Как киноэнтузиаст, потративший бесчисленные часы на изучение богатой истории кино, я должен сказать, что «Маккейб и миссис Миллер» — это жемчужина, заслуживающая места в коллекции любого киномана. Этот фильм — не просто вестерн, а глубокое исследование человечества, происходящее на фоне американской границы.
В конце 60-х и начале 70-х годов американское кино пережило захватывающую эпоху. После десятилетия 50-х годов, отмеченного сокращением посещаемости театров, студии оказались в растерянности, изо всех сил пытаясь удовлетворить американскую аудиторию. В 1960-е годы, когда контркультурное движение было в самом разгаре, большинство кинозрителей были молодыми, образованными и открытыми для новых идей, циркулирующих по всему миру. Это новое поколение стремилось изучить революционные фильмы из Европы и Азии.
Если чье-то искусство иллюстрирует эпоху, когда оно было создано, то это может быть режиссер-чудак и писатель Роберт Альтман. Очаровательный персонаж, который с самого начала пытался выйти за рамки того, что такое фильм и что он может сказать, Альтман прожил целую жизнь, прежде чем попасть на большой экран, начав с пилота бомбардировщика времен Второй мировой войны, а затем став публицистом собачьего дела. машина для идентификационных татуировок и, что немаловажно, режиссер коммерческих фильмов для корпорации. Эта последняя работа привела к тому, что Альтман сделал карьеру в кино и, особенно, в качестве телевизионного режиссера, а затем, в 1970 году, Альтман снял контркультурную комедию и настоящий хит M*A*S*H, взлетев до небес. на вершину списка режиссеров того, что сейчас называется движением «Новый Голливуд» или «Американская новая волна». Хотя M*A*S*H по-прежнему считается знаковым фильмом американского кино, как и многие другие работы Альтмана, такие как Долгое прощание и Нэшвилл, продолжение Альтмана после двух его фильмов 1970 года (второй — очень странный Брюстер МакКлауд) гораздо менее известно, но историки кино теперь считают его столь же блестящим шедевром, антивестерн 1971 года «Маккейб и миссис Миллер».
Роберт Альтман построил рабочий городок в сельской Канаде, и актеры и съемочная группа Маккейба и миссис Миллер жили в нем
Человека, который часто употреблял красное и белое вино вместе с виски и курил одну косячку за другой, пока не потерял равновесие и не упал в постель, звали Роберт Альтман. Он был известен не только своими снисходительными привычками, но и своим неутомимым трудолюбием: часто он приходил первым утром и работал до поздней ночи. Эта двойственность жизни в полной мере и полной преданности своему искусству ярко изображена во многих ранних фильмах Альтмана, особенно в новаторской анти-истеблишментской пьесе M*A*S*H. Однако такой образ жизни мог бы показаться резким контрастом с традиционными ценностями, связанными с фильмами западного жанра до 60-х годов.
Как энтузиаст игр, погружающийся в мир вестернов, я со временем заметил интригующий сдвиг. К тому времени, когда Серджио Леоне (Альтман) добился успеха в Голливуде, итальянские спагетти-вестерны приобрели уникальную вариацию американских психологических вестернов. Свободные от ограничений Кодекса Хейса и отраслевых норм, эти фильмы отважились на более сложные повествования, раздвигая границы экспериментальной кинематографией и морально серыми сюжетными линиями. Это открыло путь таким режиссерам, как Сэм Пекинпа (с «Дикой бандой») и Джордж Рой Хилл («Буч Кэссиди и Сандэнс Кид») бросить вызов ожиданиям зрителей и традиционным западным темам.
Необычайный успех этой постановки нашел большой отклик у современных, модных зрителей, которые стремились увидеть свои собственные проблемы и были достаточно умны, чтобы разглядеть скрытые недостатки в мифологии и этике западного жанра. Именно в этой обстановке возникла концепция Маккейба и миссис Миллер. Интересно, что Альтман уже был связан с этим фильмом еще до того, как M*A*S*H появился на экранах; права на книгу Эдмунда Нотона Маккейб были приобретены в 1968 году, по совпадению, одновременно со сделкой по роману французского философа Симоны де Бовуар Мандарины. Однако проект был отложен до тех пор, пока M*A*S*H не добился успеха.
M*A*S*H оказался значительным триумфом: в 1970 году он заработал впечатляющие 81,6 миллиона долларов при бюджете всего в 3 миллиона долларов. В этом новаторском сериале использовался черный юмор в разгар Зона активных боевых действий глубоко резонирует с духом своей молодой аудитории, что делает ее поистине знаковой культурной вехой. Он также был отмечен пятью номинациями на «Оскар» и одной победой (лучший адаптированный сценарий), а также получил широкую оценку критиков.
«Я давно не получал такого удовольствия от фильмов. Большинство последних американских фильмов, кажется, предлагают вам просто сдаться и покурить травку, приняв это как свою судьбу. Но этот фильм приносит надежду». – Полин Кель о M*A*S*H, The New Yorker
После выхода «M*A*S*H и Брюстера МакКлауда», «Маккейб и миссис Миллер» приступили к производству, а Альтман погрузился в свою фирменную напряженную работу, чтобы создать замысловато детализированный западный сеттинг. Этот фильм действительно заслуживает признания только благодаря своему кропотливому мастерству. Реализм является отличительной чертой стиля Альтмана, и он часто стремился изобразить сцены так, как если бы они были подлинными событиями, разворачивающимися естественным образом, а съемочная группа просто фиксировала моменты.
Город, изображенный в фильме «Маккейб и миссис Миллер», был тщательно создан, а режиссер Роберт Альтман построил целый вымышленный город Пресвитерианскую церковь специально для фильма. Фактически, во время съемок значительная часть актеров и съемочной группы жила в этом кинематографическом городе. Поскольку строительство города было неотъемлемой частью повествования фильма, плотники и строители Альтмана работали на съемочной площадке одновременно, а это означает, что строительство, видимое во многих сценах, действительно происходило в реальной жизни во время съемок фильма.
По мере развития сюжета развивался и город. На многие аспекты города повлиял сценарий, и, наоборот, сценарий определялся планировкой города. Все это происходило естественным образом, как в живом организме. (Леон Эриксен, художник-постановщик)
В фильме даже изображенные бездомные были настоящими городскими бездомными, а салун служил настоящим местом встречи как для актеров, так и для съемочной группы, где они пили и расслаблялись, часто впитывая в себя функции, все еще созданные на съемочной площадке. Это погружение в жизнь западного шахтерского городка, пресвитерианской церкви, казалось, проникло в каждого участника, позволяя производству развиваться органично и излучать ощутимую аутентичность.
Роберт Альтман интересовался поэтическим реализмом, а Джон Маккейб — антигерой, в котором «есть поэзия», но он не может ее выразить
При создании своего фильма Альтман уделял внимание реализму не только сюжетной линии, но и распространяется и на развитие персонажей. Отказавшись от традиционного образа героического, непобедимого ковбоя из предыдущих вестернов, главный герой Альтмана, Джон Маккейб, является человеком, который использует обаяние и преувеличенную репутацию в качестве основных инструментов для достижения успеха. Маккейб, не особенно умный, но и не полный простак, входит в пресвитерианскую церковь с пистолетом на бедре и сомнительной легендой об убийстве человека, скорее мифом, чем правдой. Одетый в городскую одежду и возвышающийся над другими благодаря росту Уоррена Битти (шесть футов два дюйма), подчеркнутому высоким котелком, Маккейб начинает игру в покер, которая быстро делает его интригующей фигурой в городе. Оттуда он использует свои карточные доходы и харизму, чтобы убедить людей помочь ему в строительстве борделя и бани, что в конечном итоге привлекает опытную секс-работницу Констанс Миллер (блестяще сыгранную Джули Кристи, получившую за свою игру номинацию на Оскар).
Маккейб тянется к Миллер, ценит ее умение помогать его бизнесу и восхищается ее смелым характером и яркой внешностью. В то же время его беспокоит ее способность видеть его насквозь, из-за чего он теряет равновесие. Динамика между ними составляет сердцевину фильма. По сути, остальная часть фильма демонстрирует, как различные элементы, аранжированные Альтманом, начинают разворачиваться естественным образом, создавая волновой эффект в борделе и городе, при этом небольшие события кажутся значимыми для участников. Приятно наблюдать за этой историей, во многом нежной и уютной, на фоне сурового, едва прирученного места, где люди просто пытаются ужиться и заставить все работать. Чтобы создать некоторое подобие типичной повествовательной структуры, в конечном итоге возникает конфликт, но он представлен таким образом, что бросает вызов традиционным западным стереотипам и сюжетным линиям, даже переопределяя перестрелки как нечто далекое от классических полуденных разборок.
Этот фильм предлагает захватывающий опыт, поскольку он исключительным образом сочетает в себе реализм с авангардным художественным выражением. Хотя Альтман стремится передать аутентичную атмосферу такого места через повествование, развитие персонажей и локацию, он представляет это визуально в экспериментальной и поэтической форме. Акцент на эстетике очевиден: движущаяся камера фиксирует необычные взаимодействия, которые вызывают эмоции и изображают персонажей как милых личностей, а не стереотипных западных персонажей.
Во время нашей работы над «Маккейбом» кто-то поинтересовался причиной нашей адаптации, заявив, что это типичный вестерн. Я ответил, что это стандартный западный нарратив, который мы можем найти, который включает в себя все знакомые элементы. Таким образом, я объединил троицу убийц: титана, полукровку и ребенка. Есть также женщина с золотым сердцем, неряшливый торговец и герой, который, возможно, не был традиционным героем – всего лишь поворот в норме. Зрители знакомы с сюжетной линией, что позволяет им погрузиться в игру без удивления. Затем я мог бы добавить такие детали, как их одежда и потенциальные события, слегка отклоняясь от традиционных стереотипов, таких как большие шляпы, растяжка слов, а также от того, что герой является более обычным, благонамеренным и буйным человеком, который случайно натыкается на правильный поступок.
У Маккейба и миссис Миллер не было финансового успеха M*A*S*H, но его репутация только выросла
Сочетая уникальное сочетание старых и современных элементов и заменяя традиционные ковбойские мелодии пронзительными балладами Леонарда Коэна, Маккейб и миссис Миллер превращается в один из тех исключительных фильмов, предлагающих множество интригующих деталей. исследовать, создавая впечатление бесконечной глубины. От шумных сцен, захватывающих выступлений Шелли Дюваль, Кита Кэррадайна и Рене Обержонуа из Звездный путь: Глубокий космос 9, а также таких мелочей, как костюмы и архитектурные детали, до дикой природы. сюжетные сцены и загадочное поведение Альтмана, это захватывающий снимок истории кино 70-х годов на заре золотого века американской Новой волны.
Несмотря на то, насколько он хорош, фильм получил очень неоднозначные отзывы, причем столько же откровенных критических отклонений, сколько было таких писателей, как Роджер Эберт, которым он понравился (позже он назвал его «идеальным»). Фильм не смог повторить финансовый успех M*A*S*H, заработав всего 8,2 миллиона долларов, даже несмотря на переиздание, продвигаемое Битти, но он получил одну номинацию на Оскар для Кристи, а также номинирован на премию BAFTA и Гильдии писателей Америки, не получив ни одной награды в год, который был по-настоящему насыщенным для кино («Французский связной» завершился на «Оскаре» с Клютом, Больница, Последний киносеанс, Заводной апельсин, Штамм «Андромеда» и Скрипач на крыше среди многих других выдающихся людей 1971 года).
Несмотря на широкое признание как легендарного американского режиссера и многие его фильмы, признанные кинематографическими шедеврами, фильм «Маккейб и миссис Миллер» выделяется как одна из наименее просматриваемых лучших работ Альтмана. Тем не менее, Американский институт кинематографии назвал его 8-м лучшим американским вестерном (один из двух фильмов, вышедших после 1970 года, удостоенных этой награды), и приобрел культ среди кинолюбителей как одна из лучших работ Альтмана. По сути, это исключительная, своеобразная, сложная пьеса великого режиссера и вестерн, который заядлые фанаты нелегко забудут.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Уютную игру «Властелин колец» Tales of the Shire перенесли на начало 2025 года
- 10 отличных комедий, в которых умирает главный герой
- Трейлер спин-оффа «Джорджи и Мэнди» молодого Шелдона показывает, когда выйдет продолжение сериала
- Лучший аватар. Книга «Повелитель стихии. 3 боя». Рейтинг.
- «Буду скучать по людям»: давний руководитель Marvel объявляет об уходе из компании после недавней премии «Эмми»
- Что каждая игра Fire Emblem делала лучше всего?
2024-09-15 01:08