В известном высказывании Стивен Кинг различал три типа страха: висцеральный, характеризующийся чрезмерной кровью и расчлененкой; ужасающий, который включает в себя необычное, например, гигантских пауков или нежить, бродящих вокруг, или неожиданно схваченных; и ужасающий, когда чувствуешь что-то, скрывающееся в темноте, слышишь его дыхание, оборачиваешься, но ничего не находишь — это чувство пустоты и предвкушения. Кинг считал ужас самой сильной эмоцией среди них, поскольку он стремился вызвать ее у своих читателей. По сути, ужас — это не событие, свидетелем которого вы становитесь, а состояние ума, страх перед тем, что может скрываться невидимо или скрыто от глаз — это то, что вы переживаете. В фильме «Карма: Царство тьмы» действительно есть примеры ужаса. Однако его основная цель заключается в создании атмосферы ужаса, и он делает это эффективно.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
В определенные моменты моей примерно двухчасовой игровой сессии ночью без наушников я чувствовал необходимость остановиться и перевести дух. Обычно игры ужасов меня не пугают, так как я не прыгаю и не кричу. Однако было уже за полночь, я чувствовал себя уставшим и одиноким, в наушниках, и что-то умудрилось пробраться в мой разум. Когда мне пришлось проползти в вентиляцию, чтобы попасть в закрытую, зловеще-красную комнату, я решил, что пора идти спать.
Как фанат, я часто сталкиваюсь с ситуациями, напоминающими карму, когда я предпочитаю закрыть глаза или избегать быть свидетелем, но долг все равно зовет. В этой игре Карма происходит в альтернативной временной линии 1976 года, и я обнаруживаю, что проскальзываю в роли агента Roam Дэниела Макговерна. Дэниел, Ночной Змей, работает в Бюро Мыслей корпорации Leviathan, месте, где большую часть времени он проводит, заглядывая в чужие умы.
Моя демоверсия начинается с того, что Дэниелу поручают расследовать дело Шона Мендеса, человека, обвиняемого в краже из Исследовательского института Уинстона. Наряду с этим расследованием, есть также «необычный инцидент», который произошел в офисе клерка примерно в то же время. Дэниел отмечает, что это звучит как обыденность, но, как вы скоро обнаружите, ничто не может быть дальше от истины.
Большой брат наблюдает
В мире Кармы царит безошибочная атмосфера антиутопии, и она сразу же бьет вас, как плохое предчувствие в животе. У людей вместо голов телевизоры, и у каждого есть социальный статус, и каждый мелкий проступок документируется, архивируется, отслеживается и используется против них — даже такие, казалось бы, тривиальные вещи, как пятно на рабочей одежде или нанесение макияжа на работе. Куда бы вы ни посмотрели, везде есть экраны, требующие удостоверения личности, напоминающие дискеты, привязанные к социальному статусу и висящие в каждой комнате. Такое ощущение, что Большой Брат всегда следит за вами. Все эти элементы не были объяснены во время демоверсии, в которую я играл. Они и не должны были быть объяснены; вы понимаете это инстинктивно, как будто чувствуете тяжелую ношу на шее или петлю. Этот мир просто кажется неправильным, что делает последующие события еще более тревожными.
Проще говоря, Karma — это игра от первого лица, которая держит вас в напряжении во время игры. Вы постоянно осознаете, что скрываются невидимые вещи, области, которых вы должны избегать, чтобы продвигаться вперед, и потенциальные последствия ваших действий. Поначалу расследование Дэниела кажется рутинным, включая исследование Научно-исследовательского института, сопоставление событий и решение простых головоломок. Например, вам может понадобиться идентификационный код, чтобы открыть складское помещение, который вы расшифровываете, читая запись в дневнике и находя подсказки в окружающей среде. Однако по мере развития истории начинают происходить жуткие события. На стенах написаны фразы вроде «Не оглядывайся», и если вы это сделаете, вы можете мельком увидеть что-то тревожное — человека, фигуру или призрака, который так же быстро исчезает. При просмотре записей о нарушениях на изображениях появляются странные существа с несколькими ногами, намекающие на что-то глубоко тревожное, происходящее в Институте.
Карма также тонко внушает чувство предчувствия разными способами. Например, мимолетные, таинственные музыкальные подсказки могут появляться только для того, чтобы исчезнуть так же неожиданно. Освещение в пространстве может быть особенно зловещим, а сцена опустошения, которую вам поручено исследовать, часто, кажется, намекает на события, которые лучше оставить незамеченными. Движения Дэниела вялые и обдуманные, создавая впечатление, что он знает, что ему не следует там находиться, и что это приведет его в место, которое он не желает посещать.
Осколки в мысленном взоре
Самым поразительным моментом за время моего пребывания с Кармой было то, что я обнаружил доказательства правонарушений Мендеса. Когда я готовился вернуть эти доказательства через систему труб для моих инструкций, я заметил Мендеса, жутко бродящего по коридору. Я последовал за ним, и он провел меня в тускло освещенную комнату с единственной дверью. Войдя, я оказался в том, что казалось Черным Ложей из «Твин Пикс» — повсюду красные шторы, манекены, семья, собравшаяся за столом. Мне потребовалось короткое мгновение, чтобы понять, что я являюсь свидетелем воспоминаний Мендеса — возможно, его жизни, его страхов или чего-то совершенно иного. Я мельком увидел комнату его дочери, и когда я вернулся, они изменили свое положение перед телевизором, в конечном итоге приведя меня к лифту, направляющемуся вниз. Я спустился на нем.
После этого я столкнулся с одной из самых тревожных сцен в любой игре ужасов, в которую я играл. Маятниковые часы, подвешенные к потолку, все они неустанно звонят. Тела, покрытые таинственной черной слизью, манекены, забрызганные кровью, небрежно разбросанные по каталкам. Там я узнал трагическую судьбу Мендеса, его жены и дочери. Я стал свидетелем того, как рушится их дом; я полез в компьютер и увидел, как взорвался человек, висящий на руках; я вошел в офис и увидел, как он погружается в безумие, манекены внутри съежились от ужаса. В какой-то момент я обернулся, попытался сбежать другим путем, но они все внезапно оказались позади меня, с поднятыми руками, заставляя меня двигаться вперед. Иногда худший страх — это быть вынужденным наблюдать. И тогда я подумал об Откровении. Голос прошептал: «Приди и посмотри», и я посмотрел.
В этой сцене манекены, казалось, парили, темная субстанция растеклась по полу, дом Мендеса рухнул еще больше, и я узнал о судьбе его семьи. Меня окружали вездесущие красные занавески. После этого я вернулся в свой кабинет, где впервые зазвонил телефон, нарушив тишину. Голос произнес знакомые мне слова: «Война. Мир. Свобода. Рабство. Невежество. Сила», — эхом отрывок из «1984» Оруэлла, леденящее душу напоминание о бдительном оке Большого Брата. Я следовал за этими словами, пока не добрался до кабинета с прозрачным экраном, открывающим глаз, который следил за мной. Из него вырастало еще больше глаз, отслеживая мои движения, пока я поднимался по невесомой лестнице. Я нашел три двери, ведущие в никуда, и еще один телефон, на который я ответил, чтобы услышать извинения женщины за этот неожиданный поворот событий. Я выбрал среднюю дверь, но что-то ужасающее преследовало меня, заставляя споткнуться, прежде чем проснуться. Затем Дэниел проснулся, и я выдохнула, хотя даже не осознавала, что задерживала дыхание.
Было ли это на самом деле? Или это был всего лишь плод воображения Дэниела? Независимо от этого, его влияние задержалось, оставив яркие воспоминания в наших умах. Иногда тревожное, сюрреалистичное и необъяснимое может преследовать нас так же сильно, как и реальность. Вот где обитает страх — в пределах наших мыслей. В моем демо-опыте было больше, чем это, но сущность ужаса лучше всего чувствовать, а не описывать. Поэтому я оставлю это как есть и приглашу вас исследовать Karma: The Dark World. Если Pollard Studio сможет успешно вызвать то же леденящее ощущение, которое захватывает, ужасает и преследует на протяжении всей Karma: The Dark World, то отправиться в это путешествие будет наполненным страхом опытом, который я с нетерпением жду. Теперь мои чувства полностью бдительны.
Смотрите также
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- Звезда игры «Кальмар» рассказал, почему он взял на себя роль Таноса, несмотря на разногласия
- 5 злодеев Наруто, которые не ошиблись
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — финальный босс и концовка
- Клип «Царство планеты обезьян» анонсирует альтернативную версию перед выпуском 4K UHD
- Этой осенью 2024 года аниме обязательно стоит посмотреть поклонникам Dead Mount Death Play
- Леди Гага появится во втором сезоне среды после вирусного мема в TikTok
- «Звездные войны: Андор», 2-й сезон раскрывает первый взгляд на возвращение злодея из «Изгоя-один»
- WizKids D&D: Icons of the Realms Распаковка бустера «Возвращение драконов»
- Starforge Systems представляет новую коллекцию ПК Frieren для любителей аниме
2025-01-26 18:12