1964 год ознаменовал значительный прорыв в карьере Клинта Иствуда, когда он воплотил загадочного персонажа, Человека без имени, в спагетти-вестерне Серджио Леоне «За пригоршню долларов». Эта роль привела к созданию полноценной трилогии. Впоследствии, в последующие десятилетия, Иствуд укрепил свой статус ведущей звезды боевиков Голливуда, воплощая мужественность в таких знаковых ролях, как «Грязный Гарри» и «Преступник Джози Уэйлс». Интересно, что хотя Иствуд обычно ассоциируется с реалистичными повествованиями, один из его лучших фильмов посвящен сфере сверхъестественного; однако с тех пор он не возвращался к этому жанру.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
На профессиональном пути Клинта Иствуда, как актера, так и режиссера, стандартом были жесткость и подлинность. Хотя его фильмы часто представляют собой расширенные версии своих жанров, их повествования остаются основанными на реальности, даже если они требуют кратковременной приостановки неверия. От «Человека без имени» до Уилла Манни и Уолта Ковальски, Иствуд заработал репутацию благодаря своему грубому и резкому характеру, который, казалось, улучшился с возрастом. Однако не все его роли были такими реалистичными, как его драмы и триллеры, и в 1980-х годах он сыграл сверхъестественного стрелка. Несмотря на качество фильма и постоянные положительные отзывы, Иствуд воздерживается от еще одной сверхъестественной роли с 1985 года.
Клинт Иствуд обязан своей легендарной карьерой вестернам
В своей более поздней карьере Клинт Иствуд известен как режиссер драм и триллеров, но когда-то он удерживал титул доминирующей звезды вестернов, когда Джон Уэйн начал стареть и в конце концов скончался. Известные фильмы, такие как «Повесьте их высоко», «Преступник Джози Уэйлс» и «Скиталец с высоких равнин», продемонстрировали его грубые и задумчивые изображения Запада. По мере развития своей карьеры Иствуд углубился в проекты, критически исследовавшие Запад, например, в фильме 1992 года «Непрощенный», который деконструирует архетип стрелка. Интересно, что в этот период он также совершил набег на жанр вестерн, но в 80-е годы больше сосредоточился на триллерах. Этот период времени представлял собой интригующую дихотомию в его творчестве, поскольку Иствуд исследовал различные жанры, включая комедию, эротический триллер, боевик, романтику и ужастик-вестерн, демонстрируя свою универсальность.
До прихода Клинта Иствуда в кинопроизводство Джон Уэйн в значительной степени сформировал образ жанра вестерн благодаря своим многочисленным ролям героических законников, стрелков и солдат. Однако персонажи Иствуда, которые были морально неоднозначными антигероями-ревизионистами, контрастировали с классическими изображениями Уэйна. По мере того, как влияние Иствуда росло, и он стал брать на себя все больше режиссерских ролей, он переосмыслил несколько западных классиков со своей ревизионистской точки зрения. Одним из его наиболее значительных вкладов в этот жанр стал сверхъестественный вестерн 1980-х годов, который считается одним из самых влиятельных в этом жанре из-за его современной интерпретации. Несмотря на признание, этот фильм выделяется как необычный проект в карьере Иствуда, став одним из двух случаев, когда он углубился в сверхъестественное.
«Пэйл Райдер» — лучший вестерн 80-х
История «Бледного всадника» разворачивается вокруг золотодобывающего поселения недалеко от Лахуда, региона, которым печально известен беспощадный землевладелец Кой Лахуд. Чтобы захватить землю и ее богатства, антагонист отправляет свою вооруженную банду терроризировать жителей, заставляя их покинуть свои дома. После жестокого нападения девочка-подросток Меган умоляет Бога о помощи, которая приходит в виде загадочного всадника на призрачной лошади. Взяв на себя роль стража населения, этот незнакомец, известный как Проповедник, отталкивает людей Лахуда и воодушевляет окружающих посредством, казалось бы, чудесных действий.
В разворачивающейся саге об управлении городом Проповедник испытывает привязанность Меган, когда она признается ему в любви. Тем не менее, ее мать пытается препятствовать этим чувствам. Несмотря на то, что она очарована опытным стрелком, она остается с Халлом Барретом, редким жителем, который бросает вызов ЛаХуду. Со временем Проповеднику удается убедить горожан не покидать корабль, а его последовательные победы над приспешниками злодея демонстрируют их безопасность под ним. Однако когда давление становится невыносимым, становится ясно, что разборки неизбежны.
В этой перефразированной версии: когда защита Проповедника становится подавляющей для группы ЛаХуда, антагонист вербует банду коррумпированных маршалов во главе со Стокберном. Обнаружив их присутствие, герой еще раз спасает Меган, прежде чем бросить вызов Лахуду и его маршалам в решающем противостоянии. Когда Стокберн видит главного героя, он узнает в нем призрака — Проповедника, которого он убил много лет назад. Не имея никаких сомнений в том, что герой фильма — дух мести, он сражается с маршалами, уничтожая их по одному, пока Стокберн не умрет. Когда Меган догоняет его, она еще раз признается в любви к этому мужчине, когда он уезжает в горы, повторяя памятный финал Шейна.
«Пэйл Райдер» — сверхъестественный взгляд на Шейна
Когда жанр вестерна вступил в зрелость, ряд режиссеров начали черпать вдохновение из более ранней классики, создавая новые истории, отдающие дань уважения своим корням. «Бледный всадник» — один из таких примеров, во многом основанный на классическом «Шейне» 1953 года своим сверхъестественным повествованием. В то время как «Шейн» рассказывает о семье Старреттов, которая столкнулась с неприятностями из-за земельного барона по имени Руфус Райкер, как и семья Меган с Лахудом, в «Бледном наезднике» роли поменялись местами. Вместо отставного стрелка, возвращающегося к жизни, полной насилия из-за чести, как в «Шейне», у нас есть Проповедник, мстительный персонаж, посланный Богом. Напротив, «Шейн» изображает своего главного героя как человека, который использует свой кодекс чести, чтобы защитить Старреттов, тогда как в «Бледном наезднике» динамика отношений меняется. Меган питает романтические чувства к Проповеднику, а Джоуи боготворит Шейна. Чтобы отразить характерную моральную сложность вестернов Клинта Иствуда, в фильме 1985 года были переработаны некоторые темы, такие как контраст между романтическими чувствами Меган и юношеским восхищением Джоуи.
Проще говоря, «Бледный всадник» имеет сходство с другим сверхъестественным вестерном Клинта Иствуда «Скиталец с высоких равнин». В то время как «Бледный всадник» переосмысливает историю «Шейна», «Скиталец с высоких равнин» заимствует сюжет из таких фильмов, как «Ровно в полдень» и «Рио Браво». Оба фильма представляют собой современную адаптацию классических вестернов, причем Иствуд добавил в обе истории свой фирменный суровый стиль. Вместо того, чтобы играть обычного персонажа-стрелка, в обоих фильмах он изображает мстительный дух. Однако роли в двух фильмах различаются; Джим Дункан стыдит жителей Лаго за их трусость, а Проповедник вдохновляет их противостоять ЛаХуду. Ни в одном фильме прямо не раскрывается, что герой является сверхъестественным; вместо этого они используют подсказки и подтекст, чтобы предложить это зрителям.
«Бледный всадник» стал последним сверхъестественным фильмом Иствуда
Вслед за «Скитальцем с высоких равнин» «Бледный всадник» знаменует собой второе и последнее исследование Клинта Иствуда мира сверхъестественного, при этом все последующие фильмы вместо этого сосредоточены на суровых, реалистичных драмах. С момента деконструкции вестерна в «Непрощенном» и его многочисленных криминальных триллерах, Иствуд с 1985 года воздерживается от любых сверхъестественных или паранормальных проектов. Представьте себе этап карьеры Иствуда после «Непрощенного», добившийся такого признания, если бы он упорствовал в сверхъестественных темах. Учитывая, что такие фильмы, как «Салли», «Американский снайпер» и «Инвиктус», сосредоточены на вдохновляющих реальных историях, а Иствуд слишком стар для ролей героев боевиков, его решение отказаться от проектов, подобных «Бледному всаднику», вполне понятно.
Независимо от того, рассматриваете ли вы его как дань уважения «Шейну», умную интерпретацию вестернов или пугающий сверхъестественный триллер, «Бледный всадник» остается исключительным среди вестернов Клинта Иствуда. Наполненный символизмом и напряжением, фильм захватывает от начала до конца, показывая одно из самых знаковых противостояний в жанре, где главный герой сталкивается с целым отрядом опытных законников. По сути, он повышает ставки во всех аспектах своего влияния, создавая захватывающий боевик, а также углубленный взгляд на опасности Старого Запада. Будучи одним из двух фильмов, в которых Иствуд сыграл сверхъестественного персонажа, он выделяется как уникальная жемчужина одной из самых выдающихся голливудских карьер за всю историю.
Смотрите также
- Объяснение отношений Тима Брэдфорда из «Новичка» и Люси Чен
- Рейтинг любовных интересов Сон Джину в одиночном прокачке: кто украл его сердце?
- Как смотреть все сериалы «Йеллоустон» в хронологическом порядке
- СПБ Биржа акции прогноз. Цена SPBE
- Судьба каждого главного героя в конце «Сынов анархии»
- Сколько лет главным героям каждого сезона «Очень странных дел»?
- Strinova — официальный агент Superstring Leona Cinematic Trailer
- Объяснение финала 2-го сезона «Бункер»: как он описывает 3-й сезон?
- Шокирующий финал «Кобры Кая»: встретил ли Джон Криз свою смерть?
- Финал сериала «Кобра Кай», объяснение
2025-01-06 01:36