Краткое содержание
- Фильмы о Годзилле не всегда славились своими человеческими историями, поскольку фанаты предпочитали смотреть бои кайдзю.
- Однако Годзилла: Финальные войны предлагает человеческие истории, которым MonsterVerse может поучиться.
- Поскольку структура фильмов о Годзилле меняется и включает в себя больше фильмов, взгляд в прошлое может улучшить будущее MonsterVerse.
Таким образом, в историях о Годзилле человеческие персонажи и их отношения всегда были важной частью повествования. От отчужденных отношений отца и сына Джо и Форда Броуди в «Годзилле» (2014) и горя доктора Марка Рассела в «Годзилле: Король монстров» (2019) до связи между ученым и ее приемной дочерью с Конгом в «Годзилле» Годзилла против Конга» (2021), человеческая драма вплетена во вселенную Годзиллы.
В 2004 году Годзилла отметил свой полувековой юбилей, впервые вырвавшись на человеческую сцену в культовом одноименном фильме 1954 года. Чтобы отметить это значительное достижение, Тохо решил провести экстравагантные проводы, учитывая потребность монстра в длительном отдыхе после неутешительных кассовых сборов двух предыдущих фильмов. Это привело к созданию Годзиллы: Последние войны, невероятно эпатажного и смешанного жанрового кинематографического опыта, который выделяется как один из самых насыщенных действием фильмов эпохи тысячелетия. Несмотря на финансовую неудачу, у фильма с тех пор появилось множество преданных фанатов.
Как геймер и поклонник франшизы «Годзилла», я не могу не вспомнить ностальгические воспоминания о «Годзилле: Финальные войны». Однако с тех пор, как произошла эта эпическая битва, кажется, прошла вечность. С появлением Legendary Pictures MonsterVerse концепция сеющих хаос титанов, смоделированных с помощью компьютерной графики, стала новой нормой. Даже Тохо подхватил эту тенденцию, создав два фильма, получивших признание критиков, в которых прекрасно сочетаются человеческая драма и хаос кайдзю, и даже получил «Оскар» за «Годзиллу: Минус один».
Годзилла: Финальные войны знала, что делать со своими персонажами
Название | Продюсер | Режиссер | Оценка по тухлым помидорам |
Годзилла: Последние войны | Тохо | Рюхей Китамура | 50 % (оценка критиков) 71 % (оценка аудитории) |
Как фанат, я бы описал уникальное чутье режиссера Рюхэя Китамуры как резко контрастирующее с традиционным подходом Тохо. В Godzilla: Final Wars мы стали свидетелями сцен боев, напоминающих «Матрицу», и интригующих поворотов сюжета, взятых из Дня независимости, а также множества других влияний. В фильме были грандиозные взрывы и дорогостоящие спецэффекты, превратившие его в высокобюджетную голливудскую постановку.
MonsterVerse, созданная Legendary Pictures, еще не достигла такой глубины развития персонажей, как «Последние войны», в изображении людей и кайдзю. На зарождающейся стадии повествования MonsterVerse исследуют незнакомые аспекты нашего мира природы. «Годзилла» (2014) ознаменовал первую встречу человечества с этими колоссальными существами, проложив путь для последующих историй, посвященных инопланетным кайдзю, Полой Земле и двойственности доброжелательных и злобных монстров. Человеческий взгляд меняется между восхищением и страхом, когда они пытаются осознать влияние этих существ на свою жизнь. Люди становятся неотъемлемой частью более широкого повествования, служа катализаторами рассказов монстров, часто играя второстепенные роли в великой схеме изменяющих мир чудовищ. В отличие от этого, человеческие персонажи в «Годзилле: Финальные войны» играли более центральную роль, формируя повествование вокруг своих действий, а не просто реагируя на истории монстров или содействуя им.
Как поклонник «Годзиллы: Последние войны», я могу сказать вам, что этот фильм предлагает более сбалансированное представление как человеческих персонажей, так и Годзиллы по сравнению с другими фильмами MonsterVerse. Хотя Годзилла действительно является главным героем, он не доминирует на экране в течение длительного времени. Вместо этого люди берут на себя ответственность за сюжетную линию. Они участвуют в захватывающих боевых сценах, переживают драматические повороты сюжета и даже ведут задушевные беседы.
В фильме «Последние войны» Кадзуки Китамура демонстрирует незабываемую роль злобного Контролера Планеты X, грозного врага, чье присутствие необходимо для выживания Земли. Несмотря на свою бесчеловечность, его персонаж оказывает значительное влияние на сценарий. Напротив, в фильмах MonsterVerse борются с антагонистическими ролями, за исключением Исиро Сэридзавы Кена Ватанабэ. Однако этих человеческих противников часто отодвигают на второй план, чтобы освободить место для большего количества экранного времени, посвященного чудовищным злодеям. Вместо того, чтобы представлять умственно стимулирующего противника, который интеллектуально бросает вызов человеческим персонажам, как, например, Контроллер в «Последних войнах», фильмы MonsterVerse опираются на уникальные причуды своих актеров, чтобы создать запоминающихся персонажей.
У MonsterVerse другое видение, чем у Godzilla: Final Wars
Названия MonsterVerse в хронологическом порядке выпуска:
- Годзилла (2014), режиссер Гарет Эдвардс.
- Конг: Остров Черепа (2017), режиссер Джордан Фогт-Робертс.
- Годзилла: Король монстров (2019), режиссер Майкл Догерти.
- Годзилла против Конга (2021), режиссер Адам Вингард.
- Остров Черепа Netflix (2023), разработанный Брайаном Даффилдом.
- «Монарх: Наследие монстров» Apple TV+ (2023), разработанный Крисом Блэком.
- Годзилла х Конг (2024), режиссер Адам Вингард.
В кинематографической вселенной MonsterVerse сюжетная линия построена по образцу классических фильмов о монстрах Тохо. Первоначально он исследует важные темы, касающиеся природы и баланса порядка. Удивительно, но, как и в сериале Тохо, с появлением Конга в «Кинг-Конге против Годзиллы» (1962), MonsterVerse сделал поворот в сторону более игривого и фантастического с премьерой «Годзиллы против Конга» (2021). На протяжении всех своих временных отрезков люди отодвигали на задний план выходки Годзиллы в фильмах Тохо, позволяя Королю монстров вести большую часть действия. Точно так же MonsterVerse, похоже, принимает эту концепцию в расширенном масштабе.
В символическом смысле Годзилла и его противники часто олицетворяют разрушительные последствия человеческого высокомерия в форме разрушения окружающей среды. На более глубоком уровне хаос, вызванный этими монстрами, отражает катастрофическое воздействие, которое люди оказывали планете на протяжении всей истории. Только когда персонажи примиряются с этим тревожным прошлым, их действия приобретают значение. Знаменитые персонажи из оригинального фильма о Годзилле 1954 года и, в некоторой степени, из адаптации 2014 года воплощают эту мощную тему.
В более поздних фильмах MonsterVerse больший упор делается на создание впечатляющих зрелищ, а не на содержательные политические послания. Для сравнения, «Годзилла: Финальные войны» лишена доминирующей темы и отличается обилием действий. Тем не менее, этот фильм эффективно задействует человеческих персонажей посредством выборочной адаптации предыдущих частей Годзиллы и элементов из западных боевиков. По сути, «Последние войны» сочетают в себе классическое повествование о Годзилле с динамичным западным действием, позволяя человеческому элементу сначала занять центральное место, прежде чем развязать хаос сражений кайдзю.
В обширной кинематографической вселенной MonsterVerse Титаны стали явными фаворитами фанатов, затмевая человеческих персонажей как по присутствию, так и по популярности. Франшиза «Годзилла», известная своими колоссальными монстрами, отводит людям лишь второстепенные роли, служащие лишь для того, чтобы рассказать предысторию и разгадать загадки, окружающие Годзиллу, который в фильмах Legendary изображается хранителем природы. С появлением Конга и Мотры в качестве союзников Годзиллы человеческие персонажи оказываются в тени и превосходят их с точки зрения экранного времени. Если в будущих частях не будет существенно развито человеческое повествование, как это произошло в «Последних войнах», человеческий состав продолжит играть второстепенные роли в саге MonsterVerse.
Вселенная монстровИстории имеют более глубокие эмоциональные корни
- Многие персонажи саги MonsterVerse появлялись более чем в одном фильме, от доктора Саразавы до Цзии.
Фильмы MonsterVerse, возможно, не демонстрируют такой же уровень индивидуальности человеческих персонажей, как «Последние войны», но они превосходно раскрывают глубокие эмоциональные связи между родителями и детьми. В основе большинства произведений MonsterVerse лежит история о семье, жизнь которой радикально изменилась из-за событий, связанных с кайдзю. Например, в «Годзилле» (2014) отношения отца и сына Джо и Форда Броуди были в центре человеческой драмы, когда они боролись со своим отчуждением. В «Годзилле: Король монстров» (2019) доктор Марк Рассел, скорбящий ученый, имел дело с потерей своего сына и возникшим в результате семейным разладом, вызванным буйством Годзиллы в Сан-Франциско. Точно так же в «Годзилле против Конга» (2021) ученый и ее приемная дочь сформировали прочную связь с Конгом, давая ему чувство семьи с тех пор, как он покинул Остров Черепа. Даже сериал «Монарх: Наследие монстров» (2023) вращался вокруг семейной драмы детей Ранды, когда они смирились с наследием своего отца.
В каждой сказке существует объединяющая семейная связь. Прибытие Титанов вызывает глобальные потрясения, приводящие к напряжению в отношениях между персонажами. Напротив, в «Годзилле: Последние войны» борьба обычных людей во время вторжения Ксилиэна отсутствует в повествовании. Кроме того, нет изображения коллективного бедствия, которое испытывает население, поскольку его поколение вымирает, а десятилетия достижений разрушаются. Вместо этого в фильме приоритет отдается демонстрации впечатляющих велосипедных трюков и эффектов времени пули, а не углублению в сложности биографии и мотивации персонажей.
В фильме «Годзилла: Последние войны» персонажи, особенно женщины, демонстрируют эмоциональную уязвимость, но эта черта более заметна среди женского состава. Мужские персонажи часто олицетворяют мужественность и демонстрируют свою силу. Однако эти женщины далеко не просто второстепенные игроки; они существенно способствуют сюжету в решающие моменты. Тем не менее, они часто становятся романтическим интересом для главных героев и вынуждены терпеть сексистские комментарии, которые в сценарии преподносятся как юмор.
Люди всегда будут важной частью историй о Годзилле
- Годзилла: Минус один представляет собой одну из самых эмоциональных человеческих историй в фильме Годзилла .
В эпоху Сёва Тохо мудро превратил остров Годзилла в поле битвы, где их колоссальные монстры могли сразиться, не угрожая человеческим цивилизациям. Однако, с точки зрения геймера, я не могу не признать, что люди по-прежнему были важным элементом повествования. Острые ощущения от столкновения этих Титанов были бы значительно меньше, если бы вокруг не было людей, которые могли бы разгадывать тайны и участвовать в сюжетной линии.
Хотя некоторые современные зрители придерживаются иного взгляда на фильм 2004 года «Годзилла: Последние войны», важно признать его недостатки, в первую очередь чрезмерную громкость. Фильм мог бы кое-чему поучиться у MonsterVerse, но, к сожалению, для такой адаптации уже двадцать лет поздно. Теперь задача Legendary Pictures — сохранить наследие этой эпохи, избегая при этом ловушек прошлого.
Смотрите также
- Уютную игру «Властелин колец» Tales of the Shire перенесли на начало 2025 года
- MCU подтверждает, когда закончится сага о Мультивселенной
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- Вы можете собрать ПК, эквивалентный PS5 Pro, вот как
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Яковлев акции прогноз. Цена IRKT
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Зельда: Почему BOTW все же лучше TOTK
- Обзор гражданской войны
- The One Piece Pirate Crews, рейтинговые
2024-05-05 01:10