Как заядлый фанат ужасов, десятилетиями проводивший леденящие душу ночи, приклеенный к экрану, я могу с уверенностью сказать, что «Ночь живых мертвецов» — настоящая жемчужина в истории жанра. С тех пор я посмотрел бесчисленное количество фильмов о зомби, и мне интересно увидеть, как этот новаторский шедевр сформировал то, как мы сегодня воспринимаем и рассказываем истории о нежити.
«Ночь живых мертвецов» — это новаторский фильм ужасов, который подготовил почву для многочисленных фильмов о зомби, которые мы знаем сегодня, таких как «Ходячие мертвецы» и «Мировая война Z». Хотя существ в фильме персонажи называли гулями, он заложил основу для будущих повествований о зомби. Несмотря на первоначальный скептицизм со стороны дистрибьюторов, в 1968 году он получил похвалы критиков и зрителей. Режиссер фильма Джордж Ромеро с тех пор заслужил титул пионера зомби-кино.
Интригующим моментом в фильме «Ночь живых мертвецов» является его репутация фильма, который чаще всего упоминается в других фильмах: он появляется во всем: от сериала «Хэллоуин» до «Сто и одной ночи», «Франкенштейн и я» и «Канун всех святых». Этот рекорд, который он держит, является отличием, которое, вероятно, останется неоспоримым навсегда.
В «Ночи живых мертвецов» произошла ошибка авторских прав
Прежде чем фильм стал известен как «Ночь живых мертвецов», он изначально назывался «Ночь пожирателей плоти». Чтобы избежать путаницы с другим фильмом под названием «Пожиратели плоти», организация Уолтера Рида изменила название перед его выпуском. К сожалению, они не внесли изменения в название для регистрации авторских прав, в результате чего фильм стал общественным достоянием. Эта оплошность неожиданно пошла на пользу будущим кинематографистам, поскольку позволила им использовать отрывки из «Ночи живых мертвецов», не опасаясь нарушения авторских прав.
К январю 2024 года Книга рекордов Гиннеса зафиксировала, что фильм появился в 129 различных фильмах. Кроме того, на странице IMDb «Ночь живых мертвецов» связана с более чем тысячей проектов, некоторые из которых просто упоминают ее. Крайне маловероятно, чтобы какой-либо другой фильм побил этот рекорд в ближайшем будущем. Тот факт, что многие кинематографисты восхищаются фильмом и он находится в общественном достоянии, создал особый сценарий, который сделал возможным достижение такого рекорда.
«Ночь живых мертвецов» стала культовой классикой
Ночь живых мертвецов возникла импровизировано и нетрадиционно, как объяснил Джордж А. Ромеро в своем интервью Variety. Вопреки распространенному мнению, решение снять фильм в черно-белом режиме не было чисто стратегическим; вместо этого Ромеро считал, что кровавые сцены будут казаться более аутентичными, если они будут представлены в этом формате. Однако черно-белый формат вызвал некоторые трудности при распространении фильма. Первоначально Ромеро работал с бюджетом всего «6000 долларов и слабо структурированной концепцией, основанной на рассказе». То, что в конечном итоге превратилось в культовое произведение, имело необычное происхождение и почти случайное развитие.
Во время производства фильма Джордж А. Ромеро еще не совсем закончил сценарий, поэтому он одновременно снимал и писал сценарии. Интересно, что большая часть диалогов в «Ночи живых мертвецов» была создана самими актерами спонтанно. Эти актеры не были общеизвестными; вместо этого они случайно наткнулись на производство в Питтсбурге. Поскольку в то время Питтсбург не предлагал много актерских возможностей, главными факторами были доступность и местоположение. Дуэйн Джонс, друг режиссера, получил роль главного героя. Изначально эта роль не была написана для чернокожего актера, но Джонс идеально подошел на эту роль благодаря своей внешности и навыкам чтения, поэтому выбрали именно его. Позже критики отметили, что на главную роль в фильме был выбран чернокожий актер, что было немаловажно для 1968 года.
Без каких-либо известных или профессионально обученных актеров, кроме Барбары и Бена, в этом фильме собрался удивительно искренний и интригующий актерский состав. Во время съемок Барбара, местная актриса из Питтсбурга, вернулась в город. Вместе со своим секретарем и ее парнем они сыграли Джуди и Тома. Два инвестора также получили роли в фильме, сыграв Гарри и его жену. Маленькая девочка в фильме была их настоящей дочерью. Поскольку громких имен не было, в постановке удалось создать аутентичный ансамбль, в котором гулей играли обычные люди, многие из которых были клиентами или друзьями съемочной группы. Об этом режиссер упомянул во время интервью 1972 года.
Мы пригласили всех присоединиться к нам и хорошо провести время, обещая веселье и игры. Пивных бочонков и еды всегда было много, и каждый раз нам удавалось добыть все необходимое [смеется, вспоминая]. Позже, когда появились деньги, мы всем выплатили компенсацию по зарплате SAG, но сразу никому не заплатили. Никто не знал, выйдет фильм или нет, но как только производство началось, нам пришлось продолжать, потому что нужно было снимать рекламу, поэтому мы начали еще до того, как все было полностью готово.
Дистрибьюторы изначально отвергли фильм
Классический фильм ужасов «Ночь живых мертвецов» находился в производстве семь месяцев. Поскольку их первоначальный бюджет в 6000 долларов иссяк, у них не было другого выбора, кроме как финансировать проект и писать сценарии по мере его продвижения, что приводило к частым паузам в производстве из-за финансовых ограничений и конфликтов коммерческого планирования. Этот длительный процесс значительно увеличил время, необходимое для завершения фильма.
В фильме некоторые строки были написаны накануне вечером, а другие были импровизированы на месте. Ведущая новостей вместе с некоторыми другими персонажами написала собственный диалог. Вместо того, чтобы все было заранее подготовлено и подготовлено по сценарию, режиссер выбрал командный подход к написанию сценария. Эти совместные усилия придали каждому персонажу подлинное ощущение, даже несмотря на то, что их играли не профессиональные актеры.
Как преданный киноман, питающий особую привязанность к пугающему царству ужасов, я не могу не чувствовать легкую грусть, размышляя над ограниченным видением, которое часто демонстрируют кинопрокатчики в этом жанре. Хотя Джордж А. Ромеро видел огромный потенциал «Ночи живых мертвецов», выходящий за рамки типичных границ крови и монстров, его видение изначально не разделялось другими.
1) Основная идея этой истории всегда очевидна, и даже сейчас трилогия «Ночь живых мертвецов» продолжает находить отклик. В интервью Variety Ромеро объяснил, что «Ночь живых мертвецов» была создана, чтобы проиллюстрировать параллель между трансформацией человечества и концепцией того, что люди функционируют на нескольких уровнях безумия, которые только они могут постичь.
«Ночь живых мертвецов» стала источником вдохновения для других фильмов о зомби
В «Ночи живых мертвецов» существ называют гулями, а не зомби, поскольку на самом деле они представляют собой реанимированные трупы, возвращенные высокой радиацией с Марса. В этом классическом научно-фантастическом фильме ужасов изображена группа выживших во время апокалиптического события, которые оказались запертыми в доме, сталкиваясь с проблемами своих разногласий и работая вместе, чтобы остаться в живых среди хаоса. Влияние этого новаторского фильма очевидно в многочисленных фильмах и шоу о зомби, которые с тех пор следовали его формату и темам, что подчеркивает его значительное влияние на жанр.
Хотя происшествие, длившееся всю ночь, изображенное в «Ночи живых мертвецов», может показаться кратким, оно, конечно, не уменьшает захватывающего ожидания и беспокойства, которое оно вызывает. Повествование изначально сосредотачивается на Барбаре, персонаже, которого безжалостно преследует один из нежити, создавая ощущение, что вы находитесь на краю сиденья, когда она падает на землю и врезается своей машиной в дерево. В конце концов она находит убежище в доме, но сталкивается с ужасающим зрелищем: женщиной с полуобъеденным лицом. Это поразительное открытие оставляет Барбару травмированной и на несколько минут она теряет дар речи. Главный герой фильма, Бен, позже входит в дом, демонстрируя быстроту мышления под давлением, что дает зрителям некоторую уверенность. Он укрепляет двери и окна, включает радио и подает сигналы тем, кто прячется в подвале, еще больше обостряя напряженность.
Как заядлый киноман, я бы перефразировал это так:
Смотрите также
- Решение головоломки «Виселица» в Silent Hill 2 Remake (тюрьма Толука)
- 10 вещей, которые нужно знать, прежде чем играть в Metaphor: ReFantazio
- РусАгро акции прогноз. Цена AGRO
- Концовка Платформы 2, объяснение
- Мыслить как преступник: судьба каждого главного героя в конце сериала
- «Аколит» возвращает персонажа из приквела «Звездных войн», что вызвало споры среди фанатов
- Обзор 3 сезона «Легенды о Vox Machina»
- 15 самых смешных комиксов «Дальняя сторона»
- Я, директор по роботам, обвиняет Илона Маска в краже его проектов для продуктов Tesla
- Джеймс Ганн уверяет, что каждый анонсированный проект DCU все еще существует, несмотря на отсутствие обновлений
2024-10-18 02:50