Будучи ребенком 90-х и миллениалом, выросшим на просмотрах «Бойцовского клуба» и «Мистера Робота», я глубоко тронут изображением социальных волнений в этих двух шедеврах. В то время как «Бойцовский клуб» предлагает грубую, нигилистическую критику потребительства и мужественности, «Мистер Робот» представляет более обнадеживающее и инклюзивное видение перемен.
«Бойцовский клуб» 1999 года приобрел значительное культурное влияние, его часто повторяют или упоминают в различных средствах массовой информации. Интересно, что часто чаще всего упоминаются принципы «Бойцовского клуба», в частности правило не обсуждать «Бойцовский клуб». Учитывая это, неудивительно, что другие постановки могут исследовать аналогичные темы, выходя за рамки имитации и создавая исключительное искусство, вступающее в содержательный диалог с культовым фильмом.
Одним из примеров сериала, напоминающего «Бойцовский клуб», особенно в первом сезоне, является «Мистер Робот». Оба шоу имеют общие черты: от использования диссоциативного расстройства идентичности в своих повествованиях до представления революционных методов. Однако «Мистер Робот» предлагает значительно отличающуюся и более сострадательную историю, изображая главных героев как антикапиталистическую группу хактивистов, а не как террористическую организацию, намеревающуюся вызвать хаос.
Главные герои «Мистера Робота» и «Бойцовского клуба» страдают диссоциативным расстройством идентичности
- Главный герой изображает Тайлера Дёрдена в Бойцовском клубе таким, каким он хотел бы быть: более крутым, более мужественным и более уверенным в себе.
- У Эллиота Олдерсона в детстве развился ДРИ, и Мистер Робот иногда действует как опасная сила в его жизни, а иногда как защитник.
В конце первого сезона основная связь между «Мистером Роботом» и «Бойцовским клубом» становится поразительно очевидной: в обоих сериалах заметно присутствует диссоциативное расстройство идентичности (ДРИ), что приводит к неоднозначным рассказчикам. Это сходство поразительно из-за нехватки персонажей с ДРИ в фильмах, особенно главных героев, которые не являются стереотипно злодейскими, а скорее сложными или героическими фигурами. К сожалению, ДРИ часто искажается в средствах массовой информации, часто используется для юмора или для создания страха, изображая людей с этим заболеванием либо комичными, либо опасными.
Основное различие между двумя изображениями заключается в том, что «Мистер Робот» вкладывает все силы в рассказ истории о человеке с ДРИ, в то время как «Бойцовский клуб» использует психическое заболевание как неточный сюжетный ход.
В сериале Mr. Робот и фильм Бойцовский клуб, главные герои начинаются с удивительно похожих сюжетных линий; Каждый из них встречает кого-то в общественном месте (оба случайно оказались в общественном транспорте), становятся друзьями и в конечном итоге присоединяются или создают секретную организацию с этим человеком, думая, что они два разных человека. Шокирующий поворот в Бойцовском клубе заключается в том, что главным героем на самом деле является Тайлер Дерден. По сравнению с Бойцовским клубом, Mr. Робот тратит меньше времени на объяснение того, как Эллиот и Мистер Робот поддерживают свою разлуку, но в конечном итоге оба обнаруживают, что люди, которых они считали друзьями, на самом деле являются их альтерами, тайно работающими над проектами, которые они не одобряют, без их ведома.
Основное различие между этими двумя изображениями заключается в их лечении диссоциативного расстройства идентичности (ДРИ). В то время как «Бойцовский клуб» использует это состояние как ошибочный повествовательный прием, «Мистер Робот» глубже углубляется в историю персонажа с ДРИ, предлагая понимание его прошлой травмы, которая привела к ее развитию и формированию альтернативы, основанной на его отце – характеристика часто встречается у людей с диагнозом ДРИ. Первоначально мистер Робот не уделяет особого внимания расстройству персонажа, а вместо этого подчеркивает случаи диссоциативной амнезии, например, забывание того, кто его сестра. По мере развития сериала он глубже углубляется в сложности и происхождение этого состояния.
Общество мистера Робота и проект «Разгром» Бойцовского клуба имеют общую цель
В обоих сериалах «Mr. «Робот» и «Бойцовский клуб», существуют подпольные организации, стремящиеся к преобразованию общества, уделяя особое внимание ликвидации потребительского долга в качестве своей конечной цели (в первом сезоне «Мистера Робота»). В фильме «Бойцовский клуб» рассказывается о Тайлере Дердене, который стремится взорвать компании, выпускающие кредитные карты, уничтожить все записи и заставить исчезнуть долги. Это согласуется с философией Тайлера о том, что каждый должен испытать самое дно не для улучшения чьей-либо жизни или общества в целом, а, скорее, для того, чтобы опустить все до минимально возможного уровня, чтобы вызвать революцию. Следовательно, основная цель Бойцовского клуба по уничтожению потребительского долга состоит исключительно в том, чтобы посеять хаос в обществе.
В сериале под названием «Мистер Робот» хакерская группа, известная как fsociety, стремится разрушить капитализм и элитный правящий класс. Их действия, такие как списание долгов людей перед E-Corp, являются частью этой более широкой цели. По сути, они пытаются помочь рабочему классу. Однако в последующих сезонах возникают некоторые проблемы, связанные с их целями. Похоже, они действовали слишком быстро, не рассматривая план замены кредита, что вызвало хаос во всем мире. Тем не менее, ясно, что их намерения, несмотря на мрачный научно-фантастический тон сериала, по сути своей альтруистичны и вращаются вокруг помощи другим.
Подводя итог, можно сказать, что и «Бойцовский клуб», и «Мистер. Robot’ предлагает уникальные стратегии решения проблемы ликвидации долгов. В то время как «Бойцовский клуб» символически демонстрирует разрушение посредством взрывов зданий, выпускаемых кредитными картами (как показано в первой и заключительной сценах), «Мистер. «Робот» использует методы цифрового взлома для саботажа данных, но демонстрирует моральную дилемму, рассматривая возможность причинения вреда невинным гражданам ради уничтожения файлов резервных копий, как это видно в первом сезоне с потенциальным взрывом на заводе по производству CO2. С другой стороны, «Бойцовский клуб» избегает причинения вреда людям, стратегически рассчитывая взрывы в нерабочее время, в отличие от главного героя «Мистера». Робот», который борется с этическими проблемами, касающимися жизней невинных людей. Различия между этими методами можно отнести к эпохам и типам революционных действий, преобладавших в то время.
«Общество» более сочувственно, чем «Проект «Разгром»»
По сути, фундаментальное различие между «Бойцовским клубом» и «Мистером Роботом» заключается в идеологиях, которые они представляют. Общество в «Мистере Роботе» стремится разрушить капитализм, а проект «Разгром» из «Бойцовского клуба» нацелен на общество в целом. Более того, не только их цели различаются, но и изображение этих групп в соответствующих средствах массовой информации также различается. В отличие от «Бойцовского клуба», где от зрителей не ожидается поддержки «Проекта Разгром» из-за того, что он изображен как террористическая организация, совершающая, казалось бы, бессмысленные действия, такие как нападения на случайных людей и вандализм в зданиях, «Мистер Робот» призывает зрителей сопереживать его главным героям, объединяя нас с их личностями. а также политические устремления.
В фильме «Бойцовский клуб», как и в сериале «Мистер Робот», участники проекта «Разгром» изображены как известные мужчины в американской культуре. Персонаж Тайлер предполагает, что проблемы этих мужчин возникают из-за того, что они росли без сильных мужских образцов для подражания, что делало их слабыми и пассивными. Они больше не чувствуют себя победителями, в которых их заставили поверить благодаря телевидению и кино. Хотя женщины редко прямо упоминаются в их идеологии, они неявно исключаются; в отличие от женщин, которым традиционно отводилась меньшая роль в обществе, в «Проекте Разгром» для них нет места.
Бойцовский клуб должен заканчиваться, когда персонаж достигает дна, но Мистер Робот может начать с этого.
Напротив, общество действительно стремится улучшить жизнь людей, даже если им не всегда это удается успешно. Они верят в общество, которое помогает и поддерживает каждого, а не в общество, в котором некоторые люди якобы были предназначены для величия, но не смогли его достичь. Это делает главных героев более интересными, поскольку их намерение состоит в том, чтобы создать лучший мир, даже если они терпят неудачу. Кроме того, в сериале представлены интригующие и захватывающие женские персонажи, а также разнообразные цветные персонажи, поскольку общество не является исключительным, как Project Mayhem. Следовательно, в повествовании представлен более широкий диапазон точек зрения.
Конечно, симпатичные или несимпатичные персонажи – это не то, что делает проект хорошим или плохим. Бойцовский клуб — это сатира, рассказывающая историю, критикующую главных героев, но использующую их точку зрения для изучения их политики. Хотя главный герой действительно становится чем-то вроде внешнего взгляда на «Проект «Разгром», общая история рассказывает о мужчинах, которые следуют за культовой группой, чтобы исследовать, как мужчины становятся радикальными. Напротив, г-н. Робот критически относится к капитализму, но также выражает обеспокоенность по поводу некоторых групп, борющихся с ним и не имеющих планов на будущее. В нем показаны главные герои, которые борются за лучшее будущее, а не за худшее. Как телесериалу, ему нужны персонажи, которые действительно волнуют зрителей больше, чем фильм, а идеология, лежащая в основе шоу, также позволяет ему выйти за рамки финала первого сезона и погашения долгов; Бойцовский клуб должен заканчиваться, когда персонаж достигает дна, но Мистер. Робот может начать оттуда.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Обзор гражданской войны
- Почему Сара Дрю ушла из «Анатомии страсти»?
- Обзор премьеры Кайдзю № 8
- 10 событий DC, которые никогда не станут экранизациями
- The One Piece Pirate Crews, рейтинговые
- Assassin’s Creed Shadows: 40 деталей, которые нужно знать
2024-09-01 16:20