Как киноэнтузиаст, потративший бесчисленные часы на изучение темных уголков истории кинематографа, я могу с уверенностью сказать, что включение шедевра Тоуба Хупера «Техасская резня бензопилой» в Национальный реестр фильмов является давно назревшим признанием его новаторское воздействие и влияние.
Я вырос в эпоху, когда классика грайндхауса впервые была представлена ничего не подозревающей публике, и я помню потрясающие волны, которые этот фильм вызвал в кинематографическом мире. То, как он отверг господствующие нормы и представил мрачное, устрашающее видение темной стороны Америки, было не чем иным, как революционным.
Я до сих пор помню, как впервые увидел «Техасскую резню бензопилой». Из-за этого я не мог спать по ночам, а образы Кожаного Лица и его извращенной семьи танцевали в моих кошмарах. То, как Хупер использовал минимальные ресурсы для создания такого леденящего душу и интуитивного опыта, было просто гениально.
Но что действительно отличает этот фильм, так это его взгляд со стороны. Он осмеливается показать нам, что настоящие монстры часто носят маски, о которых мы не подозреваем, и при этом он находит отклик у зрителей даже сегодня. Как киноэнтузиаст, я могу с уверенностью сказать, что «Техасская резня бензопилой» — это настоящий шедевр ужасов, который будет преследовать наше коллективное сознание для будущих поколений.
И в качестве небольшой шутки я хотел бы добавить, что если вы когда-нибудь окажетесь в глуши Техаса и услышите вдалеке бензопилу… ну, скажем так, лучше всего продолжать бежать!
Каждый год кинолюбители радуются добавлению 25 новых фильмов в Национальный реестр фильмов Библиотеки Конгресса. Этот выбор осуществляется на основе их значительной художественной, исторической или культурной ценности, и в этом процессе играют роль как мнение общественности, так и строгие критерии. В отличие от таких наград, как «Оскар», на этот выбор не влияют мимолетные тенденции или моменты; вместо этого они часто проливают свет на жанры, которые изначально могли быть упущены из виду, но позже оказались заслуживающими внимания.
В 2024 году в отделе произойдет значительное пополнение: в него будет включен новаторский фильм Тобе Хупера «Техасская резня бензопилой». В прошлом Национальный реестр фильмов признавал фильмы ужасов, например, такие фильмы, как «Хэллоуин» Джона Карпентера и «Кошмар на улице Вязов» Уэса Крэйвена. Однако «Техасскую резню бензопилой» часто рассматривают как фильм об эксплуатации в гриндхаусе, и признание Национального реестра фильмов призвано изменить это мнение. Это включение в реестр подчеркивает непреходящее влияние фильма, которого он еще не испытывал.
Техасская резня бензопилой стала лучшим грайндхаусным фильмом
Фильм Тобе Хупера во всех отношениях отверг мейнстрим
В начале 70-х мир кино претерпел значительные изменения, отражающие потрясения в Америке в эпоху Никсона и завершение войны во Вьетнаме. Доверие к институтам рухнуло, и появилось чувство разочарования в будущем. Однако с введением в 1968 году рейтинговой системы MPAA кинематографисты получили больше свободы и открыто углублялись в такие зрелые темы, как секс и насилие. Это было особенно полезно для фильмов ужасов, поскольку теперь они могли изображать ужасные темы и визуальные эффекты, которые раньше были немыслимы.
В комментарии к фильму на DVD Хупер упоминает, что он работал в Техасском университете, когда серия событий сформировала концепцию фильма ужасов. Он заметил, что местные новостные агентства часто преувеличивают насилие в своих репортажах, напоминая об ужасах Вьетнама и привычном обмане правительства относительно тех событий. Дело о серийном убийце Эда Гейна послужило последней искрой вдохновения, ранее вдохновив его на создание культового фильма Альфреда Хичкока Психо, а также на убийства Элмера Уэйна Хенли в Хьюстоне.
Хупер и его коллега-сценарист Ким Хенкель придумали историю о зловещей семье, скрывающейся от глаз в сельской местности Техаса. По его собственным словам: «Настоящим монстром был человек, просто замаскированный, поэтому в фильме я придал своему монстру физическую форму». Этот фильм остается тревожным даже спустя полвека. Сделанный с бюджетом около 140 000 долларов, он рассказывает о пяти друзьях, отправляющихся в путешествие, которые оказались в затруднительном положении после встречи с нервирующим автостопщиком.
На уединенной ферме они просят о помощи, но вместо этого сталкиваются с ее мрачными обитателями: развратным кланом каннибалов и расхитителей гробниц, которые наслаждаются поеданием человеческой плоти. Лидер среди них, печально известный как «Кожаное Лицо», украшает себя ужасной маской, сделанной из человеческой кожи, в то время как различные предметы в их жилище представляют собой жуткие реликвии, сделанные из человеческих останков. К концу фильма только одному из первой группы удается спастись от кошмара, которого постоянно преследует Кожаное Лицо и его безжалостная бензопила.
Техасская резня бензопилой показала темную сторону Америки
Взгляд со стороны сделал слэшер хитом
После выхода в свет мнения о Техасской резне бензопилой были весьма разными. Некоторые восхищались его техническим совершенством, в то время как другие были обеспокоены яркими визуальными эффектами и мрачными оттенками. Несмотря на то, что большая часть насилия предполагается, а не показывается, изначально ему была присвоена оценка «X». Это вызвало споры, поскольку позже рейтинг был понижен до «R», но после выпуска он все равно встретил сильную оппозицию. Фильм был запрещен в ряде стран, и многие кинотеатры отказались его показывать из-за содержания. Примечательно, что дебаты вокруг фильма только подогрели общественный интерес, заработав ему репутацию тайного или запрещенного фильма. За время своего длительного пребывания в кинотеатрах (которому способствовали культовые мероприятия и полуночные представления) он заработал более 30 миллионов долларов.
С годами его авторитет резко возрос в критических кругах, которые оценили глубокие темы, которые Хупер заложил в фильм. Любители ужасов, естественно, всегда признавали его огромную силу. Техасская резня бензопилой на премьере позиционировалась как «правдивая история», что является большим преувеличением. Тем не менее, фильму удается показаться поразительно аутентичным, а опыт Хупера в создании документального кино придает ему ощущение подлинных событий, разворачивающихся каждое мгновение.
Фильмы ужасов служат отражением человечества, обнажая наши самые глубокие страхи и иногда раскрывая тревожную правду. Немногие фильмы ужасов достигли этого так же мощно, как Техасская резня бензопилой. Включив его в Национальный реестр фильмов, они признают его уникальное влияние, признавая, что фильмы, отнесенные к категории «грайндхаус», часто могут предложить глубокое понимание мира, как это делают престижные лауреаты Оскара.
Техасская резня бензопилой теперь транслируется бесплатно с рекламой на телеканалах Peacock и Pluto TV.
Смотрите также
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — Искупления и финальная битва с боссом (Ирак)
- «Вывел безумие игр на новый уровень»: создатель игры Squid объясняет молодой ансамбль второго сезона
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Существа-коммандос: объяснение предыстории доктора Фосфора
- Джей Би Смув снимается и потенциально сыграет главную роль в жизнерадостной анимационной комедии — отчет
- Императоры-близнецы, мертвые принцы и кровавые предательства: реальная история «Гладиатора II»
- Расширенный эпилог «Моей геройской академии» снова подвел фанатов!
- Critical Role x UniVersus — официальный трейлер Heroes of Exandria
- Оказывается, это не зомби Киллиан Мерфи в трейлере «28 лет спустя»
2024-12-30 05:10