Краткое содержание
- Джон Уик стал хитом-блокбастером, поэтому он и появился
- Хотя эти два фильма имеют общие стилистические элементы, Человек-Обезьяна имеет многоуровневое повествование и уникальный визуальный стиль, что делает его гораздо большим, чем подделка Джона Уика.
- Человек-Обезьяна также содержит глубокие социальные комментарии, в отличие от эскапистской франшизы Джон Уик.
Как киноэнтузиаст со страстью к нетрадиционному повествованию и социальным комментариям, я оказался полностью очарован загадочным миром «Человека-Обезьяны». Проведя годы, погрузившись в глянцевый эскапизм голливудских блокбастеров, было приятно познакомиться с фильмом, который осмелился напрямую затронуть сложные проблемы.
Представленный во всем мире в 2014 году, фильм «Джон Уик» изменил ландшафт боевиков. В отличие от хаотичной операторской работы таких фильмов, как «Заложница» и многочисленных имитаций «Джейсона Борна», этот фильм предложил освежающую альтернативу. Режиссеры Чад Сталески и Дэвид Лейтч, оба с опытом каскадерской работы, в своих боевых сценах предпочитали четкие визуальные эффекты трясущейся операторской работе. Это решение подчеркнуло выдающиеся физические способности Киану Ривза, а не скрыло их за небрежными приемами кинопроизводства. В результате дуэт фактически стал символом непреходящего действия. По сути, «Джон Уик» стал определяющим героем боевиков для своего поколения, вдохновив многих честолюбивых крутых парней попытаться подражать ему.
Сегодня в сфере боевой хореографии Джон Уик часто используется как эталон в жанре боевиков. Любой триллер с безжалостным, но стильным главным героем неизбежно будет сравниваться с появлением Бабы-Яги. Такие фильмы, как «Никто» и «Атомная блондинка» Дэвида Лейтча, были явными попытками подражать стилю Джона Уика, но не каждый режиссер боевиков довольствуется простой имитацией культового убийцы популярной культуры. Недавно вышедший режиссерский дебют Дева Пателя «Человек-Обезьяна» предлагает совершенно оригинальный взгляд на жанр. Зрители, возможно, ожидали очередного трибьюта Джону Уику, но они упустили новаторский визуальный подход Пателя и высокие тематические цели.
Повествование Человека-Обезьяны глубоко многослойно
Как фанату интересно отметить очевидное сходство между «Человеком-обезьяной» и «Джоном Уиком», двумя фильмами, которые поначалу кажутся простыми историями о мести. В обоих представлены суровые главные герои, движимые сильным горем, вступающие в неустанную жажду мести. В случае с «Человеком-обезьяной» персонаж Дева Пателя ищет справедливости для своей матери, а Джон Уик стремится наказать безжалостных бандитов за потерю своей любимой собаки. Подпитываемые тихой яростью, эти молчаливые воины идут к насильственному освобождению. На первый взгляд их истории могут показаться фантазиями о власти, пропитанными человеческой кровью, мало чем отличающимися от типичного ремейка «Жажды смерти». Однако, как ни удивительно, оба фильма получили признание критиков за свои убедительные повествования.
По сути, прямолинейный характер «Джона Уика» способствовал его триумфу, поскольку он представлял собой освежающий контраст с чрезмерно сложными боевиками, которые были распространены в то время. Вместо того, чтобы перегружать зрителей ненужной предысторией, режиссеры Чад Стахельски и Дэвид Лейтч создали лаконичный, убедительный рассказ и визуально привлекательный стиль повествования. В отличие от фильмов, подобных фильмам от Marvel, «Джон Уик» не обременял свою аудиторию дополнительными задачами вне фильма; это просто захватывающее отдельное приключение. Фильм тонко создал свою вселенную через стремление Джона Уика отомстить, постепенно раскрывая все больше подробностей о его сеттинге. Эффективно работая в рамках традиций своего жанра, оригинальный «Джон Уик» заложил основу для весьма успешной франшизы. И наоборот, Человек-Обезьяна применил совершенно другую стратегию, рассматривая аналогичную тему.
В отличие от Сталески, придерживающегося более постепенного подхода к увеличению масштаба сериала о Джоне Уике, Дев Патель предпочитает более непосредственное воздействие в «Человеке-обезьяне», создавая сложный мир внутри самого фильма. Вместо того, чтобы сосредоточиться на простой истории о мести, основная цель Пателя — представить на экране яркое изображение Индии. Это резко контрастирует с намеренно двусмысленным сценарием «Джона Уика», поскольку «Человек-Обезьяна» включает в себя экспериментальные воспоминания, чтобы еще больше конкретизировать своих персонажей. Демонстрируя свой талант к кинопроизводству, Патель использует новаторский визуальный стиль, чтобы вдохнуть жизнь в свою историю.
У мужчины-Обезьяны радикально уникальный стиль
Как преданный поклонник, я не могу не провести параллели между кинематографическим мастерством Джона Уика и другими боевиками, не анализируя его уникальный подход к кинопроизводству. Режиссеры Чад Стахельски и Дэвид Лейтч произвели революцию в киноиндустрии своим режиссерским дебютом, оставив неизгладимый след в бесчисленных режиссерах своим новаторским изображением насилия. Последовательность действий в «Джоне Уике» — это больше, чем просто сцены боя; это изящный балет, тщательно поставленный и снятый длинными дублями с минимальными изменениями. Каждый кадр четкий и ясный, что позволяет Киану Ривзу и его коллегам-актерам демонстрировать потрясающую физическую силу во время боевых сцен.
В разительном контрасте с изысканной элегантностью Джона Уика режиссерский стиль Дева Пателя в «Человеке-обезьяне» является грубым и нетрадиционным. Вместо плавных снимков он предпочитает динамичную работу с ручной камерой и крупные планы, которые создают напряженную, хаотичную атмосферу. Бои в этом фильме жестокие и дикие, а главный герой движется, как зверь в клетке, на нервном поле битвы. Этот смелый визуальный стиль усиливается динамичным монтажом Пателя, который сочетает в себе интимность работ Кассаветиса с бешеным темпом «Медведя». Последовательность действий может ошеломлять чувства, часто размывая границы поля битвы ради кинематографического эффекта. Однако смелый выбор Пателя в кинопроизводстве всегда хорошо служит его повествованию.
По сути, «Человек-Обезьяна» — это фильм, демонстрирующий развитие личности на нескольких уровнях. На первый взгляд, в нем рассказывается о пути Малыша от разъяренного уличного бойца до духовного бойца. Символично, что режиссер Патель связывает рост персонажа Малыша с его собственными растущими навыками режиссера боевиков. Поначалу Малыш напоминает злющего сторожевого пса, а не хладнокровного убийцу. Он вспыльчивый скандалист, которому удается выжить изо всех сил, и действия в «Человеке-обезьяне» отражают отсутствие у него опыта. Динамичная и порой дезориентирующая, энергичная операторская работа Пателя изображает Малыша как личность, лишенную внутреннего спокойствия. Однако к финальному акту он претерпевает мистическое пробуждение, и сцены насилия в «Человеке-обезьяне» представлены более четко.
Человек-Обезьяна дает актуальный социальный комментарий
Зрители сочли Человека-Обезьяну неудовлетворительным, поскольку Патель решил не оправдать их ожиданий в отношении легких развлечений. Вместо этого они искали насыщенные действием блокбастеры, такие как сериал «Джон Уик», который дает именно это и постепенно отходит от современных проблем. Эти фильмы, действие которых происходит в мире тайных убийц и запутанных знаний, не заботятся о реализме. Однако сложная борьба за власть внутри Высокого стола дает комментарий к недостаткам системы, которая обесценивает человеческую жизнь в валюте. Чтобы уточнить, «Джон Уик» — это, прежде всего, захватывающий фильм, даже если он тонко критикует некоторые аспекты общества, в отличие от фильма Дева Пателя, который в своем жанре является откровенно политическим и заставляет задуматься.
Понятно, что Человек-Обезьяна глубоко вникает в сложные вопросы, а не уклоняется от них. Фактически, его кинематографическая работа, посвященная коррупции и неравенству, проистекающим из кастовой системы Индии, едва не столкнулась с проблемами во время выхода на экраны. Злодеи в этом фильме — не карикатурные персонажи, а настоящие авторитарные люди, процветающие в социологической среде, запятнанной предрассудками. Полицейские изображаются как разжигатели страха, служащие властолюбивому гуру. Это не типичная история борьбы в трущобах; скорее, речь идет о борьбе угнетенных против своих угнетателей, включая сообщество хиджра. В отличие от «Миллионера из трущоб», «Человек-Обезьяна» избегает искушения использовать бедность для достижения драматического эффекта, вместо этого предлагая своим маргинализированным персонажам возможность бросить вызов системе и обрести силу в борьбе с социальными нормами.
Человек-Обезьяна и Джон Уик вне всякого сравнения
Поклонники боевиков часто считают «Джона Уика» лучшим выбором, устанавливающим стандарты для других фильмов этого жанра. Однако важно избегать прямых сравнений, особенно при оценке такого уникального проекта, как Monkey Man. Несмотря на некоторые общие элементы, тематические цели «Джона Уика» и «Человека-Обезьяны» очень различны. Киану Ривз и Чад Стахелски создали франшизу, основанную на их стремлении волновать и развлекать, ценя каскадерскую работу как форму физического мастерства. Джон Уик с ярким неоновым освещением и сложным построением мира предлагает захватывающий уход от реальности, черпая вдохновение из восточного кино. С другой стороны, «Человек-обезьяна» — более суровая история с более актуальным посланием о современном обществе.
В результате замечательной кинематографической трансформации первый фильм Дева Пателя, который когда-то считался затерянным в глубинах производственного неопределенности, был воскрешен Джорданом Пилом. Этот художественный шедевр предлагает заманчивое сочетание развлечения и интеллектуального стимулирования. Хотя в повествовании есть сходство с «Джоном Уиком», очевидно, что Дев Патель опирается на более широкий спектр творческих влияний. Его кинематография перекликается со стилем братьев Сафди, динамичная и энергичная, контрастирующая со спокойной визуальной эстетикой Сталеки. Патель умело решает сложные темы, не ставя под угрозу захватывающий характер своих боевых сцен. Благодаря своей острой социальной критике и смелым стилистическим инновациям, «Человек-Обезьяна» бросает вызов простой классификации как подражателя Джону Уику.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Уютную игру «Властелин колец» Tales of the Shire перенесли на начало 2025 года
- 10 отличных комедий, в которых умирает главный герой
- Трейлер спин-оффа «Джорджи и Мэнди» молодого Шелдона показывает, когда выйдет продолжение сериала
- Лучший аватар. Книга «Повелитель стихии. 3 боя». Рейтинг.
- «Буду скучать по людям»: давний руководитель Marvel объявляет об уходе из компании после недавней премии «Эмми»
- Что каждая игра Fire Emblem делала лучше всего?
2024-08-06 01:07