Краткое содержание
- Ранее Disney боролась с провалом анимационных фильмов, таких как Пиноккио и Фантазия, но позже окупила свои затраты последующими успехами.
- 1970-е и 1980-е годы Walt Disney Animation стали известны как «Темная эра» Диснея.
- Великий мышиный детектив имел большой финансовый успех по сравнению с Черным котлом, выпущенным годом ранее.
После смерти Уолта Диснея в 1966 году в Disney Animation начался постепенный спад. Несмотря на непрерывное производство как игровых, так и анимационных проектов, таких как «Бед-ручки и метлы» (1971) и «Коты-аристократы» (1970), 1980-е годы ознаменовались более резким падением кассовых сборов. Такие фильмы, как «Черный котел» (1985), потерпели финансовый провал, потеряв время и деньги во время производства. Многие из первоначальных аниматоров Уолта, известных как «Девять стариков», все еще были частью команды, но анимационный отдел отчаянно нуждался в модернизации. Методы, которые раньше приводили к созданию успешных анимационных постановок, больше не были эффективными.
В 1980-е годы анимационные фильмы Диснея начали постепенно улучшаться: «Русалочка» ознаменовала значительный поворот в 1989 году и положила начало тому, что стало известно как «Диснеевский Ренессанс». Однако до этого возрождения «Великий мышиный сыщик», вышедший в 1986 году, был ранним индикатором потенциального возрождения Диснея.
Анимация Диснея переживала трудности, когда в 1986 году состоялась премьера «Великого мышиного детектива»
- Выпущенные в одном и том же 1940 году фильмы «Пиноккио» и «Фантазия» потерпели неудачу в прокате у Диснея.
В 1980-х годах Disney пережила спад производства анимации, который был не первым для компании. За время правления Уолта Диснея два фильма не окупили затраты на производство при первом выпуске. Одним из них был «Пиноккио», выпущенный в 1940 году и стоивший вдвое дороже, чем «Белоснежка и семь гномов» (1937). Согласно биографии Боба Томаса «Уолт Дисней: американский оригинал», Уолт был глубоко разочарован неудачей «Пиноккио», несмотря на то, что он получил две премии «Оскар» — за лучший оригинальный саундтрек и лучшую песню («Когда ты желаешь звезды»). На международный успех фильма также негативно повлияло вступление США во Вторую мировую войну в конце 1930-х — начале 1940-х годов.
В том же году «Фантазия» и «Пиноккио» столкнулись с похожей борьбой. Однако «Фантазия», будучи более сложной постановкой, потребовала дополнительных затрат. Революционное использование Fantasound, ранней формы объемного звука, увеличило затраты как на производство, так и на театральный показ. Несмотря на эти финансовые неудачи, «Фантазия» получила признание критиков. Хотя в то время оно, возможно, было слишком продвинутым для широкой аудитории, некоторые критики считали, что оно больше предназначено для взрослых из-за его интенсивных сегментов, как это предложено в книге Марка И. Пински «Евангелие от Диснея».
В 1950-х и 1960-х годах Дисней выпустил серию любимых классических анимационных фильмов, которые продолжают очаровывать публику и сегодня. Среди них «Золушка» (1950), «Питер Пэн» (1953) и «101 далматинец» (1961). Примечательно, что «101 далматинец» сыграл значительную роль в возрождении состояния Диснея после неудачной «Спящей красавицы» в 1958 году. Однако к этому времени Дисней начал отдавать предпочтение фильмам с живыми актерами, а не анимации. Следовательно, за все десятилетие было выпущено только три анимационных фильма: «101 далматинец», «Меч в камне» (1963) и «Книга джунглей» (1967).
В 1980-х годах отдел анимации возглавил Рон Миллер, зять Уолта Диснея. Однако дела шли не очень хорошо. Самым успешным релизом за это время стал первый анимационный фильм Диснея с рейтингом PG «Черный котел» (1985), который получил плохие отзывы и заработал в прокате лишь половину своего производственного бюджета. На производство ушло десятилетие. Джон Маскер и Рон Клементс, писатели и аниматоры, были даже уволены из проекта и вместо этого начали работать над «Великим мышиным детективом» в качестве своей первоначальной режиссерской совместной работы. Позже они написали «Русалочку».
Несмотря на свое позднее падение, Майкл Эйснер сыграл огромную роль в обновлении анимации Диснея.
Основной актерский состав сериала «Великий мышиный сыщик» |
Барри Ингэм в роли Бэзила с Бейкер-стрит |
Лори Мэйн в роли доктора Ватсона |
Винсент Прайс в роли профессора Рэтигана |
Вэл Беттин в роли майора доктора Дэвида К. Доусона |
Сюзанна Поллачек в роли Оливии Флавершем |
Кэнди Кандидо в роли Фиджета |
Алан Янг в роли мистера Флавершама |
Дайана Чесни в роли миссис Джадсон |
Уэйн Оллвайн, Тони Ансельмо и Уокер Эдмистон в роли приспешников Рэтигана |
Бэзил Рэтбоун в роли Шерлока Холмса (из старых записей) |
Настоящая чистка в Walt Disney Animation началась, когда в 1984 году к ним присоединились Эйснер и Уэллс. Согласно книге Джеймса Б. Стюарта 2005 года «Война Диснея», Эйснер ввел новое правило, согласно которому для каждого анимационного фильма нужен полный сценарий, а не только раскадровка для руководства. . Раньше это не было стандартной практикой. Внедрив это изменение, Эйснер стремился внедрить более систематический и структурированный подход в рамках своего плана по улучшению анимационного отдела.
Великий мышиный детектив, возможно, не так известен и любим, как такие фильмы, как Русалочка, но он сыграл огромную роль в переломе финансового положения студии. После того, как Эйснер занял пост, Рой Э. Дисней, племянник Уолта, был назначен председателем отдела художественной анимации, и весь отдел был перебазирован. Именно при этой новой системе и менеджменте был сделан пересказ Шерлока Холмса. Первоначально основанный на серии книг авторов Евы Титус и Пола Галдона, фильм даже озвучил легенду фильмов ужасов Винсента Прайса в роли злодея, профессора Рэтигана. Великий мышиный детектив собрал 38,7 миллиона долларов при бюджете в 14 миллионов долларов, что возродило надежду на экспорт торговой марки Disney в мир развлечений.
В конце 1990-х и начале 2000-х годов пребывание Майкла Эйснера в Walt Disney Company резко ухудшилось. Несмотря на значительный рост прибыли с 1984 по 1994 годы под его руководством, дела у гиганта индустрии развлечений закончились для него не очень хорошо. После неожиданной смерти Уэллса в 1994 году напряженность между Эйснером и членами совета директоров Disney, включая Роя Э. Диснея, начала расти. Это побудило Роя и его адвоката Стэнли Голда начать кампанию «Спасите Дисней», призывая акционеров не поддерживать Эйснера в качестве члена совета директоров. Отношения с Pixar также испортились, в результате чего фильмы Disney/Pixar были названы «Диснеевской презентацией фильма Pixar». В конце концов, 30 сентября 2005 года Эйснер ушел с поста генерального директора, уступив место Бобу Айгеру.
«Великий мышиный сыщик» был одним из первых фильмов Диснея, в которых использовалась компьютерная анимация.
- Черный котел был первым фильмом Диснея, в котором использовалась компьютерная анимация.
- Кульминационная сцена боя в «Великом мышином сыщике» была вдохновлена «Люпином III: Замком Калиостро» Хаяо Миядзаки.
До того, как Pixar ознаменовал начало эры компьютерной графики Диснея, «Великий мышиный сыщик» выделялся как один из первых фильмов Диснея, экспериментировавших с этой инновационной технологией. Интересно, что именно «Черный котел» стал первым набегом Диснея на компьютерную анимацию; однако именно в кульминации «Великого мышиного детектива» эта техника по-настоящему проявила себя. Захватывающая схватка между героем Бэзилом с Бейкер-стрит и антагонистом Рэтиганом развернулась внутри знакового символа Лондона: Биг-Бена. Майк Пераза, художник-оформитель, черпал вдохновение для этой сцены из фильма Хаяо Миядзаки «Люпен III: Замок Калиостро», в котором также изображена битва внутри замысловатого механизма часов. Аниматоры Диснея приложили все усилия, чтобы организовать индивидуальную экскурсию по Биг-Бену и собрать достоверные отсылки к своим работам.
Художники Диснея соединили реальные отсылки к Биг-Бену с рисованной и компьютерной анимацией, чтобы передать это на экране аутентично. Над этим эпизодом работали художники Тэд Гилоу и Фил Ниббелинк, причем Гилоу сосредоточился на сложных часовых механизмах, а Ниббелинк обрабатывал анимацию персонажей. Ниббелинк тогда заметил: «Эта часть воплощает в себе сильные стороны как компьютерных технологий, так и традиционного рисованного искусства». На тот момент ни один из художников не мог предсказать, что компьютерная графика в конечном итоге почти полностью заменит рисованную анимацию к 2010-м годам. Последняя попытка Диснея создать полностью нарисованный от руки фильм была предпринята в 2009 году с «Принцессой и лягушкой», ставшей их последней крупной инвестицией в эту область. Тем не менее, последняя постановка Диснея «Желание» намеренно отдает дань традиции рисованной анимации в своем визуальном стиле.
Хотя сегодня «Великий мышиный детектив» не так широко обсуждается, он внес значительный вклад в выживание диснеевской анимации во время того, что позже стало известно как «Темная эра» Диснея. Этот фильм представил навыки Маскера и Клементса, которые впоследствии работали над несколькими известными постановками, включая «Русалочку», «Аладдин», «Геркулес», «Планета сокровищ», «Принцесса и лягушка» и «Моана». Несмотря на периодические спады, Disney последовательно демонстрирует свою способность к возрождению.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Патч для PS5 24.06-10.01.00, надеюсь, решит проблемы с графикой, вызванные недавним обновлением прошивки.
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Gundam: Requiem for Vengeance — трейлер, демонстрирующий войну гигантских роботов, дата выхода | СДКК 2024
- Объяснение видения Деймона: почему он увидел Дейенерис в финале 2 сезона Дома Дракона
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Джордж Мартин анонсирует выпуск «Дома Дракона… раскраски»
- Обзор гражданской войны
- Блич: объяснение отношений Ичиго и Орихиме
2024-04-24 23:56