Как заядлый энтузиаст анимации, проведший бесчисленные часы в волшебных мирах, созданных Pixar, Disney и Studio Ghibli, я должен сказать, что «Кубо и две струны» выделяется как один из самых захватывающих и уникальных фильмов, которые я когда-либо видел. видимый. Это свидетельство силы сочетания традиционного повествования с современными техниками, подобно тому, как опытный японский художник по бонсай превращает многовековое дерево в произведение искусства.
Студия Ghibli из Японии, обожаемая во всем мире за свое исключительное повествование, практически не имеет себе равных среди анимационных студий. Эту студию делают не только потрясающие визуальные эффекты; В основе успеха проекта лежит также необыкновенная креативность Хаяо Миядзаки. Вдохновленные японскими взглядами, повествования Гибли сплетаются в замысловатый узор, напоминающий сложные гобелены. Хотя немногим западным проектам удалось эффективно уловить сложность, которая определяет фильмы Ghibli, одна из них замечательно преуспела: студия покадровой анимации Laika с ее шедевром Кубо и две струны.
Фильм «Кубо и две струны» получил множество похвал критиков и даже был номинирован на «Оскар» как лучший анимационный фильм. Тем не менее, он изо всех сил пытался выделиться среди своих более успешных коллег. Тем не менее, кассовый успех не всегда является отражением качества фильма. Несмотря на то, что этот фильм относительно неизвестен, он демонстрирует исключительное повествование и художественное видение. Тщательно созданный мир наполнен пасторальным очарованием, а проникновенная история находит глубокий отклик. Каждый пенни из бюджета в 60 миллионов долларов был потрачен не зря, что сделало «Кубо и две струны» самой впечатляющей работой Лайки на сегодняшний день.
Артистизм Кубо и двух струн
История Кубо на первый взгляд удивительно проста. Повествование сосредоточено вокруг главного героя Кубо (Арт Паркинсон), который обладает уникальным умением — манипулировать оригами, используя имеющуюся в его распоряжении музыку. Неожиданная встреча с загадочной парой запускает цепочку событий, в результате которой мать Кубо, Сариату (Шарлиз Терон), использует магию, чтобы унести его в далекий мир в целях безопасности.
В этом сценарии Кубо объединяет усилия с Обезьяной, строгой, но заботливой снежной обезьяной, и Ханзо, антропоморфным жуком-самураем, которого изображает Мэтью МакКонахи. Эта тройка отправляется в грандиозное путешествие по поиску трех мистических артефактов. Их опасная экспедиция окружена грозными противниками, такими как колоссальный скелет, и окутана тайной, окружающей неуловимую фигуру по имени «Лунный король».
В стиле студии Ghibli фильм «Кубо» отражает многие черты повествования, присущие его предшественникам. Сюжетная линия извивается неторопливо, не торопясь к концу, и не уклоняется от многочисленных подсказок, которые бывалые зрители могут предвидеть основные повороты сюжета. Однако эти «спойлеры» не испортят впечатлений; вместо этого настоящее удовольствие от фильма заключается в его увлекательном путешествии.
Как страстный киноман, я хотел бы поделиться своим мнением о Кубо: в этой кинематографической одиссее творческая команда умело закладывает прочную основу для японского фольклора и глубоких семейных связей. Феодальная обстановка фильма служит лишь воротами в его богатые культурные тонкости. Каждый элемент Кубо тщательно разрабатывается и превращается в значительный, замысловатый гобелен из вневременных сказок и традиционных чувств.
Темы и ценности, изображенные в Кубо, поразительно похожи на те, которые можно увидеть в любимых анимациях Гибли. Например, захватывающие дух пейзажи и панорамные виды Кубо очень напоминают искусно созданные сцены из «Принцессы Мононоке». Более того, акцент в фильме на семейных узах перекликается с тем, что можно найти в «Поньо» и «С макового холма». Мистический мир, изображенный в «Кубо», а также его изображение магии напоминают неземную среду «Унесенных призраками». Наконец, развивающаяся сюжетная линия Кубо отражает развитие повествования, наблюдаемое и в «Унесенных призраками».
Связь между Кубо и Гибли
В анимационном фильме под названием «Кубо» имеется множество ссылок, которые бросаются в глаза обычному зрителю. Таинственные леса, вдохновленные японским фольклором, перекликаются с ночными сценами из «Тоторо» и «Принцессы Мононоке». Кроме того, падающие цветы и листья вишни напоминают цветочные мотивы в «Унесенные призраками» и «Сказка о принцессе Кагуе». Интересно, что эти элементы часто можно встретить и в японском искусстве, отражая влияние традиционных гравюр и картин на дереве укиё-э («плавающий мир»), которые передавались из поколения в поколение.
Однако сходство лежит глубже, чем эти поверхностные идеалы. Пасторальная чувствительность и энтузиазм Гибли в отношении обыденных моментов — одни из первых намеков на вдохновение фильма. Эти идеалы перекрывают его культурные отсылки и хорошо сочетаются с лежащей в его основе духовностью. Его первый фестиваль «Обон», безусловно, отсылает к традиционным японским верованиям, но он также наполняет фильм чувством семейной ностальгии в духе Гибли.
Хотя может показаться, что одинаковых визуальных элементов не существует, это не совсем так. Например, сестры в плащах в Кубо напоминают как традиционный театр кабуки, так и хищную Каонаси (Безликую) из «Унесенных призраками». Однако большинство отсылок к Гибли в фильме можно найти в его сюжетной линии.
Эта история имеет большое сходство с историей «Унесенных призраками», особенно с точки зрения центрального сюжета — ребенок ищет своих родителей и постепенно растет. И Тихиро из «Унесенных призраками», и Кубо из истории Лайки сталкиваются с, казалось бы, непреодолимыми задачами и отправляются в фантастические путешествия, хотя повествование Миядзаки больше склоняется к реализму. Кроме того, у обоих главных героев есть наставники в отсутствие их настоящих родителей.
Точно так же Кубо разделяет темную сторону, которая перекликается с трагической антивоенной темой, присутствующей в фильме Исао Такахаты «Могила светлячков». Глубинная печаль, которая пронизывает Кубо, напоминает мрачный тон из «Когда Марни была там», а также имеет сходство с меланхоличной атмосферой из «Мальчика и цапли» Миядзаки.
Культурный мост Кубо в Японию
На мой взгляд, очаровательный мир «Кубо и двух струн» создавался не изолированно. Он черпал вдохновение из различных источников и отражал богатые культурные отсылки, которыми славится студия Ghibli. Сложные декорации и стратегическое использование абстракционизма были тщательно разработаны, чтобы вызвать чувство исторической ностальгии. Каждый кадр был тщательно составлен с целью достижения максимального эффекта и привлекательности. Однако эти тонкие детали часто остаются незамеченными кинозрителями, превращая каждый просмотр в восхитительное открытие.
В фильме Кубо вы найдете отсылки как к историческим личностям, так и к иконам поп-культуры Японии. Во время опасного путешествия на лодке огромная волна напоминает знаменитую картину укиё-э Хокусая Большая волна у Канагавы. Кроме того, в фильме присутствует колоссальный скелет, перекликающийся со знаменитой работой Утагавы Куниёси «Ведьма Такияша и призрак-скелет».
Мультфильм «Кубо и две струны» также отражает современную эстетику. Его скудно украшенные декорации, часто заполненные обширными площадями одноцветных текстур, соответствуют минималистским тенденциям многих японских художников 20-го века. Ярким современным примером является Яёи Кусама, известная своими яркими скульптурами в горошек. Как и в «Кубо», каждая работа Кусамы демонстрирует баланс между яркими узорами и трехмерной структурой.
По сути, уникальное сочетание традиционных и современных концепций отличает Кубо от его современников. Тонкий минимализм в его фонах прекрасно контрастирует с замысловатым масштабным дизайном. Визуально самурайскую сагу Найта можно рассматривать как западную адаптацию «Сказки о принцессе Кагуе» Исао Такахаты.
В отличие от других покадровых фильмов, которые стремятся сделать материалы максимально реалистичными, Кубо вместо этого смешал разнообразные текстуры со сложным визуальным дизайном. Художники Кубо воплотили совершенство японских идеалов. Они прославляли «порочное совершенство» ваби-саби, философии дзен, которая также распространена во многих постановках Ghibli. Эта же концепция пронизывает и сюжетную линию фильма.
Обратите внимание, как в фильме часто используются длительные периоды тишины. В отличие от многих западных фильмов, которые полны письменных диалогов, их актеры склонны говорить слишком много и непрерывно, как будто история требует постоянной болтовни. Большинство западных зрителей привыкли к почти непрерывному диалогу, но Кубо снова сопротивляется этой тенденции. Вместо этого он придерживается традиции восточного кино созерцательной тишины и дает зрителям достаточно времени, чтобы оценить потрясающие визуальные эффекты фильма. В отличие от других фильмов, в которых последовательность действий сопровождается быстрыми шутками или комментариями, Кубо обеспечивает желанную паузу.
Возможно, именно эти элементы способствовали тому, что фильм «Кубо» стал относительно неизвестным. Несмотря на общее превосходство, Laika сочла Кубо финансовым неудачником. Несмотря на признание критиков, зрители, похоже, были менее воодушевлены непоколебимыми принципами фильма. Конкуренция не облегчила ситуацию. Шедевр Найта вышел в том же году, что и «Зверополис» и диснеевская адаптация «Книги джунглей», и в категории анимации он конкурировал с «Колбасной вечеринкой».
Если бы «Кубо» был выпущен в более подходящее время, он мог бы добиться того успеха, которого действительно заслужил. К сожалению, кассовые сборы принесли ему своего рода заниженную славу. Несмотря на это, его художественная ценность по-прежнему заслуживает признания. Своеобразный сюжет и визуальное очарование отличают его от многих других детских фильмов, даже от фильмов Лайки.
Смотрите также
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — Искупления и финальная битва с боссом (Ирак)
- «Вывел безумие игр на новый уровень»: создатель игры Squid объясняет молодой ансамбль второго сезона
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Существа-коммандос: объяснение предыстории доктора Фосфора
- Императоры-близнецы, мертвые принцы и кровавые предательства: реальная история «Гладиатора II»
- Джей Би Смув снимается и потенциально сыграет главную роль в жизнерадостной анимационной комедии — отчет
- Оказывается, это не зомби Киллиан Мерфи в трейлере «28 лет спустя»
- Регулус Блэк, объяснение: кто такой Р.А.Б. в Гарри Поттере?
- Расширенный эпилог «Моей геройской академии» снова подвел фанатов!
2024-12-11 00:06