Краткое содержание
- Некоторым поклонникам может быть трудно принять критику Миядзаки в отношении аниме, но она основана на его собственном опыте работы с этим жанром.
- Студия Ghibli была основана для создания баланса между фэнтези и реализмом в анимации, в отличие от массового аниме.
- Несмотря на противоречивые взгляды, идеи Миядзаки привели к успеху и признанию критиков фильмов студии Ghibli.
Хаяо Миядзаки — легендарная фигура в мире аниме и манги, известная своей новаторской работой в качестве режиссера, аниматора и художника манги. Карьера Миядзаки, родившегося 5 января 1941 года, охватывает более шести десятилетий, начиная с его дебюта в качестве помощника аниматора в Toei Animation в конце 1960-х годов. На протяжении всей своей карьеры он оставил неизгладимый след в аниме и манге, раздвигая границы и вдохновляя поколения художников.
В центре внимания аниме, анимации и кинопроизводства блистает Хаяо Миядзаки, основатель и соруководитель студии Ghibli. Несмотря на некоторые споры в творческой сфере, противоречия Миядзаки не оказывают негативного влияния на его уважаемый статус творца. В период наибольшей критики Миядзаки известен тем, что открыто выражал свое пренебрежение к широко любимому жанру аниме.
Как заядлый геймер и любитель аниме, я наткнулся на печально известный мем «Аниме было ошибкой», который часто приписывают Хаяо Миядзаки. Хотя цитата может показаться знакомой, в словах Миядзаки гораздо больше глубины и контекста, которые теряются при переводе.
Многочисленная критика аниме Хаяо Миядзаки
Помимо своих знаменитых фильмов, Хаяо Миядзаки, известный режиссер, известен своим критическим взглядом на аниме. Его неблагоприятное мнение вызвало бурные дискуссии среди любителей аниме на протяжении 2010-х годов. Однако критика Миядзаки выходит за рамки этого десятилетия и охватывает различные проблемы, которые он выявил в аниме-индустрии.
Проблема массового производства
Как преданный поклонник аниме, я заметил, что этот жанр приобрел известность благодаря своему огромному объему производства и последовательному производственному циклу – по сути, мы живем в эпоху, когда аниме никогда не делает перерыва. В идее регулярных сериалов нет ничего нового, и она вызывает дискуссии в аниме-сообществе с конца 1960-х годов. Миядзаки, легендарный деятель анимации, выразил свои мысли об этих развивающихся практиках индустрии в отрывке, который он написал еще в 1988 году.
Еще в 80-е годы я видел, как каждую неделю появлялось тридцать новых аниме-сериалов из-за растущего энтузиазма и шума в отношении этого вида искусства. Однако, чтобы удовлетворить этот растущий спрос, в анимации были введены значительные преобразования. Этот переход к более коротким анимациям вызвал у меня, Миядзаки, чувство недовольства текущим состоянием аниме.
Количество важнее качества
В этой захватывающей статье Миядзаки глубоко углубляется в эволюцию анимации, уделяя особое внимание роли аниме в формировании индустрии. Он разъясняет тонкости cel-анимации, называя ее «статическими изображениями, несущими ограниченные данные». Для многих этот метод облегчает сотрудничество и ускоряет производство, но для Миядзаки привлекательность угасает, и он начинает жаждать чего-то более динамичного.
Как преданный поклонник творчества Миядзаки, я не могу не восхищаться его взглядами на мир анимации. Он рассказывает, что создание потрясающих анимаций требует глубокого понимания теней и света, текстур и быстрых последовательностей изображений, которые, как он подчеркивает, невозможно передать с помощью традиционных методов сел-анимации.
Эскапизм вышел из-под контроля
Хаяо Миядзаки, известный режиссер аниме, часто критикует своих коллег в индустрии, называя их «отаку». По словам Миядзаки, этот термин относится к людям, которым не хватает глубокого понимания реальных людей и человеческих взаимодействий. Эту точку зрения разделяют многие представители японской культуры, что приводит к в целом неблагоприятному отношению к отаку.
В отличие от признания, которое получает Миядзаки, японское население в целом менее благосклонно воспринимает людей, которых называют отаку. Опрос, проведенный японской корпорацией в 2014 году, показал, что многие японские граждане ассоциируют термин «отаку» с чрезмерной увлеченностью тем или иным хобби. Эта негативная точка зрения «одержимого ботаника» влияет на критику Миядзаки в адрес создателей аниме и манги, которые, по его мнению, отдают приоритет бегству от реальности, а не изображению подлинного человеческого опыта.
Миядзаки, известный создатель аниме, придерживается уникального взгляда на эскапистскую природу аниме. В то время как многие ценят аниме за то, что оно бросает вызов физическим законам и человеческим ограничениям, Миядзаки сосредотачивается на аспекте, который часто упускают из виду: глубине развития персонажей. Он утверждает, что эмоциональная искренность и подлинность, присущие реальным событиям, часто отсутствуют в аниме. По его мнению, этот недостаток можно отнести на счет творцов, которым не хватает богатого понимания мира за пределами их воображения.
Другой подход к женщинам
Фильмы Хаязо Миядзаки известны своими сильными, самостоятельными и умело созданными главными героинями. Это связано с его глубокой преданностью созданию сложных и тонких женских персонажей, балансирующих между силой и чувствительностью. Критика по поводу изображения женщин в аниме иногда затрагивает и творчество Миядзаки.
Как преданный поклонник творчества Миядзаки-сана, я не могу не разделить его мнение по поводу изображения героинь в аниме. В заставляющей задуматься беседе 1996 года о своем шедевре «Навсикая из долины ветров» (1984) он выразил обеспокоенность по поводу того, как некоторые создатели объективируют этих сильных женских персонажей, рассматривая их как просто собственность. Он посетовал: «Прискорбно видеть, как так много людей бесстыдно изображают таких героинь, как будто они просто хотят, чтобы они были домашними животными, и ситуация становится только хуже». Страсть Миядзаки-сана к созданию женщин, наделенных полномочиями, хорошо задокументирована в других частях этой дискуссии. Хотя он и не критиковал дальше явно, его разочарование по поводу неразвитых персонажей связано с этой проблемой.
Эксплуатация художников аниме
В заключительных разделах своего эссе 1988 года Миядзаки выразил обеспокоенность по поводу экономически несбалансированной аниме-индустрии. Десятилетия назад художники-аниматоры работали сверхурочно и получали скудную зарплату. Миядзаки рассказал о своем беспокойстве за коллегу, который в то время был безработным. Примечательно, что в Studio Ghibli, нынешней компании Миядзаки, аниматоры получают вознаграждение выше среднего. По данным Glassdoor, средняя годовая зарплата аниматора Studio Ghibli превышает 50 000 долларов. Более того, компания никогда не сталкивалась с обвинениями в жестоком обращении с сотрудниками.
Ранний опыт Миядзаки как аниматора и художника манги
В подростковом возрасте Хаяо Миядзаки затаил сильное желание стать художником манги. Однако, посмотрев «Легенду о белой змее» (1958), первый полнометражный цветной анимационный фильм в Японии, он переоценил свои методы повествования и воспринял свою концепцию манги как преувеличенную драму. В отрывке из 1988 года Миядзаки сказал: «Я понял, что мне нужно работать искренне, даже если это означало чувство смущения». Пять лет спустя, в возрасте 23 лет, он присоединился к Toei Animation Studio в качестве начинающего аниматора. Тем не менее, сложившаяся практика этой известной студии оставила его разочарованным в своей анимационной карьере.
Работа с аниме и, вкратце, мангой
- Хаяо Миядзаки работал в Toei с 1963 по 1971 год, занимаясь ключевой анимацией и, в конечном итоге, режиссируя вместе с Исао Такахатой.
- Его первая роль была помощником режиссера.
- Другие студии, в которых он работал: A-Pro (1971–1972), Nippon Animation (1973–1978), Tokyo Movie Shinsha (1979–1984).
- Люпен III: Замок Калиостро принес Хаяо Миядзаки премию Офудзи Нобуро в 1980 году и был номинирован на премию «Лучший международный фильм» Академии научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов США.
- Навсикая из долины ветров официально не является фильмом студии Ghibli.
Миядзаки выразил незаинтересованность в проектах, которые ему поручили в Toei, заявив: «Эта работа меня не привлекала». Помимо апатии к своим задачам, были также опасения по поводу того, как управляется команда. Когда Миядзаки присоединился к Toei, уже был создан союз аниматоров, защищающий их права. Однако даже при такой защите проблемы, связанные со сжатыми сроками производства, оставались серьезным препятствием.
Когда молодой человек, который когда-то был на грани отказа от своих стремлений к созданию манги, случайно наткнулся на анимационный фильм «Снежная королева», он нашел новое вдохновение. Он продолжил свою карьеру в Toei Animation и подружился с режиссером Исао Такахатой. Их сотрудничество в Toei подошло к концу в 1971 году. Затем Миядзаки дебютировал в качестве режиссера в телевизионном аниме «Люпин: Третья часть I» (1971–1972). Он разделил режиссерские обязанности в этом проекте с Исао Такахатой из A-Pro Studio.
Дебютировал в качестве режиссера и художника манги
Как страстный геймер и поклонник творчества Хаяо Миядзаки, я не могу не вспомнить его замечательный дебют в мире полнометражного кино — «Люпен III: Замок Калиостро» (1979). К сожалению, этот шедевр не имел кассовых сборов, но оставил неизгладимый след у критиков, высоко оценивших его великолепие. Несмотря на эту неудачу, Миядзаки продолжал снимать аниме на телевидении и в конце концов совершил непродолжительный набег в индустрию манги. Его вклад во франшизу «Люпен III» сыграл значительную роль в открытии для него этих дверей.
После разочаровывающей работы фильма Миядзаки он получил от издателя Tokuma Shoten стимул выпустить мангу. Именно здесь началась история «Навсикаи из Долины Ветров». Манга предназначалась для публикации в журнале Animage Magazine и была проиллюстрирована самим Миядзаки. Первоначальная публикация состоялась в августе 1981 года и продолжалась даже после создания Studio Ghibli и далее. Несмотря на перерывы из-за производства фильмов и длительных путешествий, манга была завершена в 1994 году.
Как преданный фанат, я могу рассказать, как во время публикации манги «Навсикая из долины ветров» появилось множество предложений по анимации. К сожалению, некоторые из них не были реализованы из-за отказа от производства или ограничений студии. И только когда брат Миядзаки установил связь с Хакуходо, проект набрал обороты. Интересно, что Toei Animation Studio планировалась к распространению, но потребовались серьезные убеждения, чтобы признать потенциальную прибыльность проекта. Миядзаки получил роль продюсера и выбрал Исао Такахату своим соавтором. Несмотря на то, что этот шедевр был перегружен обязанностями по производству фильмов, а также работой над мангой и другими аниме-проектами, он стал заветной классикой в истории анимации.
Стремление создать независимую студию
В середине 1980-х годов, хотя аниме и манга Хаяо Миядзаки приобретали все большую популярность, он чувствовал, что сотрудничества с крупными компаниями ему недостаточно. При поддержке Исао Такахаты, Тосио Судзуки и Ясуёси Токумы эти четыре провидца основали Studio Ghibli в 1985 году как независимую анимационную студию. Они выбрали название от итальянского термина «гибли», что означает горячий ветер Сахары, чтобы символизировать трансформацию, которую они стремились осуществить в анимационной индустрии.
Более четырех десятилетий они посвятили свою карьеру аниме-индустрии. В глубине души они стремились внести свой вклад в инициативы, которые нашли у них глубокий отклик. Компания Fathom Events, известный защитник библиотеки Studio Ghibli, красноречиво выразила это желание: «Мы отправились в путешествие, чтобы углубиться в состояние человеческого существования, увлечь аудиторию в захватывающую, аутентичную среду и предоставить зрителям возможность погрузиться в глубокий реализм и укреплять связи с жителями».
В отличие от аниме, ориентированного на побег, студия Ghibli смешала фэнтези с обоснованной перспективой. Вместо того чтобы строго придерживаться реализма, создатели фильма выбрали оптимистичный взгляд на человеческие проблемы. Этот творческий выбор привел к созданию 24 художественных фильмов, многочисленным наградам, включая два «Оскара», и доходу в 7,9 миллиона долларов, не говоря уже о продажах товаров на сумму 1 миллиард долларов. Понятно, что этот уникальный подход нашел отклик у аудитории и оказался весьма успешным.
У Миядзаки критический взгляд на индустрию аниме и манги, и он не ошибается
Сравнение мировых кассовых сборов в 2023 году | |
---|---|
Название | Валовая прибыль |
Мальчик и цапля | 2,9 миллиона долларов |
Первый данк | 2,7 миллиона долларов |
Судя по стенограммам интервью, выясняется, что Хаяо Миядзаки высказал значительные взгляды на аниме, каждое из которых носит критический характер. Помимо творческой деятельности, Миядзаки придерживается пессимистического взгляда на технологии и политику. Он также является защитником окружающей среды и выражает антивоенные и антикапиталистические настроения. Хотя большинство интервью Миядзаки взяты из прошлых десятилетий, его критика в адрес аниме-индустрии остается актуальной и сегодня, поскольку сохраняется ряд проблем.
Как преданный поклонник аниме, я не могу не разочароваться, когда замечаю, насколько насыщенным стал этот жанр. Вместо уникальных и увлекательных историй мы часто сталкиваемся с одними и теми же избитыми стереотипами. Персонажи загнаны в узкие стереотипы или предсказуемые сюжетные линии, которые оставляют мало места для творчества.
Критические замечания Хаязо Миядзаки по поводу аниме могут вызвать споры среди фанатов, но его точка зрения коренится в личном опыте и историческом контексте. Десятилетия назад Миядзаки выявил множество проблем в анимационной индустрии не из-за разочарования, а в результате длительного столкновения с этими проблемами. Эти проблемы, распространенные с 1960-х годов, практически погасили творческие устремления Миядзаки. Однако он по-прежнему был убежден, что анимация имеет больший потенциал, и вместе со своей командой основал студию Ghibli, чтобы решить эти давние проблемы. Вместо того, чтобы вызывать раскол в сообществе, достижения Studio Ghibli должны спровоцировать самоанализ и вдохновить индустрию на прогресс.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Джордж Мартин анонсирует выпуск «Дома Дракона… раскраски»
- Обзор гражданской войны
- Блич: объяснение отношений Ичиго и Орихиме
- Почему Сара Дрю ушла из «Анатомии страсти»?
- Обзор премьеры Кайдзю № 8
- 10 событий DC, которые никогда не станут экранизациями
2024-05-01 23:26