Краткое содержание
- Карьера Роберта Паттинсона быстро вышла за пределы франшизы «Сумерки» и превратилась в сложные инди-роли.
- В «Ровере» Паттинсон показан как сложный персонаж в мрачном мире, пережившем коллапс, прекрасно реализованном автором Дэвидом Мишо и в главных ролях Гаем Пирсом и Скутом МакНейри.
- Фильм сочетает в себе элементы вестерна и научной фантастики, исследуя выживание человечества и находя смысл в мире, которому уже пришел конец.
Как киноэнтузиаст, который провел бесчисленные часы, погружаясь в мир кино, я совершенно очарован потрясающе красивым шедевром «Ровер». Пройдя через множество жанров и поджанров, я могу с уверенностью сказать, что этот фильм выделяется как уникальный маяк в постапокалиптических и западных пейзажах.
Роберт Паттинсон, известный как классический голливудский сердцеед и лицо, украшавшее плакаты целого поколения, всегда был актером, который сопротивляется категоризации. Первоначально музыкант, не мечтавший об актерстве, отец уговорил Паттинсона присоединиться к труппе Barnes Theater Company в Лондоне, чтобы помочь бороться со своей застенчивостью. Вскоре он перешел от закулисной работы к главным ролям, а в нежном 18-летнем возрасте уже снялся в немецком телефильме («Кольцо нибелунгов») и имел небольшие роли в исторической драме 2004 года «Ярмарка тщеславия». с Риз Уизерспун. Однако именно роль Седрика Диггори в фильме 2005 года «Гарри Поттер и Кубок огня» принесла ему мировую славу, а затем покорила сердца всего мира как исполнитель главной роли в феноменальном фильме 2008 года «Сумерки».
Через четыре года после того, как в 2012 году был выпущен последний фильм сериала «Сумерки. Сага: Рассвет. Часть 2», Роберт Паттинсон добился мировой известности, имея восторженную фанатскую базу, сравнимую с такими фигурами, как Принс, Битлз и Леонардо Ди Каприо. Многочисленные публикации включили его в число (а иногда и как) самых сексуальных мужчин из ныне живущих, а авторитетные издания, такие как Time и Forbes, включили его в список самых влиятельных людей. Однако, несмотря на его неоспоримую суперзвезду, многие могут не осознавать, что Паттинсон по-прежнему играл роли за пределами своей огромной франшизы, часто в интригующих независимых фильмах. Настоящий талант, внефранчайзинговые работы Паттинсона, как правило, исключительны и неожиданны, охватывая широкий спектр типов персонажей и жанров. Одним из лучших выступлений Паттинсона после его «Сумеречных дней» стал постапокалиптический вестерн «Ровер» 2014 года с Гаем Пирсом в главной роли и режиссером австралийского режиссера, который постепенно становится потенциальным будущим лидером кино.
Роберт Паттинсон известен тем, что работает с уникальными режиссерами, и «Ровер» не является исключением.
- Карьера Роберта Паттинсона началась с огромных ролей в мейнстриме, но он всегда проявлял большой интерес к художественным фильмам.
- Космополис был первым «странным» фильмом Паттинсона, фильмом Кроненберга, в котором Паттисон играет странного миллиардера, который разъезжает по Нью-Йорку в высокотехнологичном лимузине.
- Ровер был первой ролью Паттинсона после окончания Сумеречной саги, и она демонстрирует его огромный талант в постапокалиптическом вестерне.
Роберт Паттинсон эффективно продемонстрировал, благодаря уровню режиссеров, с которыми он сотрудничал, что он далек от стереотипного, ухоженного, несколько тупого сердцееда, которого изображали его роли в «Сумерках» и безумие, окружавшее его популярность 2000-х годов. Со временем из многочисленных интервью стало очевидно, что шумиха в средствах массовой информации, окружавшая его, предполагала, что он талантливый актер, но он чувствовал, что просто нашел славу, не стремясь к ней активно — чего он никогда по-настоящему не желал из-за неослабевающего внимания со стороны таких изданий, как TMZ. и такие журналы, как Seventeen и J-14.
«Начав работу непреднамеренно в 16 лет, продолжая ее благодаря чистой решимости, учась на ходу и всегда чувствуя себя самозванцем из-за этого случайного начала. Чего я действительно стремлюсь, так это в конечном итоге преодолеть это чувство и уверенно продолжить желаемую карьеру, не постоянный страх быть разоблаченным как мошенник».
— Роберт Паттинсон в интервью The Observer в 2015 году.
Еще до выхода второго фильма «Сумерки» Роберт Паттинсон уже стремился выйти за рамки стереотипа «Сумерек», сыграв Сальвадора Дали в «Маленьких пеплах» (2009). Хотя в эпоху «Сумерек» он в основном снимался в романтических фильмах, его роль в антиутопическом антикапиталистическом фильме 2012 года «Космополис» продемонстрировала, что он может предложить больше, а также страсть к решению сложных персонажей в необычных постановках. Режиссер-провидец-фантаст Дэвид Кроненберг (известный такими фильмами, как «Видеодром», «Муха» и «История насилия»), «Космополис» показал Паттинсона в роли Эрика Пэкера, миллиардера, который одновременно блестящий и социально отстраненный, но психологически сложный. В чрезвычайно хаотичный день его возят по Нью-Йорку в его лимузине, превратившемся в мобильный офис. Яркий и своеобразный фильм «Космополис» изображает мир эмоционального смятения, кружащегося за пределами автомобиля Пакера, предлагая глубокие философские взгляды на природу капиталистического общества поздней стадии. Фильм производит сильное впечатление благодаря выдающейся игре Паттинсона, который, кажется, передает свой собственный опыт славы и богатства, изображая человека, пытающегося найти смысл среди своего успеха и распадающегося мира.
Когда вышел «Космополис», Роберт Паттинсон, который все еще был глубоко погружен в «Сумерки. Сага: Рассвет. Часть 2», оказался перед озадаченной аудиторией преданных фанатов-подростков. Они следили за ним на протяжении всего сериала «Сумерки» и, возможно, были сбиты с толку сложностями «Космополиса». Несмотря на плохие кассовые сборы, многие критики с тех пор признали, что «Космополис» проложил путь к будущим ролям Паттинсона, продемонстрировав его творческую универсальность, выходящую за рамки ограничений франшизы «Сумерки». После «Рассвета. Часть 2» Роберт Паттинсон появился только в одном по-настоящему популярном фильме — «Бэтмене» 2022 года. Даже «Довод» Кристофера Нолана был скорее авангардным фильмом, оцененным скорее кинолюбителями, чем широкой публикой, и ему так и не удалось получить широкую популярность (отчасти из-за COVID-19).
В различных киносообществах инди- или артхаусные проекты Роберта Паттинсона получили значительную оценку. Например, его роли трудолюбивого помощника Чарли Ханнэма в «Затерянном городе Z» (2016), низкопробного персонажа в «Хорошем времени» (2017) и широко известного «Маяка» (2019) нашли отклик у зрителей. . Тем не менее, большая часть публики еще не открыла для себя большую часть его работ из-за их независимого характера, даже заядлые киноэнтузиасты, возможно, пропустили «Ровер» 2014 года.
«Роберт Паттинсон на удивление умен, в отличие от типичного «симпатичного мальчика», которого можно было ожидать. С того момента, как мы были готовы начать тестирование, он сразу же стал моим лучшим выбором, намного опередив других».
Ровер следует по стопам известных австралийских фильмов о постапокалипсисе, но он гораздо более жестокий, чем его предшественники
Год | Фильм | Вклад Дэвида Мишо |
---|---|---|
2010 год | Царство животных | Сценарист/режиссер |
Хешер | Писатель | |
2014 год | Ровер | Сценарист/режиссер/продюсер |
2017 год | Военная машина | Сценарист/режиссер |
2019 год | Король | Сценарист/режиссер/продюсер |
Объявлено | Волшебники! | Сценарист/режиссер |
- Ровер показывает мир после коллапса, где Паттинсон играет персонажа с трудом в общении, но с добрым сердцем.
- Гай Пирс играет в фильме одну из главных ролей в роли жестокого, раздраженного человека, который хочет вернуть свою машину.
- В фильме есть явные отголоски франшизы Безумный Макс, но он берет этот жанр и делает его гораздо более жестоким и реалистичным благодаря видению режиссера Дэвида Мишо.
Персонаж Роберта Паттинсона в «Ровере» резко контрастирует с Эдвардом Калленом, поскольку он изображает Рея, человека с юга Америки, который вместе со своим братом Генри (которого играет Скут МакНейри) отправляется в Австралию после катастрофы, чтобы работать. мины. В повествовании подразумевается, что во всем мире произошло катастрофическое событие, сделавшее рабочие места в сфере добычи природных ресурсов одним из немногих и лучших способов выживания. Следовательно, люди из разных регионов стекались в бесплодные ландшафты австралийской глубинки, чтобы закрепить за собой эти позиции.
Как преданный фанат, я бы перефразировал свое наблюдение так: в фильме я был очарован загадочным персонажем Эриком, которого блестяще сыграл Гай Пирс. Этот суровый, молчаливый человек обладает способностью к краткости, что заинтриговало не только меня, но и его экранных коллег, МакНейри, и пару бандитов-изгоев, которые скрылись на его машине. Эрик Пирса быстро превращается в безжалостного преследователя, бросающегося в погоню, чтобы вернуть украденный автомобиль, едва сдерживая кипящий гнев.
Как страстный поклонник, я очарован уникальным персонажем Рея, который, из-за отсутствия более точного термина, кажется нейроотличным в фильме, в котором этот аспект явно не рассматривается. В то время как его стиль общения, особенно его гнилые зубы, может озадачить или даже разозлить некоторых в этом суровом мире, исключительная игра Паттинсона вдыхает жизнь в Рея, наполняя его глубиной, стойкостью и изобилием сердца, которые постепенно просачиваются сквозь жесткую внешность Эрика.
Мощная сцена возникает, когда Рей с энтузиазмом рифмует современные поп-рэп-мелодии; по словам Мишо, это было крайне важно изобразить, потому что это подчеркивает идею о том, что в типичной обстановке Рей был бы просто молодым человеком с общими интересами, как и любой другой. Это сочетание человеческой близости, пустынных ландшафтов и беззаконной территории — уникальный диалект, который использует Ровер. Темы нигилизма и холодной отстраненности Эрика в фильме бросают вызов Рей и их общим переживаниям, и эта концепция добра и красоты, сосуществующая с надвигающейся смертью и суровыми, неумолимыми пейзажами, визуально резонирует на протяжении всего фильма. Сцены, изображающие суровую пустыню, трупы и унылые виды, соседствуют с потрясающими закатами и неожиданно теплыми интерьерами. Саундтрек к фильму, в основном написанный инди-инструментальной группой Tortoise, Колином Стетсоном и Уильямом Басински, играет важную роль в создании мрачного тона фильма. В конечном счете, Ровер определяется своей эстетикой, рисуя яркую картину сурового, разрушенного мира, который сохраняется, несмотря на свои раны.
Понятие «вестерн» расширилось за последние 125 лет, а марсоход продвигает его еще дальше
- Исторически вестерны и научная фантастика идут рука об руку.
- Ровер иллюстрирует то, что писатель Дж. Б. Пристли говорил о научной фантастике 50-х годов, показывая, что делают люди, когда мир рушится.
- Контраст поиска смысла и жизни в мире, который уже закончился, в фильме пронзителен и прекрасен, и его следует посмотреть как можно большему количеству людей.
Как страстный поклонник, я считаю, что «Ровер» органично вписывается в жанр вестерна благодаря своей запоминающейся эстетике и включению классических элементов, таких как перестрелки, месть, выносливость и суровый пейзаж. Хотя пуристы могут утверждать, что он слишком далеко отклоняется от традиционных западных образов из-за футуристического окружения и отсутствия ковбойских шляп и лошадей, важно помнить, что вестерны с элементами научной фантастики уходят корнями еще в 1935 год, в фильм «Призрачная империя». с лучевыми пушками, роботами и всеми остальными предметами научной фантастики. Связь между этими двумя жанрами простирается еще дальше в печать, с дебютом научной фантастики в виде дешевых романов, таких как «Паровой человек из прерий» в 1868 году, в котором представлен гигантский металлический человек с паровым двигателем, сопровождающий мальчика в западных приключениях. . Беглый взгляд на их общую историю, хотя с сегодняшней точки зрения она может показаться странной, показывает, что вестерны и научная фантастика не просто совместимы; у них сложная и переплетенная история.
Чтобы внести ясность, в 1953 году известный писатель и радиоведущий Дж. Б. Пристли отнес научную фантастику западного стиля к одному из трех основных поджанров научной фантастики того времени. Два других были посвящены техническим аспектам науки и гаджетов, а другие (как Рэй Брэдбери, по словам Пристли) использовали темы научной фантастики для более широких и заставляющих задуматься идей.
«Последствия, которые наши будущие поколения могут пережить из-за нашей нынешней глупости, могут быть разрушительными. Вместо потопа это может стать бесконечным кошмаром. […] Я считаю научную фантастику и истории об НЛО важными, потому что они раскрывают истинную работу человека. умы [… давая нам] возможность заглянуть в то, что назревает под поверхностью. К сожалению, наши политические лидеры, уважаемые эксперты, представители средств массовой информации и эксперты не беспокоятся о таких незначительных вопросах, поскольку они продолжают верить, несмотря на все доказательства. люди настолько рациональны, насколько им хочется верить».
В этой истории, когда Эрик и Рей путешествуют по разрушенному миру, который, кажется, свидетельствует о неспособности политических властей и экспертов в его сохранении, мысли Дж. Б. Пристли находят мощный отклик. Нетрудно представить, что если бы он стал свидетелем фильма Ровер, действие которого происходит в пустынном пейзаже постапокалиптической Австралии, возможно, его пренебрежение к научной фантастике как жанру могло бы смягчиться. Интересно, что всего несколькими абзацами позже в своей книге Пристли обсуждает хорошую научную фантастику, изображающую человека, изо всех сил пытающегося понять мир и самого себя, оторванного от корней, разрушительного, хаотичного и потерянного – во многом похожего на персонажей Пирса и Паттинсона в Ровере, воплощающий взгляд Пристли на то, что делает научную фантастику значимой и значимой.
Проще говоря, фильм «Ровер» изображает пустынный мир, где люди борются за выживание и ищут цель среди разрушений. Когда Эрик противостоит армейскому офицеру, который все еще цепляется за остатки бюрократии и порядка, существовавшего до коллапса, он заявляет, что миру уже пришел конец. На вопрос «Вы мне угрожаете?» офицер отвечает: «Нет. Угроза означает, что еще что-то должно произойти». Это подчеркивает идею Джорджа Бернарда Шоу о том, что научная фантастика служит напоминанием о том, что наш мир, возможно, уже невозможно спасти. Однако, когда Эрик выражает то же самое чувство Рей, он противоречит сам себе, говоря: «Единственное, что сейчас имеет значение, это то, что я жив, а твой брат — нет». Это означает, что выживание само по себе является новой целью в такой суровой среде, и нужно научиться бороться за нее, поскольку смерть может быть неминуема.
В мире «Ровера» борьба за выживание и уход среди пустынного ландшафта отражается на его персонажах. Эти люди, осознавая, что их мир подошёл к концу, упорно ищут причины для жизни, людей, о которых нужно заботиться, и способы продолжать жить. Этот аспект отличает «Ровер» от типичных постапокалиптических или западных повествований. Фактически, неустанное стремление к выживанию, борьба за его существование, за то, чтобы найти место в равнодушном мире, — это то, что действительно воплощает дух вестерна больше, чем салоны, шестизарядные винтовки и лошади. Эти элементы — всего лишь инструменты для выживания, во многом похожие на автомобили, оружие и придорожные убежища в «Ровере». Созданный на основе исключительной игры Паттинсона, Пирса и поразительной визуальной эстетики Мишо, «Ровер» эффективно передает ощущение существования после истечения срока годности мира. Он грубый, эмоциональный, своеобразный и самобытный, но при этом органично сочетается со знакомыми жанровыми условностями. В результате этот фильм не только принес начинающему чудаковатому актеру славу, но и стал одним из лучших фильмов в своих жанрах за последнее десятилетие. Арендуйте The Rover на всех основных потоковых платформах; это своевременный, тихий шедевр, заслуживающий большего признания.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Уютную игру «Властелин колец» Tales of the Shire перенесли на начало 2025 года
- 10 отличных комедий, в которых умирает главный герой
- Трейлер спин-оффа «Джорджи и Мэнди» молодого Шелдона показывает, когда выйдет продолжение сериала
- Лучший аватар. Книга «Повелитель стихии. 3 боя». Рейтинг.
- «Буду скучать по людям»: давний руководитель Marvel объявляет об уходе из компании после недавней премии «Эмми»
- Что каждая игра Fire Emblem делала лучше всего?
2024-08-12 06:37