По сей день выбор Скарлетт Йоханссон на роль Майора в игровом фильме Призрак в доспехах фильм остается одним из самых загадочных выборов актеров. Основная проблема с выбором американской актрисы на роль Майора заключалась в том, что она должна была сыграть японского персонажа — майора Мотоко Кусанаги. Несмотря на последующие объяснения в фильме, что майор Мира Киллиан на самом деле была Мотоко Кусанаги, выбор Йоханссон на эту роль вызвал споры и разногласия.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Объявление о кастинге Йоханссон вызвало заявления о том, что фильм практикует откровенное обеление до показа трейлеров. Даже после того, как фильм был выпущен и зрители узнали истинную личность Майора Киллиана, споры не утихли. Следовательно, «Призрак в доспехах» продолжает оставаться одной из самых спорных экранизаций аниме, и эту ситуацию можно было бы предотвратить, если бы создатели фильма напрямую затронули самую спорную тему, а не отмахнулись от нее.
Самый большой поворот в «Призраке в доспехах» стал также его самой большой проблемой
Фильм имел массу непреднамеренных и неудачных последствий
Для начала важно отметить, что главный поворот в «Призраке в доспехах» не был неправильно истолкован или тайно хорошо исполнен; вместо этого он был неправильно использован и нанес ущерб оригинальному содержанию. Говоря простым языком, поворот был плохо сделан и оказал медвежью услугу исходному материалу.
В то время как версии аниме и манги «Призрака в доспехах» имели разные повествования — аниме было глубоким триллером о заговоре, в то время как манга предлагала смесь экшена и комедии — происхождение майора Кусанаги оставалось неизменным. Ее ранняя жизнь была в значительной степени неизвестна, особенно события, которые произошли до того, как она присоединилась к японской армии. Даже сама майор Кусанаги не знает своей истинной личности, поскольку ее сознание со временем было перемещено в несколько тел киборгов. В некоторых продолжениях предполагается, что «Мотоко Кусанаги» — это всего лишь одна из многих личностей, которые она приняла. Несмотря на периодические любопытства к ее прошлому, история Майора была незначительной, потому что ее нынешние действия определяли ее. Ее коллеги-агенты 9-го отдела и те, кто ее знал, уважали это и принимали Майора такой, какая она есть сейчас.
Фильм, напротив, без необходимости объяснял, кем был Майор, в кропотливых деталях. Здесь Майор Киллиан изначально считал, что она была беженкой, чьи родители погибли в смертельной террористической атаке. Ее тело киборга было результатом спасательных операций и экспериментов Hanka Robotics, поэтому она чувствует себя обязанной им. Как оказалось, это была ложная предыстория, которую ей дали ее кураторы. По правде говоря, Майор Киллиан — Мотоко Кусанаги: обычный сбежавший подросток, живший в Зоне беззакония. Агенты Ханки совершили набег на Зону беззакония, похитили всех, до кого смогли добраться, и использовали их для Проекта 2571: программы, целью которой было создание идеального киборга-суперсолдата. Ханка инсценировала смерть Мотоко, извлекла ее мозг для своих экспериментов и поместила его в тело киборга, которого они назовут «Майор Мира Киллиан». На протяжении всего фильма Майор искала личность, которую она могла бы назвать своей. Открытие того, кем она была раньше, помогло ей обрести то чувство себя, к которому она стремилась всю свою жизнь.
В оригинальной версии поворот ослабил значимость персонажа Майора, превратив его в заурядную фигуру супергероя. Первоначально Майор был массовым объектом, и в аниме она столкнулась с эксплуатацией в форме рекламы моды и секс-работы. Несмотря на ее личные усилия по оттачиванию своих навыков и своей уникальной личности, она была всего лишь одним из многих искусственных существ, живущих в киберпанковском обществе Нью-Порт-Сити. Однако в адаптации с живыми актерами Майор с самого начала выделялся как самое успешное творение Ханки, будучи назначенным в Отдел 9, чтобы продемонстрировать достижения компании и защитить их интересы. Вместо того, чтобы подчеркнуть обесценивание человеческих тел и индивидуальности, как это было показано в оригинале, фильм с живыми актерами по сути превратил Майора в персонажа, больше напоминающего Робокопа.
Ключевое открытие, что майор Киллиан и Мотоко Кусанаги были одним и тем же человеком, имело существенные, печальные последствия. Самым поразительным было то, что фильм не исследовал тот факт, что «идеальный солдат» Ханки был традиционно привлекательной белой женщиной, когда изображал ее, что выглядело так, будто Ханка пересадил мозг японки в кибернетическую копию Скарлетт Йоханссон. Что еще хуже, Мотоко умерла в подростковом возрасте и по сути переродилась в теле взрослой женщины. Персонажи фильма приняли эти события без вопросов, относясь к ним как к обычным явлениям. Хотя, кажется, что создатели фильма могли упустить из виду эти проблемы, расовые и сексуальные последствия нельзя было игнорировать. Если бы только фильм охватил и исследовал эти темы глубже, а не отмахивался от них, он мог бы быть намного сильнее. К сожалению, фильм упустил возможность превратить эту оплошность в силу.
«Призрак в доспехах» должен был сделать своих злодеев более отвратительными и ненавистными
Фильм мог бы решить свои самые проблемные аспекты с помощью по-настоящему злых злодеев
Удивительно смелые повествования о киберпанке редко уклоняются от своих посланий. Вместо этого они делают несомненным, как жизнь в чрезмерно капиталистическом мире может быть как образно, так и буквально бесчеловечной. Более того, они углубляются в высокую цену, которую мы платим, когда человеческое достоинство приносится в жертву механической эффективности. Такие культовые серии фильмов, как «Бегущий по лезвию», «Матрица» и «Робокоп», являются пионерами в исследовании этих сложных тем в жанре. Следуя их примеру, оригинальные аниме-фильмы и сериалы «Призрак в доспехах» (особенно «Комплекс одиночек») также сыграли важную роль в формировании выражения жанра киберпанка в своих соответствующих медиа. Однако адаптация «Призрака в доспехах» в реальном времени кажется на удивление лишенной остроты, несмотря на очевидное влияние некоторых из самых интеллектуально стимулирующих историй киберпанка. Хотя главные герои выражают чувства о том, что самоопределение и свобода превосходят жизнь под чьим-то контролем, антагонисты движимы элементарной жадностью и жаждой власти. Следовательно, фильм представлял собой просто обычный научно-фантастический приключенческий боевик.
Фильм Призрак в доспехах, стремясь быть максимально нейтральным, потеряли все шансы на глубокое исследование. К сожалению, он оставил неконтролируемые проблемы, такие как расизм и сексизм, уязвимыми для суровой критики. Чтобы не быть просто проходным, фильм должен был рассмотреть эти темы напрямую, а не избегать их полностью. Этого можно было бы достичь с помощью таких персонажей, как Ханка и Каттер, которые уже были на грани исследования этих тем. Ханка, корпорация со стереотипными безнравственными наклонностями, и Каттер, еще один типичный безжалостный руководитель кино, имели потенциал стать ненавистными и фанатичными, похожими на культовых злодеев киберпанка. Поступая так, Призрак в доспехах могли бы дать своим антагонистам больше глубины, в то время как сам фильм нес бы содержательное послание. Например, Бегущий по лезвию продемонстрировали холодность и даже трагизм будущего с искусственным интеллектом через синтетических людей корпорации Tyrell и ее генерального директора Элдона Тирелла, который питал божественные устремления. С другой стороны, Робокоп Сериал высмеивает корпоративную самооценку компании Omni Consumer Products и ее бессердечных руководителей, таких как Боб Мортон, Дик Джонс и «Старик».
Другими словами, у фильма «Призрак в доспехах» была возможность глубже погрузиться в наводящие на размышления комментарии и остроумную сатиру, но он этого не сделал. Например, прибыль корпорации Hanka от поддержания социального хаоса и создания полицейского государства могла бы быть использована в качестве критики реальных властных структур. Аналогичным образом, изображение майора Кусанаги как белой женщины могло бы послужить комментарием к поверхностным и часто сексистским (или расистским) решениям, принимаемым мужчинами-руководителями, или даже в качестве шутки, высмеивающей таких людей. Использование похищенных подростков для создания взрослых солдат-киборгов могло бы усилить злодейство этих персонажей.
Более того, эти элементы были бы уместны во вселенной «Призрака в доспехах», учитывая ее темы коррумпированной бюрократии и нетерпимых сотрудников. На самом деле, более отвратительная Hanka Corporation и ее руководители хорошо бы смотрелись на фоне женоненавистнических политиков из «Stand Alone Complex 2nd Gig» или торговцев детьми из «Ghost in the Shell 2: Innocence». Рассмотрев эти вопросы напрямую, фильм мог бы эффективно решить свои проблемные вопросы.
Самым значительным улучшением, которое можно было бы сделать в фильме «Призрак в доспехах», было бы создание злодеев, которые были бы более политически информированными или сатирическими. Это сделало бы битвы и личный путь Майора более впечатляющими и катарсическими. Несмотря на то, что Майор является одной из лучших героинь боевиков, ее наследие выходит за рамки аниме-ниш из-за ее борьбы с опасными идеологиями, такими как чрезмерный капитализм и милитаристский национализм. Ее неприкрытая сексуальная уверенность и в основном чудовищные враги-мужчины добавляли ей силы и знакового статуса. К сожалению, эти элементы отсутствовали в фильме из-за его чрезмерно безопасной и разбавленной природы. Хотя он не был оскорбительным, как утверждали некоторые, он также не был достаточно запоминающимся, чтобы считаться недооцененной жемчужиной. Если бы были внесены изменения в злодеев и более смелые идеи, «Призрак в доспехах» мог бы стать гораздо большим, чем просто визуально привлекательная, но в конечном итоге забываемая адаптация аниме.
Фильм «Призрак в доспехах» (2017) теперь можно посмотреть и приобрести на физических носителях и в цифровом формате.
Смотрите также
- Объяснение отношений Тима Брэдфорда из «Новичка» и Люси Чен
- Рейтинг любовных интересов Сон Джину в одиночном прокачке: кто украл его сердце?
- Как смотреть все сериалы «Йеллоустон» в хронологическом порядке
- Судьба каждого главного героя в конце «Сынов анархии»
- Объяснение финала 2-го сезона «Бункер»: как он описывает 3-й сезон?
- СПБ Биржа акции прогноз. Цена SPBE
- Финал сериала «Кобра Кай», объяснение
- Сколько лет главным героям каждого сезона «Очень странных дел»?
- Strinova — официальный агент Superstring Leona Cinematic Trailer
- Шокирующий финал «Кобры Кая»: встретил ли Джон Криз свою смерть?
2025-02-13 19:06