Когда я был ребенком, выросшим на фильмах студии Ghibli, принцесса Мононоке всегда занимала особое место в моем сердце. Посмотрев его бесчисленное количество раз и даже посетив посвященный студии музей в Токио, я могу с уверенностью сказать, что этот фильм — шедевр повествования, артистизма и защиты окружающей среды.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Хаяо Миядзаки создал потрясающе красивые кинематографические чудеса, которые покорили зрителей по всему миру, такие как приключение Тихиро в мире духов («Унесённые призраками») и очаровательные лесные духи из «Моего соседа Тоторо». Привлекательность этих фильмов заключается в их интересных темах, впечатляющем визуальном стиле и глубоко проработанных персонажах. Однако среди обширной коллекции Миядзаки и студии Ghibli фильм 1997 года «Принцесса Мононоке» выделяется как его самое выдающееся кинематографическое достижение.
Удивительно сложный в построении мира, полный напряжения и потрясающий по художественному замыслу, фильм Принцесса Мононоке считается одним из самых смелых кинематографических начинаний Хаяо Миядзаки. Обширный размах сюжетной линии и новаторское рассмотрение тем сделали его новаторским путешествием по пути, по которому ранее никто не ходил. В этом задании Принцесса Мононоке стала высшим достижением студии Ghibli и Хаяо Миядзаки.
Морально сложные персонажи живут в оттенках серого
Фильм пытается найти грань между жизнью с природой и насилием над ней
По сути, Принцесса Мононоке — это глубокое повествование, которое углубляется в связь человечества с природой, стремясь определить границу между эксплуатацией и балансом. Сюжет вращается вокруг Ашитаки, молодого принца-воина, который оказывается изгнанным из своих племя после проклятия демонического вепря. Под руководством своих старейшин, чтобы обнаружить источник гнева кабана, Ашитака отправляется в путешествие на запад и оказывается втянутым в борьбу между Железным городом, которым управляет госпожа Эбоши, и лесными духами, лидером которых является Сан, человеческая девушка, выросшая среди волков. и один из самых ярких женских персонажей аниме с замечательным развитием характера.
В отличие от большинства традиционных историй, даже некоторых из прошлого студии Ghibli, таких как «Небесный замок», в этой сказке нет явных злодеев. Вместо этого он углубляется в сложности взаимодействия человека с природой, исследуя, как дружба может превратиться в конфликт. Стремление главной героини леди Эбоши к прогрессу и инклюзивности так же интригует, как и глубокая связь Сана с лесом. Это повествование предлагает богатую моральную глубину, которая выходит за рамки простых различий между добром и злом, изображая каждого персонажа с многоуровневой точки зрения.
В Железном городе, возглавляемом леди Эбоши, и в окружающем его лесу у каждого есть жизненные потребности, удовлетворяемые за счет ресурсов горы. Это подчеркивает, что граница между их противоположными философиями не всегда четкая. Сан, известная своей способностью защищать слабых, демонстрирует это своей добротой по отношению к кодаме, в то время как Эбоши делает это, предоставляя приют прокаженным и трудоустройство женщинам.
Гнев и обида в этой истории
Фильм уходит от семейной территории в пользу жесткого тона
Цель фильма — донести идею об опасностях ненависти, но вместо того, чтобы прямо показать, чего следует избегать, он изображает гнев. Первоначально показано, как Наго проклинает людей, убивших его, несмотря на их извинения и обещания почтить его трагическую кончину. Во время путешествия Ашитака использует свою вновь обретенную силу – проклятие, дарованное Наго во время их последней битвы – чтобы отбиваться от агрессивных самураев, которые изображены нападающими на невинных фермеров, женщин и мирных жителей, вызывая гнев аудитории. Наконец, достигнув источника ярости Наго, зрители сталкиваются с еще большим гневом, когда Моро и ее волчата нападают на линии снабжения шахтеров Железного города.
В отличие от прошлых работ Миядзаки, таких как «Небесный замок» или «Мой сосед Тоторо», этот фильм носит мрачный и горький тон. Графические сцены насилия, интенсивные изображения ненависти и изображения крови, текущей из всех живых существ (даже растения встречают в фильме жестокий конец), создают впечатление отчаяния по отношению к отношениям человечества с природой. Кажется, что фильм исследует эту тему, но, похоже, не дает решения, поскольку в конце Ашитака и Сан остаются разделенными. Кажется, что часть гнева и разочарования, вызванного фильмом, могла быть усвоена, оставляя нерешенными вопросы о различии между эксплуатацией и использованием.
Фильм рассказывает историю эпических масштабов
Путешествие Ашитаки кажется больше, чем жизнь
После гневного и мстительного проклятия трансформированного божества-демона-кабана Наго Ашитака отправляется в путешествие, чтобы сохранить ясное, свободное от ненависти видение. По совету деревенского старейшины он уходит под покровом ночи, и свидетельницей его ухода является только его сестра (поскольку другим это запрещено, и Кая игнорирует этот обычай, сердечно прощаясь со старшим братом). Разворачивается захватывающий эпизод под чарующую и вдохновляющую музыку Джо Хисаиси, рассказывающий о путешествии Ашитаки. Это важное начало служит двум важным целям сюжета.
Начальная сцена создает обширный фон для интригующей сюжетной линии Ашитаки. Его путешествие охватывает гораздо больше, чем просто небольшую часть мира, вместо этого раскрывая обширные последствия его миссии. Враждебность и неприязнь, возникающие в результате конфликта, находящегося на расстоянии, могут проникнуть и разрушить спокойствие деревни, расположенной за много миль от нее, демонстрируя опустошение, вызванное неконтролируемым гневом. Это служит предостережением для зрителей, призывая их не попадать в ловушку ненависти, как Наго.
Кроме того, эти взгляды на путешествие Ашитаки служат двойной цели: они создают сеттинг истории и одновременно развивают характер Ашитаки. Эти виньетки о путешествиях дают зрителям представление о мире, в котором разворачивается история, и о ее основном послании. Природная красота подчеркивается изображениями безмятежных холмов, величественных гор и спокойных озер по мере продвижения Ашитаки. Более того, появляются краткие сведения о чертах характера Ашитаки, позволяющие зрителям лучше понять одного из главных героев, например, когда Ашитака кормит Якула перед собой или когда он спасает деревенскую женщину от нападения самураев. Эти сцены умело подготавливают почву для предстоящего эпического повествования, предлагая справочную информацию, построение мира и подготавливая аудиторию к заставляющему задуматься посланию, которое в конечном итоге передаст история.
Художественный стиль и музыка работают в тандеме, поддерживая повествование и темы.
Они дополняют художественную природу историй Ашитаки и Сана.
Уникальный художественный подход Хаяо Миядзаки проявляется в каждом кадре фильма, от изящных деталей листа дерева до тщательно продуманных персонажей. Тщательное мастерство выводит повествование за рамки простого повествования, превращая его в художественный триумф. Сама анимация иногда занимает центральное место: изящные и реалистичные движения людей, животных и природы тонко сочетаются, создавая яркую картину.
В значительной степени и музыка, и визуальные эффекты обогащают впечатление от фильма. Невероятно привлекательный саундтрек Джо Хисаиси подчеркивает эмоциональную глубину сюжетной линии. Захватывающая оркестровая музыка подчеркивает природную красоту, особенно когда Ашитака отправляется в путешествие с востока к Железному городу на западе в поисках ясности, лишенной ненависти. Величие, мощь и почти божественное качество музыки позитивно изображают природу. При этом с таким же почтением относятся и к рукотворной музыке. Мелодия, гармонирующая с трудом работниц, исполняемая человеческими голосами, столь же очаровательна и заставляет задуматься, отражая центральный вопрос, поставленный в повествовании фильма.
Темы природы, защиты окружающей среды и индустриализации остаются преобладающими десятилетия спустя
Они находят отклик у аудитории из всех слоев общества
За последние несколько лет такие понятия, как изменение климата и экологичность, оказались в центре внимания, отражая растущее внимание нашего глобального общества к разговорам о роли человечества в сохранении природы. В истории, которой я собираюсь поделиться, две группы людей – жители Железного города и лесные существа – спорят из-за участка земли. Люди жаждут раскопать гору, обнажить ее, чтобы получить дрова и железную руду, в то время как животные яростно сопротивляются этим разрушениям и потрясениям.
Во многих творениях Хаяо Миядзаки сильный акцент делается на экологические темы, а многочисленные персонажи Studio Ghibli работают над сохранением природы. Однако в этом конкретном фильме больше внимания уделяется неукротимому духу самой природы. Несмотря на свой мрачный подтекст, он представляет собой маяк надежды.
Смотрите также
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — Искупления и финальная битва с боссом (Ирак)
- Регулус Блэк, объяснение: кто такой Р.А.Б. в Гарри Поттере?
- Я могу быть секретарем гильдии, но я справлюсь с любым боссом в одиночку, чтобы успеть вовремя — Официальный трейлер
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — «Благословенная жемчужина» (Сукхотай)
- Императоры-близнецы, мертвые принцы и кровавые предательства: реальная история «Гладиатора II»
- Прохождение «Индиана Джонс и Великий круг» (Очень сложно) — Идол Ра (Гиза)
- Индиана Джонс и Большой круг: все места древних реликвий Сукотаи
- 10 тревожных подробностей второго сезона игры «Кальмары»
2024-12-15 06:37