Как преданный поклонник жуткого и необычного, я был очарован бесчисленными историями о монстрах и изгоях на протяжении всех лет погружения в мир кино. Тем не менее, ничто не поразило меня так глубоко, как загадочная и пронзительная сага, разворачивающаяся в потрясающе красивом фильме «Граница».
Шведский писатель Джон Айвиде Линдквист покорил публику ошеломляющим успехом своего романа «Впусти правого», а теперь он снова затрагивает струны сердца, экранизируя свою книгу «Управление Нежить«. Тем не менее, вполне возможно, что некоторые фанаты упустили из виду его самую удивительную историю: «Граница», леденящую кровь фантазию, сосредоточенную вокруг изгоя, который обнаруживает, что она не обычный человек, а легендарный тролль.
«Граница» 2018 года, экранизация ирано-датского режиссера Али Аббаси, очаровала меня своей захватывающей графикой и умопомрачительными спецэффектами. История поиска своей идентичности сплетена настолько запутанно, что трудно отвести взгляд, заслужив шквал похвал и похвал. Несмотря на это, фильм остался в некоторой степени незамеченным, что, я думаю, могло быть связано с тем, что зрители не были готовы к его заставляющим задуматься вызовам. Однако его смелый политический подтекст может в будущем превратить его в скрытую жемчужину.
Border представляет собой героя, не похожего ни на кого другого
Награды и номинации за границу |
---|
|
Среди вечных фаворитов фильмы, как и многие другие, часто исследуют борьбу с уникальностью, и фильм «Граница» также попадает в эту категорию. Главная героиня Тина (Ева Меландер) — таможенник, чья необычная внешность и крепкое телосложение привлекают нежелательное внимание. Однако ее различия лежат глубже, чем просто физические характеристики: она находит половой акт мучительным и не может зачать детей, что она объясняет тем, что, по ее мнению, является аномалией в ее хромосомах. Тина чувствует более сильную связь с животными, чем с людьми; действительно, ее обостренные чувства делают ее исключительно искусной в пограничном контроле. Она принимает жизнь в одиночестве, пока однажды границу не пересечет человек, разделяющий ее уникальные черты.
Необычайно соблазнительный Воре (Ээро Милонов) может предложить Тине больше, чем просто любовь и понимание. Когда он объясняет, что они являются частью расы финских троллей, численность которой была истощена людьми, устроившими геноцид, это позволяет Тине принять себя. Однако вскоре она понимает, что праведный гнев Воре по отношению к человечеству взял над ним верх. по мстительному пути; Не желая отступать от общества, он сотрудничает с торговцами людьми, чтобы заменить детей подменышами. Тина вынуждена выбирать между единственным родственником и чувством справедливости.
Уникальное сочетание элементов фэнтези, романтики и северного детектива в фильме «Граница» режиссера Али Аббаси принесло ему престижную награду в категории «Особый взгляд» в Каннах за инновационные фильмы в 2018 году. Это было очень близко к выиграл несколько премий Guldbagge Awards в честь шведского кинематографа и даже был номинирован на «Оскар» за лучший грим и прическу. Несмотря на эти признания и связь с «Впусти нужного», фильм «Граница» не получил широкого признания. Может быть, Тина слишком нетрадиционна?
Border вдыхает новую жизнь в старую жанровую традицию
Основные моменты Питера Хьёрта по визуальным эффектам |
---|
|
В фильмах монстры часто символизируют изгоев общества, но «Граница» отличается от обычного очарования гламурных вампиров и мужских оборотней. Вместо этого персонажи-тролли грубоваты, но отношения между Тиной и Воре интригуют. Несмотря на рычание, поедание насекомых и откровенно шокирующие интимные моменты, они составляют очаровательную пару. В фильме тонко передано жуткое очарование природы через обострение чувств Тины, а развязность и харизма Вора маскируют его устрашающую внешность. Более того, фильм особенно находит отклик у людей, испытавших чувство отличия от других или подвергшихся остракизму, поскольку он наиболее сильно обращается к ним.
Архетип симпатичного монстра по крайней мере так же стар, как классика ужасов Universal, чьи антигерои часто воспринимаются как изгои с квир-кодом. Фантастическая природа этих фильмов позволила темам ЛГБТ+ ускользнуть от цензуры: Невеста Франкенштейна изображает двух родителей-мужчин и отказ их творения от гетеро-романтики, что кажется чем-то большим, чем просто вымысел, учитывая открытую гомосексуальность режиссера Джеймса Уэйла. Никакой такой контекст не требуется для Дочери Дракулы, женщины-вампира, которая обращается за психиатрической помощью, чтобы прекратить преследование женщин. Герои этих фильмов борются с тайными желаниями, раскрытие которых может поставить под угрозу их жизнь.
Название Border означает нечто большее, чем просто род занятий Тины; это символизирует ее существование в переходном состоянии. Она находится между двумя сферами и, несомненно, выходит за рамки традиционных определений пола. Графическая, визуально усиленная нагота в фильме поощряет интерпретации со стороны сообщества ЛГБТК+, но его повествование приобретает более глубокое значение, когда Тина узнает о жестоких медицинских экспериментах, проводимых над троллями. Это отражает историческую реальность шведского Института расовой биологии, основанного в 1922 году для проведения евгенических исследований коренного народа саамов. Хотя международные зрители могут не заметить эту конкретную связь, тема колониальной жестокости слишком знакома во всем мире.
Хотя стандарты цензуры кардинально изменились со времен Джеймса Уэйла, подрывные аллегории, такие как Граница, по-прежнему обладают особой силой, позволяющей бороться с несправедливостью и исследовать опыт жизни на задворках — не обязательно давая в отчаяние. Этот фильм сочетает в себе болезненную правду со вспышками освобождающей радости и удивительной красотой, которая оставляет много места для оптимизма. Массовая аудитория, возможно, не была готова к Border в 2018 году, но со временем он станет более актуальным.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Джордж Мартин анонсирует выпуск «Дома Дракона… раскраски»
- Обзор гражданской войны
- Блич: объяснение отношений Ичиго и Орихиме
- Почему Сара Дрю ушла из «Анатомии страсти»?
- Обзор премьеры Кайдзю № 8
- 10 событий DC, которые никогда не станут экранизациями
2024-08-17 03:22