Как опытный ветеран ролевых игр с десятилетиями игрового опыта, позвольте мне рассказать вам о моем последнем приключении с Tactics Ogre: Reborn. Эта игра стала настоящим открытием: я взял одну из моих самых любимых игр и придал ей новый слой краски, который одновременно верен своим корням и модернизирован для сегодняшней аудитории.
«Tactics Ogre: Let Us Cling Together» — вторая часть серии JRPG Ogre Battle и седьмая глава ее сюжетной линии. Первоначально выпущенная Quest эксклюзивно для японской Super Famicom в октябре 1995 года, только два года спустя североамериканские игроки смогли насладиться ею, когда она была портирована на Sony PlayStation. Ремейк под названием «Tactics Ogre: Let Us Cling Together» появился на PlayStation Portable в 2010 году. С тех пор эта версия была обновлена и переиздана как «Tactics Ogre: Reborn», которая стала доступна для Nintendo Switch, PlayStation 4, PlayStation. 5 и Windows 11 ноября 2022 г.
Создатель Ogre Battle Ясуми Мацуно курировал создание Tactics Ogre. После ее завершения он перешел в Square, чтобы разработать Final Fantasy Tactics, игру, на механику которой большое влияние оказала Tactics Ogre. Многие члены команды Square уже имели опыт работы с серией Ogre Battle, что способствовало выделению игры среди других игр Final Fantasy. По сей день Tactics Ogre считается одной из величайших тактических ролевых игр, когда-либо созданных.
Пошаговая боевая система с более чем 50 классами
В битвах используется безальтернативная система хода.
Вместо первоначальной битвы с ограми, в Tactics Ogre основной игровой процесс сосредоточен вокруг системы безальтернативного хода — уникальной механики, в которой последовательность действий определяется очками ожидания хода (WT) каждого персонажа, а не обычной пошаговой системой. в других ролевых играх. Каждое противостояние разворачивается на компактной карте, соответствующей обстановке, обеспечивая плавное сочетание повествования и игрового процесса.
В каждой боевой сцене имеется сетка, напоминающая серию «Fire Emblem», но рассматриваемая с изометрической точки зрения, чтобы учесть изменения высоты местности. Персонажи, называемые юнитами, обладают уникальным диапазоном передвижения и атаки в зависимости от их оружия и навыков. Время хода этих юнитов меняется в зависимости от того, на сколько клеток они перемещаются и какие действия они выбирают. Например, отряд, который перемещается на две клетки, может сделать свой следующий ход быстрее, чем тот, который перемещается на четыре.
Сражения усложняются из-за более двадцати различных типов местности, влияющих на маневренность и наступательные способности отряда. Обычно подразделению выгодно начать атаку с твердой земли, а не с влажной или грязной местности, хотя могут быть и исключения. Более того, некоторые местности занимают более одного шага в зоне движения отряда в зависимости от его возможностей. Каждый отряд может смотреть в одном из четырех диагональных направлений – отряд более восприимчив к атакам сбоку или сзади.
Большинство юнитов могут атаковать соседних противников на две клетки выше или на три клетки ниже по высоте, но оружие дальнего боя может атаковать на расстоянии. На возвышенностях отряд с луком может выпустить стрелу дальше предполагаемой максимальной дальности, но обратное справедливо и на низменностях. Суровые погодные условия делают штрафы за местность более суровыми, а дальние атаки менее точными.
Прежде чем вступить в битву, игроки могут вооружить своих персонажей совместимым оружием, доспехами, предметами и аксессуарами. Они могут перевозить до четырех единиц техники одновременно. Каждый предмет, добавленный в инвентарь отряда, увеличивает его общий вес, тем самым уменьшая значение WT (скорости движения). Некоторые юниты также имеют возможность изучать магические заклинания, которые указаны отдельно от снаряжения.
В каждой стычке, в которой я оказываюсь, есть уникальное условие победы, часто заключающееся в уничтожении лидера команды противника. По мере развития боя мои отряды накапливают очки опыта за свои действия на поле боя, повышая их уровень, как только они достигают отметки в 100 очков. Если мой главный герой погибнет, это мгновенное поражение. Я могу командовать максимум десятью бойцами в одном бою, и среди них до двух могут быть отряды размера L — могучие звери, драконы. , или големы.
В любом бою игрок может управлять до 30 армейскими подразделениями. Эти юниты можно получить уговорами, наймом или посредством уникальных событий. Победа над противником может привести к обнаружению добычи или карт Таро — последние могут повысить возможности отряда. У каждого юнита есть различные способности, основанные на его характеристиках, и, что интересно, человеческие юниты могут перейти в более сильные классы, если они соответствуют определенным условиям. Некоторым классам может потребоваться определенное мировоззрение — например, Законный отряд никогда не превратится в Рыцаря Ужаса.
В игре каждый юнит воплощает один из четырех основных элементов — Землю, Огонь, Воду или Ветер. Каждый из них имеет естественную защиту от атак соответствующего элемента, но уязвим для атак противоположных элементов. Элементальные атаки, такие как Добродетель и Бэйн, а также нестихийные атаки действуют независимо от этой системы. В игре предусмотрен режим обучения, позволяющий игрокам управлять обеими сторонами поля битвы, помогая более слабым подразделениям догнать их. Издание Super Famicom поддерживает многопользовательский режим для двух игроков с использованием этой механики.
Разветвленные сюжетные пути обеспечивают невероятную возможность повторного прохождения на картридже Super Famicom.
Denam может быть законным, хаотичным или нейтральным
В отличие от многих ролевых игр 90-х годов, в которых представлены прямые конфликты между добром и злом, Tactics Ogre предлагает глубокую, мрачную фэнтезийную историю, написанную Ясуми Мацуно. На это повествование повлияли современные события из реальной жизни, такие как югославские войны и геноцид в Руанде. Игровой мир обнаружил, что этнический конфликт был новой концепцией в то время, поэтому сюжет Tactics Ogre вращается вокруг трех молодых людей из меньшинства Валистеров: Денама, Катиуа и Вайса.
Персонажи игры поднимают восстание против могущественного королевства Галгастан, оказываясь втянутыми в сложный политический заговор, организованный амбициозными правителями и зловещими Темными рыцарями Лослориэна из Лодиссийской Империи. Сюжетная линия сложна и наполнена обманом: главный герой Денам по ходу игры обнаружит, что множество союзников восстают против него, но неожиданные бывшие враги могут присоединиться к нему для достижения общей цели.
Ближе к заключительным моментам главы 1 Денам получает приказ участвовать в обманном нападении на бесчисленное количество невинных граждан Валистера, организованном с целью сплотить остальных против Галгастана. Решение игрока будет определять путь Денама на протяжении всей игры. Если он подчинится этим безжалостным командам, сюжетная линия развернется по законному маршруту. И наоборот, если он бросает им вызов, повествование развивается по хаотическому пути. В кульминации второй главы «Пути Хаоса» Денаму предлагается отпустить свою обиду на операцию под ложным флагом, чтобы противостоять вторгающемуся Бакраму.
В этом сценарии игрок тоже выбирает тот же маршрут. Если Денам соглашается, игроки идут нейтральным путем. Но если он откажется, они двинутся вперед по пути Хаоса. В конце концов, эти три пути пересекаются в заключительной главе, где Денам помогает объединить остатки культур Валерии в одну. Персонажи, являющиеся противниками на одном пути, могут стать союзниками на другом, но верно и обратное.
Последний ремейк исправляет многие проблемы версии для PSP.
Reborn считается окончательной версией
Для заядлого геймера возвращение в Tactics Ogre для PSP ощущалось как попадание в совершенно новый мир, хотя он и был знакомым. Игра предлагает новые классы и сценарии, новые поля сражений, создание снаряжения и возможность вернуться к ключевым моментам повествования — все функции, отсутствовавшие в оригинале. Он также включает главу CODA, созданную после последней главы оригинальной игры. Чтобы усилить погружение, многие имена персонажей, национальности и локации были слегка изменены, чтобы лучше соответствовать сеттингу, а диалоги теперь приобрели архаичный вид.
В обновленной версии механика была скорректирована, чтобы сделать игру более доступной; теперь юниты могут использовать несколько имеющихся в их распоряжении заклинаний и делиться предметами из общего инвентаря. Некоторые фанаты разделились по поводу этого изменения, поскольку в оригинальной игре уровень каждого юнита повышался индивидуально, что требовало от игроков прохождения уровня 1 для каждого нового класса. В этой новой конфигурации каждый юнит может нести до десяти навыков, начиная от пассивных улучшений, владения оружием, полезной магии и уникальных способностей.
Трехмерные поля боя позволяют вращать их на 45 градусов влево или вправо. Существует дополнительный ресурс под названием SP (специальные очки), который влияет на эффективность и точность завершающих приемов. Эти приемы автоматически изучаются по мере того, как ваш персонаж осваивает различные типы оружия. Все человеческие персонажи гендерно-нейтральны, а некоторые летающие отряды или нежить теперь могут менять классы. Интересно, что статистика и мировоззрение больше не влияют на выбор класса; вместо этого достаточно соответствующего класса. Это означает, что игроки имеют свободу экспериментировать по своему усмотрению. Однако некоторые специальные классы являются эксклюзивными для определенных персонажей из-за их уникальности. Наконец, были введены два новых элемента: Молния и Лед, в результате чего общее количество элементов достигло восьми.
В своей последней версии Tactics Ogre: Reborn устранены все недостатки, обнаруженные в версии для PSP, но добавлена полноценная озвучка. Система прокачки теперь сосредоточена на отдельных юнитах, а многие сложные механизмы были оптимизированы для более плавного игрового процесса. Система SP была упразднена, и все связанные с ней действия теперь используют магические очки (MP). Каждый персонаж может экипировать до пяти предметов, четырех заклинаний и четырех способностей. Создание больше не подвержено сбоям и происходит значительно быстрее, а боевую анимацию можно пропускать во время сражений.
В современном бою определенные способности привязаны конкретно к конкретному снаряжению: многие одноручные виды оружия позволяют пользователю уклоняться от атак, тогда как большая часть двуручного оружия дает пользователю возможность нанести ответный удар. Важнейшим навыком для любого стрелка является траектория, и эта способность была интегрирована во все метательное оружие и заклинания для целей помощи при прицеливании.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Патч для PS5 24.06-10.01.00, надеюсь, решит проблемы с графикой, вызванные недавним обновлением прошивки.
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Gundam: Requiem for Vengeance — трейлер, демонстрирующий войну гигантских роботов, дата выхода | СДКК 2024
- Объяснение видения Деймона: почему он увидел Дейенерис в финале 2 сезона Дома Дракона
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Джордж Мартин анонсирует выпуск «Дома Дракона… раскраски»
- Обзор гражданской войны
- Блич: объяснение отношений Ичиго и Орихиме
2024-09-02 01:20