Краткое содержание
- Марс атакует Тима Бертона! — это уникальный и творческий научно-фантастический фильм с самобытным стилем и видением.
- Фильм основан на популярных коллекционных карточках 1960-х годов и представляет собой смесь подрывного юмора и сатиры.
- Марс атакует! имеет лояльную аудиторию, а ее уникальный подход к вторжению инопланетян устарел лучше, чем другие.
Тим Бертон продолжает оставаться одним из самых выдающихся и изобретательных режиссеров в истории кино, известным своим уникальным стилем и творческим видением, которое отличает его от других режиссеров. Его фильмы, возможно, не всегда придерживаются идеальной повествовательной структуры, но его сила заключается в создании захватывающих миров. Его финансово успешные проекты позволили воплотить в жизнь некоторые выдающиеся постановки, а его лучшие работы могут конкурировать со всем, что создала голливудская индустрия. Интересно, что некоторые из его самых известных произведений, такие как биографический фильм о культовом режиссере Эде Вуде и причудливая сказка «Большая рыба», поначалу не имели коммерческого успеха.
Марс атакует! занял место среди классических произведений научной фантастики, несмотря на ранний скептицизм со стороны критиков и скромные кассовые сборы. Фильм, в котором присутствует характерная причудливость Тима Бертона, не лишен недостатков. Он может быть разрозненным, как и другие проекты его создателя, и красочная вселенная, которую он представляет, требует некоторой корректировки. Тем не менее, Марс атакует! выделяется среди работ Бертона своей уникальностью и креативностью. Несмотря на солидный бюджет, впечатляющий актерский состав и приверженность уникальному видению Бертона, фильм, возможно, поначалу не имел успеха, но у него появилась преданная фанатская база, которая по-настоящему ценит его особый тон.
Марс атакует! Началось как противоречивые коллекционные карточки
Название | Рейтинг томатометра | Metacritic Metascore | Рейтинг IMDb |
---|---|---|---|
Марс атакует! | 56% | 52 | 6.4 |
Марс атакует! Фильм основан на чрезвычайно популярной серии коллекционных карточек, впервые напечатанной в 1962 году и вдохновленной обложкой книги Weird Science #16 1952 года (нарисованной и раскрашенной художником Уоллесом Вудом) из EC. Комиксы. На них изображено вторжение расы скелетообразных зеленых марсиан с увеличенным мозгом, чья собственная планета умирает и которые решают колонизировать Землю, прежде чем они вымрут. Они начинают массированную атаку, поджигая людей своими смертоносными лучами и превращая столицы в руины. Вторая волна атак включает в себя гигантских насекомых, которых марсиане увеличивают, прежде чем выпустить на человечество. Несмотря на эти ужасы, Земля сопротивляется, отправляя ракеты, наполненные солдатами, на Марс, где они уничтожают марсианскую цивилизацию и, наконец, устраняют угрозу.
В разгар Холодной войны, в тот самый год, когда произошел кубинский ракетный кризис, появление этих открыток вызвало большую тревогу среди родителей и заинтересованных групп. Набор из 55 карточек с графическими изображениями людей, охваченных пламенем и разрезанных пополам, поверг многих в ужас. Начальная сцена сопутствующего фильма, в которой показано поджигание стада крупного рогатого скота, является прямой адаптацией этих карт. Эти тревожные изображения были задуманы как часть предполагаемого послания. Несмотря на сюрреалистические и зачастую абсурдные образы, изображенный на картах геноцидный конфликт был представлен без прикрас, что привело к мрачной критике мифа о благополучных пригородах Америки 1950-х годов. Споры вокруг этих карточек были настолько интенсивными, что их издатели Topps решили не переиздавать серию в течение почти двух десятилетий после этого инцидента.
В то время эти коллекционные карточки считались запретными для детей, особенно тех, кого привлекал острый материал, который повлиял на самого Тима Бертона в юности. Эта известность открыла Топпсу возможность повторно представить серию карточек в 1984 году, что также привело к появлению новых товаров и комиксов. В 1994 году была представлена новая линейка карт под названием Mars Attacks Archives, в которой исходные 55 карт были расширены дополнительными 45, чтобы создать полный набор из 100. Эти новые карты сохранили насилие и жестокость, присутствовавшие в их предшественниках. но наполнил их здоровой дозой подрывного остроумия. Карты, подобные той, на которой марсианин угрожает Джону Ф. Кеннеди, или другой, изображающей марсианина-двойного агента, замаскированного огромной прической, также были небольшими модификациями, которые можно было увидеть в фильме Бертона.
Тим Бертон совершил атаку на Марс! как продолжение Эда Вуда
После завершения «Эда Вуда» Бертон был вдохновлен адаптировать «Марс атакует!» в фильм. Он считал, что этот материал станет достойной данью малобюджетным научно-фантастическим постановкам Вуда, и смоделировал его по мотивам фильмов-катастроф 70-х, таких как «Возвышающийся ад». Благодаря своему авторитетному режиссерскому положению Бертон смог собрать впечатляющий список актеров первой величины, включая Джека Николсона в двойной роли президента США и сомнительного владельца казино в Вегасе. Этот звездный ансамбль привнес то же величие, что и обещал фильм.
В этой интерпретации фильм отказывается от графического изображения жестоких действий марсиан и вместо этого использует юмористическую критику человеческой природы. В фильме в первую очередь показано, как люди реагируют на марсианское вторжение, обнажая их слабости и несовершенства. Неожиданно Бертон сочувствует марсианам, а не людям, которые получают удовольствие от уничтожения, казалось бы, незначительных врагов, с которыми они сталкиваются.
Терраны демонстрируют разочаровывающе вялую реакцию, которую их противники преувеличенно используют. В отличие от карт, символизирующих триумф в результате интенсивной атаки на Марс, эти марсиане в конечном итоге поддаются успокаивающей балладе Слима Уитмена. Среди выживших есть причудливые неудачники, в том числе дети из неблагополучных семей, родители-одиночки, пожилые женщины, потрепанная группа мариачи и, конечно же, Том Джонс. Аннетт Бенинг демонстрирует впечатляющую роль зрителя-человека, одной из редких личностей, которая пересматривает свой взгляд на марсиан после того, как они начали уничтожать всех.
Марс атакует! приобретает значение благодаря тому, что постоянные сотрудники режиссера вносят свой вклад за кулисами. Коллин Этвуд мастерски создает костюмы с потусторонним стилем, сочетая стиль 60-х, современную моду и эксцентричность карт Topps. Дэнни Эльфман, отдавая дань уважения Бернарду Херрманну, сочиняет очаровательную партитуру, широко используя терменвокс и создавая одно из своих самых знаковых музыкальных произведений. Конечный продукт представляет собой одновременно веселую научно-фантастическую сатиру и острую критику человеческой природы со стороны режиссера. Отдавая дань уважения картам, он выделяется многочисленными отсылками к оригинальному произведению искусства и обращением к тем же социальным тревогам, которые подпитывали первоначальную панику.
Марс атакует! Пришло в странное время для научной фантастики
На момент его выхода увлечение инопланетными вторжениями возродилось благодаря огромному успеху блокбастера 1996 года «День независимости». В этом фильме было много волнений и развлечений, но не обошлось и без доли нелогичных элементов, несоответствий сюжета и откровенной глупости. Бертон, всегда бунтарь, увидел возможность в «Марс атакует!» чтобы дать столь необходимую сатиру этому возрождающемуся жанру. К сожалению, зрители не были восприимчивы к непримиримому юмору в тот период, когда предпочтение отдавалось более серьезному подходу к инопланетным вторжениям. Критики были беспощадны в своих оценках, и по сей день фильм остается на любителя.
«Марс атакует!», в отличие от «Дня независимости», не уклоняется от высмеивания нереалистичных изображений победы и американского превосходства. Он при каждой возможности раскрывает недостатки сюжетной линии своего предшественника. Марс атакует! признает проблемную тему чрезмерного насилия и превращает ее в манерное зрелище, а не пытается ее скрыть. В современной культуре точка зрения «Марс атакует!» более актуальна, чем точка зрения «Дня независимости», которая по сравнению с ней сейчас кажется устаревшей.
Бертон неизменно впечатлял студии своими уникальными взглядами, чего добиться нелегко и не всегда приводит к успешным результатам. В частности, «Марс атакует!» среди его произведений выделяется сатирический взгляд на крупнобюджетный научно-фантастический жанр. Используя производственные ресурсы, звездную силу и финансы крупной студии, Бертон высмеивает помпезность и глупость, которые часто характеризуют эти постановки. Этот подрывной подход оставил неизгладимый след у зрителей, создав «Марс атакует!» помимо других пародий на фильмы о вторжении инопланетян с их дальновидным режиссерским подходом. Несмотря на первоначальную критику, этот нетрадиционный взгляд на жанр со временем сохранился.
Смотрите также
- Уютную игру «Властелин колец» Tales of the Shire перенесли на начало 2025 года
- MCU подтверждает, когда закончится сага о Мультивселенной
- Вы можете собрать ПК, эквивалентный PS5 Pro, вот как
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Яковлев акции прогноз. Цена IRKT
- The One Piece Pirate Crews, рейтинговые
- Послушник напоминает зрителям, что «Звездные войны» — это не научная фантастика
- Самые старые газетные комиксы в истории
- Росомаха Генри Кавилла напоминает Капитана Америку Роба Лифельда в фан-арте «Дэдпул и Росомаха»
- Лучший аватар. Книга «Повелитель стихии. 3 боя». Рейтинг.
2024-06-27 23:06