Как киноэнтузиаст, имеющий за плечами более трех десятилетий просмотра и анализа фильмов, я должен сказать, что работа Когонады в «После Янга» просто выдающаяся. Тонкость, сострадание и глубокое понимание искусственного интеллекта, показанные в этом фильме, действительно заслуживают похвалы. Это глоток свежего воздуха среди множества антиутопических повествований об искусственном интеллекте, которые часто доминируют в этом жанре.
Развитие искусственного интеллекта кажется неостановимым, и вполне естественно, что появится больше фильмов, исследующих эту тему. Кинематографисты высказывали свое мнение об ИИ уже довольно давно, еще до таких значительных прорывов текущего десятилетия, как GPT-4. Из фильма Стивена Спилберга «ИИ». Начиная с «Бегущего по лезвию» и «Чужого», в кино существовало множество интерпретаций этой темы, каждая из которых предлагает уникальные перспективы в разных жанрах. Однако фильмы об искусственном интеллекте могут быстро устареть из-за быстрых темпов развития технологий. Даже всего за последнее десятилетие стали заметны заметные изменения в подходе кинематографистов к теме ИИ, и два фильма прекрасно иллюстрируют этот культурный сдвиг.
В 2015 году состоялся дебют нашумевшего фильма Алекса Гарланда «Из машины». Первоначально получившую высокую оценку после выпуска, ее репутация с тех пор только выросла. Сегодня он выделяется среди других научно-фантастических фильмов на тему искусственного интеллекта, таких как «M3GAN» и «Afraid», но это не единственный яркий свет. Продолжают появляться новые многообещающие таланты, один из которых появился в 2021 году. Если вы поклонник «Из машины», не пропустите «После Ян». , трогательный научно-фантастический фильм многообещающего режиссера, ориентированный на искусственный интеллект.
After Yang — один из лучших на A24
В 2021 году на экраны вышла научно-фантастическая драма После Ян, главную роль в которой поставил Колин Фаррелл. Режиссером этого фильма выступил Когонада, вдохновляющая личность, чей уникальный карьерный путь выделяет его в киноиндустрии. Первоначально занимавшийся видеоэссеистом, Когонада получил признание благодаря потрясающим монтажным работам, которые он размещал на YouTube и подобных платформах. Со временем его талант привлек внимание профессионалов отрасли, что привело к заказу работ для таких журналов, как Sight and Sound, и таких компаний, как Criterion. Большой прорыв пришел к нему в 2017 году с фильмом Колумбус с Джоном Чо и Хейли Лу Ричардсон в главных ролях, который стал инди-сенсацией на фестивале Sundance. Несмотря на скромные ожидания, фильм собрал 1,1 миллиона долларов при бюджете в 700 000 долларов, что закрепило за Когонадой позицию режиссера.
После четырехлетнего перерыва снова появился режиссер Когонада в сопровождении продюсерского дома А24, и его последующие работы не оправдали ожиданий. Фильм под названием «После Ян» представляет собой научно-фантастическую драму, действие которой происходит в очень развитом ближайшем будущем. Повествование вращается вокруг семьи — Колина Фаррелла, Малеи Эммы Тяндравиджайи и Джоди Тернер-Смит, которые сталкиваются с неожиданной неисправностью своего андроида Янга (Джастин Х. Мин). Ян одновременно является старшим братом их приемной дочери Мики и наставником, помогающим ей понять свое китайское наследие. Когда Ян внезапно ломается, отец Мики, Джейк, отправляется на поиски, чтобы починить его, надеясь, что это облегчит горе его дочери. В этом начинании Джейк пересекает несуществующие торговые посредники, ремонтные мастерские и даже подземных ремонтников. Углубляясь в трудоемкий процесс исправления Янга, Джейк раскапывает тайник воспоминаний, спрятанный в его организме, проливая свет на прошлое Янга и историю человечества, неизвестные семье. Разоблачения раскрывают предыдущих владельцев Янга, его отношения и связи за пределами его ближайших родственников.
Как энтузиаст кино, я обнаружил, что «После Ян» — это интригующее исследование того, что на самом деле значит быть человеком, заставляющее задуматься темы смертности, потерь, горя и идентичности. В отличие от других фильмов, которые могут вызвать конфликт вокруг автономии искусственных существ, в этом фильме представлены непредубежденные и принимающие персонажи, что создает уникальный взгляд на дебаты. История тихая, интроспективная и глубоко созерцательная, избегающая сенсационности, часто встречающейся в подобных повествованиях.
В «После Янга» фильм не ограничивается исследованием психического состояния персонажа-ИИ, а вместо этого глубоко углубляется в жизнь человеческих персонажей, таких как Джейк в исполнении Колина Фаррелла, который борется с личным горем и деловыми проблемами. У его жены Киры тоже есть свои проблемы: она решает философские вопросы о жизни после смерти и заботится о скорбящей Мике. В фильме мастерски стираются границы между человеческими и нечеловеческими персонажами, что делает его еще более захватывающим. Он предлагает зрителям задуматься об уровне сознания и самосознания каждого члена семьи, создавая захватывающий и интеллектуально стимулирующий опыт просмотра.
Чем After Yang отличается от Ex Machina?
За 6 лет до дебюта «После Яна» на киноэкранах появился еще один высоко оцененный фильм на тему искусственного интеллекта — «Из машины» Алекса Гарланда. В этой истории Донал Глисон играет Калеба, блестящего, но неопытного программиста, которого вызывают в роскошную, но изолированную резиденцию генерального директора его компании Натана Бейтмана (Оскар Айзек). По прибытии в особняк Калеб узнает, что его выбрали для необычного эксперимента: он должен вступить в бой с потрясающе реалистичным роботом по имени Ава (Алисия Викандер). Первоначально Калебу поручено оценить способность Авы воспроизводить человеческое поведение и ее потенциал истинного сознания. Однако с течением времени задача становится все более сложной и запутанной. Впечатленные разумом Авы, они с Калебом начинают питать подозрения относительно мотивов Натана. Ситуация обостряется, когда Калеб придумывает план, как помочь Аве в ее побеге. Тем не менее, когда раскрывается истина, лежащая в основе сущности Авы, возникает неожиданный поворот.
В отличие от «После Яна», «Из машины» не стесняется использовать элементы возвышенного жанра. Фильм стремительно превращается из созерцательной, тонкой драмы в леденящий душу психологический триллер. Этическая точка зрения «Из машины» остается во многом неясной, но она, безусловно, представляет более пессимистический взгляд на искусственный интеллект по сравнению с «После Яна». В то время как «После Янга» сопереживает и ценит ИИ. Персонаж фильма «Из машины» изображает ИИ как нечто, чего следует опасаться, и даже служит предупреждением для будущих разработчиков. Интересно отметить, что можно было бы ожидать, что по мере развития технологий ИИ перспективы станут более циничными, но, похоже, это не так.
После того, как Ян потерпел неудачу в прокате
После неожиданно успешного дебюта с «Колумбусом» ожидания от Когонады с «После Янга» были очень высоки. При поддержке A24 Когонада получил бюджет от 10 до 20 миллионов долларов. Однако, несмотря на добавленную звездную силу, фильму не удалось окупить затраты на производство. A24 известна своим подходом к выборочному распространению, который в последнее время привлек к себе пристальное внимание, и «После Яна» является ярким примером этой стратегии. Первоначально фильм был показан всего в 24 кинотеатрах в первые выходные, заработав около 700 000 долларов за весь прокат. Критики с самого начала хвалили его, и если бы молва была сильнее, он мог бы стать сенсацией среди артхаусной публики. К сожалению, широкого распространения он так и не получил.
Оценка на IMDb | томатометр | Попкорнметр | Почтовый ящик Оценка |
---|---|---|---|
6.6./10 | 89% | 68% | 3.8/5 |
В последнее время дискуссии об ограниченных выпусках значительно возросли. Такие примеры, как «Стеклянный лук» и «Присяжный №2», можно объяснить доминированием стриминговых сервисов, тогда как некоторые случаи остаются загадочными и необъяснимыми. Когонада продемонстрировал на примере «Колумбуса», что его сдержанные фильмы могут привлечь зрителей в прокате, но А24 упустила шанс извлечь выгоду из этой выгодной возможности.
Несмотря на умеренные продажи билетов, После Ян является исключительным претендентом на вершину популярности фильмов об искусственном интеллекте, сравнимых с Из машины. Хотя у них разные сюжетные линии, >After Yang и Ex Machina могут стать заставляющим задуматься двойным счетом. Драма с Колином Фарреллом в главной роли и триллер Донала Глисона, может показаться, находятся в разных сферах, но их противоположные взгляды на искусственный интеллект вызовут увлекательные дискуссии во время любого вечера кино. Один фильм закрепил свое место в истории кинематографа, другой борется за признание, но оба заслуживают переоценки в 2024 году.
Смотрите также
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Мыслить как преступник: судьба каждого главного героя в конце сериала
- Короткометражный фильм «Мальчик убивает мир» освещает ультражестокую сцену «геноцида на льду»
- Destiny 2: как разблокировать все призматические фрагменты
- Потрясающий косплей «Аля иногда скрывает свои чувства по-русски» моделирует лучших девушек аниме
- Обзор Shure SM7dB
- 10 команд Marvel, которые остались в безвестности
- Этот вызывающий разногласия персонаж из Йеллоустона намного лучше, чем некоторые фанаты готовы признать
- Обзор 1-й серии 4-го сезона «Зла»: ставки теперь более библейские и апокалиптические, чем когда-либо
- Цельные откровения, которые изменили все
2024-12-07 00:20