Будучи ребенком родителей-иммигрантов, выросших в преимущественно нееврейском районе, я могу понять опасения Джейсона Александера по поводу изображения моэля в «Брисе». Хотя юмор является важной частью обаяния Сайнфелда, крайне важно следить за тем, чтобы шутки не укрепляли вредные стереотипы и не оскорбляли общество.
Хотя «Сайнфелд» был известен как сериал ни о чем, он часто приводил к непреднамеренному юмору, особенно с точки зрения XXI века. Очаровательный квартет Джерри, Джорджа, Элейн и Крамера, несмотря на девять сезонов и 180 серий, похоже, не приобрел никаких знаний о хороших манерах общения, которые им, возможно, следовало бы иметь. Вместо этого у зрителей нашли отклик их ошибочные принципы.
Временами Сайнфелд бросал вызов допустимым границам юмора, о чем свидетельствуют такие эпизоды, как «День Пуэрто-Рико», «Индеец из сигарного магазина» и «Борода». Примечательно, что одним из наиболее обсуждаемых, но менее часто обсуждаемых эпизодов сериала является «Брис» пятого сезона. В этом получасовом эпизоде, одновременно веселом и временами неловко напряженном, были затронуты такие темы, как насилие, теории заговора и спорные религиозные ритуалы. Комбинация была настолько оскорбительной, что ведущий актер Джейсон Александер попросил пересмотреть сценарий перед съемками. Давайте углубимся в создание фильма Сейнфельда «Брис.
Что происходит в «Брисе?»
Пятая серия пятого сезона сериала «Сайнфелд», вышедшая в эфир 14 октября 1993 года (серия номер 69), называется «Брис». Эта история вращается вокруг торжественного вручения бри в честь новорожденного ребенка друзей Джерри и Элейн, Стэна и Майры. Вместо того, чтобы серьезно относиться к своим обязанностям крестного отца, Джерри стремится воспроизвести образ Марлона Брандо из «Крестного отца». В результате на Элейн ложится обязанность организовать моэля (человека, который проводит ритуал) по этому случаю.
Когда Джордж идет в больницу, чтобы встретиться с друзьями, он слишком воодушевляется фантастическим местом для парковки, которое он нашел прямо рядом со зданием. Однако эта удачная находка быстро портится, когда Крамер по ошибке ведет пациента больницы на крышу, не подозревая, что он планировал спрыгнуть и покончить с собой. К сожалению, пациент прыгает и приземляется на машину Джорджа. В классическом стиле Костанцы Джордж начинает требовать от больницы компенсации за причиненный ущерб.
В то же время Крамер обыскивает больницу сверху донизу в поисках существа, которое он называет «человеком-свиньей», которое, как он подозревает, связано с правительственным заговором, связанным с генетическими мутациями. Однако Крамер сталкивается с еще одной проблемой: он яростно выступает против обрезания. Фактически, он использует любую возможность, чтобы предотвратить процедуру, включая кражу ребенка непосредственно перед началом церемонии Бри.
К сожалению, Крамеру не удалось зайти далеко, и положение ребенка стало неопределенным, когда его взял на себя моэль с вспыльчивым характером и нервным поведением. Этот человек несколько раз намекал, что он, возможно, не лучший выбор для этой работы, поскольку его обвинили в злоупотреблении служебным положением в предыдущем инциденте с неудачным брисом. Когда процедура началась, Джерри случайно слишком крепко сжал младенца, из-за чего моэль вместо этого обрезал Джерри палец. Джордж потерял сознание, став свидетелем того, что он позже назовет «травматическим опытом».
Позже четверо наших товарищей возвращаются в больницу. Здесь Джорджу удается найти еще одно идеальное место для парковки. Пока Джерри лечат палец, Крамер продолжает поиски легендарного «человека-свиньи» и на этот раз находит его. Помогая мужчине вырваться из пут, человек-свинья совершает дерзкий побег, угнав машину Джорджа.
Несмотря на проблемы, которые он создал, Крамеру в конечном итоге был присвоен титул крестного отца ребенка их друга из-за его яростных усилий по защите ребенка от процедуры Бриса (проводимой в больнице). Эпизод завершается явной данью финалу Крестного отца, когда Джерри, Элейн и Джордж наблюдают, как Крамер принимает свою новую роль. Пока они смотрят, друзья закрывают перед ними входную дверь Крамера.
Как «Брис» раздвинул границы хорошего вкуса до предела?
Независимо от уровня качества, в каждом ситкоме временами возникают ситуации, которые могут перестать быть смешными по мере развития общества. Просто так работает комедия. Со временем расстояние от оригинального выхода в эфир часто приводит к смеху, но иногда по прошествии лет старые шутки могут вместо этого вызвать презрение. Для некоторых зрителей серия «Брис» выделяется как пример, поскольку в ней затрагиваются сложные темы, такие как психическое здоровье, теории заговора и религиозный ритуал, пропагандирующий калечащие операции на половых органах.
Начнем с того, что меня беспокоит то, как «Брис» использует самоубийство освобожденного пациента психиатрической больницы в качестве источника юмора. В сегодняшнем контексте очень немногие (если таковые имеются) комедийные сериалы осмелятся использовать деликатную проблему психического здоровья просто для смеха, особенно когда Джордж расстроен из-за потери заветного места для парковки, вместо того, чтобы проявить сочувствие к пациенту, который погиб. Основное внимание явно уделяется страданиям Джорджа из-за его машины, без особого внимания к серьезности сложившейся ситуации.
В расширенных рассказах Крамера о «свинолюдях» и правительственных заговорах эта повторяющаяся шутка обычно представляет собой безобидное развлечение, но не может не напомнить нам о сомнительных теориях, распространенных на современных цифровых платформах и в средствах массовой информации. Точно так же, как когда машина Джорджа снова терпит неудачу, это служит еще одним смехом над ним, особенно потому, что он, кажется, всегда так хорошо их паркует.
В завершение давайте поговорим о Брит Мила, или сокращенно Брис. Эта религиозная церемония вызывает множество споров, и каждый из наших четырех друзей придерживается своего мнения по поводу обрезания. Джерри больше склоняется к нерешительности, Элейн поддерживает эту практику, Джордж принимает ее как неизбежное событие, а Крамер категорически против этого. В этом эпизоде рассматриваются общие аргументы в пользу прохождения Брис – религиозные традиции, эстетика и гигиена – однако, в конце концов, процедура продолжается независимо от личного мнения или мнения аудитории по этому поводу.
В целом можно предположить, что нежелание Джорджа Костанцы участвовать в этом эпизоде проистекало из его спорных и запутанных тем. Однако оказывается, что его сомнения по поводу этого эпизода имели мало отношения к этим вопросам. На самом деле его в первую очередь волновало то, как был представлен персонаж-моэль.
В чем была проблема Джейсона Александра с Моэлем?
Он был обеспокоен тем, что это усиливает вредные стереотипы
Моэль — это тот, кто выполняет еврейский ритуал обрезания, известный как брис, часто в радостной и немедицинской атмосфере. К сожалению, моэль по имени Элейн оказывается нестабильным и потенциально неквалифицированным.
С того момента, как зрители впервые встречают моэля (которого играет Чарльз Левин), он опаздывает и начинает жаловаться на то, какой громкий ребенок, читая лекции родителям ребенка о том, как лучше контролировать своего ребенка. Каким бы резким он ни был, первоначальная характеристика моэля была, очевидно, настолько возмутительной, что Джейсон Александер потребовал переписать сценарий «Брис» вскоре после его прочтения.
Согласно дополнительным «Заметкам ни о чем» на DVD «Сайнфелд» пятого сезона, Джейсон Александер сожалеет, что «Брис» когда-либо был снят. Прочитав сценарий, он обнаружил, что чрезмерные действия моэля, особенно его явное пренебрежение к детям, были еще более выражены в первоначальном варианте.
В более поздней дискуссии с Фондом Телевизионной Академии во время устной истории телевидения Джейсон Александер выразил дискомфорт по поводу «отвратительного» изображения моэля в оригинальном сценарии «Сейнфельда». Хотя он не возражал против шуток, направленных против еврейской веры, он беспокоился, что изображение бриса с моэлем, характеризующегося ненавистью к детям, ненавистью к самому себе, богохульством и неумелостью, может быть воспринято как антисемитизм. Он также выразил обеспокоенность тем, что это может усилить негативные стереотипы о религиозной церемонии среди неевреев.
Чтобы активно заняться этим вопросом, Джейсон обратился к Ларри Дэвиду, соавтору Сайнфелда, и выразил свою обеспокоенность. Хотя Ларри не полностью согласился с критикой Джейсона, он решил немного изменить образ персонажа. Однако, если моэль был слегка изменен во время переписывания, это сложно заметить, наблюдая за эпизодом сейчас. Несмотря на корректировки, моэль в исполнении Чарльза Левина остается чрезвычайно шумным, неумелым и совершенно раздражающим.
При этом текст в «Брисе» по-прежнему в целом достаточно утончен, так что он, так сказать, танцует между каплями дождя, стараясь изо всех сил стараться не обидеть тех, кто занимает обе стороны в дискуссии об обрезании. Конечно, из-за того, что этот эпизод не смог выбрать сторону, он, несомненно, разозлит тех немногих преданных своему делу людей, которые считают, что ему следовало провести черту на песке и где-то заявить о своих правах. Опять же, если бы творческая группа сделала это, есть реальный шанс, что «Брис» стал бы еще более противоречивым эпизодом на телевидении, чем сегодня.
Смотрите также
- 25 самых сложных боссов в Black Myth: Wukong
- Элемент акции прогноз. Цена ELMT
- Аптечная сеть 36,6 префы прогноз. Цена APTK
- Fairy Tail: 100 Years Quest Эпизод 13, Краткое содержание «Алой схватки» и спойлеры
- Недооцененный хоррор-триллер Пола Уокера выходит в новом кинотеатре
- Positive Technologies акции прогноз. Цена POSI
- МРСК Волги акции прогноз. Цена MRKV
- Globaltrans Investment PLC акции прогноз. Цена GLTR
- Ашинский метзавод акции прогноз. Цена AMEZ
- Объяснение концовки первого сезона сериала «Оставленные»
2024-10-02 01:50