Западные фэнтезийные истории всегда были популярны во всем мире, но Япония имеет с ними особую связь. Фактически, фэнтезийное аниме во многом заменило жанр ‘isekai’ в Японии. Такие шоу, как *Witch Hat Atelier* и фильмы Studio Ghibli, такие как *Howl’s Moving Castle*, являются отличными примерами, наглядно демонстрирующими, насколько доминирующим стал жанр фэнтези.
Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.
Начать разбиратьсяОгромная популярность *Frieren: Beyond Journey’s End* обусловлена её сильной связью с западными традициями фэнтези. Авторы, такие как Дж.Р.Р. Толкин и Джордж Р.Р. Мартин – известные своими произведениями, как *Lord of the Rings* и *Game of Thrones* – на протяжении многих лет сильно повлияли на фэнтезийные темы в японском аниме и играх. Что делает *Frieren* особенным, так это то, как эти западные влияния плавно сочетаются со стилем и качеством Studio Ghibli, ведущей силы в японской анимации.
Frieren оттачивает фэнтези в духе Толкина лучше, чем большинство аниме.
Фрирен, эльф, вдохновлённый персонажами, подобными тем, что встречаются в произведениях Толкина, испытывает отстранённую точку зрения, свойственную бессмертным существам – она понимает людей, но ей трудно по-настоящему сопереживать их короткой жизни. Влияние Толкина особенно заметно в начале сериала, который быстро охватывает десятилетнее путешествие. Пока Фрирен живёт, её спутники, включая долгоживущего гнома Эйзена, стареют и умирают, заставляя её задуматься о жизни и смерти. Это меняется, когда она объединяется со Старком и Ферн, позволяя ей учиться и брать на себя роль наставника. Эта новая группа формируется, потому что Эйзен и Хейтер оба решили завести детей и, в конечном итоге, попросили Фрирен провести их в новое приключение.
На протяжении всего своего путешествия Фрирен встречает как союзников, так и соперников, включая Фламме, которую многие современные маги считают богиней, и Серию, бывшего учителя Фрирен — могущественного мага, известного как живая энциклопедия заклинаний. И Фламме, и Серия, как и Фрирен, испытывают трудности в установлении контакта с людьми. Ключевой причиной популярности шоу *Frieren* является вдумчивое исследование масштабных событий и то, как персонажи справляются с подавляющими трудностями. Человеческие члены группы Героя пожертвовали значительной частью своей жизни, чтобы преодолеть, казалось бы, непобедимую угрозу. Но для Фрирен, которая живет веками, это показалось лишь коротким временем, и она проводит десятилетия, осмысливая влияние этого периода на свою жизнь и извлекая из него уроки.
Наследие Толкина в области анимации и игр, которое часто упускают из виду, на удивление прочно.
Подобно тому, как многие западные люди наслаждаются японской анимацией и мангой, люди в Японии в равной степени увлечены западными медиа. От классики, такой как *Alice in Wonderland* – которую можно рассматривать как раннюю форму жанра ‘isekai’ – до любимых детских книг и фэнтезийных серий, таких как *Chronicles of Narnia* C.S. Lewis (написанных примерно в то же время, что и работа Tolkien), западные истории имеют долгую историю в Японии. *The Lord of the Rings* на протяжении десятилетий является краеугольным камнем фэнтези, расширяясь от оригинальной книги до огромной вселенной – Легендариума Tolkien – подробно описывающей всю историю Средиземья, от его создания до последствий уничтожения Единого Кольца. Эта непреходящая популярность объясняет, почему работа Tolkien продолжает вдохновлять адаптации в различных формах, включая аудиодрамы, фильмы и видеоигры.
Когда люди думают об историях Толкина, они часто представляют себе трилогии фильмов Питера Джексона *Lord of the Rings* и *Hobbit*, или более недавний телесериал *Rings of Power*. Однако многие фанаты забыли или никогда не знали об анимированных адаптациях. К ним относятся версия *The Hobbit* от Rankin/Bass 1977 года, *Lord of the Rings* 1978 года от Ральфа Бакши (со сценарием Криса Конклинга и Питера С. Бигла), и производство 1980 года *The Return of the King* от Topcraft и Rankin/Bass. Более недавняя адаптация, снятая Кэндзи Камиямой, вышла в 2024 году.
Rankin/Bass также создали другие любимые анимационные фильмы, основанные на западных фэнтезийных историях, включая адаптацию 1982 года романа Питера С. Бигла *The Last Unicorn* и *The Flight of Dragons*, вдохновлённую романом Питера Дикинсона. Действие обоих фильмов происходит в мирах, наполненных знакомыми западными фэнтезийными элементами – людьми, единорогами, мифическими существами, такими как гарпии и драконы, и пользователями магии. Фэнтези западного стиля также чрезвычайно популярно в играх, от ролевых игр, действие которых происходит в западных мирах, до признанных критиками серий, таких как *Dark Souls* и *Elden Ring*. Эти игры известны своим сложным игровым процессом, замысловатой магией, обширной историей и разнообразными монстрами – от драконов и призраков до потусторонних существ и древних богов.
Преемник Толкина покорил еще больше японских поклонников фэнтези.
Многие поклонники фэнтези видят в Джордже Р.Р. Мартине современного Толкина, и он фактически тесно сотрудничал с Хидэтакой Миядзаки для создания мира игры, Lands Between. Популярность *Game of Thrones* и *House of the Dragon* в Японии, вероятно, связана с их западным сеттингом, магией и драконами – элементами, которые нашли отклик у японской аудитории в книгах, оригинальном телесериале и предстоящих шоу.
Популярная серия Джорджа Р.Р. Мартина *A Song of Ice and Fire* была опубликована в Японии издательством Hayakawa, ведущим издателем фэнтези и научной фантастики. Японские издания отличаются обложками в стиле манга, на которых изображены такие персонажи, как Джон Сноу, Дейенерис и ее драконы, Арья и Станнис. Учитывая объем книг – они внушительны даже на английском языке – несколько из них изначально выходили в двух томах на английском языке. Эта практика, в сочетании с типичным японским форматом публикации, при котором книги делятся на ‘верхние’ и ‘нижние’ тома, означает, что существует еще больше вариантов обложек, чем в английских изданиях.
Никто не сочетает фэнтези и анимацию лучше, чем Studio Ghibli.
Западное фэнтези неизменно популярно во всем мире, и это включает в себя его влияние на аниме и мангу. Благодаря этому, такие студии, как Studio Ghibli, стали искусными в рассказывании фэнтезийных историй, от уникально японских сказок до тех, что выполнены в более западном стиле. *Howl’s Moving Castle* от Studio Ghibli, основанный на романе Дианы Уинн Джонс, является ключевым примером аниме, черпающего вдохновение из западного фэнтези.
Фильм *Howl’s Moving Castle* рассказывает историю Хаула, могущественного волшебника, который живёт в замке, который всегда в движении. Он известен тем, что использует разные личности и избегает войны. Фильм создает фантастический мир, вдохновленный Уэльсом и Англией, с уникальной системой магии, основанной на западных традициях, таких как иллюзии и проклятия. Фантастические истории продолжают пользоваться невероятной популярностью во всем мире, и хотя японская аудитория наслаждается западными медиа, японские аниматоры умело переосмысливают знакомые темы свежим и инновационным способом.
Я абсолютно рад видеть, насколько западное фэнтези – представьте себе Толкина и *A Song of Ice and Fire* – вдохновляет создателей в Японии! На самом деле, это неудивительно. Мы видим, как благодаря этому влиянию появляются невероятно умные и оригинальные истории в играх, манге и аниме. Мне нравится, как переосмысление этих эпических сказаний позволяет взглянуть на вещи по-новому, бросать вызов старым идеям и сопереживать персонажам в этих удивительных, ярких мирах. Эти миры кажутся одновременно знакомыми и совершенно новыми, и я думаю, что влияние западного фэнтези будет только расти, поскольку все больше создателей экспериментируют с жанром, расширяют границы и создают героев и истории, которые действительно находят отклик у современной аудитории.
Смотрите также
- 25 лучших аниме про мальчиков-геев: где их смотреть и влюбиться в романтику
- Интерактивная карта Hollow Knight теперь доступна.
- Объяснение птичьей слепоты Тима Медоуза во втором сезоне «Миротворца»
- Maktala: Slime Lootfest — Официальный трейлер игрового процесса
- Герой X наконец делает свой ход в шокирующей арке Быть Героем X.
- Insomnia – Chapter One: Официальный трейлер демоверсии (Steam Next Fest 2025)
- Обзор финала 2-го сезона сериала «Миротворец» — «Делаем мир лучше»
- Коды для Plants Vs Brainrots (сентябрь 2025)
- Hollow Knight: Silksong — Геймплей битвы с боссом Диким Жуком-зверем
- Wizard101 — Официальный трейлер запуска на консолях
2025-10-14 07:13