходу, сосредоточена вокруг жителей Бедфорд-Фолс, многие из которых изо всех сил пытаются свести концы с концами из-за своей бедности.
Одно интригующее сходство между «Токийскими крестными отцами», «Эта чудесная жизнь», «Чудо на 34-й улице» и «Рождественской песней» заключается в их умелой интеграции необычного, такого как чудеса и сверхъестественное, в повседневную жизнь. И в «Рождественской песне», и в «Эта чудесная жизнь» главным героям помогают откровенно сверхъестественные существа. Однако, хотя однозначно не подтверждено, что Крис Крингл в «Чуде на 34-й улице» является настоящим Санта-Клаусом, его многочисленные экстраординарные действия заставляют зрителей подозревать, что он им может быть. Помимо этих очевидных сверхъестественных факторов, главным героям «Эта чудесная жизнь» и «Чудо на 34-й улице» помогают, казалось бы, чудесные совпадения.
Наглядный пример подобных явлений можно найти в фильме «Чудо на 34-й улице». В кульминационной сцене не главные герои задумываются о том, как почта доставляет в суд большие мешки с письмами Санты. Вместо этого почтовый работник испытывает неожиданную вспышку озарения, граничащего с божественным вдохновением. Точно так же можно предположить, что потерянные деньги в «Эта чудесная жизнь» свидетельствуют о божественном совпадении. Без этого случайного события Джордж Бейли не смог бы преодолеть свои сожаления и духовное смятение, с которым он боролся.
В «Крестных отцах Токио» трио Гин, Миюки и Хана переживает множество случайных событий, которые продвигают их путешествие вперед. В одной из первых сцен фильма пути группы пересекаются с боссом якудза, которому они помогают, и он отвечает взаимностью, приглашая их на свадебный прием своей дочери. Это событие дает важную информацию о матери ребенка, что значительно продвигает их поиски. На протяжении всей остальной истории троица оказывается в подходящих ситуациях, которые приводят к полезным советам и информации, которые невозможно получить обычными средствами. Кульминацией фильма является удивительный и божественный порыв ветра, спасающий Хану от неминуемой опасности, придающий их приключению потусторонний характер, как будто внешняя сила направляет их к выполнению своей миссии.
В отличие от таких фильмов, как «Чудо на 34-й улице» и «Эта прекрасная жизнь», «Крёстные отцы Токио» выделяется своим суровым реализмом и воодушевляющим духом. Первые два, снятые в разные эпохи, довольно чисто описывают реальность. Например, хотя «Эта прекрасная жизнь» изображает бедное сообщество, он не вникает глубоко в суровую правду жизни в трущобах, а вместо этого представляет чистое, здоровое и хорошо одетое местное население. Точно так же «Чудо на 34-й улице» затрагивает содержание Криса Крингла в психиатрической больнице, но не раскрывает по-настоящему ужасающие аспекты старых приютов или злобу Грэнвилла Сойера, заключившего в тюрьму невиновного человека из-за публичных обвинений.
Я заметил, что «Крестные отцы Токио» не уклоняются от изображения мрачной стороны общества, глубоко погружаясь в ее тени. Фильм непоколебимо раскрывает суровость закоулков и потайных уголков Токио, предлагая яркое и реалистичное изображение. На протяжении всего повествования зрители становятся свидетелями душераздирающих сцен, таких как насилие с применением огнестрельного оружия и трагическая гибель человека на улице. Даже в дизайне персонажей эта грубая грань очевидна; Гин, Миюки и Хана изображены как бездомные, их рваная одежда, растрепанные волосы и отсутствие зубов отражают их невзгоды.
В мультфильме «Токийские крестные отцы» мрачная атмосфера соседствует с неожиданным чувством надежды. Персонажи, в том числе те, кого часто изображают злыми или одноразовыми, без колебаний проявляют доброту и сострадание. Примечательно, что эта тема распространяется и на главных героев — Гина, Миюки и Хану, которые далеко не идеальные личности со своими прошлыми ошибками и сомнительным выбором. Тем не менее, они стремятся поступать правильно – например, Гин останавливает свое путешествие, чтобы утешить умирающего человека, или Хана, рискуя своей жизнью, чтобы спасти ребенка – демонстрируя, что даже глубоко обеспокоенные люди могут действовать самоотверженно и преодолевать свои недостатки.
В отличие от персонажа Скруджа из «Рождественской песни», эти добрые дела не инициированы явными сверхъестественными силами. Это говорит о том, что каждый способен быть добрым и совершенствоваться, независимо от обстоятельств. Это обнадеживающее сообщение, поскольку оно подразумевает, что люди могут контролировать свою жизнь и не нуждаются в монументальных религиозных мероприятиях, чтобы стать лучше. По сути, вы можете совершать добрые дела по собственному желанию.
Без сомнения, «Крёстные отцы Токио» заслуживают признания как современный рождественский шедевр. Он умело сочетает в себе старинные рождественские мотивы и обновляет их для современной эпохи. Повествование предлагает убедительный взгляд на недостаточно представленные сообщества Японии, демонстрируя, как сила семейных уз и искренних эмоций может изменить мир и принести радость тем, кому ее не хватает. Эта трогательная история прекрасно представлена в высококачественной анимации, что делает «Крёстных отцов Токио» захватывающим зрелищем, которым каждый любитель аниме должен хотя бы раз насладиться.
Смотрите также
- Компакт-диск разработчиков The Witcher 4 Projekt объясняет, почему Цири отказалась от продолжения с Геральтом в качестве главного героя
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Мыслить как преступник: судьба каждого главного героя в конце сериала
- Звезда «Колеса времени» присоединилась к сериалу «Молодой Шерлок» Гая Ричи
- Любимый научно-фантастический сериал, у которого всего один сезон (и он заслуживает большего)
- Как разблокировать каждый наряд в Red Dead Redemption
- Объяснение концовки «Еретика»
- Карьера создателя Гарфилда Джима Дэвиса, объяснение
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — «Благословенная жемчужина» (Сукхотай)
- CD Projekt Red раскрыла подробности трейлера «Ведьмака 4: 12 важных деталей»
2024-12-14 07:09