Как человек, проведший бесчисленное количество часов в мире анимации, я должен сказать, что «Цыпленок» выделяется как один из самых запоминающихся и впечатляющих фильмов в этом жанре. Я вырос в конце 90-х, и мне посчастливилось стать свидетелем его выхода и ощутить радость, которую он принес миллионам зрителей по всему миру.
1990-е годы ознаменовали золотой век анимационных фильмов и телешоу, и в этот период возрождения лидировал Дисней. Это вызвало ожесточенную конкуренцию между различными студиями за увлечение аудитории и создание долгосрочных франшиз. Ветераны, такие как Дон Блут и Джеффри Катценберг из Диснея, сыграли значительную роль в этой конкурентной среде. Хотя во многих из этих постановок в основном использовалась традиционная рисованная анимация, альтернативные методы также начали набирать обороты. Покадровая анимация, один из старейших методов анимации (возможно, самый старый), в то время не так широко использовался.
DreamWorks увидела в этом выгодную возможность расширить этот вид искусства в глобальном масштабе и объединилась с европейскими и американскими компаниями для создания популярного фильма 2000 года Цыпленок. Однако только после выхода в 2001 году «Шрека» рекорд студии был побит.
Режиссером «Цыпленка» выступил создатель «Уоллеса и Громита».
Помимо того, что покадровая анимация называется «глиняной», это популярная техника, используемая такими студиями, как Aardman Animations. Эта студия была основана в 1972 году британскими аниматорами Питером Лордом и Дэвидом Спрокстоном. Будучи одноклассниками, они в свободное время использовали 16-миллиметровую камеру для создания домашних фильмов. Их первоначальное профессиональное сотрудничество было связано с сериалом BBC под названием «Vision On», предназначенным для глухих детей. В этом сериале появился персонаж, похожий на Супермена, по имени Аардман, который впоследствии стал тезкой их студии. Переместив свою деятельность из Йоркшира в Бристоль, они начали ориентироваться на взрослую аудиторию.
В 1990 году Aardman Animations пережила свой первый значительный художественный триумф, выпустив один из своих короткометражных анимационных фильмов под названием «Creature Comforts». Этот псевдодокументальный комедийный фильм для взрослых был создан в 1989 году и состоял из различных скетчей. Успех сериала привел к увеличению объема работы для тогда еще новой студии, поскольку они производили британские телевизионные рекламные ролики для электрических щитов. Ник Парк, аниматор из Aardman Animations, получил премию Американской киноакадемии за лучший короткометражный анимационный фильм в 1990 году за вклад в фильм «Creature Comforts». В 2007 году CBS попыталась показать американскую адаптацию сериала, заменив все оригинальные голоса американскими актерами. Однако его прекратили всего после трех эпизодов, что не обязательно было критикой творчества Пака, а скорее размышлением о возможности создания короткометражных фильмов в их оригинальном культурном контексте.
Фильмы и короткометражки об Уоллесе и Громите |
«Великий выходной» (1990) |
«Не те брюки» (1993) |
«Грубое бритье» (1995) |
Проклятие кролика-оборотня (2005) |
«Дело хлеба и смерти» (2008) |
Самая птица мести (2024) |
Wallace_and_gromit_стали_популярными_персонажами_после_выпуска_Creature_Comforts_. До своего первого полнометражного фильма «Проклятие кролика-оборотня» (2005) они снялись в нескольких короткометражных фильмах. Их дебютом стал «A Grand Day Out» (1990), за которым последовали «The Wrong Trousers» (1993) и «A Close Shave» (1995). И «Не те брюки», и «Бритое бритье» принесли Паку еще два «Оскара». К началу 2000-х годов эти явно британские персонажи завоевали расположение американских зрителей, что придало им большую привлекательность на международных рынках. Прошло еще несколько лет, прежде чем с их создателями связался руководитель крупной анимационной студии США.
Примерно в тот же период Дисней продолжил полосу успеха в Америке, выпуская один блокбастер за другим. Интересно, что этот медиагигант также преуспел в использовании покадровой анимации для рассказа своих историй, о чем свидетельствуют фильмы Тима Бертона Кошмар перед Рождеством (1993) и Джеймс и гигантский персик (1996). Эти фильмы продемонстрировали способность Диснея адаптироваться к различным стилям анимации, принеся значительную прибыль в прокате. Однако Дисней не вкладывал значительные средства в проекты такого типа из-за высоких производственных затрат с точки зрения времени и денег. Тем не менее, расширение их портфолио казалось решающим для сохранения доминирования во время анимационного бума. Тем временем бывший руководитель Disney стремился возвысить свою собственную студию и бросить вызов впечатляющему послужному списку Disney.
DreamWorks хотела использовать Chicken Run как способ догнать успех Disney
В течение некоторого времени Катценберг вынашивал желание работать с Аардманом после их впечатляющего подъема по лестнице успеха. Основанная в 1994 году Стивеном Спилбергом, Катценбергом и медиамагнатом Дэвидом Геффеном, DreamWorks была больше, чем просто студией; это было совместное предприятие, рассчитанное на долголетие. Хотя Спилберг уже продюсировал успешные анимационные проекты, такие как «Американская сказка» (1986), «Мы вернулись: История динозавра» (1993) и исполнительный продюсер «Земля до начала времен» (1988), DreamWorks представляла собой совместное предприятие, которое выдержит. Инициалы основателей SKG даже были включены в самый ранний логотип студии. Примечательно, что «Chicken Run», проект Aardman и французской компании Pathé, уже находился в разработке в течение двух лет, прежде чем к нему подключилась DreamWorks.
По словам главы и создателя Allied Films, дочерней компании Pathé, Катценберг сыграл решающую роль в получении значительной доли DreamWorks. Джейк Эбертс вспоминал: «Я считаю, что DreamWorks вышла на первое место прежде всего потому, что Джеффри Катценберг неустанен и настойчив. Он вложил в этот процесс значительные средства». За время работы в студии анимации Уолта Диснея Катценберг научился выявлять многообещающие таланты. Он открыто признал: «Люди время от времени обвиняли меня в этом. Я не могу сказать, что я невиновен. Я преследую этих людей уже пять или шесть лет, с тех пор, как впервые посмотрел Creature Comforts». .» А успех Chicken Run подтвердил его стремление.
В анимационном фильме «Куриный побег» задействован ансамбль популярных британских актеров и американская звезда Мел Гибсон, а также другие узнаваемые голоса, такие как Миранда Ричардсон, Тимоти Сполл, Джейн Хоррокс и Имельда Стонтон, которая недавно сыграла королеву Елизавету II в фильме Netflix. Корона». Идея «Цыпленка» изначально была вдохновлена фильмом 1963 года «Великий побег», в котором был показан массовый побег военнопленных Британского Содружества из немецкого лагеря во время Второй мировой войны. По сути, сюжет остается чем-то схожим — группа кур пытается вырваться на свободу от жестокого фермера, чтобы не превратиться в пирожки. Продолжение под названием «Chicken Run: Dawn of the Nugget» вышло в 2023 году; однако многие участники оригинального озвучивания не вернулись в эту часть. Он был доступен исключительно на Netflix в США.
Куриный бег — самый большой хит DreamWorks на сегодняшний день
Примечательно, что «Куриному бегу» удалось превзойти все ожидания и стать самым кассовым покадровым анимационным фильмом, когда-либо созданным, даже затмив предыдущий рекорд DreamWorks. В первые выходные он занял второе место, сразу после «Me, Myself & Irene» Джима Керри. Это стало неудачей для Блута, поскольку его карьера пошла по нисходящей спирали из-за плохого приема «Titan AE». В своем дебюте фильм заработал примерно 15,7 миллиона долларов, превзойдя предыдущий самый кассовый фильм DreamWorks «Муравей», который в 1998 году собрал 17,2 миллиона долларов. от зрителей. Критик Роджер Эберт дал фильму 3,5 звезды из 4, высоко оценив его понимание природы людей (или цыплят).
В отличие от первоначального успеха «Цыпленка», который в следующем году превзошла долгоиграющая франшиза «Шрек» от DreamWorks, потребовалось 23 года, чтобы сиквел покадрового фильма материализовался. Тем не менее, сериал «Шрек» только что анонсировал пятую часть этой прочной франшизы. Хотя успех «Цыпленка» может угаснуть среди сегодняшней современной аудитории, он проложил путь к культурной иконе, известной как зеленый огр. Aardman Animations сейчас концентрируется на своих собственных творениях и готовится к выпуску еще одного фильма об Уоллесе и Громите ближе к концу 2024 года. Этот фильм под названием «Уоллес и Громит: Самая птичья месть» будет доступен для потоковой передачи на Netflix в США и BBC в США. Великобритания начнет Рождество 2024 года. О проекте было объявлено в 2022 году как о возвращении Пака к его культовому (и оскароносному) дуэту спустя более десяти лет.
Успех «Цыпленка» продемонстрировал, что покадровая анимация может увлечь широкую аудиторию. С тех пор компания Aardman Animations постоянно выпускает новаторские работы, среди которых такие фильмы, как «Смытые» (2008), «Артур Кристмас» (2011), «Пираты! В приключении с учёными!» (2012) и «Барашек Шон» (2015). Прошло 24 года с момента дебюта «Куриного побега», но, похоже, зрители с нетерпением ждут возвращения Уоллеса, любителя сыра, и его умного, но немого компаньона Громита.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Патч для PS5 24.06-10.01.00, надеюсь, решит проблемы с графикой, вызванные недавним обновлением прошивки.
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 25 самых сложных боссов в Black Myth: Wukong
- Яндекс акции прогноз. Цена YDEX
- Gundam: Requiem for Vengeance — трейлер, демонстрирующий войну гигантских роботов, дата выхода | СДКК 2024
- Объяснение видения Деймона: почему он увидел Дейенерис в финале 2 сезона Дома Дракона
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Обзор вещества: самый тошнотворный и тревожный фильм ужасов 2024 года
- Джордж Мартин анонсирует выпуск «Дома Дракона… раскраски»
2024-09-24 23:06