В современном игровом мире многочисленные издатели и создатели стремятся превзойти своих конкурентов и контролировать наиболее прибыльные аспекты, иногда распространяясь на базовые игровые функции, такие как механика. Хотя игровая механика не может быть защищена авторским правом, ее можно запатентовать, что означает, что другим разработчикам может быть запрещено использовать ту же механику полностью. Это не только подавляет инновации, но и препятствует общему росту отрасли, не предлагая никаких явных преимуществ для всех участников.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Когда компания, например Warner Bros., патентует уникальную игровую механику, например, систему Nemesis в Middle Earth: Shadow of Mordor, она может непреднамеренно подавить инновации в игровой индустрии. Хотя некоторые компании могут подумать, что обладание эксклюзивными правами на механику дает им конкурентное преимущество, они часто упускают из виду далеко идущие последствия.
Крупным корпорациям, таким как Nintendo и Square Enix, которые в первую очередь стремятся увеличить свой доход еще на миллиард долларов, следует сделать шаг назад и пересмотреть последствия своих действий как для индустрии, так и для геймеров, которые поддерживали их с самого начала.
Патентование игровых механик, таких как покеболы, мешает разработчикам развивать оригинальные идеи
Ограничения, такие как патент на систему Nemesis, сдерживают разработчиков
Множество игровых элементов можно найти в различных типах игр, и такие функции, как боевые, творческие и разговорные системы, являются обычным явлением. Однако это не помешало компаниям получать патенты на уникальные версии этих механик. Например, EA получила патент на колесо диалогов, используемое в сериях Mass Effect и Dragon Age компании BioWare. Этот патент заставил других разработчиков игр искать альтернативные решения при разработке собственных систем диалогов.
Как преданный энтузиаст игр, я не могу не вспомнить об одной из самых интригующих и впечатляющих игровых механик, когда-либо созданных — системе Nemesis, которая возникла в эпической серии Middle-earth от Monolith Productions. Эта новаторская функция оживила уникальных врагов, которые динамически адаптировались в зависимости от взаимодействия с игроком. В 2017 году, после выхода Shadow of War, Warner Bros. получила патент на эту систему, но, к сожалению, похоже, с тех пор они не возвращались к ее использованию. Перспектива увидеть, как эта захватывающая механика снова появится в будущих играх Warner Bros., таких как Wonder Woman, заманчива, но все же удручающе осознавать, что такой захватывающий элемент игрового процесса остается неиспользованным.
Как преданный геймер, я не могу не задуматься о том, как такие игры, как «Ведьмак 3» и каждая игра «Assassin’s Creed» со времен «Origins», а также множество других, могли быть улучшены определенной функцией. К сожалению, эта инновационная механика находится под исключительными правами Warner Bros. из-за их патента — Nemesis System. Эта новаторская технология не будет доступна для всеобщего использования до 2035 года, то есть она может оставаться эксклюзивной для игр Warner Bros. еще на десятилетие.
Иск Nintendo Palworld — серьезная проблема
Судебные иски по поводу украденных покемонов — это одно, а вот судебные иски по поводу игровой механики — совсем другое

В недавних заголовках Nintendo часто оказывается втянутой в юридические баталии, и в последнее время внимание сосредоточено на разработчиках игры Palworld, Pocketpair. Когда Palworld был впервые представлен, многие фанаты указывали на сходство между его существами, известными как Pals, и различными покемонами. Казалось почти несомненным, что последует судебный иск от Nintendo, но некоторое время ничего не происходило. Однако после успешного запуска Palworld в Steam, где она достигла более 2,1 миллиона игроков, Pocketpair в конечном итоге столкнулась с судебным иском — не из-за предполагаемого сходства с покемонами, а по неожиданной причине.
Вместо того, чтобы подать в суд из-за схожести покемонов и приятелей из Palworld, Nintendo подала иск о нарушении патентных прав против Pocketpair. Похоже, что одно потенциальное нарушение патента касалось механизма поимки монстров путем бросания мяча. Ранее Palworld позволяла игрокам ловить монстров с помощью сфер, но после судебного иска эта механика была удалена из игры.
Изменения, внесенные в Палворлд После иска пока что было относительно мало, однако эта ситуация создает тревожный прецедент. Это означает, что Nintendo не только готова инициировать судебные разбирательства из-за незначительных сходств, но и то, что патентование игровых механик стало обычной практикой и предоставляет доминирующим компаниям мощное оружие для запугивания конкурентов.
Nintendo, EA и Warner Bros. — не единственные компании, патентующие игровую механику
Патенты на игровую механику подавляют креативность

Уже довольно давно вопрос патентования игровой механики является спорным. Еще в 2010 году Square Enix владела патентом на систему Active Time Battle из Final Fantasy, уникальную панель таймера, которая управляет пошаговым боем, позволяя как врагам, так и персонажам игроков атаковать в своем собственном темпе. Аналогичным образом Namco запатентовала загрузочные экраны для мини-игр, фактически не давая другим разработчикам улучшать свои игры во время загрузки. Это постоянная проблема, и, похоже, она усилилась в последние годы.
В последнее время кажется, что в разработке видеоигр наблюдается существенный дефицит оригинальности. Вместо того, чтобы внедрять новые концепции, мы видим множество ремейков, обновлений и игр, которые следуют знакомым шаблонам. Понятно, что разработчики часто черпают вдохновение из разных источников, будь то персонажи или игровая механика. Однако для них важно использовать эти существующие элементы в качестве строительных блоков для чего-то инновационного, а не просто перефразировать те же идеи. В конце концов, искусство порождает еще больше искусства, а создание свежего контента имеет важное значение в игровой индустрии.
К сожалению, инновационные игровые возможности, такие как диалоговая система BioWare и система Nemesis, недоступны разработчикам из-за патентов. Такая ситуация не способствует технологическому прогрессу в играх и не приносит пользы игрокам. Вместо этого она в первую очередь выгодна компаниям с правами собственности, потенциально подавляя креативность по всем направлениям.
Смотрите также
- Объяснение отношений Тима Брэдфорда из «Новичка» и Люси Чен
- Рейтинг любовных интересов Сон Джину в одиночном прокачке: кто украл его сердце?
- Как смотреть все сериалы «Йеллоустон» в хронологическом порядке
- Судьба каждого главного героя в конце «Сынов анархии»
- СПБ Биржа акции прогноз. Цена SPBE
- Сколько лет главным героям каждого сезона «Очень странных дел»?
- Strinova — официальный агент Superstring Leona Cinematic Trailer
- Объяснение финала 2-го сезона «Бункер»: как он описывает 3-й сезон?
- Шокирующий финал «Кобры Кая»: встретил ли Джон Криз свою смерть?
- Финал сериала «Кобра Кай», объяснение
2025-02-14 03:24