Как заядлый киноман со склонностью к вестернам, я могу с уверенностью сказать, что «Искатели» Джона Форда — это не просто шедевр жанра, а вневременное произведение искусства, выходящее за рамки своей категоризации. За свои годы я посмотрел бесчисленное количество вестернов, и немногие из них оставили во мне такой неизгладимый след, как этот.
Позвольте мне предупредить вас, этот обзор затрагивает такие деликатные темы, как расизм и сексуальные домогательства. Пожалуйста, прочитайте внимательно.
В конце концов, главный герой Итан Эдвардс из шедевра вестерна Джона Форда «Искатели» оказывается не в состоянии вернуться домой. На протяжении всего фильма Итан изображается как безжалостный и фанатичный персонаж. Несмотря на спасение своей «племянницы» Дебби из плена, мирная жизнь остается для него недосягаемой. В последней сцене Итан наблюдает, как его семья обосновалась в своей хижине для счастливой жизни, в то время как он остался позади, по-видимому, обреченный на вечное изгнание на Старый Запад – своего рода чистилище.
Спустя шесть десятилетий с момента премьеры «Искатели» неизменно входят в число лучших фильмов всех времен. Этот фильм, первоначально выпущенный в 1956 году, основан на одноименном романе Алана Ле Мэя и снят режиссером Джоном Фордом, который известен своими связями с классическими вестерн-фильмами. Сценарий написал Фрэнк С. Ньюджент. Фильм, в котором главную роль играет типичный западный актер Джон Уэйн, демонстрирует богатство таланта, потрясающие пейзажи и мощную актерскую игру. Однако, в отличие от других знаковых фильмов той эпохи, таких как «Поющие под дождем» или «Бульвар Сансет», «Искатели» не имеют такого же прочного культового статуса. Объяснение лежит в изображении Фордом Запада; вместо того, чтобы романтизировать это, он нарисовал тревожную и горькую картину, которая оставляет зрителей задумчивыми и мрачными. Парадоксально, но именно эта двусмысленность делает «Искателей» лучшим вестерном, когда-либо снятым.
Одержимость и похищение людей в хрониках Искателей
Этот фильм представлял собой более мрачную версию классических ковбойских историй.
История «Искателей» начинается в 1868 году. Бывший солдат Конфедерации и герой Второй франко-мексиканской войны Итан Эдвардс (которого играет Уэйн) возвращается в дом своего брата с планами выхода на пенсию. Он дорожит своими племянницами и племянниками, особенно восьмилетней Дебби, которая родилась после того, как он ушел на войну. Однако Итан не проявляет привязанности к одному члену семьи: подростку Марти Поли (изображаемый Джеффри Хантером), которого усыновил брат Итана. Марти разделяет кровь с Итаном и его родственниками, но Итан не принимает его из-за его смешанной расы. Для Итана Марти не только нежеланный член семьи, но и, по сути, считается недочеловеком из-за его происхождения от команчей.
Пока Итан и Марти пытаются найти похитителей скота, трагедия обрушивается на семейную усадьбу Эдвардсов в результате разрушительного нападения команчей. По возвращении на ранчо они обнаруживают, что члены семьи Марти жестоко убиты, в том числе его приемная мать, а сам Марти убит горем. Они также обнаруживают, что племянницы Итана, Дебби и Люси, были похищены во время рейда. Следовательно, Итан и Марти начинают пятилетнюю погоню за вождём команчей Шрамом (Генри Брэндон), пытаясь спасти своих пропавших без вести родственников.
В своей общей фильмографии, охватывающей множество постановок, в первую очередь вестернов, Форд и Уэйн сотрудничали 14 раз за свою карьеру. Уэйн часто объяснял свой легендарный статус руководством Форда, а также своим успехом на ведущих ролях. В большинстве этих фильмов Форд сыграл Уэйна в роли классического героя вестерна — благородного ковбоя с золотым сердцем, защищающего мирных, преимущественно белых поселенцев, от опасностей фронтира. Однако именно в этом фильме «Итан» Уэйн изображает неожиданного злодея, роль, которая вызвала бы фурор в кинотеатрах и тогда, и сейчас, поскольку Уэйн традиционно ассоциируется с американскими идеалами. Через своего персонажа Итана Уэйн подрывает общепринятый героический архетип, который он лелеял на протяжении всей своей карьеры, демонстрируя вновь обретенную глубину своих актерских способностей.
«Искатели» — резкое и детализированное изображение тьмы Дикого Запада
Фильм намеренно разрушает западный миф, который создали его создатели
С моей точки зрения, как кинообозревателя, режиссер Джон Форд умел придавать Дикому Западу романтическое, ностальгическое очарование. Критики часто отмечали, что его фильмы пропитаны тоской по прошлому. По сути, изображение Фордом Старого Запада было очаровательно идеализированным, напоминающим сказки, несмотря на присущие ему опасности. Запад в его фильмах представлял собой шанс на любовь, жизнь и процветание для отважных поселенцев. Однако этот идиллический образ Дикого Запада был разбит вдребезги в фильме «Искатели». Здесь Форд намеренно разрушает собственный миф. Хотя Форд снова выбрал Джона Уэйна на ключевую роль, он решил отойти от своего типичного изображения Запада как романтического, хотя и опасного ландшафта.
В «Искателях» Форд изображает Запад как суровый, адский ландшафт, отмеченный расовой враждой, сексуальным насилием над женщинами, предательством друзей ради денежной выгоды и мужчинами, охотящимися ради спорта. Критика Фордом Запада ярко выражена в характеристике Уэйна как Итана. К 1956 году зрители восхищались Уэйном как доблестным ковбоем на экране. Однако в «Искателях» они становятся свидетелями того, как их герой занимается грабежом, произносит расистские оскорбления и жестоко обращается со своим племянником. Что делает это особенно шокирующим, так это то, что на протяжении всего фильма выясняется, что, пока Марти жаждет спасти своих сестер и вернуть их домой, Итан ищет их, чтобы убить. Итан считает, что за годы, проведенные с племенем команчей, женщины утратили свою белизну и поддались дикости в его сознании. В этой искаженной перспективе их убийство рассматривается как цивилизованный акт.
Неожиданным для зрителей 1956 года моментом стало то, что Джон Форд, сыгравший значительную роль в популяризации жанра вестерн, тонко бросает вызов его стереотипам вместо того, чтобы открыто обсуждать расизм или обсуждать человечность коренных американцев и мексиканских поселенцев. Вместо этого он правдиво изображает этот мир, предоставляя зрителям возможность расшифровать скрытые послания. В ключевой сцене, когда Марти и Итан находят Дебби (изображенную Натали Вуд подростком), она не ведет себя как нецивилизованное существо. Напротив, она узнает их и плачет по дому. Однако Итан игнорирует ее мольбы, рассматривая ее как аномалию, и пытается немедленно ее убить. Напротив, Марти, который ранее выражал раскаяние или ужас при мысли об убийстве мужчин, твердо намерен защитить ее. Он совершенно ясно дает понять, что без колебаний защитит ее от Итана, если это необходимо.
В обсуждаемом фильме сцена демонстрирует похвальную трансформацию Марти и стойкий фанатизм Итана в тонкой, но впечатляющей манере. Например, в одной из первых сцен фильма Марти и Итан сражаются с налетчиками команчей. Когда Марти убивает одного, он выражает раскаяние, пряча от стыда лицо. С другой стороны, Итану, кажется, нравится убивать коренных американцев, и он улыбается, стреляя из пистолета. В отличие от других фильмов, которые, возможно, не критикуют кровожадность Итана или не изображают безупречные отношения отца и сына между Итаном и Марти, Форд бросает вызов этой норме в «Искателях». Вместо того, чтобы Марти стал похожим на Итана, в фильме он представлен как антитеза: человек, который не боится применять насилие для защиты своей семьи, и тот, кто в конечном итоге видит в Итане расиста, которым он и является. Форд достигает этого без каких-либо явных комментариев или признаний; вместо этого он позволяет зрителям сделать собственные выводы посредством тщательного представления сцен.
Женские персонажи «Искателей» были на удивление прогрессивными для своего времени
Лучшие персонажи и идеи фильма не получают должной похвалы и признания
Что касается тонкостей, Форд делает еще два важных, хотя и невысказанных, замечания в фильме Искатели. Примечательно, что женские персонажи в этом фильме не соответствуют критериям теста Бекдел; в первую очередь их изображают либо как добродетельную дочь, либо как преданную жену. Учитывая ограниченность ролей, доступных женщинам во время так называемого золотого века западного жанра, это вряд ли является неожиданным. Удивительно, но Форд наделяет этих женских персонажей глубиной интеллекта и волевой индивидуальностью, которых, похоже, не хватает мужским персонажам.
В один примечательный момент неожиданно входит Лори, пока Марти купается. Вместо того, чтобы быстро спрятаться, Марти пытается сохранить свою скромность. Однако Лори игриво напоминает ему, что наличие сестер означает, что она уже знакома с его анатомией. Майлз умело изображает эту сцену одновременно юмористической и кокетливой. Нельзя отрицать желание Лори увидеть Марти обнаженным, и она беззастенчиво выражает свои сексуальные чувства. В 1950-х годах изображение девочки-подростка с такими желаниями считалось нетрадиционным, бросающим вызов общественным нормам того времени. Это могло либо развлечь, либо шокировать публику; не было середины.
В фильме «Искатели» Дороти Джордан играет Марту Эдвардс, невестку Итана. Внимательные зрители уловили в фильме скрытую, невысказанную сюжетную линию. Обратите пристальное внимание на тоску во взгляде Марты, когда Итан возвращается с войны. Обратите внимание, как нежно она обращается с его униформой, стирая ее, или как долго ее рука остается на нем, когда она прикасается к нему. Затем обратите внимание, как нежно Итан общается с Дебби при их первой встрече. В последующих интервью Джон Уэйн подтвердил подозрения аудитории: Марта влюблена в Итана, а Дебби — не племянница Итана, а его дочь. Поскольку Итан осознал жестокость Марты, он не мог жениться на ней. Вместо этого он женился на ее брате. Их роман привел к рождению Дебби. Следовательно, не шокирует то, что Итан немедленно вручает свою военную медаль Дебби при их встрече, или что, когда Шрам похищает Дебби и заявляет, что медаль принадлежит ему, Итан воспринимает это как глубоко личное оскорбление.
Благодаря тонкому включению глубокого подтекста и дальновидных тем Джон Форд убедительно передает, что женщины в «Искателях» — самые проницательные и проницательные персонажи не только в фильме, но и во всем жанре вестернов. Более того, Форд подчеркивает превращение Итана в бесчеловечную фигуру: он скорее лишит жизни свою дочь, чем примет ее после жизни среди коренных американцев. Военная медаль, которую носит Итан, означает его эгоцентричную веру в то, что команчи опозорили его. Однако не любовь заставляет Итана найти похищенную дочь; вместо этого его мотивирует гордость. Джон Уэйн в «Искателях» с непоколебимой решимостью и глубоко укоренившейся горечью представляет захватывающее изображение сложных слоев Итана, возможно, показывая лучшее исполнение в своей карьере.
«Искатели» обеспечивают идеальный баланс между светом и тьмой
Этот фильм представляет собой мастер-класс по кинопроизводству и кинематографическому повествованию
Фильм Искатели может показаться довольно мрачным из-за тем убийств, расизма, дегуманизации и насилия, но Джон Форд умело включает в себя захватывающие боевые сцены, чтобы поддерживать темп повествования. Например, рейд на усадьбу Эдвардсов (похожий на тот, что был в Звездных войнах Джорджа Лукаса) полон невероятного напряжения и волнения. Точно так же финал фильма, где кавалерия США сталкивается с налетчиками команчей, может соперничать с одними из самых зрелищных сцен боевых действий, когда-либо снятых в кино. Сравнивая это с такими битвами, как битва при Шрусбери в Перезвонах в полночь, битва Индианы Джонса с танком в Индиана Джонс и последний крестовый поход или сражения за Пять пунктов в Банды Нью-Йорка, сложно не заметить сходства. Действительно, многие режиссеры, такие как Орсон Уэллс, Стивен Спилберг, Мартин Скорсезе и другие, признали, что Форд и Искатели оказали значительное влияние, и легко понять, почему.
Как преданный фанат, позвольте мне поделиться своим мнением по этому поводу: несмотря на серьезные темы, которые он исследует, «Искатели» не уклоняются от добавления в микс немного искреннего смеха. Представьте себе, что свадьба пошла наперекосяк и превратилась в тотальную драку. Мужчины в своих лучших нарядах катаются в пыли, рыча и рыча, как никогда раньше. Итан, будучи мудрым человеком, держит женщин дома, подальше от хаоса. Вместо этого они собираются у окон, улюлюкая и хихикая по мере обострения драки. Эту сцену легко можно принять за пародию прямо из фильма братьев Маркс, например, «Утиный суп». Позже, после решающей битвы между кавалерией и команчами, мы видим персонажа Уорда Бонда, преподобного Клейтона, со спущенными штанами и медиком, обливающим его зад виски. Медик объясняет, что травма Клейтона возникла не в бою, а скорее в результате воспаления геморроя, вызванного слишком длительной ездой на лошадях — деталь, которая добавляет фильму нотку юмора старой школы. Эта смесь смеха и серьезности делает «Искатели» такими уникальными и незабываемыми часами.
В сотрудничестве с оператором Уинтоном С. Хохом Форд мастерски создает «Искатели» — впечатляющее зрелище. Этот фильм, снятый в формате VistaVision Technicolor на фоне потрясающих пейзажей Долины Монументов штата Юта, призывает зрителей увидеть его на самых грандиозных киноэкранах. Такие сцены, как волнующий бег Дебби к Итану и Марти по песчаной дюне, запечатлены потрясающе: на телевизионных экранах они кажутся просто пятнышками, но раскрывают сложные детали на большом экране. То же самое относится и к ярким кадрам стада буйволов, пасущегося на заснеженном поле. Кинематография Искателей может похвастаться богатой палитрой: теплые красные, яркие зеленые и землистые коричневые тона, придающие фильму ощущение аутентичности, которое едва ли могут дать современные эпопеи, снятые на звуковых сценах или на больших светодиодных задниках. соответствовать.
«Искатели» — величайший антивестерн из когда-либо созданных
Фильм – настоящая классика жанра и вневременной шедевр кинематографа.
В фильме Джона Форда Искатели он не только демонстрирует свой исключительный талант режиссера, изображая величие на экране, но и само повествование — будь оно явным или подразумеваемым — является тем, что действительно делает этот фильм сияющим. . Несмотря на техническое мастерство, эта история — самый ценный актив «Искателей».
В «Искателях» Джон Уэйн и Джеффри Хантер бросают вызов и разъясняют условности, которые они сами установили в классическом жанре вестерна. Может ли фильм, бросающий вызов своей собственной категории, также быть его воплощением? Действительно, вот оно. Искатели — это не просто лучший вестерн, когда-либо показанный; это один из лучших когда-либо созданных фильмов.
Теперь «Искатели» можно смотреть и владеть как в физическом, так и в цифровом формате.
Смотрите также
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — Искупления и финальная битва с боссом (Ирак)
- «Вывел безумие игр на новый уровень»: создатель игры Squid объясняет молодой ансамбль второго сезона
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Существа-коммандос: объяснение предыстории доктора Фосфора
- Императоры-близнецы, мертвые принцы и кровавые предательства: реальная история «Гладиатора II»
- Джей Би Смув снимается и потенциально сыграет главную роль в жизнерадостной анимационной комедии — отчет
- Регулус Блэк, объяснение: кто такой Р.А.Б. в Гарри Поттере?
- Оказывается, это не зомби Киллиан Мерфи в трейлере «28 лет спустя»
- Расширенный эпилог «Моей геройской академии» снова подвел фанатов!
2024-11-30 20:07