Как киноман, проведший бесчисленные часы, погрузившись в богатую картину кино, я очарован загадочным путешествием Петра Богдановича. От его захватывающего и пронзительного дебюта «Последний киносеанс» до блестящего набега на эксцентричную комедию, его творчество столь же разнообразно, сколь и увлекательно.
Жанр комедии с годами адаптировался, менялся и развивался бесконечно. Комедия, больше, чем любой другой жанр, развивается по мере изменения стандартов общества. То, что люди в 1920-е годы находили смешным, сильно отличается от того, что люди в 2020-е годы находили смешным, и это нормально. Чтобы сохранить свежесть жанра, цель всегда состоит в том, чтобы разрушить ожидания, и по мере того, как новые голоса проникают на голливудскую киносцену, зрители неизбежно будут обмануты так, как они даже не могли себе представить. От сумасшествия до фарса и сюрреализма – один режиссер 20-го века справился с этим лучше, чем кто-либо другой.
Питер Богданович, сценарист и режиссер, номинированный на премию Оскар, после своей кончины приобрел преданных поклонников. В его работах умело сочетались острая драма и захватывающая физическая комедия. Он исследовал различные формы юмора, оставляя зрителей в восторге от каждой новой постановки. Известен исключительной игрой своих актеров, особенно в фильме 1992 года «Без шума», где актерский состав возглавлял Майкл Кейн. Хотя поначалу эта комедия получила неоднозначные отзывы, сейчас многие считают ее лучшей работой Богдановича.
Что такое «Отключить шумы…»?
Если в двух словах, то фильм «Без шума» рассказывает о обширной труппе актеров и закулисного персонала, известных своими неорганизованными выходками. Центральной фигурой является Ллойд Феллоуз в исполнении Майкла Кейна, который возьмет на себя роль режиссера американской адаптации известной британской пьесы. На протяжении всего фильма Кейн пытается держать под контролем свой непослушный актерский состав и съемочную группу во время репетиций, внебродвейских шоу и их возможной бродвейской премьеры. По мере развития истории актеры участвуют в ссорах, ревности и даже кровосмесительном поведении. Декорации постепенно превращаются в хаос, начиная с незначительных пропущенных реплик и заканчивая покушением на убийство в трех разных спектаклях.
- Noises Off… представляет собой финальное появление Денхольма Эллиота в фильме.
- Питер Богданович за свою карьеру был дважды номинирован на премию Оскар, обе за фильм Последний киносеанс.
- Майкл Фрейн, оригинальный драматург, отклонил несколько запросов на адаптацию, прежде чем наконец принял предложение Богдановича.
Что отличает Noises Off…, так это его гениальная настройка. Зрители становятся свидетелями одного и того же спектакля трижды, но каждый просмотр дает совершенно противоположный результат. Начальная сцена представляет собой хаотичную генеральную репетицию, происходящую целиком на сцене и в оркестровой яме театра. Этот акт отмечен забытыми репликами, пропущенными репликами и незавершенным сетом, из-за чего он кажется напряженным, хотя по сравнению с ним он относительно спокойный.
Шумы отключены… Имеет идеальный ансамбль
В «Noises Off…» фильм процветает благодаря своим динамичным актерам из реальной жизни, которые безупречно воплощают хаос. Ансамбль возглавляет Майкл Кейн, чья сдержанная игра добавляет фильму аутентичности. В то время как он участвует в повторяющихся шутках и возрастающей абсурдности, тонкое изображение Кейна лежит в основе фильма, особенно в замечательных начальных и заключительных сценах. Если не считать Кейна, фильм представляет собой непрерывное комедийное зрелище, каждое выступление которого отражает эту энергию. Легендарный комик Кэрол Бёрнетт сыграла выдающуюся, определяющую карьеру роль Дотти Отли, зажигая искры в отношениях с искренним Кристофером Ривом. Невоспетым героем фильма может стать Джули Хагерти, известная своей ролью в фильме «Самолет!», которая неожиданно привносит в фильм ощущение выдержанности благодаря своему обширному опыту работы в комедийном фарсе.
Актер | Характер |
---|---|
Майкл Кейн | Ллойд Феллоуз |
Кэрол Бернетт | Дотти Отли |
Джон Риттер | Гарри Лежен |
Кристофер Рив | Фредерик Даллас |
Джули Хагерти | Поппи Тейлор |
Марилу Хеннер | Белинда Блэр |
Николетт Шеридан | Брук Эштон |
Денхолм Эллиотт | Селсдон Моубрей |
Марк Линн-Бейкер | Тим Олгуд |
Помимо Денхольма Эллиота и Джона Риттера, которые часто фигурируют в актерском ансамбле Питера Богдановича, следует отметить, что их игра в этом фильме под его руководством не самая лучшая. Их лучшие роли можно увидеть в фильмах «Святой Джек» и «Они все смеялись» соответственно. Однако в этом спектакле они блестяще справились со своими ролями.
Карьерный путь Петра Богдановича
Петр Богданович, кинорежиссер, преуспевает в создании захватывающих драм, однако он приобрел известность как комедийный режиссер. Его первой режиссерской работой был «Целевые мишени», душераздирающий триллер, но именно его последующая работа, такая как «Последний киносеанс», по-настоящему вознесла его к славе. Выпуск «Последнего киносеанса» в 1971 году часто считают вершиной карьеры Богдановича. Этот фильм с его тонкой, но глубокой грустью и меланхоличной атмосферой входит в число самых грустных фильмов, когда-либо созданных, отмеченных навязчивыми монологами, неловким молчанием и шлейфом пыли. Удивительно, но после столь впечатляющего раннего вступления в драматургию Богданович не ограничился этим жанром. Вместо этого большая часть его карьеры, за некоторыми исключениями, была посвящена эксцентричным комедиям.
- Питер Богданович был другом и учеником Орсона Уэллса.
- Петр Богданович поставил шесть актеров на спектакли, номинированные на «Оскар».
- Питер Богданович отклонил предложение стать режиссером Крестного отца до того, как Фрэнсис Форд Коппола получил эту работу.
Такие фильмы, как «Как дела, Док?» и «Они все смеялись» выделяются непринужденным, непринужденным шармом, который в наши дни трудно воссоздать. Режиссер Петр Богданович погружает зрителей в историю, заставляя их двигаться вместе с сюжетом по мере его развития. Помимо этого подхода, эти комедии известны своими остроумными диалогами, многослойным юмором и, что самое важное, своим проникновением в романтический жанр. Они полны физической комедии и повторяющихся шуток, но определяются не только ими. Для фильмов, в которых в значительной степени используются элементы фарса, следует обратить внимание на «Шум выключен». Эксцентричные комедийные фильмы Богдановича послужили ценной подготовкой к этой непростой режиссерской задаче и превосходно подготовили его.
Что делает шумы такими впечатляющими?
В отличие от его обычной работы, «Noises Off» был написан не Питером Богдановичем. Вместо этого сценарий к фильму написал Марти Каплан, но он возник как пьеса Майкла Фрейна. Несмотря на некоторые поразительные сходства, повествование фильма, похоже, больше соответствует театральным декорациям. Постановка гениально переворачивает сцену во втором и третьем актах, предлагая зрителям беспрецедентный взгляд на закулисный хаос. Поскольку этот метод неприменим в условиях фильма, Богданович выбрал уникальную адаптацию, в результате которой переход от сцены к экрану был плавным.
- Большая часть диалогов осталась без изменений по сравнению с оригинальной постановкой, за исключением удаления некоторых слов, знакомых только британской публике.
- Оригинальный фарс был номинирован на премию «Тони» за лучшую пьесу.
- Повествование, вступительная и заключительная сцены отсутствуют в оригинальной пьесе.
Спектакль «Noises Off» функционирует исключительно хорошо благодаря приверженности оригинальному сценарию. Режиссер Богданович полагается на свой актерский состав и съемочную группу, почти идеально воспроизводящие живое представление. Он воздерживается от изменения успешного рецепта, если в этом нет необходимости. Он представляет собой идеальное сочетание верной адаптации и творческой свободы. Однако несколько примеров творческой свободы — вот что действительно выделяет фильм. Длинные планы, умная операторская работа и тщательная постановка вызывают острую ностальгию по миру театра.
Я всегда считал «Noises Off» блестящей жемчужиной кинематографа, однако сразу после выхода он не был встречен самым теплым признанием критиков. Сегодня он имеет рейтинг 66% на Rotten Tomatoes и 6,8 на IMDb. В то время критики восхищались его очарованием, но считали, что хаотичные элементы фильма затмевают повествование. Мы надеемся, что по мере того, как все больше людей откроют для себя волшебство Богдановича, этот фильм получит более широкое признание и оценку, что приведет к переоценке его ценности. По моему мнению, «Noises Off» в настоящее время можно рассматривать как недооцененную жемчужину среди фильмографии, полной легендарных ролей, но он, безусловно, заслуживает упоминания наряду с лучшими.
Смотрите также
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Мыслить как преступник: судьба каждого главного героя в конце сериала
- Destiny 2: как разблокировать все призматические фрагменты
- 10 вещей, которые хотел бы иметь каждый фанат покемонов
- Потрясающий косплей «Аля иногда скрывает свои чувства по-русски» моделирует лучших девушек аниме
- 10 героев сёнена, которых Окарун Дандадана может победить
- Обзор Shure SM7dB
- 10 команд Marvel, которые остались в безвестности
- Короткометражный фильм «Мальчик убивает мир» освещает ультражестокую сцену «геноцида на льду»
- Были ли добрые орки во «Властелине колец»?
2024-10-19 23:20