Как киноэнтузиаст с острым взглядом на классику нуара, я должен сказать, что «Клют» оставил неизгладимый след в современном кино, и его влияние можно ясно увидеть в недавнем блокбастере «Бэтмен». Центральные отношения между Джоном Клютом и Бри Дэниэлс служат мощной основой для сложной динамики между Брюсом Уэйном и Селиной Кайл в шедевре Мэтта Ривза.
В 1971 году известный режиссер Алан Дж. Пакула выпустил один из самых успешных фильмов той эпохи: триллер в стиле неонуар Клют. В фильме Клют с участием Джейн Фонда, Дональда Сазерленда, Чарльза Чоффи и Роя Шайдера рассказывается о высококлассном эскорте, который постепенно втягивается в дело о пропавших без вести людях, когда детектив из другого города просит ее помочь найти предыдущего клиента.
По сути, Клют положил начало тому, что позже было признано «паранойальной трилогией» Алана Дж. Пакулы, сборником, в который также вошли «Параллакс» (1974) и «Вся президентская рать» (1976). Однако влияние «Клюта» выходит за рамки творчества его режиссера. Этот фильм оказал значительное влияние на новую волну кинематографистов, в том числе на Мэтта Ривза, который часто называет его главным источником вдохновения для своей работы, особенно при создании «Бэтмена».
О чем Клют?
Внешность (как и предположения) часто обманчива
Фильм «Клют» — одна из первых голливудских постановок в стиле неонуар. В центре сюжета — девушка по вызову Бри Дэниэлс, которую сыграла Джейн Фонда. В отличие от предыдущих экранных героинь вечера, Бри не является ни проституткой с золотым сердцем, ни суровой и расчетливой соблазнительницей. Вместо этого она прагматичная женщина, которая признает свои недостатки, но при этом готова помочь осуждающему (и ограниченному) детективу из другого города Джону Клюту, которого играет Дональд Сазерленд, когда он приходит к ее порогу в поисках помощи в поиске пропавшего человека. человек.
Выяснилось, что Том Грунеман, давний друг Клюта и руководитель химической компании, пропал из своего дома. Единственным намеком на это исчезновение является набор грубых писем, которые он написал женщине, Бри Дэниэлс, которая, судя по всему, была замешана с ним в романе. Заинтригованный возможностью того, что Том, возможно, сбежал со своей возлюбленной, Клют едет в Нью-Йорк, но разочаровывается, когда понимает, что Бри вообще почти не помнит Тома.
Несмотря на то, что Клют, кажется, ни к чему не ведет, он формирует романтическую связь с Бри, которая упорно помогает ему в его поисках, иногда ставя на карту свою собственную жизнь. По мере того, как в фильме раскрывается основная тайна, становится поразительно ясно, что ключевым элементом является не раскрытие личности убийцы, а скорее глубокие отношения между этими двумя контрастирующими персонажами, которые оказываются вместе.
Уникальная связь между Бри и Клютом послужила важнейшим источником вдохновения для фильма Мэтта Ривза «Бэтмен». Хотя это правда, что фильм Ривза также основан на кинематографических новаторствах Гордона Уиллиса, убедительная динамика между молчаливым человеком и находчивым раскрывателем преступлений, возможно, была наиболее важным фактором, формирующим «Бэтмена».
Как Клют повлиял на Мэтта Ривза во время создания «Бэтмена»?
Воссоздавая эстетику и отдавая дань уважения ключевым вариантам повествования
Подобно тому, как «Капитан Америка: Зимний солдат» черпал вдохновение в политических триллерах 70-х годов, таких как «Три дня Кондора», с точки зрения стиля и атмосферы, «Бэтмен», похоже, нашел своего духовного предшественника в сложном и суровом мире триллеров в стиле нео-нуар, особенно «Клюта». . Внесем ясность: нуар — это кинематографический жанр, возникший в трудные времена Второй мировой войны и завоевавший популярность в послевоенную эпоху, служащий творческой отдушиной для художников для создания запутанных криминальных повествований, отражающих растущий цинизм, охвативший весь мир.
Известные паранойяльные триллеры 1970-х годов | |||
---|---|---|---|
Год | Название | Директор | Рейтинг IMDb |
1971 год | Клют | Алан Дж. Пакула | 7,1/10 |
1973 год | Сойлент зеленый | Ричард Флейшер | 7.0/10 |
1973 год | Исполнительные действия | Дэвид Миллер | 6,7/10 |
1973 год | Серпико | Сидни Люмет | 7,7/10 |
1974 год | Просмотр параллакса | Алан Дж. Пакула | 7,1/10 |
1974 год | Разговор | Фрэнсис Форд Коппола | 7,7/10 |
1975 год | Три дня Кондора | Сидни Поллак | 7,4/10 |
1976 год | Все люди президента | Алан Дж. Пакула | 7,9/10 |
1976 год | Марафонец | Джон Шлезингер | 7,4/10 |
1977 год | Телефон | Дон Сигел | 6,5/10 |
1977 год | Принцип домино | Стэнли Крамер | 5,7/10 |
1977 год | Козерог-1 | Пит Хайамс | 6,8/10 |
1978 год | Мальчики из Бразилии | Франклин Дж. Шаффнер | 7.0/10 |
1979 год | Китайский синдром | Джеймс Бриджес | 7,4/10 |
В жанре нуар мы впервые видим появление знакомых тем, таких как соблазнительная, но опасная роковая женщина. Одной из женщин, наиболее убедительно воплотивших этот персонаж, была Барбара Стэнвик, которая очаровала Америку в фильме Билли Уайлдера 1944 года Двойная страховка. В этом фильме она очаровала зрителей тем, что стояла на лестнице, одетая только в полотенце, и спокойно планировала заманить главного героя (которого сыграл Фред МакМюррей) в паутину страсти и убийств.
С течением времени стереотип роковой женщины существенно трансформировался, избавившись от прежних жестких гендерных определений. Важным фактором этой трансформации являются образы персонажей в таких фильмах, как «Клют», который смело бросает вызов традиционным ролям, когда дело касается главной героини-женщины, бросая вызов условностям. Однако, прежде чем мы углубимся в то, как Бри Дэниэлс и Джон Клют повлияли на таких персонажей, как Селина Кайл и Брюс Уэйн, давайте более подробно рассмотрим визуальные стили обоих фильмов.
Как и в двух других фильмах из «паранойальной трилогии» Алана Дж. Пакулы, атмосфера и визуальный стиль Клюта сыграли решающую роль в успехе Пакулы. Однако эта отличительная эстетика была творением не только Пакулы; ему в значительной степени помог один из величайших операторов всех времен, Гордон Уиллис, известный своей работой над такими фильмами, как Крестный отец. Уиллис отвечал за операторскую работу во всех трех фильмах трилогии Пакулы. Используя свое уникальное видение, он запечатлел Америку с сильным чувством тревоги и психической нестабильности, которые характеризовали эти фильмы. В интервью Splice, когда его спросили о его отличительном стиле, сам Гордон объяснил:
Вместо того, чтобы стремиться к уникальности, я просто следовал своим предпочтениям… Кажется, вы ищете некий шаблон или правило; однако свод правил — это просто моя индивидуальность.
Когда Мэтту Ривзу нужно было создать эстетику, которая эффективно передала бы чувство паранойи, недоверия к элите и намек на заговор, он мудро решил подражать мрачному и атмосферному стилю освещения Клюта, который был блестяще создан Гордоном Уиллисом.
Грейг Фрейзер, оператор «Бэтмена», черпал вдохновение из визуального стиля трилогии Алана Дж. Пакулы, особенно из работы Роберта Дюваля в «Клюте». Это очевидно по тому, как освещение используется для передачи настроения в «Бэтмене» — техника, в которой Клют также преуспел. Хотя Бэтмен имеет много эстетического сходства с Клютом, именно центральные отношения в Бэтмене выделяют его и образуют самую сильную связь.
Как отношения Клюта и Бри повлияли на партнерство Бэтмена и Женщины-кошки?
В конце концов, каждый всегда теряет свою добродетель
В интервью Den of Geek Мэтт Ривз и Роберт Паттинсон упомянули, что фильм «Клют» сыграл значительную роль в формировании Бэтмена. Работая над сценарием «Бэтмена», Ривз черпал вдохновение из многочисленных фильмов в стиле нуар, но именно в «Клюте» он нашел основу для определения отношений между Брюсом Уэйном и Селиной Кайл. В конечном итоге его вдохновение пришло к игре Джейн Фонда в этом фильме.
Роль Джейн Фонды Бри Дэниэлс в фильме «Клют» ознаменовала ее первую роль, удостоенную премии «Оскар», вдохнув жизнь в персонажа, который был более компетентным, чем главный герой фильма Джон Клют, который казался довольно бесчувственным. Интересно, что Клют изначально (и ошибочно) судил о Бри, основываясь на определенных предвзятых представлениях о ней, считая ее в лучшем случае аморальной и неэффективной. Однако по мере развития истории он очаровывается ее личностью и навыками решения проблем. Это открытие заставляет его усомниться в простоте мира, заставляя его понять, что все не всегда так черно-бело, правильно и неправильно, как он думал изначально.
Центральный аспект, который Роберт Паттинсон и Мэтт Ривз особо подчеркивали во время работы над «Бэтменом», был ключевым фактором, на котором они неоднократно фокусировались. В интервью Den of Geek Паттинсон поделился этой подробностью с прессой.
[Брюс] глубоко предан Бэтмену и придерживается довольно черно-белого взгляда на мир, в котором люди либо полностью добры, либо полностью злы, без места двусмысленности. Приезд Селины существенно меняет эту точку зрения. Он настойчиво пытается причислить ее к преступнице. Его восприятие мира довольно прямолинейно, и встреча с Селиной знаменует собой первую трещину в его упрощенном понимании.
Подобно классическим фильмам нуар, Бри Дэниэлс очаровывает Джона Клюта, но в отличие от традиционных сюжетных линий, это соблазнение не усугубляет его разочарование; скорее, он снимает слои, чтобы показать мир в его необработанном, аутентичном состоянии. Точно так же Бэтмен и Женщина-кошка (или Брюс Уэйн и Селина Кайл) разделяют отношения, которые, хотя и менее физически интенсивны, чем у Клюта и Бри, но дают каждому персонажу двойника, который может воспринимать мир не как черно-белый, а как сложный гобелен серых тонов. .
Без Клюта, создавшего сцену и предоставившего тематический компас, «Бэтмен», вероятно, не был бы таким захватывающим и впечатляющим фильмом, каким он оказался.
Смотрите также
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Дюна: Пророчество 1 сезон, обзор 2 серии
- Эпизод 8 «Невеста якудза» показывает, насколько на самом деле единомышленники Ёсино и Киришима
- Императоры-близнецы, мертвые принцы и кровавые предательства: реальная история «Гладиатора II»
- Прохождение Silent Hill 2 Remake, часть 24: завершение боя с боссом отеля «Лейквью» и головоломки
- Новые Mortal Kombat Funko Pops доступны для предварительного заказа
- Йеллоустоун: что происходит с Ллойдом?
- Sonic the Hedgehog 3 Move Game (2024) ПОЛНОЕ ПРОХОЖДЕНИЕ SEGA GENESIS
- Dragon Ball DAIMA Эпизод 7 Только что исправлена большая ошибка прошлой недели
- 10 худших моментов в матче Блю Лока против сборной Японии U-20 на данный момент
2024-11-28 04:50