Краткое содержание
- Фильм Гладиатор 2000 года, возможно, был вдохновлен книгой «Те, кто собирается умереть», но в кинематографическом плане его визуальное и сюжетное повествование также идеально сочетается с печально известным провалом «Падение Римской империи».
- От начала до конца оба фильма следуют одним и тем же сюжетным линиям, начиная со смерти императора и заканчивая дуэлью между верным трибуном и коррумпированным новым императором.
- Впечатляющая постановка «Падения Римской империи» побила рекорды Голливуда, включая то, насколько сильно она провалилась. Создание фильма и Гладиатора является свидетельством важности выбора времени выхода фильма.
Как киноэнтузиаст, десятилетиями погруженный в мир классического голливудского кино, я не могу не испытывать глубокого чувства ностальгии, размышляя об эпических исторических и библейских фильмах 50-х и 60-х годов. Я вырос в разгар этой золотой эпохи, и мне посчастливилось стать свидетелем богатства и величия, которые эти постановки воплотили в жизнь на киноэкране.
Меня, как большого поклонника исторических драм и эпосов Ридли Скотта, всегда привлекало их величие и интрига. От звездного актерского состава до романтизированной обстановки и торжественных рассказов о войне и мире — эти фильмы заставляют меня жаждать большего. Учитывая недавний ажиотаж вокруг трейлеров и производственных фотографий «Гладиатора 2», для нас, как фанатов, важно вернуться к оригинальному шедевру и понять его происхождение.
Проще говоря, до 1970 года Голливуд производил грандиозные фильмы со сложными декорациями и яркими цветами для эпических историй, основанных на истории, мифологии и религии. Эти фильмы привлекли большое количество зрителей своими потрясающими визуальными эффектами, которые были достигнуты за счет физических декораций и изобретательных техник, а не компьютерных изображений. Хотя создание этих фильмов требовало огромных усилий, иногда они терпели эффектные неудачи, например, одним из вдохновителей «Гладиатора» была заведомо неудачная эпопея о мечах и сандалиях.
«Гладиатор» вдохновлен эпопеей 60-х
Фильм | Падение Римской империи |
---|---|
Год | 1964 год |
Директор | Энтони Манн |
В главной роли | Софи Лорен, Стивен Бойд, Алек Гиннесс, Джеймс Мейсон, Кристофер Пламмер, Омар Шариф, Энтони Куэйл, Джон Айрлэнд |
Рейтинг IMDb | 6.7 |
Меня всегда восхищало величие Древнего Рима и его гладиаторские игры, образ, на который с конца 60-х годов в Голливуде не обращали внимания. На смену современным боевикам и малобюджетным приключениям с мечом и волшебством, эпический жанр жаждал возрождения.
В нужный момент «Гладиатор» оказался одной из самых успешных эпических постановок Ридли Скотта. Удивительно, однако, что у него схожий сюжет и склонность к величию с одним из крупнейших провалов кино прошлого. Еще в 1964 году Энтони Манн, опытный режиссер таких эпических фильмов, как «Эль Сид», «Спартак» и «Quo Vadis», попытался создать еще один шедевр — «Падение Римской империи». Со звездным актерским составом, великолепными декорациями, трогательной музыкой и сюжетной линией, столь же длинной и драматичной, как и в его предыдущих работах, у Манна были все необходимые элементы. Однако киноиндустрия все еще оправлялась от финансового напряжения, вызванного такими фильмами, как «Клеопатра» 1962 года, а конкуренция с телевидением привела к тому, что крупные продюсерские компании стали уделять повышенное внимание производству исторических эпосов. Несмотря на эти трудности, «Падение Римской империи» — это насыщенный и увлекательный фильм, завершающийся заставляющим задуматься меланхоличным тоном. Интересно, что этот фильм так хорошо перекликается с «Гладиатором», хотя и не разделил его кассовый успех.
У Gladiator и FOTRE синхронизированная сюжетная линия
Фильм | Бюджет | Кассовые сборы США |
---|---|---|
Падение Римской империи | 19 миллионов долларов США (в 1964 году) | 4,8 миллиона |
Гладиатор | 103 миллиона долларов США (в 2000 году) | 187 миллионов |
Как большой поклонник исторических эпосов, я нахожу чрезвычайно увлекательным, насколько близко Гладиатор отражает Падение Римской империи. Временной период и общая сюжетная линия удивительно похожи, несмотря на некоторые различия в конкретных деталях и именах персонажей.
В «Падении Римской империи», хотя гладиаторские бои менее заметны, стремление Лусиллы свергнуть своего брата побуждает ее присоединиться к восстанию против Рима из-за голода, вызванного чрезмерными налогами. Впечатляет, что Ливию удается дать отпор противникам Рима и заключить союзы с иностранными державами. Затем повествование прерывается, но напряжение возобновляется, когда Лусилла пытается завербовать гладиатора Коммода для заговора с целью убийства. Гладиатор отказывается, в результате чего Лусилла и Ливиус попадают в плен. Оба фильма завершаются противостоянием Коммода и его предыдущего командира: в «Гладиаторе» оно происходит в Колизее с мечами, тогда как в «Падении Римской империи» оно происходит на Римском форуме с дротиками. Существенным отличием является то, что Ливий выживает и покидает Рим, получив императорский титул, а Максим погибает после повреждения легкого, нанесенного Коммодом перед их дуэлью.
FOTRE был классическим провалом, Gladiator стал классическим хитом
Награды Академии Гладиатора | |
---|---|
Лучший актер — Рассел Кроу | |
Лучший дизайн костюмов — Дженти Йейтс | |
Лучший звук | |
Лучшие визуальные эффекты | |
Лучшая картина |
В 1950-х и 60-х годах голливудское кино достигло своего пика, во главе которого стояли исторические и библейские эпопеи. Эти грандиозные постановки продемонстрировали щедрое зрелище и величие, которые могли обеспечить только огромные ресурсы Голливуда. Хоть «Падение Римской империи» и не самый последний жестокий фильм той эпохи, он выделялся огромным бюджетом. Меланхоличный финал фильма, в котором Ливий отказывается от трона, разочаровавшись в нынешнем состоянии Рима, резко контрастирует с триумфальным или обнадеживающим финалом, к которому привыкли зрители. Кроме того, интерес к темам войны и империи ослабевал, поскольку история представляла разные точки зрения за пределами театра. К сожалению, «Падение Римской империи» произошло в неудачное время и ознаменовало конец классической эпической эпохи.
Спустя тридцать лет после первой попытки я восхищаюсь решимостью Ридли Скотта вдохнуть новую жизнь в сюжетную линию, которая в конечном итоге станет «Гладиатором». Имея в своем распоряжении огромный бюджет, он стремился вернуть величие позднеримской эпохи посредством тщательно продуманных декораций и новаторской компьютерной графики. Успех фильма Мела Гибсона «Храброе сердце» в прошлом году заставил зрителей жаждать большего исторического насилия и драмы, происходящих на фоне культового римского Колизея.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Патч для PS5 24.06-10.01.00, надеюсь, решит проблемы с графикой, вызванные недавним обновлением прошивки.
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Джордж Мартин анонсирует выпуск «Дома Дракона… раскраски»
- Обзор гражданской войны
- Блич: объяснение отношений Ичиго и Орихиме
- Почему Сара Дрю ушла из «Анатомии страсти»?
- Обзор премьеры Кайдзю № 8
2024-07-21 05:35