Видеоигры представляют собой высококонкурентную индустрию, и это особенно верно, когда речь идет о консолях. Эти устройства часто конкурируют друг с другом, о чем свидетельствует интенсивное соперничество между Nintendo и Sega в начале 1990-х годов. Например, в этот период и Super Nintendo, и Sega Genesis агрессивно рекламировали свои сильные стороны. Super Nintendo была известна своим графическим превосходством, а Sega Genesis ценилась за свою грубую мощь. Однако к концу 1990-х годов и Nintendo, и особенно Sega столкнулись с трудностями перед консолью Sony PlayStation, которая добилась неожиданного успеха на рынке видеоигр.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
В области игровых консолей Nintendo первоначально боролась с Nintendo 64 и GameCube, в то время как Sega столкнулась с серьезными проблемами с Sega Saturn, которая не могла сравниться по игровой библиотеке или графическому мастерству со своим конкурентом N64. Однако в конце 90-х ситуация изменилась, когда Sega представила Dreamcast, сложную и любимую систему видеоигр, которая олицетворяла игровую сцену приближающегося тысячелетия. Тем не менее, именно Sony действительно воспользовалась моментом, выпустив чрезвычайно успешное продолжение PlayStation — PlayStation 2. Сравнение Dreamcast и PS2 проясняет, почему первая не может сравниться с GameCube с точки зрения конкуренции. .
Аппаратное обеспечение: Dreamcast или PlayStation 2.
Или: гигабайтные диски против цифровых универсальных дисков
В то время я был очарован ожесточенной конкуренцией между Dreamcast и PlayStation 2. Различия в оборудовании между этими консолями сыграли решающую роль в принятии решения о том, какая из них выйдет победителем. Для меня Dreamcast был чем-то вроде развитого брата Sega Saturn, оснащенного более быстрыми 32-битными процессорами Hitachi и в четыре раза большим объемом памяти. Но это только верхушка айсберга. Dreamcast сам по себе был почти игровым ПК, оснащенным графическим процессором, похожим на видеокарты Voodoo высшего уровня, которые использовались в ПК того времени, и даже имел встроенные возможности онлайн-игр.
Помню, когда-то я был поражен, когда узнал, что компания, которая в конечном итоге представила нам Xbox, на самом деле отвечала за подключение Dreamcast к Интернету. Невероятные игры работали даже на упрощенной версии Windows! Чтобы максимально эффективно использовать это передовое оборудование, Sega пришлось изобрести нечто особенное — Gigabyte Disc (GD), емкость которого вдвое превышала емкость обычного компакт-диска. Это позволило разрабатывать более сложные и подробные игры.
Консоль | Запущен | Снято с производства | Память | Процессор | Графика | Диск (ГБ) |
Сега Дримкаст | 27 ноября 1998 г. | 31 марта 2001 г. | 16 мегабайт | Хитачи СХ-4 | НЭК PowerVR2 | ГД (1 ГБ) |
Сони PlayStation 2 | 4 марта 2000 г. | 4 января 2013 г. | 32 мегабайта | Двигатель эмоций | Графический синтезатор | DVD (4,7–17,08 ГБ) |
Dreamcast от Sega имела мощное для своего времени оборудование, но Sony усилила конкуренцию с PlayStation 2. Что больше всего выделяло PlayStation 2, так это использование цифровых универсальных дисков (DVD). Поскольку в то время популярность DVD для домашнего видео росла, PlayStation 2 сыграла решающую роль в распространении DVD в качестве носителя для хранения игр. Он обеспечивал значительно большую емкость по сравнению с GD или стандартными компакт-дисками, используемыми Dreamcast.
Помимо преимуществ хранения данных, PlayStation 2 могла похвастаться мощным 64-битным процессором MIPS, Emotion Engine и столь же сложным графическим синтезатором. Эта комбинация обеспечила исключительные графические возможности. Более того, он предлагал более широкий набор видеовыходов и аудиоопций по сравнению с Dreamcast. Несмотря на отсутствие встроенной функции Интернета, аппаратное обеспечение PS2 было заметно более надежным, чем у Dreamcast, который уже превзошел более ранние консоли, такие как Nintendo 64, по мощности.
Игры: Dreamcast против PlayStation 2
Или: Большие игры против больших игр
Что касается игровых библиотек, нельзя отрицать, что PS2 превзошла другие консоли, имея более 4000 игр по сравнению с примерно 600 играми у Dreamcast. Этот значительный разрыв произошел не потому, что Sega не старалась, а скорее из-за неожиданно короткого срока службы Dreamcast, который ограничил производство игр. Известные игры, такие как Grand Theft Auto III и Half-Life, изначально предназначавшиеся для Dreamcast, к сожалению, были отменены, когда PlayStation 2 захватила рынок; однако Grand Theft Auto 2 удалось выпустить в системе.
Несмотря на то, что у нее меньшая игровая библиотека по сравнению с некоторыми другими консолями, игры для Dreamcast являются не чем иным, как культовыми. Такие игры, как «Sonic Adventure» для платформерного веселья, «Crazy Taxi» для азартных гонок и «Shenmue», совершившая революцию в ролевых играх, — все они способствовали воплощению мечты Dreamcast в реальность.
Несмотря на то, что у Dreamcast была солидная коллекция видеоигр, она не могла идти в ногу с обширным набором игр PlayStation 2, охватывающих множество жанров и ниш. Это произошло не только благодаря высококачественным играм сторонних производителей, таким как Ratchet & Clank и Gran Turismo 4 для PlayStation 2, но и огромной библиотеке сторонних разработчиков, размер которой сложно полностью оценить.
Среди сторонних игр для PS2 выдающейся жемчужиной, пожалуй, была серия Grand Theft Auto, начавшаяся с Grand Theft Auto III. Примечательно, что то, что изначально начиналось как преемник Dreamcast умеренно успешной дилогии, в конечном итоге превратилось в фирменную черту PlayStation 2, укрепив ее репутацию как мощной электростанции. Поскольку каждая новая часть франшизы Grand Theft Auto приобретала всеобщую популярность, феноменальный успех серии сыграл решающую роль в увеличении библиотеки PS2 до колоссальных размеров, гарантируя, что новые игры будут выходить на рынок в течение более десяти лет.
Контроллеры и аксессуары: Dreamcast против PlayStation 2
Или: VMU против DualShock 2
Консоли для видеоигр полагаются на контроллеры и аксессуары, которые расширяют их возможности и индивидуальность. Например, контроллер Dreamcast, созданный по образцу 3D-контроллера Saturn, имеет сходство с современными контроллерами Xbox, хотя у него отсутствуют кнопки-бампер и правый аналоговый джойстик. Этот конкретный контроллер может похвастаться особенностью: он имеет слот для карт памяти, в который можно установить как стандартную карту памяти, так и комплектный модуль визуальной памяти (VMU). VMU служит не только картой памяти, но также предоставляет внутриигровую информацию и предлагает игрокам возможность играть в мини-игры, загруженные из некоторых игр.
Что касается аксессуаров для Dreamcast, то они призваны подчеркнуть многочисленные креативные гаджеты, которые Sega продвигала на этой платформе. Многие из этих аксессуаров ориентированы на функциональные возможности контроллера, например, микрофон для таких игр, как Seaman, или даже полноценная клавиатура и мышь, которые можно использовать с Phantasy Star Online. Это также согласуется с интернет-функциональностью системы.
Контроллер DualShock 2 для PlayStation 2 имеет почти те же функции, что и оригинальный DualShock из первой PlayStation, но с некоторыми незначительными улучшениями. Вместо этого Sony уделяла больше внимания разработке современных аксессуаров, совместимых с отсеком расширения PlayStation 2. Эти аксессуары включали жесткий диск, позволяющий устанавливать игры и дополнительные функции, сетевой адаптер и даже специальную версию Linux с клавиатурой и мышью.
С точки зрения игрока, выдающимися дополнениями были EyeToy, который также работал с некоторыми компьютерами, и оригинальный контроллер Guitar Hero для первой игры Guitar Hero. И у Dreamcast, и у PlayStation 2 были свои эксклюзивные и фантастические дополнения, но PlayStation 2, благодаря более длительному сроку существования на рынке, предлагала игрокам более привлекательные и приятные периферийные устройства для экспериментов.
Вердикт: Dreamcast против PlayStation 2
Или: «Топот по бордюру» на PlayStation 2 против «Смерти» на Dreamcast
Первоначально, когда Dreamcast был запущен, он рассматривался как последняя попытка Sega после серии неудачных аппаратных проектов, таких как Sega Saturn, CD и 32X. К сожалению, вместо того, чтобы возродить успех Sega на рынке игровых консолей, это обернулось похоронным звоном. PlayStation 2 быстро затмила Dreamcast, оставив мало места для конкуренции. Кроме того, остающийся ажиотаж вокруг Dreamcast еще больше уменьшился из-за предстоящих выпусков GameCube от Nintendo и Xbox от Microsoft, в результате чего Sega лишилась жизнеспособного присутствия на рынке.
Dreamcast предлагала множество фантастических игр, однако PlayStation 2 могла похвастаться более интригующими видеоиграми и привлекательными функциями, которые привлекали потребителей. Чтобы противодействовать этому, Sega попыталась обсудить с Microsoft условия совместимости Xbox с играми Dreamcast. Однако влияние Dreamcast в конечном итоге сошло на нет вместе с его собственным упадком.
Консоль | Продажи (шт.) |
Сега Дримкаст | 9,13 миллиона |
Сони PlayStation 2 | 160 миллионов |
В отличие от остальных, моя любимая PlayStation 2 бросила вызов мизерным шансам, с которыми она столкнулась, и безраздельно стала самой продаваемой игровой консолью, и эту корону она продолжает носить с гордостью и сегодня. Помимо впечатляющей библиотеки фантастических игр, его функциональность DVD и доступная цена сделали его больше, чем просто игровое устройство для многих потребителей — он также стал недорогим DVD-плеером. Доминирование PlayStation 2 на рынке игровых консолей было настолько непреклонным, что ни Nintendo GameCube, ни Microsoft Xbox не могли сравниться с ее продажами, и в конечном итоге они не смогли противостоять мощи этой культовой консоли.
Забавный факт: PlayStation 2 удалось на разных этапах превзойти по продажам свою преемницу PlayStation 3. Примечательно, что PS2 продолжала выпускать новые игры вплоть до 2013 года, который также стал годом ее окончательного прекращения выпуска. По совпадению, PS2 была снята с рынка в том же году, когда была выпущена PlayStation 4, что послужило переходом от традиционных игр к современной эпохе консольных игр.
Смотрите также
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — Искупления и финальная битва с боссом (Ирак)
- Регулус Блэк, объяснение: кто такой Р.А.Б. в Гарри Поттере?
- Я могу быть секретарем гильдии, но я справлюсь с любым боссом в одиночку, чтобы успеть вовремя — Официальный трейлер
- Императоры-близнецы, мертвые принцы и кровавые предательства: реальная история «Гладиатора II»
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — «Благословенная жемчужина» (Сукхотай)
- Прохождение «Индиана Джонс и Великий круг» (Очень сложно) — Идол Ра (Гиза)
- Индиана Джонс и Большой круг: все места древних реликвий Сукотаи
- 10 тревожных подробностей второго сезона игры «Кальмары»
2025-01-12 02:20