Как киноэнтузиаст с острым взглядом на фильмы об ограблениях, я должен признать, что «Нет внезапного движения» произвел на меня большое впечатление. Посмотрев за эти годы изрядную долю фильмов о каперсах, я могу с уверенностью сказать, что эта недооцененная жемчужина выделяется среди своих современников.
Проверенные временем шаблоны кино сохраняются, и их нелегко подделать. Вне всякого сомнения, было продемонстрировано, что независимо от того, как часто Голливуд выпускает рождественские фильмы Hallmark или городские романтические комедии, преданные зрители будут продолжать стекаться к ним. Зрители этих фильмов обычно довольствуются простым удовлетворением, что заставляет кинематографистов упускать из виду мелкие детали и вместо этого перефразировать и воспроизводить. Клише становятся клише, потому что они верны, не так ли? Однако некоторые поджанры настолько зависят от новизны, что их невозможно постоянно воспроизводить с целью получения выгоды. Это проблема, с которой сталкивается жанр триллера «Ограбления».
Зрители устали от некоторых недавних триллеров об ограблениях и жалуются на слабый творческий подход и повторяемость. Учитывая масштаб таких вневременных шедевров, как «Inside Man», «Heat» и «Thief», фанаты вполне понятно ожидают величия. В конце концов, Стивен Содерберг укрепил свой статус правящего монарха фильмов об ограблениях трилогией «Оушена», «Счастливчик Логана» и «Вне поля зрения». Однако даже Содерберг подвергся критике. Его фильм 2021 года «Нет внезапного движения», сложный и многослойный фильм об ограблениях ансамбля под руководством Дона Чидла и Бенисио дель Торо, после выхода на экраны был встречен резкими отзывами зрителей. Несмотря на такой первоначальный прием, фильм заслуживает второго шанса.
Что такое «Нет резких движений»?
Проще говоря, «Нет внезапного движения» — это криминальный триллер 2021 года с Доном Чидлом и Бенисио дель Торо в главных ролях. Сюжет разворачивается вокруг разнородной группы преступников, в которую входят высокопоставленные боссы мафии и недавно освобожденные каторжники, которых неожиданно объединяет неизвестный вдохновитель. Главные герои — Курт Гойнс, Рональд Руссо и Чарли Барнс, которым поручено держать в заложниках семью из четырех человек во время обычного ограбления, чтобы забрать, казалось бы, безобидный документ с рабочего места мужа. Однако вскоре они обнаруживают, что документ значительно более ценен, чем ожидалось, что приводит к цепочке событий, которые идут наперекосяк. Руссо и Гойнс понимают, что их подставили, и оказываются в сложной игре в кошки-мышки как с полицией, так и с длинным списком противников. Повествование разворачивается с меняющимися союзами, обвинениями и предательствами, изображая историю корпоративной жадности и выходок организованной преступности.
На протяжении всего фильма появляется исключительная, почти невероятно разнообразная группа актеров. Джон Хэмм играет важную роль Джо Финни, прилежного, но, возможно, коррумпированного детектива. Двух главных антагонистов играют две опытные голливудские звезды. Билл Дьюк берет на себя роль Олдрика Уоткинса, босса черной мафии, а Рэй Лиотта играет Фрэнка Капелли, босса итальянской мафии, чья жена замешана в романе с Руссо. Спектакли продолжаются, в них участвуют лауреаты Оскара и инди-фавориты, которые либо появляются ненадолго, либо берут на себя более существенные роли. Брендан Фрейзер, Мэтт Дэймон, Джулия Фокс и Фрэнки Шоу создают незабываемые образы морально неоднозначных персонажей в жизни главных грабителей.
Фильм «No Sudden Move», оформленный в особом стиле, возглавляет Стивен Содерберг, неутомимый деятель киноиндустрии. Примечательно, что на 73-й церемонии вручения премии «Оскар» Содерберг был номинирован на две награды за лучшую режиссуру: по одной за «Трафик» и «Эрин Брокович». С тех пор он каждый год неизменно и без сбоев выпускает по одному фильму. Однако, если оставить в стороне его трудовую этику, творчество Содерберга с 2018 года взлетело на новую высоту. В 2018 и 2019 годах свет увидели два недооцененных фильма: «Безумный» и «Высокая летящая птица». Примечательно, что оба этих фильма были сняты на iPhone, и на этом изобретательность не заканчивается. Хотя «Нет внезапного движения», возможно, не самый технологически авантюрный его фильм, он все же демонстрирует смелость и дерзость.
В фильме «Нет внезапного движения» Содерберг взял на себя роль оператора, и это решение вызвало как восхищение, так и споры. В фильме в основном используются широкоугольные объективы, которые придают ему необычную перспективу, растягивая и искажая поле зрения. Чтобы точно изобразить обстановку 1950-х годов, Содерберг и его команда использовали анаморфотные линзы с японским стеклом. Этот прием напоминает такие фильмы, как «Фаворитка», но в данном случае зрители сочли искажение отталкивающим. Однако важно отметить, что выбор объектива вносит значительный вклад в повествование, создавая ощущение беспокойства, которое соответствует неустанному темпу фильма и его теме обмана. Широкоугольный объектив используется редко, только в сценах с участием Майка Лоуэна (которого играет Мэтт Дэймон). Майк уникален, потому что он может видеть сквозь паутину обмана, что делает его закулисным кукловодом. По мере развития истории мы узнаем, что Майк не тот, кем кажется, и держит всех под своим контролем, устраняя любую необходимость в искажениях или неясности.
Зрители возненавидели отсутствие резких движений после релиза
Вопреки своей звездной репутации, релиз No Sudden Move разочаровал даже самых стойких фанатов. Хотя критики в целом поддерживают работу Стивена Содерберга, этот фильм получил от них 92% положительной оценки на сайте Rotten Tomatoes. Критики оценили юмор фильма и умелый подход к сложной теме, которой часто злоупотребляют. Более того, они похвалили Содерберга за его двойную роль оператора и режиссера. За свою карьеру Содерберг получил 18 подтвержденных новых рейтингов, но многие из них были встречены плохой публикой. В частности, фильм No Sudden Move получил оценку 59 % от зрителей, критиковавших его головокружительные визуальные эффекты, сложный сюжет, а также отсутствие достаточного количества экшена и насилия.
Оценка на IMDb | томатометр | Попкорнметр | Почтовый ящик Оценка |
---|---|---|---|
6,4/10 | 92% | 59% | 3.3/5 |
Как киноман, я заметил, что такие фильмы, как «Нет внезапного движения», часто сталкиваются с одинаковыми трудностями на разных платформах. Хотя он, несомненно, привлекает культовую аудиторию, как и другие работы Стивена Содерберга, число энтузиастов, похоже, не перевешивает количество критиков. На таких форумах, как Letterboxd, и в социальных сетях фильм продолжает получать горячую поддержку зрителей. Однако недостатком является то, что у каждого ярого фаната есть критик, ожидающий своего часа.
Ни один внезапный ход не идеален для двойной функции
Как уже говорилось ранее, Стивен Содерберг и его постоянные коллеги за свою карьеру сняли множество захватывающих фильмов об ограблениях. Хотя фильм «Нет внезапного движения», возможно, и не получил такого же признания критиков, как некоторые другие их работы, этот фильм все равно заслуживает высокой оценки. Поклонники сериала Одиннадцать друзей Оушена, вероятно, найдут в No Sudden Move аспекты, которые им понравятся. В фильме схожий загадочный сюжет, а также острый сценарий и своеобразная режиссура, которые изначально принесли Содербергу известность. От Дона Чидла, впервые избежавшего акцента кокни, до остроумного юмора, присутствующего в сценарии Эда Соломона, просмотр четырех фильмов подряд является абсолютной необходимостью.
Людям, которые ценят необычный юмор в «Счастливчике Логане», также могут понравиться фильмы, которые еще дальше раздвигают границы абсурда. Хотя сериал «Оушена» включает в себя комедийные и нетрадиционные элементы, такие фильмы, как «Нет внезапного движения» и «Удачливый Логан», выводят его на новый уровень. Эти фильмы бросают вызов реальности своими сложными слоями, персонажами и непримиримыми набегами на абсурд. Поклонникам творчества Стивена Содерберга в фильме «Вне поля зрения» тоже повезло. В отличие от «Никакого внезапного движения», «Вне поля зрения» позиционируется как полноценный комедийный боевик. Если вы поклонник «Вне поля зрения» и ищете более утонченный, комедийный вариант с некоторыми кроссоверами персонажей и схожими художественными стилями, то «No Sudden Move» — отличный выбор.
Фильм No Sudden Move, вышедший в 2021 году, остается одной из незамеченных жемчужин киноиндустрии 2020-х годов. Среди фильмов об ограблениях этого десятилетия фильм No Sudden Move выделяется как выдающийся претендент, заслуживающий признания. Тем не менее, с учетом постоянно растущего количества фильмов (включая ежегодные выпуски Содерберга), существует риск того, что этот замечательный фильм может оказаться в тени. Критики выразили свою поддержку, но молчаливое большинство фанатов может только надеяться, что однажды это скрытое сокровище с Доном Чидлом и Бенисио дель Торо в главных ролях будет вновь открыто и прославлено среди величайших людей всех времен.
Смотрите также
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Мыслить как преступник: судьба каждого главного героя в конце сериала
- Короткометражный фильм «Мальчик убивает мир» освещает ультражестокую сцену «геноцида на льду»
- Destiny 2: как разблокировать все призматические фрагменты
- Потрясающий косплей «Аля иногда скрывает свои чувства по-русски» моделирует лучших девушек аниме
- Обзор Shure SM7dB
- 10 команд Marvel, которые остались в безвестности
- Этот вызывающий разногласия персонаж из Йеллоустона намного лучше, чем некоторые фанаты готовы признать
- Обзор 1-й серии 4-го сезона «Зла»: ставки теперь более библейские и апокалиптические, чем когда-либо
- Цельные откровения, которые изменили все
2024-12-07 04:23