Как киноэнтузиаст со склонностью к авангарду и экспериментам, я был совершенно очарован загадочным очарованием «Конца». Пройдя кинематографический ландшафт от голливудских блокбастеров до инди-любимцев, эта уникальная постановка произвела на меня неизгладимое впечатление.
Ниже приведены спойлеры к фильму «Конец», который уже доступен в кинотеатрах.
Первый повествовательный фильм Джошуа Оппенгеймера под названием «Конец» можно охарактеризовать как «необычный» или «уникальный». Эта постапокалиптическая история рассказывает о семье, живущей в подземном бункере после глобальной катастрофы. В фильме деликатно исследуются гендерные и семейные отношения, а также показано ухудшение психического здоровья нескольких оставшихся людей, ставших свидетелями грани вымирания. Интересно, что он положен на музыку, что делает его музыкальной постановкой.
В самом необычном фильме 2024 года «Конец» Оппенгеймер, ранее известный своими документальными фильмами, вступает в режиссуру повествования с непоколебимыми амбициями и упорством. Несмотря на то, что фильм не всегда попадает в цель, демонстрируемая богатая художественная решимость может побудить некоторых зрителей не обращать внимания на его недостатки.
«Конец» — фильм, который не боится рисковать
Никто не видел подобного мюзикла
С тех пор, как Ларс фон Триер выбрал Бьорк на роль поющего слепого персонажа в «Танцующей в темноте» или Сару Брайтман, появившуюся в рок-мюзикле ужасов «Репо!» «Генетическая опера», редко можно увидеть, чтобы режиссер использовал музыку в такой необычной манере. В отличие от других фильмов, в Конце нет актеров, известных своими вокальными данными. Стили пения Тильды Суинтон и Майкла Шеннона, возможно, заставят некоторых зрителей достать затычки для ушей быстрее, чем это сделал Рассел Кроу во время его музыкального выступления в Отверженных. Однако, в отличие от предыдущих случаев, режиссёр Оппенгеймер, кажется, меньше озабочен вокальными навыками и больше сосредоточен на изучении того, как песни могут передавать сильные эмоции через его актёров.
Например, рассмотрим вступительный трек «A Wonderful Gift». В дебюте фильма Конец мы встречаем персонажа по имени Сон (в исполнении Джорджа Маккея). Этот человек поглощен созданием миниатюрной сцены в поезде, в которой представлены различные достопримечательности и исторические события со всего мира — места, которые он, возможно, никогда не посетит лично. Во время пения в его голосе звучит невинность. Тем не менее, Сон выглядит как мужчина, а Маккею 32 года. Его песня предполагает внутреннюю борьбу – невысказанные взрослые чувства, которые он сам не может выразить ясно.
В этой перефразированной версии:
В «Конце» история разворачивается примерно через два десятилетия после всемирной катастрофы, возможно, вызванной чрезмерным использованием ископаемого топлива, хотя точная причина остается неустановленной. В повествовании неявно предполагается, что из-за этого подъема климат ухудшился до смертельного уровня. Всю свою жизнь Сон жил в подземном святилище, высеченном в древней соляной шахте. Это убежище украшено изысканными произведениями искусства, тщательно расставленными Матерью (Тильда Суинтон). Большую часть времени Сон проводит с отцом (Майкл Шеннон), работая над его биографией и документируя жизнь до катастрофы.
Несмотря на неясные подробности предыстории фильма, очевидно, что отец Оппенгеймера демонстрирует определенные черты личности. Ранее он был высокопоставленным руководителем в компании, занимающейся добычей ископаемого топлива, и демонстрирует необычную одержимость изменением истории. Хотя Отец и его дворецкий (Тим МакИннерни) предоставляют Сону архивные газетные статьи о прошлом и бизнесе Отца, Отец отвергает любые негативные статьи как ложь. Чтобы защитить себя, он утверждает, что не может вспомнить события из прошлого, предоставляя Сону возможность представить, что произошло в эти недостающие моменты.
Конец рассказывает постапокалиптическую, нетрадиционную историю любви
Герои фильма борются с финалом
Мать постоянно работает над ремонтом дома вместе со своим сыном и другом (Брона Галлахер), следя за тем, чтобы все было идеально. Она чувствует, что стена слишком холодная, поэтому ее перекрашивают. Она очень внимательно относится к расстановке картин, заставляя их передвигать все по приюту. До бункера она почти ничего не помнит, кроме тех дней, когда она была известной балериной. Ей снятся ужасающие кошмары, и она просит у врача (Ленни Джеймс) более сильное снотворное. Сын старается не расстраивать мать, поэтому проводит больше времени со своей подругой, которая делится ограниченной информацией о жизни за пределами бункера, в том числе о том, что у нее есть собственный сын.
Обыденное существование внутри бункера нарушается появлением девушки примерно того же возраста, что и сын (Мозес Ингрэм из Оби-Вана Кеноби), которая вызывает напряжение среди жителей. Первоначально мать подумывает о немедленной казни, но ее друг и сын молят о пощаде. В конце концов родители соглашаются позволить врачу присмотреть за девочкой, сохраняя к ней недоверие. Случайные воспоминания девочки о своей семье, которую она оставила, тревожат мать, из-за чего в какой-то момент ее чуть не стошнило, когда ее спросили о своих родственниках. Однако эти эмоциональные всплески только еще больше подогревают интерес сына. В этой мрачной атмосфере холодных и бесчувственных людей он находит ощущение жизненной силы в ее честности.
В этой истории Мать обучает Дочь манерам, помогая ей скрывать свои чувства. Однако очевидно, что Мальчик жаждет знаний за пределами своего непосредственного окружения. Оба родителя разделяют интерес к переживаниям своей дочери и к тому, как она справляется с чувством вины выжившего. По мере того, как между девочкой и мальчиком расцветает привязанность, внутри группы начинает нарастать напряжение. В конце концов, история раскрывает последствия, когда раскрываются скрытые истины.
Конец предлагает невероятные визуальные эффекты фильма
Но у него нет невероятного состава песен
В «Конце» Оппенгеймер использует грубый визуальный подход. Первые сцены – одна показывает трубу, расширяющуюся в тишине соляной шахты, а другая изображает Мать, пронзающую спокойную ночь криком – предвещают, что повествование будет исследовать нарушения в застойных ситуациях. Эта тема постоянно вплетается в фильм. Сюжетная линия «Конца» вращается вокруг семьи, равновесие которой нарушено прибытием постороннего. Кроме того, Оппенгеймер бросает вызов традиционным нормам кинопроизводства, превращая якобы немузыкальный жанр в музыкальное произведение.
Похоже, что автор текстов Оппенгеймер и композитор Джошуа Шмидт, возможно, упустили из виду тот факт, что великие музыкальные номера должны находить отклик как в фильме, так и за его пределами. Например, «Память» из фильма «Кошки» хорошо служит балладой, но также широко известна в кабаре повсюду. Точно так же песня «Somehow, Somewhere» из «Вестсайдской истории» прекрасно передает бурный роман главных героев и ее часто играют на свадьбах. Даже в экспериментальных мюзиклах, таких как «Конец» и «Танцующий в темноте», были запоминающиеся мелодии, которые выделялись. Однако кажется, что песни в этой постановке — это скорее обязательство, чем искреннее желание создавать музыку, которую люди хотели бы слушать вне фильма.
Маккей и Ингрэм ярко сияют в «Конце», каждый из которых привносит уникальную глубину в своих персонажей. Выразительные глаза и вытянутое лицо Маккея идеально подходят для роли человека, разрывающегося между своим прошлым и страхом перед ним, персонажа, требующего противоречивых желаний взрослого и ребенка. Его выступление на этом канате заслуживает похвалы. Ингрэм, с другой стороны, преуспевает в наложении эмоций на эмоции, и ее сцена с Матерью, посвященная потерянным членам семьи, демонстрирует ее способность одновременно изображать страх, стремление к связи и неповиновение. Ее мощный певческий голос придает мелодичность менее интересным песням.
Но не рассчитывайте, что Ингрэм или кто-либо еще здесь сыграет в Hollywood Bowl в ближайшее время. Она и Маккей остаются певцами. Суинтон и Шеннон преданы своим песням, хотя ни один из них не обладает лучшим тоном и техникой вокала. Оппенгеймер действительно позволяет Шеннон и Макиннерни разыграть забавную чечетку, и оба хорошо справляются с этой задачей. Режиссер использует возможность подчеркнуть детали своей андеграундной декорации, освещая ее более экспрессионистично. Оппенгеймер также снимает музыкальные эпизоды с длинными трекинговыми кадрами, которые демонстрируют способность его актеров выдерживать сложную последовательность песен и движений. В этом отношении никто не разочаровывается.
Как кинокритик, я нашел интригующую параллель между тревожащим повествованием «Конца» и номинированным на «Оскар» документальным фильмом Оппенгеймера «Акт убийства». На последнем изображены бывшие члены индонезийской антикоммунистической милиции, которые вскользь рассказывают о многочисленных жизнях, которые они загубили. Пугающая отстраненность, с которой эти субъекты говорили о своих актах геноцида, совершенно ошеломила аудиторию.
У конца нет удовлетворительного финала – или вообще никакого финала
Зрителям будет интересно, что все это значит
Я твердо верю, что повествование в «Конце» глубоко откликается мне, особенно когда речь идет о борьбе и трансформациях персонажей. Отец подталкивает сына переопределить свой жизненный путь, стремясь к альтруизму, а не к тому, чтобы быть беспечным корпоративным деятелем, сеющим хаос на нашей планете. Мать, изображенная как элегантная балерина, предполагает прошлое, наполненное скромным началом, но также подразумевает, что она бросила свою семью, когда они с отцом искали убежища в бункере. На мой взгляд, эти персонажи дошли до такой степени, что отступили как в иллюзии, так и в свое добровольное убежище, стремясь выжить через заблуждение, а также физическое уединение.
Несмотря на свою смелость, «Конец» в первую очередь служит демонстрацией технических навыков, а не эмоционально резонансным повествованием. На протяжении 122 минут практически не наблюдается какого-либо существенного развития, и Оппенгеймер намеренно избегает традиционной кульминации или развязки. Вместо этого «Конец», кажется, скорее делает паузу, чем завершается, оставляя некоторых зрителей неудовлетворенными из-за отсутствия эмоционального разряда. Другие могут оказаться озадаченными, пытаясь расшифровать сюжет, задаваясь вопросом, символизирует ли он что-то, комментирует историческое восприятие или служит предупреждением. Однако ни одна интерпретация по-настоящему не отражает суть Конца. Кажется, что Оппенгеймер несет в себе послание этой истории, но ему не удается четко передать его своей аудитории.
В море блокбастеров, сиквелов и перезагрузок, созданных студией, Оппенгеймер демонстрирует свой сильный артистический дух и потенциал для создания великих фильмов. Однако «Конец» — не тот фильм, который демонстрирует это мастерство. Тем не менее, взыскательным зрителям следует следить за ним в будущих проектах, поскольку он может многое предложить.
Конец уже в кинотеатрах.
Смотрите также
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Мыслить как преступник: судьба каждого главного героя в конце сериала
- Destiny 2: как разблокировать все призматические фрагменты
- Объединенная авиастроительная корпорация акции прогноз. Цена UNAC
- Потрясающий косплей «Аля иногда скрывает свои чувства по-русски» моделирует лучших девушек аниме
- DeathSprint 66 — Официальный фильм «Земля, 2066» за кулисами | В бесконечность 2024
- Объяснение концовки «Еретика»
- Обзор Shure SM7dB
- Златовласка и две медведи — Официальный театральный трейлер
- Этот вызывающий разногласия персонаж из Йеллоустона намного лучше, чем некоторые фанаты готовы признать
2024-12-08 03:20