Ключевые выводы
- Дж.Р.Р. Вера Толкина тонко повлияла на Властелина колец, не служа прямой аллегорией.
- Персонажи Властелина колец борются с присутствием зла и страданий в мире.
- Дж.Р.Р. Религиозные ценности Толкина сформировали образ добра, любви, смирения и уважения в Средиземье.
Будучи давним поклонником и учеником Дж.Р.Р. Толкина, я полностью согласен, что его вера сыграла значительную роль в формировании замысловатого гобелена Средиземья. От святого поведения Гэндальфа до дьявольских махинаций Саурона — религиозные подтексты столь же богаты и многослойны, как и сам мир.
Как заядлый геймер, я был очарован сложной, захватывающей и очаровательной вселенной, созданной Дж.Р.Р. Толкин создал такие эпические произведения, как «Хоббит», «Властелин колец» и «Сильмариллион». Питер Джексон блестяще воплотил этот мир в жизнь на большом экране в своей потрясающей и эмоциональной трилогии, оставляя фанатов зачарованными даже сейчас. Опираясь на множество источников вдохновения, таких как страсть к языку, природе и опыт военного времени, Толкин создал Средиземье и его обширные просторы. Интересно, что если вы внимательно посмотрите на «Властелина колец», вы обнаружите отголоски личной веры и религиозных взглядов Толкина, вплетенные в сюжетную линию.
В более непринужденной и читаемой форме: духовные убеждения Толкина часто тонко влияли на его произведения, но он не любил использовать аллегории в своих рассказах. Вместо этого он предпочитал создавать истории, которые могли по-разному найти отклик у разных читателей в разные моменты времени. В отличие от своего друга К.С. Льюиса, который явно использовал «Хроники Нарнии» для выражения христианских убеждений, Толкин никогда не предполагал, что «Властелин колец» будет иметь одно определенное значение. Однако трудно не заметить, как религиозная вера Толкина оставила неизгладимый отпечаток в созданном им мире.
Почему во «Властелине колец» происходят плохие вещи?
- Дж.Р.Р. Толкин и К.С. Льюис были хорошими друзьями и коллегами-профессорами Оксфордского университета.
- Толкин и Льюис оба были членами «Инклингов», группы оксфордских ученых, которые собирались для обсуждения литературы.
- Толкину приписывают обращение Льюиса, который в юности был атеистом, в христианство.
Классический богословский вопрос касается зла и страданий в мире. Если существует всемогущее и любящее божество, почему они позволяют случаться плохим вещам? В то время как ученые и философы боролись с этой проблемой в реальном мире, персонажи Властелина колец также часто борются с ней. В Братстве Кольца Фродо жалуется Гэндальфу, что ему пришлось выжить, чтобы увидеть, как происходят такие ужасные вещи. В похожей сцене в Две крепости король Теоден спрашивает Арагорна, «что люди могут сделать против такой безрассудной ненависти». На протяжении всей трилогии многие персонажи отчаиваются из-за присутствия зла в мире и задаются вопросом, почему хорошие люди должны страдать.
Персонажи «Властелина колец» и читатели «Сильмариллиона» знают, что Средиземье родилось от доброжелательного существа по имени Эру Илуватар, за которым присматривают его божественные существа, Валар и Майар. Это поднимает вопрос перед этими персонажами, как и у реальных верующих, о том, почему в этом мире происходят плохие события. Объяснение Толкина во «Властелине колец» ясно демонстрирует влияние христианской теологии. (Перефразировано)
В волшебном мире Средиземья, как выразился бы преданный фанат, Дж.Р.Р. Толкин постоянно подчеркивает, что каждое разумное существо — люди, эльфы, хоббиты, гномы и даже небесные существа, такие как Валар и Майар — наделены свободой воли, способностью определять свой собственный жизненный путь. Примечательно, что сюда входит и способность к правонарушениям, и этот факт подчеркивается частым использованием слова «свободные народы» для описания этих разнообразных существ.
Все это соответствует классическому религиозному объяснению страданий реального мира. Действительно, это в точности отражает аргументацию друга и религиозного коллеги Толкина К.С. Льюиса в его книге Проблема страдания. В этой научно-популярной работе Льюис объяснил зло в мире, конкретно утверждая, что любящий Бог, желая, чтобы люди были счастливы, также хотел бы, чтобы они были свободными. К сожалению, эта свобода означает, что иногда случаются плохие вещи. Независимо от того, решите ли вы присоединиться к этому конкретному аргументу или нет, очевидно, что Толкин так и сделал и что это повлияло на природу Средиземья.
Что хорошего в Средиземье?
- Хотя Толкин заявил, что ему не нравятся аллегории, существует ошибочное мнение, что Властелин колец призван отразить Вторую мировую войну.
- Фактически, Толкин задумал свой мир и даже начал писать Братство Кольца еще до начала войны.
- Толкин служил в британской армии во время Первой мировой войны, и его опыт был назван источником вдохновения для создания товарищеских отношений между Фродо и Сэмом в Властелине колец.
Религиозные убеждения и ценности Толкина не только пролили свет на существование зла, но и существенно повлияли на его изображение добра во «Властелине колец». Добродетельные и смелые качества персонажей отражают моральные взгляды Толкина.
В огромном гобелене Дж.Р.Р. Эпические произведения Толкина, глубокая признательность за любовь, гармонию, скромность и благоговение перед жизнью звучат повсюду. Далекие от стереотипных героев, хоббиты с их миниатюрным ростом и скромной внешностью становятся чемпионами Средиземья. Эти скромные существа, жаждущие спокойной жизни, оказываются одними из самых благородных существ на свете.
Подобным же образом Гэндальф предстает одним из самых замечательных героев Средиземья, будучи волшебником-одиночкой, способным привести к падению Саурона. Однако, несмотря на свое мастерство и достижения, Гэндальф часто демонстрирует веселую манеру поведения, редко чрезмерно демонстрируя свою силу и последовательно ценя автономию других.
Хотя не только религиозные люди поддерживают такие ценности, как смирение, уважение к жизни и свободе других, сложно не признать, что Дж.Р.Р. Толкин черпал вдохновение в своей вере. По мере развития характера Гэндальфа он принимает духовный облик и даже воскресает после битвы с Балрогом в Мории. Такое поведение можно интерпретировать как описание Толкином того, как может действовать сострадательный христианин.
Откуда взялся Саурон?
- Хотя в фильмах Саурон изображается в виде гигантского пылающего глаза, книги Властелин колец показывают, что Саурон создал себе новое тело в результате событий Войны Кольца.
- У Саурона было более дюжины альтернативных имен и титулов, включая Некроманта, Повелителя даров и Черную Руку.
С точки зрения поклонника игрового мира, углубляясь в историю Дж.Р.Р. Эпос Толкина «Сильмариллион», рассказ о Сауроне и его древнем учителю Морготе, имеет поразительное сходство с христианской теологией. В этом мифе Моргот изображен как Вала, одна из двух небесных сущностей, ответственных за Средиземье, а Саурон изображается как Майя. Оба изначально были хорошими людьми, служившими верховному существу Эру, но их жажда власти и стремление творить и управлять, как Эру, сбили их с пути. Это превращение из доброжелательных существ в злые силы, намеревающиеся доминировать в Средиземье, представляет собой захватывающее повествование, которое перекликается с падением ангелов в некоторых религиозных верованиях.
В еврейских и христианских системах верований Дьявол часто изображается как ангел, которого когда-то почитали за его величие, но который стал завидовать силе Бога. Эта зависть привела к его падению и превращению в злобное существо. Дж.Р.Р. Толкин, вдохновленный рассказом о том, откуда зародилось зло, разработал свои собственные антагонистические фигуры в виде Моргота и Саурона в мире Средиземья.
Кроме того, персонаж Саурона из «Властелина колец» имеет некоторые общие черты с дьяволом в его общепринятом понимании. Однако, как показано в «Кольцах власти», Саурон также был способен принимать доброжелательный вид, демонстрировать обаяние и способности убеждать. Арагорн называет его «Обманщиком» в «Братстве Кольца», подразумевая его способность обманывать других. Более того, Саурон известен тем, что соблазняет других ко злу, даровав королям людей девять колец, которые изначально предлагали жизнь и силу, но в конечном итоге привели к их развращению и рабству.
Благодаря своему превращению из небесной фигуры в злобную сущность и своей тактике соблазнения и развращения других Саурон воплощает суть зла в книге Дж.Р.Р. Средиземье Толкиена. Он выступает в качестве предостережения против стремления к власти, направленного на контроль над другими во «Властелине колец».
Как преданный геймер, погруженный в Средиземье, я не могу не восхищаться богатым гобеленом Дж.Р.Р. Толкин сплетал свои слова. Страсть к языку и стихам, которой пронизана Властелин колец, просто захватывает дух. Его собственный боевой опыт, несомненно, просочился в яркие описания конфликтов, а глубокая связь между братьями по оружию находит глубокий отклик.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Обзор гражданской войны
- 10 событий DC, которые никогда не станут экранизациями
- The One Piece Pirate Crews, рейтинговые
- Assassin’s Creed Shadows: 40 деталей, которые нужно знать
- Красивый дизайн replaced заставляет нас желать большего | IGN Live 2024
- Аниме, которое (вероятно) следует смотреть только с субтитрами
2024-08-25 02:20