Как киноэнтузиаст, проведший бесчисленные часы, погружаясь в богатое полотно истории кинематографа, я очарован сложными связями, связывающими такие фильмы, как «Кими» и «Blow Out». Выросший, наблюдая за этими вечными шедеврами, я не могу не удивляться тому, как эти современные интерпретации продолжают перекликаться со своими предшественниками, сохраняя при этом свою уникальную индивидуальность.
Брайан Де Пальма широко известен как один из самых влиятельных режиссеров в истории кино. Хотя многие случайные кинозрители узнают его только по таким фильмам, как «Лицо со шрамом» и «Миссия невыполнима», кинематографисты всего мира ценят каждый аспект его работы. В обширном каталоге Де Пальмы, снятом почти за три десятилетия, каждый найдет что-то для себя. Режиссер «Лица со шрамом» демонстрирует более широкий диапазон, чем многие думают, но бесспорно, что он преуспевает в жанре криминального триллера. Среди многочисленных претендентов его неонуар-триллер 1981 года «Blow Out» выделяется как один из лучших фильмов в его творчестве и занимает уникальное место в истории кино.
По сути, кинематографистам почти неизбежно черпать вдохновение из предыдущих фильмов, но лишь немногие избранные могут претендовать на такую уникальную линию, как «Blow Out». Шедевр Де Пальмы был бы невозможен без влияния «Окна во двор» Альфреда Хичкока, фильма Микеланджело Антониони «Увеличенное изображение» 1966 года и фильма «Разговор» 1974 года под руководством Джина Хэкмана. Хотя многие киноманы знакомы с связью этого квартета, они могут не знать о последнем дополнении к наследию «Blow Out». В 2022 году талантливый дуэт Стивена Содерберга и Дэвида Кеппа представил нам «Кими», современный и несколько недооцененный фильм, который можно рассматривать как скрытую пятую главу в этом неофициальном сериале.
О чем Кими?
Как и большинство фильмов Стивена Содерберга, снятых после 2018 года, Кими демонстрирует склонность режиссера к экспериментам при малом бюджете, демонстрируя его значительное влияние на современное кино. Первоначально ограниченное одной квартирой, повествование постепенно расширяется, принимая новые измерения по мере развития сюжета. По сути, фильм представляет собой шоу одной женщины, подчеркивающее актерское мастерство Зои Кравиц.
Разворачивается захватывающий, наполненный напряжением триллер, в котором Кими все глубже углубляется в тайну возможного убийства. Умело используя точное редактирование и стратегическое сокрытие подробностей, Содерберг и его команда постепенно раскрывают, что предполагаемым убийцей может быть генеральный директор компании Анджелы. Своей опытной рукой Содерберг создает поистине тревожные впечатления от просмотра. В фильме умело и более тонко и изысканно рассматриваются сложности агорафобии по сравнению с недавними фильмами, такими как «Женщина в окне». На протяжении 89-минутной продолжительности Кими фильм погружается в сознание Анджелы, ни разу не сбавляя темпа.
Как Кими связан с Blow Out?
В 1981 году меня привлек захватывающий триллер «Blow Out» режиссера Брайана Де Пальмы. Будучи звукооператором в фильме, которого сыграл Джон Траволта, я наткнулся на нечто необычное – записанный звук автокатастрофы, которая не была несчастным случаем, как казалось поначалу. Спасая жертву катастрофы Салли (в исполнении Нэнси Аллен), я не смог спасти ее спутницу, оказавшуюся значимой политической фигурой. При ближайшем рассмотрении записи я начал распутывать леденящую душу паутину обмана, в которой участвовали нечестные политики, профессиональный убийца и хладнокровное убийство.
Помимо того, что фильмы Kimi и Blow Out относятся к триллерам в жанре нуар, у них есть еще несколько заметных сходств. В обоих фильмах рассказывается о технически подкованных главных героях, которые невольно натыкаются на важную информацию. Ни один из главных героев не желает быть линчевателем или героем, но они вынуждены попадать в ситуации, которые намного превосходят их ожидаемые обязанности. Игра Траволты и Кравица делает этих обычных людей удивительно интересными, несмотря на чрезвычайные обстоятельства.
Что касается визуального стиля, Blow Out и Kimi имеют больше общих элементов, чем явных различий. Брайан Де Пальма, известный своей новаторской операторской работой, объединил усилия с уважаемым оператором Вильмосом Жигмондом («Охотник на оленей», «Близкие контакты третьего рода», «Избавление»), в результате чего получился визуально впечатляющий результат сотрудничества. Де Пальма неизменно поражал зрителей умной операторской техникой, но, пожалуй, ни один фильм Де Пальмы не демонстрирует этот талант лучше, чем Blow Out. Сцена фейерверка в конце — одна из самых потрясающе красивых сцен, когда-либо снятых, и лишь один пример множества впечатляющих моментов на протяжении всего фильма. Точно так же Кими демонстрирует отточенный визуальный стиль Содерберга, что особенно заметно в 2018 году в фильмах Unsane и High Flying Bird. В фильме Кими Содерберг берет на себя роль собственного оператора, добиваясь результатов, которые не оставляют сомнений. Хотя на первый взгляд Кими не так впечатляет визуально, как Blow Out, он полон кадров, которые заставят даже самых взыскательных кинолюбителей задаться вопросом: «Как они это сделали?» Оба фильма — работа мастеров, находящихся на пике своего мастерства, и заслуживают признания.
Кими заслужил лучшие отзывы
После премьеры многие критики были очарованы фильмом под названием «Кими», особенно из-за его связи с историей кинематографа. Те, кто заметил сходство фильма с такими классическими произведениями, как «Окно во двор», «Взрыв», «Увеличение» и «< em>The Conversation» были впечатлены современной интерпретацией этой вечной формулы. Критики высоко оценили в фильме тактичное изображение поведения, характерного для эпохи COVID-19, и высоко оценили отсутствие сенсационности. Вместо того, чтобы полагаться на непрерывное действие, в фильме были выбраны сдержанные нюансы и интригующие сценарии, и этот выбор в целом был хорошо принят.
Оценка на IMDb | томатометр | Попкорнметр | Почтовый ящик Оценка |
---|---|---|---|
6,3/10 | 60% | 92% | 3,1/5 |
В 2022 году зрители оказались менее очарованы фильмом «Кими». Хотя мастерство Содерберга и Кравица неоспоримо, зрители не разделяли того энтузиазма, который выражали критики. Вместо этого они посчитали, что фильм скучный, неинтересный и ему не хватает азарта в финальных сценах. Некоторые опасения по поводу краткости фильма в ключевые моменты могут быть обоснованными, поскольку кульминация разворачивается всего за 10 минут. По состоянию на декабрь 2024 года «Кими» имеет рейтинг 60% зрителей на Rotten Tomatoes по сравнению с 92% свежей оценки критиков. Это необычно, потому что ни один из его предшественников не продемонстрировал такого разрыва между мнениями публики и критиков.
Что касается наград, то Кими не добился большого успеха по сравнению с другими фильмами. Напротив, Содерберг когда-то был фаворитом на церемонии вручения премии Оскар (он произнес одну из самых запоминающихся благодарственных речей за всю историю), но его последние работы не пользовались успехом. Широко известный режиссер был трижды номинирован на «Оскар» и получил его в 2001 году за работу в фильме Traffic. К сожалению, Кими не был представлен на церемонии вручения «Оскара» и не был номинирован, несмотря на впечатляющую игру Зои Кравиц, которая не получила одобрения.
Несмотря на 41-летний перерыв и технологические достижения, «Кими» и «Blow Out» продолжают очаровывать зрителей искусно созданными элементами триллера. Эти фильмы обладают такими общими характеристиками, как сильные эмоции, звездная игра главных героев, новаторские технологические применения и схожие сюжетные линии. Любой зритель, которого не впечатлили «Кими» или «Blow Out», должен рассмотреть возможность изучения богатой истории классики, проложившей им путь, поскольку они могут найти новую оценку этих фильмов. Несмотря на то, что фильм Стивена Содерберга 2022 года с участием Зои Кравиц не получил немедленного признания после выхода на экраны, возможно, ему предстоит переоценка и признание, основанное на успехе его предшественников.
Смотрите также
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — Искупления и финальная битва с боссом (Ирак)
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Сиквел режиссера Marvel «28 лет спустя» назвал неожиданную дату выхода
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — «Благословенная жемчужина» (Сукхотай)
- Обновление Blade Ball добавляет режим Санта против Эльфов в преддверии предстоящего запуска Blade League
- Zenless Zone Zero: как добавить друзей
- Императоры-близнецы, мертвые принцы и кровавые предательства: реальная история «Гладиатора II»
- Дандадан Эпизод 12 сходит с ума в финале аниме-сезона
- Звезда «Колеса времени» присоединилась к сериалу «Молодой Шерлок» Гая Ричи
2024-12-12 05:07