Как давний геймер и человек, который наблюдал за развитием индустрии на протяжении многих лет, я должен сказать, что меня воодушевляют недавние события, касающиеся эксклюзивности консолей. Когда я рос, я помню, как чувствовал боль от того, что меня оставили в стороне, когда мои любимые игры были доступны только на одной платформе. Ощущение упущенной выгоды было похоже на удар под дых, и я думаю, что это знакомо многим геймерам.
Эксклюзивность игровых консолей является постоянной проблемой в отрасли, оставляя многих геймеров разочарованными, когда они упускают исключительные впечатления из-за того, что владеют только одной высококачественной консолью. В последнее время эта проблема значительно обострилась; Лучшие игры PlayStation теперь являются синонимами их бренда. Приобретение Microsoft компании Bethesda и создание нового эксклюзивного IP для Xbox спустя 25 лет усугубили эту тенденцию. Это привело к тому, что по сути является миниатюрной версией политических конфликтов, известных как «консольные войны». Это не доставляет удовольствия и не соответствует сути игры.
Раньше эксклюзивность консолей не была такой проблемой; иногда игра могла иметь дополнительную функцию на других платформах или была адаптирована для конкретного консольного оборудования. В настоящее время аппаратное обеспечение Xbox и PlayStation очень похоже, что позволяет разработчикам создавать игры для обеих одновременно. Однако Nintendo в первую очередь разрабатывает игры исключительно для своих консолей, что игроки считают приемлемым, поскольку они видят преимущества, когда игры AAA выходят на Switch. К сожалению, Xbox и PlayStation часто ведут себя как враждующие дети на вечеринке, что делает игру менее приятной для всех остальных. К счастью, есть признаки того, что они, возможно, начинают помириться.
Microsoft отказывается от эксклюзивности консолей
Версия «Индианы Джонса и большого круга» для PS5 уже в разработке в следующем году
По сравнению с PlayStation, консоль Microsoft Xbox исторически предлагала меньше эксклюзивных игр, что ставило ее в невыгодное положение. Однако ситуация существенно изменилась, когда Microsoft приобрела Bethesda. Этот шаг позволяет им делать долгожданные игры, такие как «Starfield», эксклюзивными для Xbox, увеличивая их продажи в преддверии релиза. К сожалению, это означает, что игроки, которые не могут или не хотят покупать новую консоль, не смогут играть в игру, в результате чего конечным бенефициаром останется только Microsoft.
История Xbox с эксклюзивными играми короче, чем у PlayStation, за исключением таких игр, как Halo, Forza и Gears of War. Однако PlayStation может похвастаться гораздо большей библиотекой эксклюзивов, многие из которых получили признание критиков и коммерческий успех. Хотя Halo — известный игровой бренд, успех PlayStation выходит за рамки игр и включает в себя успешные проекты в других медиа. Например, сейчас популярно телешоу «Последние из нас», тогда как телешоу Halo было закрыто после двух сезонов. Более того, «Старфилд», изначально имевший коммерческий успех, получил неоднозначные отзывы. Возможно, именно поэтому Microsoft, менее известная своей эксклюзивностью консолей, чем Sony, решила официально отказаться от нее.
Как сообщает Windows Central, Microsoft намерена постепенно отказываться от эксклюзивности консолей в своей будущей бизнес-стратегии, эффективно устраняя ее со временем. Интересно, что «Индиана Джонс и Большой круг», опубликованная Bethesda, больше не является эксклюзивной игрой Microsoft и выйдет на PS5 в следующем году. Учитывая, что этот выпуск позже сравнивают с версией для PS5, вполне вероятно, что решение было принято ближе к концу разработки, возможно, когда «Звездное поле» не оправдало их ожиданий с точки зрения выпуска. Точно так же «The Outer Worlds 2», изначально обещанная как эксклюзив для Xbox, похоже, расширяет доступность своей платформы. Кажется, Microsoft наконец-то поняла, чего хотят геймеры: доступа к играм без необходимости иметь конкретную консоль. Поскольку цены на игры следующего поколения выросли с 60 до 70 долларов, игроки уже ощущают нагрузку на свои кошельки и им не нужны дополнительные расходы на несколько консолей.
Sony, возможно, тоже делает шаг в правильном направлении
Хотя ПК не являются консолями, эксклюзивы для PlayStation портируются все чаще
Энтузиасты компьютерных игр часто оказываются втянутыми в жаркие «консольные битвы», зачастую получая менее благосклонное отношение. Например, такая игра, как Starfield, была запущена одновременно на ПК, в то время как игры для PlayStation традиционно выпускались только для консолей. Однако за последние несколько лет эти игры все чаще адаптируются для ПК, и эта тенденция не демонстрирует никаких признаков замедления. Horizon: Forbidden West Complete Edition вышла на ПК через год после выпуска DLC, который последовал через год после первого запуска игры. God of War Ragnarok также появился на ПК через два года вместе с DLC Valhalla, которому на тот момент едва исполнился год. Даже LEGO Horizon Adventures одновременно вышла и на ПК, и на Switch. Хотя это не означает полного прекращения эксклюзивности консолей, это определенно указывает на прогресс в правильном направлении.
Стратегия Sony в отношении игр с живым сервисом теперь предполагает одновременный запуск как на ПК, так и на консольных платформах, о чем свидетельствует выпуск Helldivers II и Concord на обеих системах одновременно. Однако недавняя политика PlayStation требует, чтобы все игроки на ПК имели учетную запись PSN, даже если игра, в которую играют, является игрой с живым сервисом. Это ограничение затрагивает геймеров из более чем ста стран, делая для них невозможным играть в игру, а также кажется ненужным для игрока. Этот шаг, похоже, направлен на увеличение пользовательской базы Sony. Очевидно, что Sony есть чему поучиться в сфере обслуживания геймеров, предпочитающих беспрепятственный доступ к своим играм, без каких-либо препятствий и ограничений. Однако портирование их высококлассных игр, которые многие считают одними из лучших игр, выпущенных за последнее десятилетие, заслуживает похвалы.
В свете попыток Microsoft искоренить эксклюзивность в своей бизнес-модели консолей, есть надежда, что Sony сделает шаг к справедливости, поскольку игровые консоли предназначены для совместного удовольствия. Они представляют собой повествования, художественное выражение и заветные моменты с друзьями, но зачастую они обходятся дорого. Если геймер вложил средства в выбранную платформу, почему он должен упустить эту возможность? Эксклюзивность консоли напоминает ребенка, оставленного одного на перемене, пока другие играют; это противоречит духу игр и является лишь одним из симптомов проблем, с которыми сталкивается игровая индустрия.
Тот факт, что студии могут быть ликвидированы, если они не добьются успеха на начальном этапе, что приведет к массовым увольнениям, в то время как руководители будут поддерживать завышенные зарплаты, или к увеличению количества дорогих игровых изданий, выпускаемых раньше срока, — все это указывает на проблемную индустрию. Деньги запятнали свою суть, и пришло время очиститься. Отказ Microsoft от эксклюзивности консолей — это скромная попытка искоренить коррупцию, и будем надеяться, что Sony последует этому примеру. Эксклюзивность консолей выгодна только тем руководителям, которые получают от нее прибыль, а не геймерам.
Смотрите также
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — Искупления и финальная битва с боссом (Ирак)
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Обновление Blade Ball добавляет режим Санта против Эльфов в преддверии предстоящего запуска Blade League
- Сиквел режиссера Marvel «28 лет спустя» назвал неожиданную дату выхода
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — «Благословенная жемчужина» (Сукхотай)
- Императоры-близнецы, мертвые принцы и кровавые предательства: реальная история «Гладиатора II»
- Обзор второго сезона игры «Кальмары»
- Второй сезон игры «Кальмары» в основном выигрывает во втором раунде
- Прохождение «Индиана Джонс и Великий круг» (Очень сложно) — Идол Ра (Гиза)
2024-12-26 02:20