Известный психиатр доктор Фредрик Вертам сделал такое наблюдение в день открытия слушаний подкомитета Сената США по преступности среди несовершеннолетних 21 апреля 1954 года: «Гитлер был новичком по сравнению с влиянием индустрии комиксов на маленьких детей».
Два дня назад я держал в руках реализацию шестилетнего крестового похода доктора Фредрика Вертама: «Совращение невинных: влияние комиксов на современную молодежь». Его книга, свидетельствующая о его непоколебимой решимости против комиксов, наконец-то была опубликована.
Разоблачения книги и последовавшие за ней слушания в Сенате вызвали общенациональное безумие по поводу комиксов, поставив индустрию на грань исчезновения с долгосрочными последствиями, которые ощущаются до сих пор.
Безмятежные дни
После окончания Второй мировой войны внимание к супергероям начало тускнеть. Патриотический пыл, который когда-то подпитывал их популярность, в послевоенную эпоху казался неуместным и даже смущающим. Вместо этого поклонники комиксов обратились в поисках развлечения к другим жанрам. Комедии вызывали смех, научная фантастика предлагала эскапизм, детективы заставляли нас гадать, вестерны изображали приключения на границе, любовные истории трогали самые искренние струны, а комиксы ужасов вызывали дрожь по спине.
В совокупности эти жанры вызвали беспрецедентный всплеск популярности индустрии комиксов. Только в 1944 году ежемесячно в газетных киосках продавалось около 18 миллионов комиксов. К 1949 году это число почти утроилось и достигло ошеломляющих 60 миллионов. Как уточняет Дэвид Хайду в своей книге «Чума десяти центов: Великая паника комиксов и как она изменила Америку», комиксы удерживали титул самой широко потребляемой формы развлечения в Америке того времени, превосходя по охвату фильмы. , телевидение, радио и журналы для взрослых.
Комиксы были самой популярной формой развлечения в Америке… они охватывали больше людей, чем фильмы, телевидение, радио или журналы для взрослых. -Дэвид Хайду
Примерно каждое третье периодическое издание, купленное в США в то время, было комиксом. К 1952 году более двадцати издательств ежемесячно выпускали около 650 уникальных наименований комиксов.
Расцвет комиксов ужасов
В 1944 году Макс Гейнс основал компанию EC Comics, первоначально называвшуюся «Образовательные комиксы», для производства комиксов, таких как «Истории в картинках из Библии», предназначенных в первую очередь для школ и религиозных учреждений. Позже, в 1950 году, когда Макс скончался и его сын Билл занял место компании, он переименовал компанию в «Entertaining Comics». Под этим новым названием EC Comics представила такие серии, как «Призрак страха», «Хранилище ужасов», «Склеп ужаса» (позже переименованный в «Сказки из склепа») и «Странная наука».
Комиксы ужасов были давним жанром, которому предшествовали только супергерои. Однако сериал EC приобрел огромную популярность. Этот успех был частично обусловлен их захватывающим искусством и повествованием, выходящим за рамки простой крови. В результате другие издатели последовали этому примеру, выпустив такие игры, как Horror From the Tomb, Adventures Into Terror, Journey Into Mystery (позже известный как Thor), Weird Fantasy и многие другие.
К концу 1952 года около 200 наименований комиксов содержали темы ужасов – почти треть от общего числа. В то время как многочисленные истории служили предупреждениями с мрачным оттенком, другие пошли еще дальше, демонстрируя кровавое насилие и непристойное содержание, вызывающее бурную реакцию. Вершину этой тенденции можно увидеть на обложке журнала EC Crime SuspenStories № 22 (май 1954 г.). Здесь мужчина, размахивая окровавленным топором, представляет свою обезглавленную жену, ее глаза закатились, а изо рта сочится кровь.
Атака безумного учёного
Еще в 1846 году известный британский поэт Уильям Вордсворт выразил неодобрение комиксам в своем стихотворении «Иллюстрированные книги и газеты». Он выразил сожаление по поводу того, что «проза и стихи» потеряли свой престиж из-за того, что их соединили с «немым искусством».
Примерно через сто лет, в мае 1940 года, Стерлинг Норт, литературный редактор газеты Chicago Daily News, написал авторскую статью под названием «Национальный позор и призыв к действию в отношении американских патентов». В этой статье он утверждал, что комиксы представляют угрозу для юных глаз и нервов, описывая их как «бумажные кошмары», оказывающие мощное стимулирующее воздействие на детей.
К такому неодобрению редко прислушивались. Однако, когда это было необходимо, появилась убедительная фигура, которая успешно донесла до населения США скрытые опасности, скрытые в историях из комиксов.
Доктор Фредрик Вертам занимал почетные должности в качестве руководителя службы психического здоровья в больнице Бельвью и директора психиатрической клиники при суде общих сессий, который позже был переименован в Верховный суд штата. Его специализация лежала в области судебной психиатрии.
Как преданный геймер со страстью к социальной справедливости, я не могу не вдохновиться этой фигурой-новатором. В Балтиморе в 1940-х годах я смело взял на себя роль лечения пациентов, которых часто упускали из виду их коллеги в медицинском сообществе. Эти люди, в основном Блэк, отчаянно нуждались в психиатрической помощи, и я был полон решимости предоставить ее.
Будучи страстным культурным критиком, я очень гордился своим изысканным вкусом. Однако я питал глубокое презрение к продуктам массовой культуры, таким как фильмы, телевидение и особенно комиксы.
В марте 1948 года Вертам начал свою кампанию против комиксов с интервью журналу Collier’s под названием «Ужасы в детской». Во время этого интервью он представил свою гипотезу: значительное количество его молодых пациентов, которых называли правонарушителями, были заядлыми читателями комиксов. Следовательно, он пришел к выводу, что «комиксы оказывают глубокое влияние на преступность среди несовершеннолетних». После этого Вертам продолжил публиковать статьи, подтверждающие его теорию.
На пике послевоенной тревоги по поводу преступности среди несовершеннолетних в Америке я, Вертам, в 1954 году представил свою новаторскую работу. Эта противоречивая книга, озаглавленная «Совращение невинных: влияние комиксов на современную молодежь», вызвала бурные дебаты и сформировала общественный дискурс. о потенциальном вреде комиксов для будущих поколений.
<б>Доктор. Плохая книга Фредрика Вертама
Как страстный геймер и заядлый читатель, я натолкнулся на интригующую перспективу в этой книге. Автор утверждает, что комиксы не просто являются спусковым крючком для причинения вреда, но и оказывают более глубокое влияние на некоторые молодые умы, формируя из них людей с тревожными наклонностями, будь то извращения или убийства. Проще говоря, считается, что содержание этих комиксов имеет глубокий эффект, почти как промывание мозгов естественно хорошо адаптированным или слегка уязвимым молодым людям, заставляя их принимать более мрачное поведение.
Комиксы — это приглашение к неграмотности… атмосфера жестокости и обмана… нездоровые фантазии [и] наводят на мысль о преступных или сексуально ненормальных идеях. -Доктор. Фредрик Вертам
«Комиксы могут заманить человека в состояние неграмотности, создавая атмосферу жестокости и нечестности. Они провоцируют неуместные мечты и могут намекать на криминальные или ненормальные сексуальные наклонности. Эти материалы могут притупить наш моральный компас, сочувствие и признательность за утонченное обучение. , искусство, литература и позитивные человеческие связи».
Как заядлый геймер и заядлый читатель, я бы перефразировал это так: самая неприятная категория — это «криминальные комиксы», куда входят любые издания, посвященные преступной деятельности. Среди самых отвратительных из них вы найдете супергероев — уникальный поджанр самих криминальных комиксов.
Как преданный фанат, я бы перефразировал это так: изображение Чудо-женщины с «фаллической» внешностью уже давно воспринимается как неудобная и устрашающая фигура для мальчиков. По мнению некоторых критиков, ее сила и независимость делают ее нежелательным образцом для подражания для девочек, которых часто поощряют вместо этого воплощать более скромные качества.
Как поклонник литературы и психологии, я столкнулся с интригующим взглядом на истории о Бэтмене. Согласно этой точке зрения, эти сказки демонстрируют гомоэротические темы, которые тонко замаскированы под платонические отношения между пожилыми мужчинами и молодыми мужчинами. В то время это была распространенная интерпретация, к сожалению, смешивавшая гомосексуальность с педофилией.
С точки зрения Вертама, Супермен обладает сверхъестественной способностью бросать вызов уважению и достоинству простых людей в сознании детей, заставляя их поверить, что быть безжалостным и могущественным, сродни нацистам или членам СС, — это замечательная черта. Его культовый костюм похож на костюм солдат, водолазов и роботов, с большой эмблемой «S», предположительно не обозначающей «СС». Следовательно, Вертам называет Супермена скрытой нацистской фигурой.
Доктор Сьюзан Хаттерс-Фридман, директор отделения судебной психиатрии в Медицинском центре Университета штата Кливленд, является соавтором двух статей о Вертаме для научных журналов. «Идея о том, что комиксы вредны для детей и о скрытых психологических проблемах в комиксах о Супермене, сегодня вызывает смех», — рассказала она iggn.ru. «Но в 1950-х годах это было очень серьезной проблемой».
Но был ли он прав?
Важно признать, что Вертам выразил некоторые обоснованные опасения. Материал, представленный в комиксах, включая истории о супергероях, заслуживает изучения и обсуждения.
Как геймер, я заметил, что некоторые комиксы прошлого не подходили для юных читателей, несмотря на то, что они были доступны им в газетных киосках и на стойках для игровых автоматов. Эти комиксы в первую очередь предназначались для подростков и взрослых из-за их жестокого содержания. Связь между воздействием насилия в СМИ и реальными актами насилия, особенно среди детей, является хорошо документированным фактом, который доказывался снова и снова, но часто игнорируется. Вертам не был полностью неправ, когда выразил обеспокоенность по этому поводу.
Тем не менее, «Соблазнение» изобилует поверхностными аргументами. Первый из них заключается в том, что, поскольку почти все молодые люди, которых лечил Вертам, читали комиксы, комиксы явно были основной причиной преступности среди несовершеннолетних. В равной степени он мог бы обвинить и воздух. И по его определению «криминальных комиксов» — любого изображения преступлений или насилия — Библия, Гомер, Шекспир или Твен не прошли бы проверку.
«Доктор Фредерик Вертам ошибся», — утверждает Майкл Шейбон в «Удивительных приключениях Кавалера и Клея». «Бэтмен не выступал в роли развратителя Робина; вместо этого он служил фигурой суррогатного отца, олицетворяя отцовское отсутствие и безразличие, которое испытывают многие молодые поклонники комиксов в Америке».
Вертам не смог понять то, что знает каждый ребенок. Супергерои — хорошие парни.
Супергерои не являются синонимом фашизма (аргумент, который сохраняется). Вместо этого они передают послание не о контроле над другими, а о расширении собственных возможностей. Они используют свои способности не для того, чтобы навязывать правила, а для защиты свобод и безопасности окружающих. Супермен не представляет Сверхчеловека; скорее, он воплощает свою противоположность.
Вертам не смог понять то, что знает каждый ребенок. Супергерои — хорошие парни.
Охота на ведьм
Новаторское влияние «Соблазнения невинных» получило широкое признание. Эта плодотворная работа даже была удостоена престижного звания «Книга года» Национальной ассоциации образования. В результате ее автор, Вертам, получил многочисленные приглашения выступить на важных платформах по всей стране.
Шестилетний крестовый поход, который вел Вертам, оказался эффективным в разжигании национального страха, что в конечном итоге привело к созданию Сенатского подкомитета по расследованию преступности среди несовершеннолетних при Комитете по судебной власти. Первые слушания начались 21 апреля 1954 года, что совпало с публикацией его книги.
Во время пика маккартизма сенатор Эстес Кефовер (демократ от Теннесси) председательствовал на сенсационных слушаниях, которые доминировали в заголовках газет по всей стране. Эти события широко освещались на телевидении и радио. Вертам признал их всего лишь показательными процессами, и, давая показания в качестве свидетеля-эксперта, он провел поразительное сравнение между создателями комиксов и Гитлером – менее чем через десять лет после войны и Холокоста.
не все разделяли одно и то же мнение; Доктор Лауретта Бендер, коллега Вертама и глава детской психиатрической службы Бельвью, похвалила Супермена как доступное средство терапии, назвав его «психическим облегчением». Тем временем доктор Уильям Моултон Марстон, профессор психологии Колумбийского университета и один из изобретателей раннего полиграфа, помимо Чудо-женщины, утверждал, что стремление к сверхчеловеческой силе — это здоровое стремление… Чем больше комических историй о Супермене и Чудо-женщине стимулируйте это внутреннее стремление преодолевать трудности, тем больше возможностей для личностного роста вашего ребенка.
Еще в 1955 году юрисконсульт Подкомитета высказал свое мнение по поводу дебатов вокруг комиксов и их влияния на детей. Вопреки крайним взглядам доктора Вертама, большинство психиатров не видели существенной связи между комиксами и правонарушениями. Отчет Подкомитета, опубликованный 14 марта, поддержал этот консенсус. Они заявили, что, хотя некоторые дети могут столкнуться с проблемами, комиксы могут дать им ценную информацию об этих проблемах. По сути, в докладе сделан вывод, что комиксы не являются причиной эмоциональных проблем у детей, а скорее могут служить для них источником понимания и размышлений.
Оправдание комиксов не привлекло особого внимания средств массовой информации. И ущерб уже был нанесен.
В прошлом различные организации, в том числе Национальная ассоциация родительских комитетов, вместе с известными деятелями, выступали за бойкот комиксов в Соединенных Штатах. В результате было предложено более сотни законодательных актов, ограничивающих или запрещающих продажу комиксов. В Канаде продажа комиксов, изображающих преступную деятельность, была незаконной до тех пор, пока в 2017 году не был изменен закон.
Сильное безумие толпы достигло своего пика, когда родители, школы, церкви и скаутские группы публично сжигали комиксы на кострах. Поразительный контраст заключался в том, что те же американцы, которые еще недавно боролись за предотвращение сожжения книг в Берлине, теперь совершали те же самые разрушительные действия у себя во дворах.
Создание кодекса комиксов
В начале 1950-х годов индустрия комиксов оказалась на грани полного уничтожения из-за различных обстоятельств. Факторами, способствующими этому, были пригороды и развитие телевидения, но этот период часто называют «чумой десяти центов». Продажи резко упали более чем на 70%, оставив некогда процветающих издателей в опустошении. После инаугурации Эйзенхауэра в 1953 году существовало около 50 издателей комиксов. К моменту его ухода в 1961 году активными оставались только 15 человек. В результате потрясений в отрасли более 800 человек потеряли работу. «Чума за десять центов» заканчивается пугающим списком из 15 страниц, подробно описывающим карьеры, а иногда и жизни тех, чьи судьбы были изменены, – мрачное напоминание о потенциальных последствиях моральных крестовых походов.
Как преданный геймер и страстный поклонник индустрии комиксов, я могу вам сказать, что во время больших испытаний наше сообщество заняло смелую позицию, чтобы сохранить нашу любимую среду. Мы сформировали Управление по кодексу комиксов (CCA) — внутренний регулирующий орган со строгими правилами. Эти правила были более жесткими, чем правила любых других средств массовой информации, и включали запрет на зомби, вампиров, гулей и оборотней. Мы также должны были убедиться, что все персонажи были прилично одеты, и подчеркнуть важность брака. Кроме того, мы воспитывали уважение к родителям и правительству. Любой комикс, желающий разместить на обложке знак одобрения CCA, должен был соблюдать эти правила.
В 1971 году кодекс был пересмотрен; однако его продолжали соблюдать в течение поразительных 57 лет, и в конечном итоге он исчез в 2011 году. Его влияние на комиксы было глубоким: оно сделало их мягкими и безобидными, лишенными каких-либо остроты или противоречий.
«Чума десяти центов» заканчивается призрачным 15-страничным «черным списком» издателей, редакторов, писателей, художников и других людей, чьи карьеры, а иногда и жизни были разрушены.
Как страстный поклонник комиксов, я могу сказать вам по своему опыту работы в качестве бывшего главного редактора и главного креативного директора Marvel Entertainment, что я глубоко внушил американской публике убеждение, что комиксы предназначены только для детей. К сожалению, мы продолжаем противостоять этому заблуждению и в нашу нынешнюю эпоху.
Наследие: благородное намерение, торгаш или демагог?
С моей точки зрения как энтузиаста истории, взгляды историков на Вертама весьма разнообразны. Некоторые относятся к нему снисходительно, признавая его благородные намерения и подчеркивая его впечатляющие достижения. Другие придерживаются более нейтральных взглядов. Однако есть значительная группа, которая считает его экстремистом и искателем известности. По словам Стэна Ли, он был умелым саморекламой, привлекшим много внимания, что почти поставило индустрию комиксов на колени.
В 2010 году, когда исследовательские архивы Фредерика Вертама по теме «Соблазнение невинных» стали доступны публике, Кэрол Тилли, профессор, специализирующийся на библиотечных и информационных науках в Университете Иллинойса, провела экспертизу. Ее выводы показали, что Вертам занимался различными манипуляциями и искажениями доказательств. В некоторых случаях он намеренно «манипулировал, преувеличивал, скомпрометировал и сфабриковал» данные. Более того, он редактировал и модифицировал высказывания детей, а также клинические презентации, а в некоторых случаях, похоже, даже создавал новые доказательства с нуля.
«Вертам, похоже, путал причинно-следственную связь с корреляцией и другими фундаментальными вопросами исследований», — рассказал доктор Хаттерс-Фридман iggn.ru. «Похоже, никто серьезно не подвергал сомнению его «научные методы»».
Несмотря на потенциальную искренность действий Вертама, его кампания против комиксов выглядела самодовольной и ошибочной. Как ученый, имеющий опыт тщательных исследований и проницательности, он должен был быть более осведомлен. Его неоднократное использование пропусков, искажений и вымыслов не было небрежным; это было намеренно.
Он использовал популистскую тактику под прикрытием прогрессивных ценностей, продвигая программу, из-за которой его позорно критиковали как почти разрушителя комиксов.
Но, как настоящий гуль, этим летом EC Comics восстанет из могилы. Как подробно описано в эксклюзивном сообщении iggn.ru, Oni стал официальным домом бренда EC, выпуская совершенно новые истории ужасов от A. — список талантов, таких как Джейсон Аарон, Брайан Аззарелло, Стефани Филлипс, Ли Бермеджо, Дж.Х. Уильямс III и Дастин Уивер.
Потому что в комиксах никто на самом деле не остается мертвым.
Смотрите также
- Уютную игру «Властелин колец» Tales of the Shire перенесли на начало 2025 года
- MCU подтверждает, когда закончится сага о Мультивселенной
- Вы можете собрать ПК, эквивалентный PS5 Pro, вот как
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Яковлев акции прогноз. Цена IRKT
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- The One Piece Pirate Crews, рейтинговые
- Послушник напоминает зрителям, что «Звездные войны» — это не научная фантастика
- Как бессмертный Джо из «Безумного Макса» создал Цитадель?
- Самые старые газетные комиксы в истории
2024-05-04 17:24