Как пожизненный энтузиаст ужасов, которому посчастливилось (а может, и повезло) стать свидетелем некоторых поистине ужасных сцен, я должен сказать, что «Высокое напряжение» произвело на меня сильное впечатление. Это было похоже на поездку на американских горках по самым темным уголкам человеческой психики, со всей этой кровью и насилием, служащими жутким фоном для неожиданного финала, который до сих пор заставляет меня шататься.
Вообще говоря, в кино людей часто привлекает и отталкивает кровь, подобно тому, как они переживают автомобильную аварию на обочине дороги. Несмотря на наш страх, мы склонны быть плененными. Обычно это то, что нас привлекает, когда мы садимся смотреть новый фильм ужасов. Примерно два десятилетия назад один французский фильм ужасов произвел именно такое ощущение и даже больше.
В 2003 году Александр Ажа представил напряженный, ужасный и беспощадный фильм ужасов под названием Высокое напряжение. Этот фильм быстро завоевал известность не только из-за постоянного показа крови, но и из-за широко обсуждаемого финала. В результате Аджа стал одним из самых востребованных режиссеров ужасов Голливуда на жанровой сцене благодаря своему чрезвычайному насилию, кровопролитию и заставляющим задуматься противоречиям — мечта любого любителя ужасов.
Что делает «Высокое напряжение» одним из лучших (и самых жестоких) фильмов ужасов 21 века?
Некоторым поклонникам ужасов нравится их кровопролитие с изюминкой
В 2003 году жанр ужасов, особенно поджанр слэшеров, переживал необычный период. Выпуск «Крика» в конце 90-х существенно изменил ситуацию, превратив хоррор в самопародию, в которой лишь немногие фильмы были по-настоящему серьезными. Поклонники жаждали чего-то свежего и серьезного – чего-то, что снова действительно напугало бы их, а не просто развлекло бы. Примечательно, что они обнаружили это в неожиданном источнике: во французском производстве.
В том же году, когда перезапуск «Техасской резни бензопилой» в 2003 году оживил жанр ужасов, французский фильм «Высокое напряжение» режиссеров Александра Ажа и Грегори Левассера (также известный как «Роман с переключаемыми клинками») предпринял решительную попытку последовать этому примеру. Этот пугающий фильм-слэшер, наполненный суровостью и мрачностью 1970-х годов, рассказывает о двух подругах студенческого возраста, Алексе (Майвенн Ле Беско) и Мари (Сесиль де Франс), которых объединяет глубокая эмоциональная связь.
Карьерная фильмография Александра Ажа | |||
---|---|---|---|
Год | Название | Роли | Рейтинг IMDb |
1999 год | Фурия | Сценарист/Режиссер | 5,4/10 |
2003 г. | Высокое напряжение | Сценарист/Режиссер | 6,7/10 |
2006 г. | У холмов есть глаза | Сценарист/Режиссер | 6,4/10 |
2008 год | Зеркала | Сценарист/Режиссер | 6,1/10 |
2010 год | Пиранья 3D | Продюсер/Режиссер | 5,5/10 |
2013 год | Рога | Продюсер/Режиссер | 6,4/10 |
2016 год | Девятая жизнь Луи Дракса | Продюсер/Режиссер | 6,3/10 |
2019 год | Сканирование | Продюсер/Режиссер | 6,1/10 |
2021 год | Кислород | Продюсер/Режиссер | 6,5/10 |
2024 год | Никогда не отпускай | Продюсер/Режиссер | 5,5/10 |
В пугающей обстановке изолированного французского загородного дома Алекс и Мари едут к семейному дому Алекса (по сценарию фильма ужасов). Однако за ними тайно наблюдает странный мужчина в полуразрушенном фургоне, несущий ужасную голову обезглавленной женщины. По воле судьбы эта загадочная фигура скрывается за пределами семейного жилища, в конце концов воспользовавшись подходящим моментом для нападения, безжалостно убивая отца Алекса ужасным образом. Он делает это, неожиданно появляясь у входной двери, злобно нападая на человека опасной бритвой, а затем обезглавливая его с помощью мчащегося книжного шкафа.
На рассвете Мари просыпается от тревожных криков семьи подруги и быстро скрывается. Ее камуфляж успешен, поэтому, когда убийца ищет ее, ему не удается ее найти. После его ухода Мари обыскивает дом в поисках Алекса и обнаруживает, что она прикована к кровати. Будучи преисполнена решимости помочь своей подруге, Мари намеревается найти способ связаться с властями. В этот период убийца убивает мать и брата Алекса, пока не остаются только Алекс и Мари. Затем убийца похищает Алекс, пытаясь сбежать вместе с ней в фургоне, но Мари удается спрятаться в заднем отделении автомобиля.
Со временем, когда безжалостный преступник останавливается, чтобы заправиться и совершить новую волну насилия, Мари пользуется возможностью тайно подойти к телефону и попытаться связаться с властями. Однако она оказывается в растерянности, так как не может вспомнить их местонахождение. Одновременно с этим убийца снова появляется на своей машине вместе с Алексом и скрывается с места происшествия. В ответ Мари быстро берет под свой контроль автомобиль и бросается в погоню. Впоследствии происходит столкновение, и Мари удается получить преимущество над убийцей, используя столб забора, пронизанный колючей проволокой, и пластиковый брезент в качестве оружия, чтобы покончить с собой. Однако, как только она снова переключает свое внимание на освобождение Алекса, все принимает неожиданный оборот.
Как выяснилось, триллер «Высокое напряжение» на протяжении всего времени скрывал от зрителей шокирующую правду. Когда Мари приходит спасти Алекса, ее подруга испытывает непреодолимый страх. При расследовании места преступления на заправочной станции полиция обнаруживает видеозапись, на которой Мари совершает убийство продавца магазина топором — действие, которое ранее было изображено в фильме как совершенное серийным убийцей. Это открытие подтверждает, что Мари и убийца — одно и то же, поскольку она борется с диссоциативным расстройством личности.
В грузовике Мари освобождает Алекс, которая, найдя нож, защищает себя от Мари, утверждая, что она убила семью Алекса. В отместку Алекс наносит удар Мари ножом, а затем убегает в лесной массив неподалеку. Преследуя ее, Мари хватает пилу по бетону и позже использует ее, чтобы смертельно ранить невиновного прохожего, который пытался помочь Алексу сбежать. Раненому Алексу удается проткнуть Мари ломом, но это ее не убивает. Травмы делают Мари беспомощной, что позволяет полиции приехать и задержать ее, тем самым завершив ее кровавое неистовство насилия.
Почему неожиданная концовка «Высокого напряжения» трясет клетки некоторых людей?
Дыры в сюжете зияют, а последствия вызывают тревогу
Чтение краткого описания «Высокого напряжения» может дать вам четкое представление о том, почему некоторые зрители сочли его шокирующий поворот тревожным. Нередко главный герой фильма в конечном итоге оказывается антагонистом, поскольку такие фильмы, как «Мой кровавый Валентин» и «Остров проклятых», также исследовали эту концепцию.
Тот факт, что Мари страдает диссоциативным расстройством идентичности, указывает на то, что убийца, которого зрители думали, что они знали на протяжении всей истории, является всего лишь воображаемым персонажем, а ее подавленные чувства к Алексу были движущей силой действий Мари по убийству других, что привело к сложному повороту повествования, который оставляет многих зрителей в недоумении. Однако этот поворот вносит в сюжет некоторые загадочные несоответствия.
Другими словами, казалось ли, что Мари тайно следовала за собой по фермерскому дому Алекса во второй половине фильма? Разве не странно, что служащий заправочной станции подмигнул Мари, которая якобы пряталась, хотя на самом деле она была прямо перед ним и угрожала ему? А что касается сцены погони, как Мари могла управлять двумя машинами одновременно? Это момент, который отметил даже известный кинокритик Роджер Эберт в своем обзоре для High Tension, удостоенном одной звезды, отметив эту непоследовательность в своей критике.
Сюжетная линия фильма содержит настолько существенное несоответствие, что в нем легко могло бы разместиться такое большое транспортное средство, как грузовик; Интересно, что создается впечатление, будто кто-то действительно проехал на грузовике прямо через это несоответствие.
В конечном счете, единственное объяснение событий состоит в том, что Мари представляет себе практически все, что происходит в Высоком напряжении, что задним числом удаляет большую часть напряжения (кашля) из первых двух актов фильма, особенно при любом потенциальном повторном просмотре. Но хуже всего то, что в сюжете фильма говорится об однополых отношениях.
Да, действительно, фильм «Высокое напряжение» был снят еще в 2003 году, времени, которое сейчас может показаться далеким (хотя и не совсем таким), но изображение Мари как персонажа, подавляющего свою сексуальность и становящегося жестоким из-за чувств к Алексу, несет в себе сомнительное сообщение. Эта проблема сохраняется и существенно влияет на непреходящее влияние фильма, так же, как чрезмерное использование изображений насилия изначально выделило его в киноиндустрии.
Как кровь в «Высоком напряжении» изменила пейзаж фильмов ужасов?
Придав немного европейского колорита «порно с пытками»
Примерно в то же время, когда во Франции дебютировал «High Tension», страна увлекалась новым жанром, который в конечном итоге стал известен как New French Extremity. Это новаторское художественное движение возникло на рубеже XXI века и вызвало много споров из-за явного изображения насилия и сексуальности. Известные фильмы, подпадающие под эту категорию, включают «Они», «Граница(и)», «Внутри», «Мученики» и, несомненно, «Высокое напряжение».
Как правило, в этих фильмах основное внимание уделяется изображению насилия и крови, но они по-прежнему придерживаются общепризнанных тем фильмов ужасов, таких как «последняя девушка», вторжения в дом, ужасающие убийцы и даже сцены пыток. По сути, они были европейскими аналогами того, что американцы называли «порно с пытками» и «спектаклями ужасов», такими как Пила и Хостел. Ключевое отличие состоит в том, что европейские цензоры были более снисходительны, предоставляя своим создателям большую свободу, чем их американские коллеги.
Когда премьера фильма «Высокое напряжение» должна была состояться в кинотеатрах США, Американская ассоциация кинематографистов (MPAA) попросила создателей фильма сократить примерно минуту фильма, чтобы получить рейтинг «R» вместо «NC-17». Это редактирование в первую очередь касалось быстрых сцен с сильной кровью. Чтобы дать вам представление: в оригинальной французской версии, когда отца Алекса жестоко обезглавливают книжным шкафом, из его обезглавленной шеи льется кровь, а позже показано, как тело без головы лежит на лестнице. Напротив, американская версия быстро обрывается, когда книжный шкаф сталкивается с его головой, таким образом опуская эти графические детали.
В других сценах, когда матери Алекса перерезают горло, большая часть хлещущей артериальной крови была опущена, а последующие кадры, где Мари осматривает свое тело, были тактично отредактированы. Точно так же в американской версии High Tension меньше внимания уделяется ужасным подробностям убийства Джимми, работника заправочной станции. Даже когда Мари, кажется, злобно убивает убийцу с помощью столба из колючей проволоки, насилие приглушено и представлено меньше графических деталей.
В напряженной финальной битве между Алексом и Мари в «Высоком напряжении» сцена смерти трагического прохожего, получившего смертельное ранение пилой по бетону в оригинальной версии, сокращена для американской адаптации. Кроме того, по необъяснимой причине из фильма был исключен крупный план лома, пронзившего плечо Мари, когда Алекс в конечном итоге подчиняет ее.
Изменила ли реакцию зрителей более графическая версия High Tension, включенная в оригинальный американский релиз? Это не очень вероятно. Несмотря на то, что фильм чрезвычайно жестокий и кровавый, именно шокирующий поворот в конце всегда будет вызывать у зрителей больше всего беспокойства.
Смотрите также
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Лучший покемон для победы над боевой башней меча и щита
- Императоры-близнецы, мертвые принцы и кровавые предательства: реальная история «Гладиатора II»
- Экзорцизм — Официальный трейлер
- Пятачок получил пародийный фильм ужасов, вдохновленный «Пятницей 13-го» и «Техасской резней бензопилой»
- Лучшие бюджетные 4K-телевизоры 2024 года
- 10 вещей, которые хотел бы иметь каждый фанат покемонов
- Guilty Gear Strive: Dual Rulers — официальный тизер-трейлер
- Культовая классическая комедия «Странный Эл» Янковича выходит в 4K-версии 35 лет спустя
- Захватывающая борьба за власть в 9-й серии «Отряда самоубийц» раскрывает весь потенциал аниме
2024-12-02 01:35