Как человек, выросший на серии «Невероятные приключения ДжоДжо», я не могу не восхищаться уникальным и интригующим способом, которым Хирохико Араки создал этот мир. В отличие от других сёнэн-сериалов, где главные герои всегда непреодолимы, наши герои в JoJo’s — обычные люди с выдающимися способностями, что делает его глотком свежего воздуха.
В давних аниме сёнен масштабирование силы часто оказывается ловушкой, которой трудно избежать. Когда сюжетная линия вращается вокруг персонажей, которые со временем набирают силу, это может привести к абсурдно высокому уровню силы, который становится трудно осознать. По ходу сюжета уровень силы персонажей возрастает настолько, что теряет смысл. Хотя некоторые фанаты находят этот сериал привлекательным, такие сериалы, как Dragon Ball, одна из самых успешных франшиз в мире, могут удерживают других от продолжения просмотра, потому что в нем показаны бои между обычными людьми, а не божествами, способными каждым ударом разрушать измерения. Вместо этого некоторые зрители предпочитают видеть напряженные сражения между относительно нормальными людьми.
В «Невероятных приключениях ДжоДжо», даже после публикации с 1987 года, в целом удалось избежать проблемы масштабирования силы. Это потому, что В ДжоДжо представлены обычные люди с необычайными способностями. В жанре, который часто характеризуется амбициозными главными героями, Араки решил пойти против течения и создать персонажей, которые вместо этого стремятся к нормальной жизни. Когда он представил концепцию стендов, одной из самых характерных силовых систем в любом аниме, он разработал способ обеспечить уникальные и захватывающие сражения без необходимости постоянно нагнетать напряжение.
Почему снижение мощности является проблемой?
Когда все супер, никто не супер
1984 год ознаменовал начало первой серии манги Dragon Ball, всего за три года до появления Джонатана Джостара в том же журнале Shōnen Jump. За последние 40 лет Гоку превратился из комического ребенка-обезьяны в аниме-титана, обладающего уровнями силы, способными уничтожить целые вселенные, даже не превращаясь в Супер Саяна. Сериал стал символом нарратива «достичь новой трансформации, чтобы победить», который, по большей части, приводит к боям, которым не хватает динамической сложности из-за предсказуемой модели развития — основная проблема с масштабированием силы: если главные герои стабильно побеждают, становясь сильнее, сражения теряют интригу.
Идея может быть реализована хорошо. Первое превращение Гоку в Супер Саяна превосходно выстроено на протяжении всего сериала и окупилось в огромный драматический момент, который все еще кажется напряженным, даже когда ясно, что он победит. Персонажи на протяжении всей саги о Намеке упоминают легенды о Супер Саяне. Это единственное, что может заставить колебаться даже неудержимого Фризу. Даже в самом конце Гоку может разблокировать трансформацию только после того, как его лучший друг Криллин будет убит. И все же влияние первой трансформации Гоку было удешевлено всеми усилениями, которые последовали за ней. Это похоже на шутку с сотней вариаций постановки, но всегда одной и той же кульминацией.
Стенды невосприимчивы к Power Creep
Сосредоточение внимания на способностях, а не на чистом уроне, сохраняет свежесть
Невероятные приключения ДжоДжо выделяется во многих аспектах, поскольку весьма своеобразно. Сериал необычен тем, что, в отличие от других сёнэн-манг, он меняет главного героя после каждой арки с минимальными связями между ними. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на стремлении одного человека обрести значительную власть или положение, сюжетная линия рассказывает о приключениях семьи Джостаров в разные эпохи, от викторианской Англии до современной Флориды в 2011 году.
В JoJo’s Bizarre Adventure система стендов выделяется своей сложной тактической боевой механикой, которая значительно отличается от других боевых систем аниме, таких как My Hero Academia и Jujutsu Kaisen. Хотя на первый взгляд это может показаться типичной боевой системой из-за использования уникальных способностей, система Стендов предлагает более стратегический подход к сражениям, не полагаясь на бонусы.
Во второй части истории главный герой, хитрый Джозеф Джостар, часто сталкивается с противниками, превосходящими его во многих аспектах. Против Людей из Колонн очевидно, что он физически не ровня. Эти три древних существа намного сильнее, быстрее и выносливее его. Тем не менее, Джозефу удается выстоять, используя свою исключительную боевую интуицию, чтобы предсказывать и противодействовать каждому движению своего противника. Иногда он даже прибегает к хитрым уловкам, таким как дым и зеркала, чтобы получить преимущество.
Стенды являются продолжением своих пользователей
Сила стенда ограничена только творчеством его пользователя
В саге Stardust Crusaders Араки использовал стиль письма, который представил уникальную концепцию стендов. Стенд представляет собой боевой дух персонажа, воплощенный и уникальный для каждого пользователя. Эти способности часто называют в честь групп или песен, и это не просто крутые способности; они отражают личности и причины сражений персонажей.
В боевых ситуациях эти уникальные способности, привязанные к каждому персонажу, известные как стенды, служат не только для оживления взаимодействия персонажей, но и для того, чтобы каждое противостояние было уникальным. Несмотря на то, что многие стенды имеют гуманоидную форму, разнообразие их форм существенно меняет динамику боя. На протяжении всего сериала стенды трансформировались во множество форм, таких как бьющий фиолетовый дух, напоминающий дедушку и бабушку, автомобиль, способный самовосстанавливаться и стреляющий бензиновыми гранулами, висячий замок, олицетворяющий вину, призрак из тумана, контролирующий действия людей, и даже передающая башня.
Изначально способности стенда были довольно простыми — например, Star Platinum превосходен в ближнем бою, а Hierophant Green лучше всего использовать на расстоянии. Однако по мере развития сериала креативность Араки расцвела, что привело к захватывающим сражениям, таким как Sticky Fingers, стенд, который может расстегивать молнии, и противостояние Beach Boy, удочке, которая обнаруживает признаки жизни и проникает в плоть, чтобы напрямую разрезать сердце своей цели. . Примечательными примерами не всегда являются драки, как, например, встреча с Говорящей Головой в Части 5, стендом, который заставляет цель говорить слова, противоположные их задуманным.
В сражениях на стенде зачастую в конечном итоге побеждает понимание, а не чистая сила. Самые грозные стенды не обязательно способны нанести самые сильные удары или создать самые сильные взрывы; вместо этого, именно их оппоненты пытаются понять, пока не становится слишком поздно. Например, значительная часть финальной битвы в Части 3 вращалась вокруг раскрытия работы стенда ДИО. Точно так же в Golden Wind способность Дьяволо на стенде держалась в тайне, подчеркивая идею о том, что знания являются ключевым моментом в бою на стенде.
Странное приключение, нормальные люди
Постоянная ротация персонажей Джоджо держит уровень мощности под контролем
Действительно, это правда, что некоторые способности или способности в истории могут быть более мощными, чем другие. Например, стенд Джотаро Куджо, Star Platinum, довольно грозен и имеет мало недостатков. Он мощный, быстрый, а его ограниченный радиус действия компенсируется возможностью приостанавливать время на срок до 5 секунд. Когда Джотаро снова появляется в Части 4 после победы над чрезвычайно сильным Дио в Части 3, возникает загадка, подобная той, с которой столкнулись авторы Боруто: присутствует ли самый сильный персонаж из предыдущей сюжетной арки , почему они не могут просто решить проблемы, с которыми сталкиваются новые персонажи?
Используя подход, напоминающий Стэна Ли, Араки обходит эту проблему, заявляя, что большинство пользователей стендов в «Невероятных приключениях ДжоДжо» — обычные люди, а не сильные люди. Это очевидно, когда Джотаро появляется в «Алмазе неуязвим»; он значительно менее силен, чем когда он победил ДИО. Это снижение силы не происходит из-за злонамеренной вампирической схемы или стенда противника, истощающего его способности. Вместо этого Джотаро слабее, потому что он учится в аспирантуре и у него меньше времени на обучение.
Подобно тому, как Человек-Паук пытается найти баланс в жизни, как Питер Паркер, многие пользователи Стенда борются за свою обычную жизнь. Джотаро мечтает стать морским биологом, а не королем пиратов, а Джонатан жаждет счастливой семейной жизни со своей женой Эриной, а не сильнейшим охотником на вампиров. Точно так же цель Джоске — не стать супергероем, а защитить свой город. Интересно, что только злодеи кажутся искренне зацикленными на том, чтобы стать сильнейшими во вселенной ДжоДжо. В этом мире экстраординарные способности служат средством сохранения персонажей приземленными и человечными.
Смотрите также
- Уютную игру «Властелин колец» Tales of the Shire перенесли на начало 2025 года
- MCU подтверждает, когда закончится сага о Мультивселенной
- Вы можете собрать ПК, эквивалентный PS5 Pro, вот как
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Яковлев акции прогноз. Цена IRKT
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- The One Piece Pirate Crews, рейтинговые
- Послушник напоминает зрителям, что «Звездные войны» — это не научная фантастика
- Как бессмертный Джо из «Безумного Макса» создал Цитадель?
- Самые старые газетные комиксы в истории
2024-09-10 02:06