Как киноэнтузиаст и поклонник блестящей карьеры Клинта Иствуда, я не могу не задуматься о том глубоком влиянии, которое «Бульвар Сансет» оказал на его режиссерский путь. Это все равно, что чистить луковицу слой за слоем, раскрывая тонкие нюансы, связывающие воедино эти два шедевра кинематографического искусства.
Как любитель кино, я часто обнаруживаю, что некоторые актеры являются синонимами определенных жанров кино: Хамфри Богарт с фильмом-нуар, Хью Грант с романтическими комедиями и Клинт Иствуд с вестернами. Тем не менее, глубокая связь с определенным жанром не означает автоматически, что это их любимый или предпочтительный стиль игры.
Будучи страстным любителем кино, нельзя отрицать, что Клинт Иствуд — знаковая фигура, особенно для любителей ковбоев. Однако, вопреки распространенному мнению, его любимый фильм вовсе не вращается вокруг Дикого Запада. Вместо этого это новаторская комедия в стиле нуар «Некоторые любят погорячее», мастерски поставленная блестящим Билли Уайлдером, одним из самых одаренных сценаристов всех эпох. Изучение потенциального влияния, которое этот классический фильм оказал на карьеру Клинта, действительно является интригующим исследованием.
Итак, какой любимый фильм Клинта Иствуда?
Фильм о величайшей звезде из всех
В совместном интервью Esquire с Клинтом Иствудом и его сыном Скоттом в 2016 году опытный голливудский ветеран и культовый дуэт актера и режиссера поделился своими мыслями со СМИ. К всеобщему удивлению, он рассказал, что его любимый фильм всех времен был выбран неожиданным образом: «Бульвар Сансет» Билли Уайлдера. Эта мрачная комедия, которая также относится к жанру нуар, обычно не ассоциируется с Клинтом из-за его ограниченного участия в этих жанрах как актера и режиссера.
Фильмография Клинта Иствуда 1950-х годов | ||
---|---|---|
Год | Название | Роль |
1955 год | Месть существа | Лаборант Дженнингс |
1955 год | Фрэнсис во флоте | Джонси |
1955 год | Леди Годива из Ковентри | Первый Саксонский |
1955 год | Тарантул! | Командир реактивной эскадрильи |
1956 год | Никогда не прощайтесь | Воля |
1956 год | Звезда в пыли | Том |
1956 год | Все лодки в гостях | Военно-морской медик |
1956 год | Первая путешествующая продавщица | Лейтенант Джек Райс |
1957 год | Побег в Японию | Дамбо пилот |
1958 год | Лафайет Эскадрилья | Джордж Мозли |
1958 год | Засада на перевале Симаррон | Кейт Уильямс |
Если «Бульвар Сансет» не кажется тесно связанным с большинством фильмов Клинта Иствуда на протяжении всей его карьеры, вы можете задаться вопросом, почему он так глубоко дорожит им. Однако, по словам самого бывшего «Грязного Гарри», именно потому, что фильм умело сочетает в себе различные стили кинопроизводства, делает его таким захватывающим. В интервью Esquire он объяснил именно этот момент.
Были использованы два контрастирующих подхода: один напоминал актрису немого кино, а затем стиль, более близкий к современному персонажу Уильяма Холдера. Смесь этих стилей была поразительной, и я всегда восхищался работами Билли Уайлдера.
Не только Клинт Иствуд с таким большим уважением относится к бульвару Сансет; этот фильм часто рассматривается как ключевой фильм 1950-х годов и считается одним из лучших фильмов, созданных голливудской студийной системой.
О чем бульвар Сансет и что делает его замечательным?
Разрушение четвертой стены (и мифов) о Голливуде
«Бульвар Сансет» — фильм вне времени, даже спустя более семи десятилетий он остается основным продуктом уроков теории кино по всему миру. Этот шедевр был написан и срежиссирован легендарным режиссером Билли Уайлдером, где Уильям Холден сыграл Джо Гиллиса, борющегося сценариста, а Глория Суонсон блестяще сыграла роль Нормы Десмонд, когда-то главной звезды эпохи немого кино, которая теперь работает у него.
В мою эпоху я стремлюсь переключиться на звуковое кино, как Норма Десмонд, яркая звезда прошлых лет. Однако мне невероятно сложно адаптироваться. Я женщина, которая, кажется, застряла во времени, скованная воспоминаниями о своих прошлых триумфах. Поскольку на моем пути появляется все меньше ролей, я не знаю, каким должен быть мой следующий шаг, и жажду этого неуловимого возвращения.
На момент премьеры «Бульвар Сансет» был сильным претендентом на премию «Оскар», получив 11 номинаций и выиграв три: «Лучший сюжет и сценарий», «Лучшая художественная постановка-режиссура в черно-белом режиме» и «Лучший саундтрек». Он даже получил награды во всех четырех актерских категориях, а также в номинациях «Лучший фильм» и «Лучший режиссер». Оглядываясь назад, можно сказать, что эти похвалы были вполне заслуженными, особенно если учесть, что в том же году был выпущен «Все о Еве», что, возможно, помешало «Бульвару Сансет» претендовать на еще большее количество наград. Сегодня «Бульвар Сансет» часто называют одним из величайших фильмов, когда-либо созданных, и он был включен в Национальный реестр фильмов Библиотеки Конгресса США.
Неповторимое очарование Бульвара Сансет заключается в интимном изображении загадочного мира голливудского кинопроизводства. Норма Десмонд – не просто увядающая актриса; она женщина, изо всех сил пытающаяся сохранить контроль над самой реальностью. Несмотря на то, что она живет в изолированном домашнем пузыре, она считает себя правящей королевой Голливуда, но когда она выходит на улицу, ей неизбежно приходится столкнуться с суровыми реалиями жизни. Те самые навыки и харизма, которые когда-то сделали ее типичной звездой немого кино (например, драматическое выражение лица), теперь мешают ей в эпоху, которая требует меньше искусственности.
Самореференция и заставляющая задуматься качество «Бульвара Сансет» является одним из основных факторов, способствующих его величию. Режиссер Билли Уайлдер углубляет чувство тоски Нормы, взяв на роль дворецкого и бывшего супруга Нормы Макса фон Майерлинга не только настоящую бывшую голливудскую звезду, такую как Глория Суонсон, но и настоящего режиссера немого кино Эриха фон Штрогейма. И Глория Суонсон, и Эрих фон Шторхейм в реальной жизни вместе работали над немыми фильмами, такими как «Королева Келли», фильм, который героиня Норма Десмонд смотрит в «Бульваре Сансет», тоскуя по своей былой славе.
По сути, «Бульвар Сансет» отражает поворотный период трансформации в Голливуде, предлагая суровые реалии, с которыми столкнулась некогда великая звезда, которая была отвергнута той самой индустрией, которой она посвятила свою жизнь. По мере того, как Клинт Иствуд взрослеет, эта история глубоко находит в нем отклик, как и другие опытные голливудские звезды. Однако стоит задаться вопросом, оказал ли бульвар Сансет существенное влияние на карьеру Клинта Иствуда.
Как «Бульвар Сансет» повлиял на режиссерскую карьеру Клинта Иствуда?
Его стиль остается пережитком прошлого
Вероятно, вы не слышали, чтобы Клинт Иствуд подробно обсуждал, как фильм «Бульвар Сансет» повлиял на его стиль кинопроизводства, поскольку он известен своей довольно молчаливостью, как и его культовый персонаж, Человек без имени. Тем не менее, мы можем сделать вывод о том, как этот фильм мог повлиять на его карьеру, основываясь на наблюдаемом сходстве.
Первоначально Клинт Иствуд дебютировал в качестве режиссера, выпустив тревожный фильм Сыграй для меня в тумане, ставший его первой режиссерской работой. Вместо того, чтобы выбирать легкий проект, он решил взяться за тот, который требовал острого чувства ритма, чтобы гарантировать, что факторы страха были точно рассчитаны — навык, который он, вероятно, оттачивал, наблюдая за работой легендарных режиссеров, таких как Билли Уайлдер. Это означает, что свободное время Иствуда было посвящено изучению и оценке фильмов, созданных великими людьми, проложившими путь до него.
Как ярый поклонник творчества Клинта Иствуда, могу сказать, что среди всех его фильмов только один стоит плечом к плечу по сюжету и раскрытию внутреннего устройства Голливуда — это «Белый охотник, Черное сердце». Этот фильм представляет собой художественный рассказ о приключениях Джона Хьюстона в Африке во время съемок «Африканской королевы», хотя ему не хватает того же уровня юмора, что и «Бульвару Сансет». Однако, как и его предшественник, он служит мощной критикой отрасли.
Вообще говоря, режиссерский подход Клинта Иствуда можно охарактеризовать как тонкий и скудный, что было полной противоположностью Билли Уайлдеру как в личном, так и в художественном плане. Однако, как и Уайлдер, Иствуд последовательно использовал более традиционный подход к кинопроизводству, позволяя историям разворачиваться с помощью длинных, обширных кадров, а не полагаясь на быстрый монтаж для искусственного возбуждения. В этом отношении Иствуд разделяет схожий кинематографический стиль с Уайлдером, хотя и в другой манере.
Клинт Иствуд и Норма Десмонд — два гиганта в мире кино: один вымышленный персонаж, другой — реальная личность. В отличие от Нормы, которая изо всех сил пыталась адаптироваться к времени, Иствуд без особых усилий сохраняет свою привлекательность. Это могло быть потому, что, в отличие от Нормы, в основе его игры всегда был элемент прямоты.
Возможно, это связано с тем, что Клинт Иствуд воспользовался жизненным уроком из фильма «Бульвар Сансет» как постоянным напоминанием, которое он использовал как компас, чтобы не допустить, чтобы его постигла судьба Нормы Десмонд. Учитывая, что он продолжает снимать фильмы даже в свои 90, кажется очевидным, что, как и Норма, он всегда будет готов к своему моменту в центре внимания, независимо от того, режиссирует он или играет.
Смотрите также
- Решение головоломки «Виселица» в Silent Hill 2 Remake (тюрьма Толука)
- Где посмотреть каждую серию Хэллоуина «Гриффины» в 2024 году
- Почему Мелендес ушел из «Хорошего доктора»?
- 10 скрытых сообщений в веществе, которое пролетело прямо у вас над головой
- Мыслить как преступник: судьба каждого главного героя в конце сериала
- 10 вещей, которые нужно знать, прежде чем играть в Metaphor: ReFantazio
- Обзор TCL Q85H
- MechWarrior 5: Обзор кланов
- Обзор 3 сезона «Легенды о Vox Machina»
- Все, что мы знаем о 2-м сезоне «Ходячих мертвецов: Мертвый город» (на данный момент)
2024-10-21 06:37