Игра жанра ‘3D платформер’ тесно ассоциируется с Nintendo, даже несмотря на известность таких серий как Crash Bandicoot, Spyro и Astro Bot. Однако эти игры часто признают свою связь с Nintendo, учитывая что именно Super Mario 64 (выпущенная в 1996 году) привела к популяризации трехмерных жанров в игровой индустрии. Несмотря на это, Nintendo нечасто входит в мир 3D платформеров. Игры о персонажах Nintendo в трехмерном сеттинге являются уникальными и редкими. Эти игры демонстрируют исключительный творческий потенциал компании, накопленный и отточенный за годы развития, что может сформировать идентичность всей консольной линейки.
Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.
Начать разбиратьсяВ июле 2025 года ‘Donkey Kong: Bananza’ станет очередным запоминающимся дополнением к компактной и мощной серии трёхмерных платформеров от Nintendo. Этот релиз пополнит уважаемое собрание игр, в которое входят одни из самых почитаемых произведений в истории видеоигр, а также несколько менее известных названий. По мере того как мы с нетерпением ждём появления ‘Bananza’, давайте на минуту вспомним эти игры и оценим, какие из них по-прежнему доставляют удовольствие, а какие могут уже не занимать место среди вечных шедевров Nintendo.
Вот все платформеры Nintendo в жанре трехмерных игр, расставленные по порядку.
Donkey Kong 64
Несмотря на то что Donkey Kong 64 получил благоприятные отзывы при дебюте, теперь поклонники Nintendo в целом считают его менее успешным платформером. Множество инновационных концепций, представленных в игре, может показаться привлекательным с первого взгляда, и несложно понять, почему первоначальные рецензенты были очарованы обширным размером игры — она предлагает впечатляющую коллекцию из почти 4000 предметов для сбора. Эти предметы можно получить только определенными персонажами, используя специфические вещи или завершая мини-игры. Разнообразие игровых элементов обычно является плюсом. Однако огромное количество и сложность этих элементов привели некоторых игроков к ощущению перегруженности игры, что делает ее менее приятной, чем ожидалось.
На самом деле, игра Donkey Kong 64 может показаться довольно однообразной. Сцены недостаточно захватывающие, чтобы игроки могли многократно возвращаться к ним с разными персонажами, что вскоре снижает очарование от переключения между Конгами. Кроме того, она разделяет общий недостаток многих игр той эпохи — система камеры становится серьезным противником, постоянно мешая ясному обзору окружающей среды. Действительно приятные платформеры увлекательны в игре, а Donkey Kong 64 скорее является противоположностью им.
Супер Марио 3D Лэнд
По сравнению с DK64, Super Mario 3D Land — это непринуждённо приятный платформер, однако его легкость может снизить запоминаемость. Большая часть удовольствия от качественного платформера заключается в преодолении кажущихся непреодолимыми препятствий. Ощущение божественной мощи возникает при мастерском выполнении идеального прыжка. Тем не менее, игру можно пройти за пару дней и достичь 100% завершения всего за неделю без особого напряжения или концентрации. Это занимательный компактный платформер, эффективно использующий уникальные возможности Nintendo 3DS, но к сожалению, он оставляет после себя лишь временное впечатление.
Проще говоря, как было ранее замечено, 3D Land обладает удивительно гладкой графикой. Эта игра появилась в эпоху, когда Nintendo почти до совершенства освоила движение персонажей в платформерах. Управление Марио доставляет удовольствие даже без бонусов, а вместе с превосходным чувством движения и великолепной дизайном уровней делает прохождение уровней абсолютным удовольствием.
Боузер Фьюри
В отличие от восприятия как дополнительного контента или дополнения, Fury Боузера в версии игры Super Mario 3D World для Nintendo Switch более уместно описать как самостоятельную игру, несмотря на её короткую продолжительность. Инновационные и приятные концепции, представленные в ней, делают это утверждение правдоподобным. В отличие от традиционных игр Марио, структурированных вокруг множества уровней, Fury Боузера предлагает огромный открытый мир, который динамически изменяется со временем, представляя наиболее масштабный опыт 3D-игр Марио на сегодняшний день. Такой дизайн открытого мира не только создает ощущение свободы, но и является впечатляющим примером того, как песочницы в играх Марио могут превосходить и эволюционировать классические модели, установленные играми вроде Super Mario 64 и Odyssey.
В Bowser’s Fury нас познакомили с запоминающимися визуальными эффектами серии, включающими гигантские версии Боузера и Марио в костюме кошки, которые ведут интенсивные сражения на различных уровнях. Масштабный геймплей предлагает свежий взгляд на приключения, использует понимание вами исследования открытого мира (с уникальной перспективы) и обладает захватывающим очарованием ‘беги вперед’. Несмотря на относительную краткость, кажется, что это предшественник следующего шедевра Nintendo в жанре 3D платформеров.
Super Mario Sunshine
Поддерживать уникальный шарм серии Mario при постоянном введении новых элементов — это тонкая грань, по которой ходит Nintendo. Каждая часть требует новой особенности, которая изменяет геймплей, но сохраняет основные механики платформеров Марио. FLUDD — водный рюкзак, пожалуй, самый креативный инструмент для прохождения платформ в арсенале Nintendo, так как трансформируется в различные водные насадки, играя роль водяного швейцарского ножа, чья функциональность растёт с продвижением по игре, давая игрокам возможность проявлять изобретательность при прохождении уровней и достижении следующих уступов.
Остров Делфино остаётся запоминающимся местом в играх Марио, и светящиеся шары безусловно более захватывающие, чем звёзды или луны. Однако есть недостатки, такие как посредственные уровни сложности и игровые сбои, приводящие к остановке процесса игры. Комбинация исследования открытого мира с линейным прогрессом в Super Mario Sunshine интригует, но вызывает проблемы – было бы эффективнее сконцентрироваться на одном подходе для более плавного игрового опыта.
Кирби и забытая земля
Это потребовало Кирби тридцати лет, чтобы перейти в трехмерное пространство, однако трансформация оказалась не просто замечательной. Изменение набора движений оригинальной 2D розовой сферы, сосредоточенного вокруг поглощения врагов и стрельбы снарядами, могло привести к катастрофе (учитывая, что прицеливание значительно легче при управлении двумя измерениями). Однако HAL Laboratory мастерски справилась с этим, сделав игру лучше, чем когда-либо.
Уникальная способность Кирби перенимать умения своих противников была определяющей чертой с самого начала. Последнее приключение, Forgotten Land, развивает эту концепцию дальше обычного благодаря введению режима Mouthful Mode. Эта инновационная функция позволяет Кирби превращаться в различные неодушевленные объекты: например, автоматы для напитков стреляют банками как оружием или автомобили, позволяющие быстро преодолевать уровни. Это преобразование не только предлагает новые способы передвижения и боя, но и экспоненциально увеличивает силу способностей Кирби, достигая устрашающих возможностей.
6. Супер Марио 3Д Ворлд
Как преданный поклонник, должен сказать, что Super Mario 3D World был выдающейся игрой на Wii U, но она действительно преобразилась в нечто исключительное на Nintendo Switch благодаря ускоренной скорости бега. Завораживающая планировка уровней особенно ярко проявила себя в результате этого. В контексте линейных 3D платформеров за пределами серии Galaxy эта игра бесспорно входит в число лучших предложений от Nintendo. Она использует увлекательный набор способностей и типов платформ, чтобы максимально расширить классические механики Mario. Все эти элементы вместе создают один из самых знаковых уровней в истории Марио — Champion’s Road, значительное испытание, которое объединяет все полученные знания во время путешествия по 3D World.
Несмотря на то что игра может похвастаться впечатляющим дизайном уровней, её 3D-движение кажется несколько неуклюжим из-за отсутствия полного аналогового контроля. В результате, Марио и его команда не предоставляют такого же удовольствия при навигации, как в играх, которые занимают более высокие позиции в списке. Кроме того, она уступает по визуальному эффекту другим играм Марио той эпохи, когда всё казалось слишком скучным и простым. Однако игра действительно выделяется благодаря своим изобретательным и сложным уровням, хотя немного проигрывает в менее важных аспектах, таких как графика.
5. Капитан Тоад: Охотник за сокровищами
Капитан Тоад: Охотник за сокровищами выделяется не только среди игр Nintendo, но и во всём жанре 3D платформеров. В отличие от многих других представителей этой категории, которые делают акцент на удовольствии от движения, данная игра фокусируется на захватывающем решении головоломок. Тем не менее она не оставляет своего корени как платформер – Охотник за сокровищами по сути заключается в передвижении по уровням, однако с большим упором на ментальные испытания вместо точных прыжков.
Капитан Тоад: Следопыт сокровищ предлагает уровни в стиле диорамы, где вы вращаете окружение, чтобы направить крошечного грибного исследователя Капитана Тоада к Звезде Силы. Из-за отсутствия возможности прыгать игра сильно полагается на восприятие игрока. Изначально представленное как бонусные уровни в Super Mario 3D World, Nintendo значительно расширило эту концепцию, создав сложные и увлекательные головоломки с неотразимой привлекательностью. Обаятельная природа Капитана Тоада только добавляет очарования этой игре – он является восхитительным персонажем для главной роли, и замечательно видеть его в центре внимания игры со своим уникальным характером. Капитан Тоад: Следопыт сокровищ – это компактная, но захватывающая жемчужина, доступная на платформах Wii U и Switch.
Super Mario 64
Заметно расположившись в этом списке, Super Mario 64 не просто признание игры, которая фактически создала свой жанр, но дань тому, как она продолжает захватывать игроков. Волшебное очарование замка Пич остается непоколебимым. Первоначальное впечатление от полета никогда не перестает вызывать мурашки по коже. Вхождение в различные миры через картины до сих пор кажется прорывным. Музыка вызывает благоговение. Планировка уровней постоянно расширяет границы возможного. И, прежде всего, лежит фундаментальный набор движений Марио: бег, прыжки и удары кулаками, который редко бывает таким универсальным и приносящим удовлетворение.
Как страстный поклонник, я должен признать, что есть некоторые спорные моменты, например камера, которая не всегда идеальна (хотя она всё равно функциональнее большинства 3D игр того времени). И давайте посмотрим правде в глаза: некоторые визуальные эффекты, несмотря на их переделку для DS, определенно постарели. Тем не менее, неудовлетворительная версия Super Mario 64 на DS напоминает о том, насколько сложно улучшать совершенство.
3. Супер Марио Галакси
В инновационном шаге Nintendo изначально стремилась создать игровой опыт, напоминающий кино с Super Mario Galaxy. Масштаб впечатляет не только благодаря космической тематике, но и потому что каждая галактика огромна, сложна и наполнена креативными головоломками. Вам предоставляется достаточно времени для того чтобы восхищаться великолепием каждой звёздной системы, путешествуя по ним на стартовых звёздах или паря на стеблях цветов. Мелодичный оркестровый саундтрек усиливает эти моменты, вселяя чувство приключений в Galaxy, которое было беспрецедентным для серии до этого момента. Можно с уверенностью заключить, что Nintendo успешно достигла своей цели создания ‘больше и смелее’.
Главной особенностью игры Galaxy является её исключительная механика гравитации, которая поднимает уже впечатляющий уровень дизайна уровней, предоставляя дополнительный слой сложности и удовольствия. Совершая смелые прыжки, едва удержанные за счёт притяжения планеты, возникает захватывающее ощущение свободы, олицетворяющее суть превосходного платформера: поощрение рискованных действий и веры в собственные силы для самых дерзких прыжков. Более того, Galaxy может похвастаться увлекательным сюжетом (редкость среди конкурентов), когда вы раскрываете историю Розалины по мере прохождения каждого региона. В итоге, Mario Galaxy — выдающаяся игра с многочисленными инновационными идеями, которые кажутся недостижимыми… но Nintendo продолжает удивлять нас.
Супер Марио Галакси 2
Mario Galaxy 2 начинает с погружения вас в очаровательный открывающий сцену в стиле книги для чтения, мгновенно вызывая ностальгический шарм знакомого мира – вселенной, которую Nintendo ранее не объединяла с трехмерным платформером. Galaxy 2 остается единственным прямым продолжением серии игр про Марио в формате 3D, и с первого движения в галактике Sky Garden при помощи WiiMote становится понятно, почему Nintendo решила вернуться к этому миру. Вам напоминают о безупречной механике управления и захватывающей визуальной красоте этого волшебного мира.
Добавление Йоши в Super Mario Galaxy 2 значительно обогатило игровой опыт, предлагая уникальную перспективу, которую Nintendo могла бы применить к многочисленным продолжениям. Езда на спине Йоши вводит множество способностей, которые существенно расширяют возможности игры, придавая Super Mario Galaxy 2 свой собственный неповторимый характер и позволяя игрокам по-новому оценить очарование оригинала. Например, его прыжок с помощью флипперов служит полезным инструментом для платформинга, открывая возможность более смелых прыжков. Без Йоши игра не ощущала бы себя столь инновационной. Однако включение Йоши вместе с другими новыми элементами лишь усиливает то, что уже было исключительным платформером.
Супер Марио Одиссея
После прохождения Super Mario Odyssey становится сложно получить удовольствие от других игр серии из-за их исключительного качества. Эта игра действительно выделяется: управление Марио приносит настоящее наслаждение, словно вы эксплуатируете систему. Кэппи, бросаемая шляпа Марио, воплощает базовую концепцию Nintendo о дружелюбии к пользователю при одновременно высоком требовании мастерства. Когда полностью освоите все возможности Кэппи (включая его способность захватывать врагов и открывать доступ ко множеству новых навыков), вам откроются области, которые казались недоступными. Бросить Кэппи вперед, прыгнуть на него и запрыгнуть на уступ выглядит естественно и гладко, несмотря на то что это более сложное движение по сравнению с тем, что демонстрируется в других играх серии Mario.
Одна из причин того, почему движение в Mario Odyssey кажется потрясающим — это колоссальный масштаб его мира, который приглашает к исследованию на каждом шагу. Здесь нет края или скрытого уголка, куда бы эта игра не предлагала доступ, и даже территории, обозначенные как недоступные, словно манят вас с сокровищами монет в награду за ваши открытия. Кроме того, игра отсылает к классическим играм о сборе предметов, гарантируя, что каждое собранное Луно (Moon) приносит чувство удовлетворения вместо ощущения рутинной работы.
Бесконечно увлекательное путешествие, полное очаровательно эксцентричных способностей, выдающегося саундтрека и самого лучшего управления Марио на сегодняшний день, — ‘Super Mario Odyssey’ без сомнения является лидером среди трехмерных платформеров в истории компании Nintendo.
Вот мой взгляд на это: Итак, друзья по играм! Я составил рейтинг всех невероятных 3D платформеров от Nintendo. Если вы считаете, что я ошибся и есть другая игра, которая заслуживает быть на первом месте, не держите это при себе! Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.
Смотрите также
- Второй сезон «Песочного человека»: эксклюзивный клип песни Орфея
- Критика The Old Guard 2
- Review ‘Bring Her Back’
- Опасные Животные: Эксклюзивный Клип
- Интерактивная карта Duné: Awakening теперь доступна
- Doom: Средние века – все статуи волков местоположения | Главы 6, 9, 16 и 20
- 10 Забавных комиксов Фарсайда о зимних видах спорта
- Одна комиксная книга Marvel обязательна к прочтению перед выходом «Fantastic Four: First Steps».
- Спинофф сериала «Голубая кровь» только что добавил звезду из сериала «Психо!», и фанаты безумно рады!
- Почему был убит последний персонаж Bloodlines несмотря на разъяснение семейного поворота режиссерами?
2025-07-07 18:44