Skip to content

IGGN

IGGN — ваш пункт назначения № 1 для получения всех новостей о видеоиграх, обзоров экспертов и пошаговых инструкций.

Каждая игра Хидео Кодзимы, ранжированная по оценкам

Posted on 20.06.2025 By iggn

В ходе презентации игры Death Stranding 2: On the Beach Хидео Кодзима возвращается на режиссерское кресло после почти четырех десятилетий работы в игровой индустрии. Особенно известен по своим исключительным вкладам в серию Metal Gear, сейчас Кодзима исследует новую вселенную с помощью Death Stranding 2. В этой игре он представляет инновационные идеи и вновь затрагивает некоторые из своих давних тем из предыдущих проектов.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Заново взглянув на невероятное путешествие в разработке игр, которое ведет нас Кодзима, это идеальный момент для отслеживания пути каждого жанра, который он продвигает и направляет. Ниже приведен список всех игр под руководством или дизайном Кодзимы, отсортированный по уровню их совершенства от наименьшего к наибольшему.

Полицейские

До того как полностью погрузиться в серию Metal Gear Solid, Кодзима экспериментировал с жанром графических приключений. Одной из его первых игр была Policenauts — игра жанра point-and-click и визуальной новеллы для PC-9821, позиционируемая как сложная научно-фантастическая детективная история. В этом недалеком будущем игроки берут на себя роль Джонатана Ингрэма, астронавта, ставшего жестким детективом из Лос-Анджелеса, расследующим дело о пропавшем человеке. Как визуальная новелла, Policenauts может не похвастаться революционными игровыми механиками, которыми Кодзима впоследствии прославился, но она показывает, как фильмы, особенно детективы в стиле buddy cop, такие как

11. Похититель

До создания Police naughts Кодзима ранее занимался графическими приключенческими играми. Игра Snatcher, вдохновленная киберпанк-нарративами вроде Blade Runner, разворачивается в будущем городе, где человекоподобные роботы под названием ‘снэтчеры’ убивают людей. Перед избранной группой анти-снэтчеровской силы стоит задача их остановить. Хотя сюжет может показаться похожим на классический фильм Ридли Скотта, критики высоко оценили то, как Кодзима развил эти концепции с помощью повышенной жестокости, юмора и величия, превосходящего многие визуальные романы своего времени.

10. Metal Gear 2: Солид Снейк

После успеха первой игры серии Metal Gear компания Konami решила выпустить продолжение под названием ‘Snake’s Revenge’, не вовлекая в этот процесс Хидео Кодзиму. Последний узнал о создании продолжения только после того, как коллега сообщил ему об этом и убедил разработать истинное последующее к оригиналу 1987 года. Хотя ‘Metal Gear 2: Solid Snake’ демонстрировал более продвинутые визуальные эффекты и ввел важных персонажей во вселенную Metal Gear, в целом он воспринимался скорее как промежуточный этап. К счастью, Кодзима впоследствии преобразил серию с помощью игр серии Metal Gear Solid, тем самым исправив недостатки своего постепенного прогресса в ‘Metal Gear 2: Solid Snake’.

Metal Gear Solid 4: Оружие патриотов

Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots изначально разрабатывался как завершающая глава серии, подводящая итог саге о Солиде Снейке в драматичной манере. Этот дорогостоящий эксклюзивный тайтл для PS3 был выпущен на прилавки в 2008 году и оставил неизгладимый след благодаря потрясающим визуальным эффектам и кинематографии. Главный герой, Снейк, заметно постарел за это время. Персонажи вроде Отокона, Мерил и Револьвера Оконта возвращаются вместе с другими приятными отсылками для фанатов. По мере развития сюжета эти персонажи помогают завершить невероятно запутанное повествование, которое начинается еще в первой игре серии Metal Gear.

Хотя ‘Metal Gear Solid 4’ служит кульминационной главой в известной франшизе видеоигр, временами он демонстрирует менее привлекательные творческие привычки Хидео Кодзимы. Сюжет решает многие затяжные сюжетные точки и предоставляет достойное прощание для старого Снейка, однако многочисленные кат-сцены отклоняются к самопародии, например, когда один персонаж неоднократно пытается найти туалет. Кроме того, Кодзима слишком часто напоминает ранние игры серии, что в некоторой степени препятствует передаче финальной истории Солида Снейка. Более того, представлены множество интересных игровых концепций, которые не получили полной разработки, возможно из-за технических ограничений PS3 – некоторые элементы, такие как активная камуфляжная система, позже были доработаны в ‘Metal Gear Solid 5’. Учитывая все это, несмотря на то что игра является замечательным экспонатом сама по себе, она занимает наименее предпочтительное место среди игр серии ‘Metal Gear Solid’.

8. Метал Гир

Первая игра серии Metal Gear на платформе MSX2 положила начало эпической саге, представив игрокам легендарного персонажа Солида Снейка. Этот проект мастерски сочетал захватывающее (и революционное для своего времени) стелс-действие с сложным сюжетом, в центре которого стояли подозрения времен холодной войны, ядерная угроза и шпионские операции. В роли Солида Снейка вы отправляетесь по заданию FOXHOUND, специального подразделения спецназа, чтобы остановить создание нового оружия под названием Metal Gear. Вдохновленная романами о Джеймсе Бонде и оригинальным телесериалом Mission: Impossible, игра Metal Gear в 1987 году привлекла внимание своей запутанной историей, которая в итоге противопоставляет Снейка Биг Боссу, его бывшему командиру, ставшему антагонистом. Уникальные механики стелса вызвали большой ажиотаж, а хотя сюжет мог показаться простым вначале, он впоследствии заложил основу для одной из самых продолжительных игровых историй всех времен.

7. Смерть Отрядов

При радикальном изменении подхода Кодзимы и его дебютного проекта за пределами Konami, в Death Stranding главную роль исполняет Норман Ридус как Сэм Портер Бриджес — курьер после апокалипсиса. Вместо уклонения от агентов Советской армии, здесь приходится избегать сверхъестественных липких существ. Вопреки ожиданиям, стелс играет второстепенную роль; центральное место занимает долгое хождение пешком. Несмотря на обилие продакт-плейсмента и необычных имен персонажей вроде ‘Человек Дикого’, а также множества появлений знаменитостей, основной сюжет мог бы стать одним из самых проницательных рассказов Кодзимы. В мире, где люди отчаянно изолированы в результате апокалиптического события, заставляющего их скрываться в бункерах, Death Stranding была выпущена до пандемии COVID-19. История Сэма Портера Бриджеса о его пеших переходах с целью воссоединить США с таинственной формой интернета ощущается как рассказ, написанный именно в 2023 году, учитывая наш опыт локдаунов, а не как игра, разработанная несколько лет назад.

6. Metal Gear Solid: Peace Walker

Кодзима признался, что ‘Metal Gear Solid: Peace Walker’, эксклюзивный для PSP, стал значительным и подлинным дополнением к серии игр ‘Metal Gear’. Сюжетная линия этой игры, происходящая после ‘Metal Gear Solid 3: Snake Eater’, представляет собой ключевой момент в истории Биг Босса и Внешнего Рая, непосредственно связывающий события с теми, что описаны в ‘Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain’.

Кодзима умело разделил игровой процесс своего стелс-экшена на управляемые сегменты, подходящие для портативной игры даже с учетом технических ограничений PSP. Механически это один из самых приятных и инновационных проектов в серии Metal Gear. Функции вроде строительства базы, разработки оружия и похищения врагов с помощью устройства Фултона создают исключительный опыт гейминга на мобильном устройстве, превосходя все ожидания. Более того, Peace Walker не только предлагает замечательную портативную игру, но также значительно добавляет к серии Metal Gear как самостоятельный продукт. Важно отметить, что эти механики и элементы сюжета позже были включены в Metal Gear Solid 5, показывая ключевую роль Peace Walker во всей саге Metal Gear.

5. Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain + Ground Zeroes

Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain стала последней работой Хидео Кодзимы в серии Metal Gear, но несомненно оставила нам исключительный финал. По моему мнению, Metal Gear Solid 5 выделяется как самая увлекательная игра во всей серии. Сочетая десятилетия опыта в скрытных действиях и все механики, над которыми Кодзима работал на протяжении многих лет, стелс-бой в MGS 5 стал более совершенным, чем когда-либо. Это улучшение главным образом связано с множеством инструментов и оружия, которые можно настроить под свой стиль игры, позволяя проникнуть к целям предпочитаемым способом: будь то прямой штурм вражеского лагеря или скрытая операция с использованием маскировки, отвлекающих маневров и даже времени суток как стратегических преимуществ, MGS 5 поддерживает оба стиля.

Как преданный фанат, я не могу удержаться от выражения своих мыслей относительно Metal Gear Solid 5 (MGS5) и его пролога Ground Zeroes. После событий Metal Gear Solid 3 и Peace Walker вновь становится центральным сюжетным элементом миссия Биг Босса по созданию частной армии в глубине океана. В менее благоприятном свете шокирующий поворот сюжета MGS5 может быть истолкован как тщательная работа Кодзимы, объясняющая выживание Биг Босса после первой игры серии Metal Gear. Однако, я считаю, что MGS5 превосходит свои сюжетные повороты и служит скорее проникновенным исследованием ужасов войны. От детских солдат до пыток, химического оружия и других ужасающих реальностей, рождающихся из неустанного стремления человечества к конфликту, эта игра глубоко погружается в тьму, скрывающуюся за войнами. Хотя MGS5 не вносит значительных изменений в общую сюжетную линию вселенной Metal Gear, к концу вашего путешествия вы можете задаться вопросами о морали своих слов и действий.

4. PT

Среди самых заметных почти выпущенных игр в истории игровой индустрии, PT, или Playable Teaser, был изначально разработан как интерактивный предпросмотр для Silent Hills от Кодзимы, планируемого продолжения известной серии ужасов Konami, которая была отменена. В разработке участвовал Норман Ридус, а также режиссер Гильермо дель Торо. P.T. стал наглядным примером видения Коджимы относительно этого проекта. Несмотря на то что игра длится всего несколько часов, она преимущественно разворачивается в узком пространстве коридора одного американского дома, делая ее одной из самых страшных игр всех времен.

Застрявший в бесконечном цикле, вы вынуждены столкнуться с ужасными инцидентами при обходе дома: от радиопередачи о жестоком убийстве до гротескных находок в ванной и пугающего духа, преследующего вас. Этот краткий обзор Silent Hills мог бы стать душераздирающим шедевром, если бы Кодзима смог закончить его. Несмотря на то что P.T. едва ли является полноценной игрой, он все равно умудряется предоставить полностью погружающий опыт.

3. Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty

Изначально существовала вероятность того, что ‘Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty’ не выйдет в продажу. Изначально запланированная к выпуску в 2001 году, игра почти была отложена из-за её выхода всего через несколько месяцев после трагических событий 11 сентября. Когда Кодзима представил сюжетную линию ‘Metal Gear Solid 2’ руководству Konami, он вспомнил, что все они выглядели заметно потрясёнными или бледными.

В контексте скрытых правительственных планов, зарабатывания на военных конфликтах США и президентов, превращенных в солдат-киборгов, Metal Gear Solid 2 демонстрирует, что повторяющиеся темы Хидео Кодзимы – такие как ядерное оружие, интернет-культура и военно-промышленный комплекс – не являются поверхностными. Напротив, он развивает эти идеи дальше, заменяя культового Солида Снейка новым персонажем Рэйденом, чтобы подчеркнуть двуличность мира и сложность доверия к истинной личности кого бы то ни было (не говоря уже о желании Кодзимы представить нового, молодого персонажа в серии).

Metal Gear Solid 2 превосходит оригинальную Metal Gear Solid настолько значительно в игровом процессе, что почти невероятно, что они были выпущены всего через три года. По сути, это как Metal Gear Solid на усиливающих эффект веществах благодаря улучшенной графике, которая идеально отражает кинематографическое видение Кодзимы и управлению, которое оснащает Снейка и Райдена основными инструментами для превращения их в первоклассных специалистов по скрытному проникновению.

Metal Gear Solid 3: Змея ест

Как преданный геймер, могу с уверенностью заявить, что Metal Gear Solid 3 занимает почетное место среди величайших игр всех времен и на это есть веские причины. Для Кодзимы, создателя этой знаковой серии, третья часть представляла собой самый сложный вызов. Вместо ограниченных коридоров, танков и военных баз, к которым мы привыкли, игра погружает нас в обширные джунгли южного СССР. Главный герой этого приключения, кодовый имя которого — Naked Snake (позже известный как Большой Босс), оказывается посреди опасных ландшафтов, полных советских солдат. Он должен оказывать первую помощь на месте при необходимости и выживать, ловя любую возможную дичь. Это было непревзойденное сочетание стелс-геймплея и фантазийного выживания, которое послужило основой для игр вроде Escape From Tarkov.

В Metal Gear Solid 3 Кодзима создал одно из самых выдающихся посвящений Джеймсу Бонду в истории. Главный герой, Снейк, сталкивается с обезображенными злодеями, влюбляется в обольстительную femme fatalе и даже имеет великолепную тематическую песню для вступительного ролика в стиле Бонда. Однако это не просто сборник характерных элементов Бонда; под этими тропами скрывается глубокий и эмоционально насыщенный нарратив. Обнаженный Снейк вынужден противостоять своему бывшему наставнику, который переходит на сторону Советского Союза, поддержав психопатического полковника Волгина. Эта игра служит комментарием к глобальному дисбалансу времен Холодной войны и продолжает традицию Кодзимы против пропаганды войны. Metal Gear Solid 3 представляет вершину игровой механики, сюжета и технического мастерства.

Metal Gear Solid

Metal Gear Solid был игрой, которая значительно повысила известность Кодзимы в игровой индустрии. Хотя более ранние игры серии Metal Gear восхищались благодаря их инновационному геймплею, Metal Gear Solid 1998 года для PlayStation поднял планку ещё выше. Рассказывание историй с использованием тогдашних кинематографических техник и сохраняющее уникальную привлекательность сегодня демонстрирует страсть Кодзимы к киноискусству. Сюжетная линия о солдате специального назначения, проникающем на удалённую военную базу для обезвреживания похищенного ядерного оружия, может показаться простой по сравнению со сложными лорами поздних игр, но она быстро стала знаковой и вечной классикой.

Очевидно, что Кодзима продемонстрировал исключительные способности в разработке игр на примере Metal Gear Solid. Игра отличалась сложными механиками скрытности с использованием конусных зон видимости, креативными битвами боссов и неожиданными элементами, такими как Психо-Мантис, взявший под контроль игровой контроллер. Эти аспекты показывают, как идеи Кодзимы о взаимодействии игрока и игры были инновационными для своего времени. В эпоху, когда многие разработчики сосредоточились на улучшении графики и геймплея, Коджима превзошел своих коллег, продвинув индустрию в направлениях, которые другие едва могли себе представить. Metal Gear Solid изменил представление об играх, их внешнем виде, игровом процессе, повествовании и зрелости.

Metall Gird Sould staet как несомненный шедевр в игровой индустрии. Пьонеер своего дизайна, он послужил шаблоном для многих последующих игр, сделав его значимым достижением Хидео Кодзимы — его вершиной творческого труда.

Ниже приведены видеоигры Хидео Кодзимы в порядке личных предпочтений. Если Вы не согласны с нашим выбором, не стесняйтесь поделиться любимой игрой Кодзимы в комментариях. Я старался сохранить непринужденный тон и сделать текст понятным для широкой аудитории.

Смотрите также

  • М.видео акции прогноз. Цена MVID

  • Софтлайн акции прогноз. Цена SOFL

  • Интерактивная карта Duné: Awakening теперь доступна

  • Нет, я не человек — Официальный трейлер демоверсии Steam Next Fest

  • Серебряный дворец — официальный геймплей-шоу (китайский язык)

  • Объявление об Atomic Heart 2 на Summer Game Fest

  • День Техасской пилы: культовый хоррор 1974 года возвращается в кинотеатры (и только на одну ночь в формате 4К)

  • Ты не можешь просто иметь Геральта в каждой игре говорит его актер озвучки и если вы считаете что Ведьмак 4 сделает Цири главной героиней woke тогда читайте проклятые книги

  • Рипл против Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC): юридический тандем, который никак не успокоится! 😁

  • Марвел снял фальшивую концовку с молниями, в которую включили неправильное название новых Мстителей, чтобы сохранить тайну

2025-06-20 19:29

Новости

Навигация по записям

Previous Post: Остров Luma: Пираты — Официальный Трейлер Выхода
Next Post: Дельтарун Глава 5 выйдет в 2026 году

Интересное

Что продолжает привлекать Тома Хиддлстона к таким ролям, как Локи и Чак Крауц из сериала ‘The Life of Chuck’ Новости
Каталог игр PlayStation Plus на июнь 2025 года подтверждён. Новости
Путь к возрождению – Официальный трейлер Новости
Вышел официальный анонс Resident Evil 9 на Summer Game Fest 2025. Новости
Амазон только что пополнил запасы покемонских карточек TCG Prismatic Evolution Premium Collection, но стоит ли оно того? Новости
Легенды о Круглом столе – Официальный трейлер Новости
Обзор фильма «Хищник: Убийца убийц» Новости
Патент контроллера Nintendo Switch 2 указывает на продолжение популярного миллиона проданных игр — уверены фанаты. Новости
Вейрдлеты – Официальный Трейлер Многопользовательского Игрового Дополнения (DLC) | Юго-Восточная Азия Геймс Шоукейс 2025 Новости

Powered by PressBook Grid Dark theme