Как давний поклонник Диснея, который смотрел «Красавицу и чудовище» бесчисленное количество раз с момента его выхода, я могу с уверенностью сказать, что этот фильм занимает особое место в моем сердце. История Красавицы и Чудовища — это не просто романтическая сказка, а глубокое исследование человечности, сострадания и самоанализа.
Говоря о фильмах Диснея, особенно о тех, которые были сняты в эпоху Возрождения Диснея, трудно игнорировать «Красавицу и чудовище». После триумфа «Русалочки» двумя годами ранее анимационная студия Уолта Диснея выбрала старинную историю для своего следующего значимого анимационного проекта. Премьера фильма «Красавица и чудовище», премьера которого состоялась осенью 1991 года под руководством Кирка Уайза и Гэри Трусдейла, имела огромный успех, побив рекорды кассовых сборов и заслужив почти единодушную похвалу как взрослых, так и детей.
Прошло три десятилетия, а «Красавица и чудовище» по-прежнему считается одним из лучших произведений Диснея. Журнал TIME даже включил его в число величайших фильмов, когда-либо созданных в 2014 году, а Национальный реестр фильмов США выбрал его для сохранения из-за его культурной, исторической и эстетической важности. Это действительно большая похвала. Тем не менее, остается вопрос: действительно ли он соответствует шумихе? Так ли это очаровательно, как многие помнят, или некоторые критики правы, рассматривая это как проблемную романтизацию вредных отношений? В данном случае преобладает общественное мнение. Это не просто ностальгия; «Красавица и чудовище», возможно, является выдающимся произведением Диснея.
«Красавица и чудовище» — мастер-класс по адаптации
Писатели добавили сказке глубины, не изменив ее тона и тематики
Красавица и чудовище (1991) Критический прием | ||
---|---|---|
IMDb | почтовый ящик | Гнилые Помидоры |
8.0/10 | 3.9/5 |
|
Горько-сладко и странно,
Обнаружив, что ты можешь измениться,
Узнав, что ты был не прав…
— Миссис Поттс
В самом сердце художественного ренессанса Диснея я стал свидетелем очаровательного выхода «Красавицы и чудовища». Эта эпоха ознаменовала триумфальное возвращение Диснея к истокам 1930-х годов, когда вечные сказки были переосмыслены на современный лад. Среди этих историй мое воображение захватила не что иное, как «Красавица и Бетта» Габриэль-Сюзанны Барбо де Вильнев, написанная еще в 1756 году. На первый взгляд это была одна и та же история: принц, проклятый будь зверем, пока настоящая любовь не разрушит чары. Но под этим фасадом скрывались сложные детали: отец-купец, не очень добрые старшие сестры Красавицы, драматическое превращение из богатства в лохмотья, озорные духи и многое другое. Несмотря на более ранние попытки адаптировать его в 30-х и 50-х годах, проект всегда ускользал от успеха. И только в 90-х годах Дисней наконец раскрыл тайны этой заветной сказки. Действительно, ожидание стоило каждого мгновения.
Подобно прошлым переосмыслениям сказок, авторы внесли коррективы в оригинальную историю. Хотя некоторые фундаментальные аспекты, такие как злая фея, заколдованная роза и отец, были сохранены, но в новом контексте, другие элементы как и злые сестры Белль, и история финансовых проблем семьи, не были учтены. В этой версии у чародейки был вполне обоснованный мотив наложить проклятие на принца, а роза сыграла решающую роль в судьбе Чудовища. Более того, Морис, отец Белль, получил вескую причину войти в замок, что вызвало гнев Чудовища. Наконец, и Белль, и Морис изображались эксцентричными – Морис был изобретателем, а Белль – умной, что укрепляло их уникальную связь и вызывало к ним расположение горожан.
Кроме того, были включены некоторые новые аспекты. Например, персонаж Гастон был представлен как антагонист в обновленной версии «Красавицы и Чудовища», что сделало сюжетную линию более увлекательной, поскольку представляло угрозу как для Чудовища, так и для безопасности Белль. Это обновление также позволило глубже изучить характер Чудовища, дав ему предысторию, которая сделала его историю искупления захватывающей. В результате романтика в этой адаптации кажется более органичной по сравнению с оригинальной сказкой. Тем не менее, Дисней позаботился о том, чтобы история оставалась достаточно простой для семейного просмотра, но при этом обеспечивала достаточную тематическую сложность, чтобы она казалась более достоверной, не становясь при этом слишком запутанной или рационализированной.
Красавица и чудовище превосходны в характеристиках
Глубина и индивидуальность персонажей привели к созданию одного из лучших актеров в Disney Canon.
- Озвучка Белль стала кинодебютом Пейдж О’Хара.
- Настоящее имя Чудовища, Принц Адам, было раскрыто только в дополнительных материалах Красавицы и Чудовища.
- Озвучивание Мориса было последней игрой Рекса Эверхарта в кино.
Она предупредила его, чтобы он не обманывался внешностью, ведь красота находится внутри. — Рассказчик
Очаровательный дизайн персонажей «Красавицы и чудовища» и исключительная озвучка Пейдж О’Хара создают гармоничное сочетание, которое способствует непреходящей популярности Белль как героини Диснея. Черпая вдохновение у Джуди Гарланд, художники разработали внешность и манеры Белль, чтобы воплотить причудливую искренность, невинность, остроумие и скрытую силу — качества, которые были характерны для самых знаковых ролей Гарланд. Как и ее образец для подражания, Белль не обращала внимания на свою красоту, но стеснялась быть чужой в городе. Значительная часть очарования Белль проистекает из игры Пейдж О’Хара, которая умело использовала свой бродвейский опыт, чтобы вдохнуть жизнь в многочисленные очаровательные песни. Ее эмоциональные слезы в кульминационных сценах были настолько убедительны, что режиссеры, как сообщается, приостановили запись — до тех пор, пока О’Хара не сломал характер и не воскликнул: «Играет!» Их реакция была понятна. Многим трудно не заплакать по поводу финала фильма из-за очень трогательного образа О’Хары.
Уникальная композиция Чудовища, существа, сочетающего в себе черты волков, медведей, львов, бизонов и кабанов, демонстрирует исключительный талант художественного отдела Disney Animation. Обладая внешностью, сочетающей в себе устрашающие и милые качества, Чудовище одновременно отвратительно и эстетично. Учитывая дизайн персонажей Криса Сандерса, позже известного как создатель не менее интригующего Стича, это неудивительно. Озвучка Робби Бенсона еще больше усиливает его очарование, поскольку он демонстрирует грубую, анималистическую игру, намекающую на человеческого принца под мехом и клыками.
Кроме того, у нас есть Гастон, злодей, почитаемый в мире анимации. Он преуспевает в невероятных образах и достигает популярности мемов, как никто другой. Он играет свою роль антагониста с мастерским мастерством и остроумием, играя роль контраста. Студия Диснея осознавала свою склонность придерживаться формул, особенно стереотипов и образов, на которые опирались более ранние студии с 30-х по 50-е годы. на. Одним из таких часто используемых условностей был сильный, героический и мужественный главный герой. «Гастон» был задуман как сатирическая версия этого мужского архетипа, превращенная во что-то одновременно забавное и угрожающее. Ричард Уайт, актер озвучивания, блестяще сыграл эту роль, его громкий и напыщенный стиль подчеркивал нестабильную и пленительную злобу Гастона.
Второстепенные персонажи в «Красавице и чудовище» не менее впечатляют, добавляя глубину истории, но не затмевая главных действующих лиц. Рекс Эверхарт играет трогательно в роли отца Белль, Мориса, а Джесси Корти привносит юмор в роль верного помощника Гастона, ЛеФу. Слуг замка, превращенных в объекты, представляющие их прежние занятия, играют такие талантливые актеры, как Дэвид Огден Стайерс (встревоженный Когсворт), Джерри Орбах (Люмьер) и Анджела Лэнсбери (миссис Поттс). Их выступления — отличный пример умения Диснея создавать комедийных персонажей, которые дополняют сюжет, но не отвлекают от него, даже когда у них есть драматические моменты.
«Красавица и чудовище» — лучший экранный роман Диснея
В фильме Белль и Чудовище заслужили любовь друг друга
Критический прием Красавицы и Чудовища, согласно Rotten Tomatoes | |
---|---|
Заголовок | Гнилые Помидоры |
Красавица и чудовище (1991; анимационный) |
|
Красавица и чудовище: Волшебное Рождество |
|
Красавица и чудовище (2017; игровой фильм) |
|
«Он не монстр, Гастон, а ТЫ!» — Белль
Романтический дуэт Красавицы и Чудовища из классических сказок Диснея выделяется своей уникальностью и непреходящей привлекательностью. Речь идет не о любви с первого взгляда или мгновенном влечении; вместо этого они начинают как противники. В последнее время истории, подобные этой, были тщательно изучены по сегодняшним стандартам, а образы подверглись переоценке, чтобы понять их роль в повествовании. В 90-е годы, когда по Соединенным Штатам прокатилась новая волна феминизма и расширения прав и возможностей, романтическое повествование «Красавицы и чудовища» считалось новаторским и интересным. Примечательно, что многие пары Диснея в этот период демонстрировали сбалансированную динамику. , проводили время вместе, обменивались остроумными шутками и имели разные личности. Красавица и Чудовище — одни из самых запоминающихся изображений этой динамики.
Однако сегодня многие зрители утверждают, что Красавица и чудовище романтизирует насилие и Стокгольмский синдром. Недоброжелатели отмечали, что Белль, по сути, была пленницей Чудовища, обвиняя ее в том, что она воплощает ныне оклеветанный архетип Маниакальной Пикси-Девушки Мечты. Короче говоря, они считают, что Белль использовалась скорее как катализатор роста главного героя, чем для того, чтобы рассказать ее собственную историю. Но это замалчивает важный момент этой истории: Белль не маниакальная девушка мечты Пикси. Во всяком случае, ее персонаж ближе к чему-то из романа Джейн Остин, в первую очередь к Лиззи Беннет из Гордость и предубеждение. Короче говоря, Лиззи была волевым и традиционно женственным персонажем, который мог быть резким, эксцентричным и гордым. Она всегда была готова противостоять глупым или совершенно предосудительным людям. Негативная реакция Белль на ярость, вспыльчивость и насилие Чудовища заставляет его сомневаться в своем поведении. По иронии судьбы, первый человеческий момент Чудовища — это когда он уничтожает волков, которые нападают на Белль и ее лошадь, когда она пытается сбежать. Это происходит вскоре после приступа ярости, когда он обнаруживает, что Белль взаимодействует с проклятой розой в Западном крыле. Его немедленное выражение лица после того, как она уходит, представляет собой разрушительную анимацию.
С другой стороны, Белль вносит значительный вклад в личностный рост Чудовища, однако его путь от антагониста к главному герою и от врага к любовнику — это исключительно его решение. Это резко контрастирует с Гастоном, который, столкнувшись с критикой его действий со стороны Белль, вместо этого усиливает свою агрессию.
Основная идея «Красавицы и чудовища» вращается вокруг понятия истинной человечности, задаваясь вопросом, кто действительно воплощает человечность, а кто нет. Эта тема повторяется в более поздней адаптации Диснея «Горбун из Нотр-Дама», где задается вопрос: «Кто монстр, а кто человек?»
«Красавица и чудовище» — это лучшая анимация Диснея
Этот фильм — вершина диснеевского Возрождения
5 лучших мюзиклов эпохи Возрождения Диснея по версии Rotten Tomatoes | |
---|---|
Заголовок | Гнилые Помидоры |
Аладдин (1992) |
|
Красавица и чудовище (1991) |
|
Король Лев (1994) |
|
Русалочка (1989) |
|
Тарзан (1999) |
|
Если это не барокко, не исправляйте это. — Когсворт
Как преданный энтузиаст Диснея, я могу с уверенностью сказать, что «Красавица и Чудовище» являются одним из самых потрясающих визуальных достижений студии в период их Возрождения. Эта эпоха, отмеченная исключительной анимацией и захватывающими повествованиями, демонстрирует Дисней. в лучшем виде. «Красавица и чудовище» служит убедительным подтверждением этого утверждения. Анимация безупречна, фоны кажутся нарисованными в реальной жизни. Цветовая гамма представляет собой изысканное сочетание драгоценных тонов, таких как глубокие красные, синие, золотые, изумрудно-зеленые, коричневые цвета красного дерева и насыщенные пурпурные, освещенные почти готическим освещением. Хотя город, в котором живут Белль и Морис, может показаться странным, а замок Чудовища может быть проклят горгульями, они, несомненно, прекрасны. Анимация персонажей также просто захватывает дух; объекты двигаются с естественной плавностью и плавностью, что позволяет избежать погружения в тревожное царство зловещей долины.
Как геймер, я бы перефразировал это так: в классической сцене бального танца некоторые ранние цифровые элементы кажутся немного неуместными, но они не портят эмоционального воздействия этого незабываемого момента. Весь фильм представляет собой потрясающую демонстрацию традиционной анимации, и его повторный просмотр вызывает у меня одновременно радость и печаль. Захватывающе красивая партитура и саундтрек, созданные легендарным Аланом Менкеном, поистине воплощают уникальное сочетание трагедии и сладости «Красавицы и Чудовища». Даже сегодня, когда я слышу вступительную часть с меланхоличным фортепиано и струнными, у меня до сих пор бегут мурашки по коже. .
Одним из способов перефразирования данного текста может быть:
«Красавица и чудовище» выделяется как одно из самых замечательных творений Диснея, свидетельство студии, уверенной в своих способностях, воплощенное в жизнь исключительной командой художников, находящихся на пике творческого развития. История проста, но богата сюжетными и тематическими сюжетами. и эмоциональная сложность, обеспечивающая идеальный баланс. В нем есть неотразимая героиня, восхитительный любовный интерес и герой, яркий и угрожающий злодей, а также актерский состав, полный красок и характеров. Анимация великолепна, визуальное оформление захватывает дух, цвета. яркий и напоминающий осень. Саундтрек Алана Менкена был настолько захватывающим, что вдохнул новую жизнь в фильм на Бродвее. Он также может похвастаться одной из лучших анимационных пар, финал способный вызвать слезы даже у камня. Хотя это может быть субъективно. Назвать «Красавицу и чудовище» лучшим произведением анимационной студии Уолта Диснея, он, несомненно, входит в число лучших. Каждый зритель должен решить сам».
Красавицу и чудовище можно купить, взять напрокат и транслировать.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Патч для PS5 24.06-10.01.00, надеюсь, решит проблемы с графикой, вызванные недавним обновлением прошивки.
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Яндекс акции прогноз. Цена YDEX
- Gundam: Requiem for Vengeance — трейлер, демонстрирующий войну гигантских роботов, дата выхода | СДКК 2024
- Объяснение видения Деймона: почему он увидел Дейенерис в финале 2 сезона Дома Дракона
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Обзор вещества: самый тошнотворный и тревожный фильм ужасов 2024 года
- Джордж Мартин анонсирует выпуск «Дома Дракона… раскраски»
2024-08-10 19:08