Как давний поклонник скандинавской мифологии, я должен сказать, что God of War: Ragnarök действительно превзошла саму себя в создании замысловатого гобелена повествования, который с уважением чтит исходный материал и смело отправляется на неизведанную территорию. Создателям игры удалось вдохнуть новую жизнь в древние сказки, создав повествование, одновременно свежее и глубоко укорененное в своих корнях.
Основные спойлеры к God of War Ragnarok
Сенсационное продолжение мягкой перезагрузки 2018 года под названием God of War, известное как God of War Ragnarök, уникальным образом раскрывает скандинавскую сагу о Рагнарёке. В отличие от любой другой мифологической сказки, Бог войны гениально объединяет две разные мифологии — греческую и скандинавскую. В большинстве мифов греческие божества никогда не обитали в скандинавских королевствах и не были частью их известных повествований, но Бог войны бросает вызов этому соглашению. Первая часть завершается шокирующим открытием: сын Кратоса, Атрей, оказывается хитрым богом-обманщиком Локи. Это неожиданное открытие намекает на связь между путешествием Кратоса и Атрея, которая гораздо глубже укоренена в скандинавской мифологии, чем первоначально предполагалось.
В первой версии God of War сюжетная линия завершается раскрытием Локи и пророчеством Рагнарёка. Кратос понимает, что его рассказу суждено стать частью этого, и этот факт он решает скрыть от Атрея. Участие греческого божества в заключительном акте апокалиптической истории скандинавской мифологии — это не то, чего обычно можно ожидать, но оно, безусловно, добавляет интригующий поворот. Изображение Рагнарёка в God of War допускает некоторые художественные вольности по сравнению с традиционной скандинавской сказкой, и хотя некоторые элементы остаются неизменными, другие совершенно уникальны для этой игры.
Сам Рагнарек неоднократно пересказывался в популярной культуре, но сохранял конкретные истины.
Горстка богов всегда умрет во время Рагнарека, и это приведет к смерти и возрождению мира
Согласно старым преданиям, Рагнарёк, значительное событие в скандинавской мифологии, предсказано, приведет к гибели таких божеств, как Один, Тор, Тир, Фрейр, Хеймдалль и Локи. Однако в видеоигре «God of War: Ragnarok» не все эти смерти происходят так, как предполагалось. Интересно, что некоторые боги живут или погибают в более ранние события, и, что удивительно, Кратос – греческий бог – входит в число тех, кому суждено умереть. В традиционных сказках о Рагнарёке смерть греческого божества никогда не была предсказана, но здесь кажется неизбежным, что он встретит свой конец во время битвы. Повторяющаяся тема в «Рагнарёке» — это вызов своей судьбе. Вопреки пророчеству, Кратосу удается выжить в битве и сдержать обещание, данное Атрею, гарантируя, что они не связаны судьбой, диктующей свои действия.
В God of War Ragnarök выясняется только, что Кратосу и Одину суждено умереть, кроме этого судьбы других богов остаются неопределенными. Интересно, что Хеймдалль не входит в число тех, чья смерть была предсказана, но он встретил свой конец от рук Кратоса. Это событие не является частью пророчества, но Норнир напрямую сообщает Кратосу. Остальные судьбы богов окутаны тайной. На первый взгляд кажется, что пророчество, которое обнаруживают Кратос и Атрей, ложно, поскольку Гроа поделился им с Одином, чтобы обмануть его. Однако и это обманчивое, и истинное пророчество намекает на кончину Кратоса и Одина.
В сказке о Рагнарёке Кратосу и Атрею удается бросить вызов своей судьбе, вырвавшись с предопределенных путей, и Кратос оказывается тем, кто выживает. Напротив, Один и Хеймдалль не переживают это катастрофическое событие. Ранее в игре Хеймдалль был убит Кратосом, но смерть Одина произошла в результате сотрудничества Кратоса, Атрея, Фрейи и даже Синдри. Неожиданным поворотом этой истории является смерть Тора, который в конечном итоге пал от рук собственного отца.
Внутриигровые судьбы Тора и Ёрмунганда отличаются от рассказанных в скандинавской мифологии.
Во время эпической битвы Рагнарёк Тор сталкивается с Ёрмунгандром, Мировым Змеем. Эта битва заканчивается трагически для обоих: Ёрмунганд убит молотом Тора Мьёльнир, а сам Тор вскоре погибает от змеиного яда. Напротив, в игре God of War намекается, что противостояние Тора с Ёрмунгандром во время Рагнарока настолько велико, что он фактически отталкивает змея назад во времени. Однако в этом повествовании происходит поразительный поворот: позже Тор встречает свой конец не из-за какой-либо внешней силы, а от рук своего собственного отца Одина.
В эпической саге о Рагнарёке раскрывается, что древняя история о Мировом Змее действительно правдива. Вместо того, чтобы быть отправленным вперед во времени, как в мифе, Ёрмунганда отправляют обратно, делая змею, с которой Атрей и Кратос противостоят в играх, старожилом из прошлой битвы. Ёрмунганд, который появляется во время Рагнарёка, только однажды столкнулся с Атреем. В скандинавских преданиях Ёрмунганд родился у Локи и Ангрбоды. Однако в игре Атрей переносит дух Гиганта в меньшую, бездушную змею, в которой присутствует Ангрбода. Это не только привносит неожиданный аспект в происхождение Ёрмунганда, но и связывает его судьбу и выживание с отличительными элементами, эксклюзивными для игр.
Локи всегда был союзником Одина, но Атрей вырвался из этого предсказанного развития
В скандинавской мифологии и ее различных интерпретациях Локи часто изображается как близкий союзник или даже приемный сын Одина. Однако в традиционных скандинавских сказках отношения Локи с Одином обычно не связаны с Рагнарёком. Тем не менее, в сюжетной линии этой игры их связь становится значимой во время Рагнарока. Когда Кратос и Атрей открывают подлинное пророчество о Рагнароке, они обнаруживают, что оно лишь частично раскрывает то, что должно произойти. Позже Атрей узнает полное пророчество в Айронвуде, где обнаруживает, что его судьба — встать на сторону Одина. Хотя смерть Одина все еще предсказана в истинном пророчестве, Атрей изображен идущим к Одину после кончины своего отца, в то время как Рагнарёк продолжается.
С этой новой точки зрения вполне вероятно, что Атрей объединит свои силы с Одином. Это кажется неизбежным, особенно когда Атрей бежит в Асгард. Однако Атрей отвергает уготованную ему судьбу, отказываясь от судьбы своего отца и своего союза с Одином. По возвращении домой он полон решимости использовать все свои силы, чтобы помешать этим предопределенным событиям произойти. Этот новый поворот в проторенной истории захватывает и обнадеживает; действительно, Атрей разрывает цикл, о котором он даже не подозревает.
Некоторые смерти не были предсказаны, но остаются верными скандинавской мифологии
Тор и Фрейр видят свою гибель, несмотря на то, что в пророчестве Гроа они не изображены
Во время наступления Рагнарёка в игре Кратос и Атрей в первую очередь готовятся к двум возможным концам: собственному Кратосу и, в идеале, Одину. В скандинавской мифологии Фрейр стал жертвой конфликта. Однако в этой игре он союзник, которого они ищут, не подозревая ни о каких пророчествах относительно его судьбы. К сожалению, во время Рагнарёка Фрейр приносит себя в жертву, чтобы позволить другим сбежать. В скандинавском фольклоре он попадает в руки Сурта, который также становится причиной его гибели в Рагнарёке.
В скандинавской мифологии Тор погибает во время битвы с морским змеем Ёрмунгандром; однако в игре ожидается, что он убьет Кратоса и переживет Рагнарок. Интересно, что в этой версии событий именно Один забирает жизнь Тора, раскрывая темную сторону Всеотца. Этот неожиданный поворот событий подчеркивает безумие и жестокость Одина, тем более что предварительное перемирие между ним и Кратосом в какой-то момент кажется правдоподобным, и Тор больше не желает быть его пешкой. Несмотря на отсутствие пророчества, предсказывающего это, смерть Тора от рук его собственного отца особенно душераздирающая.
В скандинавской мифологии мир тонет, а в игре пал только Асгард
Серия катастрофических событий затопила мир в скандинавских событиях Рагнарёка
В скандинавской мифологии Рагнарек — это серия апокалиптических событий, которые приводят к огромным разрушениям, поскольку Сурт, огненный гигант, поджигает мир, и королевства в конечном итоге погружаются под воду. Этот катаклизм затрагивает все девять миров и ведет к новому началу. Напротив, Бог Войны Рагнарек видит, что только Асгард переживает разрушение, хотя подразумевается, что, если бы битва была проиграна, все королевства могли бы погибнуть. Однако судьба остальных восьми королевств остается неясной. Несомненно то, что смерть Одина и падение Асгарда неразрывно связаны между собой: Асгард погиб от огня Сурта и битвы при Рагнареке, что в некоторой степени соответствует традиционному повествованию скандинавской мифологии.
После гибели Асгарда игровой мир претерпевает собственное омоложение, отмеченное спокойствием во всех сферах. Ранее опасные асы устанавливают гармонию с ванами, народом из Ванахейма, пережившим правление Асгарда. В эту новую эпоху Сиф, супруга Тора, играет ключевую роль в установлении мира в Ванахейме. Труд, дочь Тора и Сиф, как в игре, так и в мифологии, берет на себя молот своего отца и отправляется в путешествие, подражая валькириям. Эти выводы являются эксклюзивными для игры, но перекликаются с концепцией возрождения, которая является символом Рагнарёка. Это пробуждение связано не с опустошением, а с новым началом миров, а также с личным развитием выживших божеств.
Судьба Тира далека от той, о которой рассказывается в скандинавской мифологии
Его даже нет в Рагнареке в игре
В скандинавской мифологии Тюр — бог, которому суждено погибнуть во время Рагнарека, убитый Гармром, огромным волком, охраняющим врата Хель. Однако в God of War: Ragnarok Гармр играет совершенно новую роль. Кратос и Атрей невольно встречают его в Хельхейме, не подозревая о его опасной природе. После того, как Атрей чувствует его горе, они освобождают его. Освободившись, Гармр начинает разрывать саму ткань миров. Когда Кратос и Атрей не могут победить его, Атрей вместо этого переносит Фенрира, душу своего любимого компаньона-волка, в Гармр.
Эта интерпретация расходится со скандинавской мифологией, где Фенрир и Гармр представляют собой разные сущности. В скандинавской мифологии Фенрир откусывает Тиру руку, прежде чем Тир в конечном итоге погибнет в пасти Гармра.
В повествовании игры Тир не сталкивается со своей предсказанной кончиной в когтях Гарма, и Гармр не принимает участия в Рагнарёке. Вместо этого Фенрир, который теперь принимает старую форму Гармра, сражается вместе с ними. Тир, избежавший участи потерять руку или жизнь, как описано в скандинавской мифологии, заметно отсутствует, когда начинается Рагнарёк. Ранее Атрей и Кратос думали, что они освободили Тира из плена, но позже узнали, что они освободили замаскированного Одина. Неясно, что с ним произойдет, пока Кратос, Фрейя и Мимир не отправятся в Нильфхейм и не обнаружат что-то необычное.
После разрушения Асгарда его фрагменты разбросаны по разным мирам, одним из таких мест стал Нильфхейм. Это привело к обнаружению ветхого строения, которое оказалось тюрьмой. В его глубинах был спрятан настоящий Тир, который был одновременно заключен в тюрьму и заменен Одином, из-за чего он явно отсутствовал во время Рагнарека. В отличие от других богов, которым предсказывали, что они встретят свой конец в Рагнарёке (когда Хеймдалль был убит заранее), они все присутствовали в битве в игре. Сказка о Тире считается одной из самых значительных творческих свобод, проявленных в игре, наряду с историями Гарма и Фенрира, переработанными в соответствии с его окончательной судьбой. Эти изменения способствуют созданию увлекательного и интригующего повествования, особенно по сравнению с оригинальной скандинавской мифологией.
Что касается игр, то, как преданный поклонник, я не могу не восхищаться тем, как God of War: Ragnarok захватывающим и изобретательным образом вдыхает новую жизнь в скандинавскую мифологию. Ему удается создать свою уникальную индивидуальность, сохраняя при этом прочную связь с оригинальной мифологией, гарантируя, что каждый творческий поворот чувствуется укорененным в богатом гобелене скандинавских знаний, а не отклоняющимся слишком далеко от него. По сути, этот шедевр рассказывает собственную завораживающую историю, но при этом сохраняет прочную основу в скандинавских мифах, из которых он произошел.
Эпическая история о Рагнарёке в этой игре имеет более сложные параллели и расхождения с традиционной скандинавской мифологией и ее изображением в обеих играх, чем можно было первоначально предположить. Более внимательное изучение этой игры выявляет многочисленные тонкие и существенные различия и сходства, которые стоит изучить. Создатели уделили пристальное внимание деталям, обеспечив богатое повествование о катастрофическом событии, а также внесли продуманные изменения, улучшающие общую сюжетную линию.
Смотрите также
- Мыслить как преступник: судьба каждого главного героя в конце сериала
- Объяснение концовки «Еретика»
- Веном: 20 лучших цитат из фильма
- Обзор беспроводной гарнитуры Steelseries Arctis Nova 5
- 10 лучших наборов LEGO Minecraft 2024 года
- 35 самых сильных персонажей «Игры престолов» в официальном рейтинге
- Властелин колец объясняет отношения Галадриэли и Элронда, но это не любовь
- 10 самых диких сюжетных линий «Девочек Гилмор»
- Хэдхантер акции прогноз. Цена HEAD
- Всемогущество в Боруто: Два Синих Вихря слабее, чем думают фанаты?
2024-11-17 02:20