Как киноман с более чем тридцатилетним стажем просмотра фильмов, я должен сказать, что «Сущность» оказала на меня глубокое влияние. Как и многие другие, я впервые столкнулся с этим фильмом во время его первого выхода, и это был мучительный опыт, который одновременно встревожил и заинтриговал меня.
Некоторые фильмы известны своей неоднозначной славой. Одним из таких фильмов является хоррор Сидни Дж. Фьюри 1982 года «Сущность». По правде говоря, если бы не последовательная пропаганда этого фильма Мартином Скорсезе на протяжении многих лет, он, возможно, уже был бы забыт в безвестности.
Как киноэнтузиаста, меня всегда заинтриговала загадка, окружающая Сущность. Первоначально раскритикованный критиками после своего дебюта, этот фильм претерпел замечательную трансформацию в восприятии. Сегодня на него смотрят как на нечто большее, чем просто забытую сноску – ему дан второй шанс, вдохнув новую жизнь в историю, которую когда-то в лучшем случае упустили из виду. Однако я не могу не задаться вопросом: является ли Сущность вечным шедевром ужасов, каким его видит Мартин Скорсезе, или это просто сенсационный фильм, пытающийся извлечь выгоду из своей противоречивой темы?
О чем эта сущность?
Внешние пределы веры
В другом сценарии в фильме «Сущность» Барбара Херши играет Карлу Моран, мать-одиночку, которая терпит череду ужасающих сексуальных нападений, которые, похоже, являются делом рук призрачной сущности или какой-то другой сверхъестественной силы. Пережив первое нападение, Карла изо всех сил пытается убедить других в своем мучительном опыте. Однако ее давнюю подругу Синди (Маргарет Блай) это не убедило. Точно так же психиатр Фил Снейдерман (Рон Сильвер) настроен скептически, либо подозревая, что Карла выдумывает личность нападавшего, либо борясь с представлением о том, что она испытывает глубокий уровень вины с точки зрения Фрейда.
Со временем Карла находит группу исследователей паранормальных явлений, которые подтверждают ее опыт, и вместе они стремятся удержать Сущность в копии ее дома, построенной внутри спортзала колледжа. Что касается Сущности, это в конечном итоге указывает на то, что, хотя Карла не полностью победила то, что ее мучает, она нашла способ предотвратить ее подавление, вернув себе мастерство и контроль над своей жизнью.
Удивительно, но утверждается, что Сущность была вдохновлена реальными событиями. Как указано в заключительных титрах фильма, персонаж Карла, как говорят, был смоделирован по образцу Дорис Битер из Калвер-Сити, Калифорния. Бизер утверждает, что она неоднократно подвергалась сексуальным нападениям со стороны призрака в своем доме еще в 1974 году. Сообщается, что эти душераздирающие инциденты поддерживаются ее четырьмя детьми, которые стали свидетелями нападения на свою мать, как и в фильме.
В ситуации, когда больше никто не доверял ее рассказу, Блитер обратилась за помощью к парапсихологу Барри Таффу. Он описал их расследование в своей книге «Чужие наверху, призраки внизу». Хотя Тафф наблюдал многочисленные необъяснимые инциденты в ходе расследования, утверждения Дорис так и не были окончательно подтверждены.
Как заядлый киноман, я бы сказал, что «Сущность» могла бы быть более верной результатам первоначального расследования, которые в значительной степени были безрезультатными. Вместо этого он превратил это мучительное испытание в предполагаемое фактическое описание, подразумевая, что каждый пугающий инцидент, пережитый Карлой Моран (и, косвенно, реальной жертвой Дорис Блитер), был, несомненно, реален. Что делает «Сущность» по-настоящему тревожной, так это невероятно точное изображение этих ужасающих событий, что делает его одним из самых трудных фильмов ужасов, которые невозможно выбросить из памяти.
Что делает «Сущность» отличным фильмом ужасов?
Он задает сложные вопросы и не дает простых ответов
В 1982 году, когда Сущность была показана в кинотеатрах, она поначалу не собрала большого количества поклонников. Однако ему удалось заручиться одним значительным спонсором, кинорежиссером Мартином Скорсезе. Десятилетия спустя, во время интервью The Daily Beast, Скорсезе назвал Сущность «по-настоящему устрашающим фильмом». Он также заявил, что обычные декорации фильма усиливают его тревожную атмосферу. По его мнению, «Сущность» занимает четвертое место среди самых страшных фильмов, когда-либо созданных, и даже ставит его выше вневременной классики ужасов, такой как Психо и Сияние.
Когда известный в голливудской киноиндустрии режиссер выступает в защиту фильма, критикуемого многими, кинолюбители обычно обращают на него внимание. Итак, что такого особенного в фильме «Сущность», что делает его эффективным фильмом ужасов? По сути, этот фильм воплощает в себе грубую, глубокую злобу. По сути, злоба существует, но применительно к жанру ужасов она может превратиться в уникальную и субъективную сущность.
Как кинокритик, я должен признаться, что режиссер Сидни Дж. Фьюри умело владеет тонкими гранями в «Сущности». С самого начала фильма становится кристально ясно, что Карлу мучает невидимая сила. Нападения, начавшиеся в ее спальне во время первого акта, являются безошибочным свидетельством присутствия этой сверхъестественной сущности. По мере того, как нападения продолжаются, растет и сочувствие аудитории и общая тревога по отношению к Карле, поскольку мы знаем, что она говорит правду о своих испытаниях. Ее маленькие дети, как и мы, являются свидетелями этих ужасов и остаются непоколебимыми в своей вере в ее переживания.
Вместо того, чтобы доктор Снейдерман представлял в рассказе идеи Фрейда (которые сейчас в значительной степени игнорируются), он изображается как предполагающий, что переживания Карлы — это просто проекции желаний, которые она не признает. Однако зрители понимают иначе. Они точно знают, что эта Сущность — не подавленная сексуальная фантазия, а настоящая, мощная сила, мучающая эту молодую мать. Первоначально фильм подвергся критике за эту дихотомию, когда он был впервые выпущен в 80-х годах; однако с изменением отношения к женскому опыту и признанием насилия в отношении женщин фильм получил положительную переоценку.
Как компания была переоценена сегодня?
Призраки — меньшая из наших забот
Субъект прошёл долгий и трудный путь, чтобы достичь своего нынешнего состояния. После своего первого дебюта в Великобритании фильм столкнулся с демонстрациями феминистских групп, которые сочли его неуважительным из-за явного изображения сексуального насилия (которых действительно много). Сообщается, что в ответ на последовавшие протесты актриса Барбара Херши прокомментировала этот вопрос, заявив…
Я оказываюсь в неудобной ситуации, когда мне приходится оправдывать фильм. Наша команда старательно старалась избегать любых эксплуататорских элементов. Изнасилование, несомненно, является одним из самых отвратительных действий, которые только можно себе представить, почти эквивалентным лишению жизни. Я не могу понять, что ответить тем, кого обидели.
Спустя четыре десятилетия времена существенно изменились. Борьба Карлы за то, чтобы другие поняли ее испытания, сильно перекликается с движением #MeToo. Когда она смиряется с тем фактом, что никто не готов и не может ей эффективно помочь, она осознает свою собственную потребность в спасении. Вместо того, чтобы поддаваться этому пагубному влиянию, она ясно дает понять, что независимо от предпринятых действий благодаря этой сверхъестественной силе он никогда не получит над ней контроля. И когда это существо снова появляется в конце фильма, произнося свою пугающую финальную фразу, Карла проявляет смелость, а не страх, и выходит из дома, решив уйти навсегда.
Конечно, как и в реальных ситуациях, мы не можем однозначно подтвердить, что Карла в полной безопасности. Существует вероятность, что эти нападения могут возобновиться, как только она достигнет места назначения, во многом подобно тому, что, похоже, происходило с Дорис Блитер до конца ее жизни. Однако фильм завершается, несомненно, триумфальным моментом Карлы после почти двухчасового изображения ее борьбы и боли.
Не заблуждайтесь — Сущность не идеальна. Маловероятно, что кто-то, кто любит фильм так сильно, как Мартин Скорсезе, осмелится предположить это. Спецэффекты особенно устарели, и в фильме не удается осмысленно согласовать реальные и символические повествования, и, вероятно, именно поэтому его так сильно высмеивали, когда он был впервые выпущен. Но эти фрагменты предназначены для чего-то более глубокого, чем предполагалось изначально, и в последние годы критики начали видеть Сущность в ином свете. Киновед Дэниел Кремер считает, что Сущность — это мощная притча о женской сексуальной жертве, и пишет:
Если персонажи-мужчины в фильме не бросают вызов ее авторитету или психической устойчивости, они склонны объективировать ее, использовать ее травматический опыт для собственной выгоды, минимизировать ее способность ориентироваться в сложной ситуации и, в конечном итоге, относиться к ней скорее как к объекту эксперимента. чем человек.
Одновременно американский киноаналитик Майкл Аткинсон делится своим мнением о фильме «Сущность». Он считает, что, кроме канадского режиссера Дэвида Кроненберга, никто другой не смог эффективно изобразить более мощный символ жизни в аду. Другими словами, он написал, что этот фильм выделяется как одно из самых ярких изображений переживания ада, превосходящее все, чего Кроненберг достиг в своей работе.
На мой взгляд, этот фильм представляет собой сборник пылких феминистских мыслей, подобно тому, как пишется сценарий. Это грубое, интенсивное и тревожное заявление – возможно, самое смелое заявление в Голливуде о борьбе за тех, кто маргинализируется сексуальными нормами общества.
Независимо от того, в каком лагере оказались фанаты, ничто не заменит истинного понимания фильма, кроме как найти «Сущность» и посмотреть его лично. Однако имейте в виду: этот фильм известен как один из самых сложных, страшных и тревожных кинематографических событий, с которыми вы когда-либо сталкивались.
Смотрите также
- Где посмотреть каждую серию Хэллоуина «Гриффины» в 2024 году
- Объяснение концовки первого сезона сериала «Оставленные»
- Все, что мы знаем о 2-м сезоне «Ходячих мертвецов: Мертвый город» (на данный момент)
- Робби 2 — официальный анонс геймплейного трейлера
- 20 лучших комиксов о снеговиках Кельвина и Гоббса
- «Пожалуйста, не надо»: Наоми Скотт из Smile 2 не хочет, чтобы фанаты дарили ей жуткие улыбки
- Ходячие мертвецы: Дэрил Диксон – Обзор книги Кэрол
- Сургутнефтегаз префы прогноз. Цена SNGSP
- Обзор 3 сезона «Легенды о Vox Machina»
- 10 самых печальных историй пассажиров в Spiritfarer
2024-10-23 02:50