Быстрые ссылки
- Жан-Пьер Мельвиль и многочисленные культурные влияния на собаку-призрака: путь самурая
- Сейджун Судзуки и бесчисленные японские вдохновения в фильме «Собака-призрак: Путь самурая»
- Хип-хоп и итальянское влияние на «Собаку-призрака: Путь самурая»
«Пес-призрак: Путь самурая» — уникальный фильм, сочетающий в себе элементы хип-хоп культуры, восточной философии и гангстерского кино. Фильм, снятый Джимом Джармушем и выпущенный в 1999 году, рассказывает историю афроамериканского убийцы по имени Пес-призрак, который моделирует свою жизнь по принципу самурайского кодекса чести.
Как геймер и киноэнтузиаст, я не могу не быть очарован бросающим вызов жанрам шедевром Джима Джармуша «Собака-призрак: Путь самурая», дебют которого состоялся на Каннском кинофестивале 25 лет назад. Эта кинематографическая жемчужина представляет собой увлекательное сочетание японских, афроамериканских, французских и итальянских культурных влияний, предлагающее свежий взгляд на криминальные драмы.
Джим Джармуш, один из самых известных независимых режиссеров американского кино, стал заметной фигурой в конце 1980-х годов, на несколько лет опередив революцию независимого кино 1990-х годов. Его низкобюджетные кинематографические жемчужины, такие как «Более странный, чем рай» и «По закону», открыли двери для таких режиссеров, как Стивен Содерберг, Ричард Линклейтер и Квентин Тарантино, чтобы они могли начать свой режиссерский путь. После признания критиков его вестерна «Мертвец» Джармуш был заинтригован идеей создания криминальной драмы о милом антигерое. Он нашел присущее такому персонажу противоречие интригующим направлением для кинематографического исследования. Это начинание в конечном итоге превратилось в «Собаку-призрака: Путь самурая», который после выхода был номинирован на лучший полнометражный фильм на церемонии вручения премии Film Independent Spirit Awards и на лучший иностранный фильм на премии «Сезар». Известный французский киножурнал Cahiers du cinéma поставил «Собаку-призрака: Путь самурая» на 9-е место среди лучших фильмов 1999 года. Несмотря на успех у критиков, «Собака-призрак: Путь самурая» остался незамеченным в прокате. собрал всего 9,3 миллиона долларов. Со временем, как и многие фильмы Джармуша, «Пес-призрак: Путь самурая» собрал преданных поклонников, превратив эту уникальную смесь постмодернистских жанров в настоящую культовую классику.
Жан-Пьер Мельвиль и многочисленные культурные влияния на собаку-призрака: путь самурая
- Роль Пса-призрака была написана специально для Фореста Уитакера. Ему была предоставлена творческая свобода выбора, например, виды татуировок, которые были у Пса-призрака.
Форест Уитакер блестяще изображает одинокого убийцу по имени Пес-призрак в уникальном сочетании жанров «Пес-призрак: Путь самурая». Он придерживается древнего кодекса Бусидо, набора принципов и морали, которые когда-то связывали самураев. Этот интригующий фильм сочетает в себе элементы разных жанров, включая триллеры, криминальные драмы, абсурдистские комедии, гангстерские фильмы и культуру хип-хопа.
Будучи преданным поклонником хард-бибопа, даба и хип-хопа, я, Джармуш, стремился воспроизвести интригующую технику сэмплирования, свойственную этим жанрам, при создании «Собаки-призрака: Путь самурая». Следовательно, этот фильм в значительной степени, как повествовательно, так и тематически, заимствован из «Самураев» Жана-Пьера Мельвилля и «Заклейменных на убийство» Сейдзюна Судзуки. Кроме того, я включил ссылки на «На набережной» Элиа Казана, «Франкенштейн, или Современный Прометей» Мэри Шелли и несколько работ, написанных Рюносуке Акутагавой. Вместо того, чтобы просто цитировать эти влиятельные художественные произведения в своих работах, я надеялся, что, продемонстрировав такое почтение к фильмам и литературе прошлого, зрители вдохновятся открыть их для себя.
Помимо схожих сюжетов, одним из наиболее очевидных сходств между Собакой-призраком: Путь самурая и Самураем являются характеристики главных героев. Пес-призрак, как и Джеф Костелло Алена Делона, — одинокая, немногословная фигура, связанная древними кодексами чести и верности. Оба персонажа основывают свои духовные убеждения и моральные ориентиры на восточной философии. Пес-призрак и Костелло также являются непревзойденными профессионалами, внимательными к деталям и искренне непоколебимыми в своем стремлении быть верными себе. К сожалению, эти черты в конечном итоге приводят к гибели обоих персонажей. Пес-призрак: Путь самурая и Самураи исследуют экзистенциальную дилемму жизни в мире, которому человек больше не принадлежит. Пес-призрак и Костелло — пережитки прошлого, личности, привязанные к устаревшему образу жизни, который перестает существовать в современном мире. Честь, верность и мораль вымерли в мире, которым правят деньги, жадность, власть и предательство.
Сейджун Судзуки и бесчисленные японские вдохновения в фильме «Собака-призрак: Путь самурая»
Собака-призрак: Путь самурая Интернет-рейтинги | |
---|---|
Метакритик | 68 |
Гнилые помидоры | 84 |
IMDb | 7,5 |
Почтовый ящик | 4.0 |
Как страстный геймер и киноэнтузиаст, я бы сказал это так: Сейджун Судзуки, мятежный автор японского кино, оставил неизгладимый след в Ghost Dog: The Way of the Samurai своим уникальным влиянием. В 1950-х и 60-х годах Сузуки работал директором по контрактам в корпорации Nikkatsu в Японии. Неудовлетворенный обыденной эстетикой стандартной формулы Никкацу, я начал экспериментировать с новаторскими визуальными и структурными техниками в своем фильме «Юность зверя» в 1963 году. Я продолжал расширять границы с такими фильмами, как «Врата плоти», «История проститутки» и «Токийский бродяга». Мой нестандартный подход не понравился руководителям студии Nikkatsu, но я ничего не мог с этим поделать – это был мой способ самовыражения.
В «Собаке-призраке: Путь самурая» Джим Джармуш как прямым, так и косвенным образом отдает дань уважения песне Сейджуна Судзуки «Branded to Kill». Например, птица, сидевшая на ружье Пса-призрака во время снайперской миссии, заставляет его изменить тактику, вспоминая идентичный инцидент, когда убийца Горо Ханада (которого играет Дзё Шишидо) был обеспокоен бабочкой, приземлившейся на его винтовку и промахнувшейся. Еще один намек на работу Сузуки происходит, когда Пес-призрак убивает Сонни Валерио, стреляя в него через трубу, соединенную с раковиной в ванной, что напоминает одну из самых знаковых сцен «Заклейменного на убийство».
Изображение Пса-призрака Форестом Уитакером глубоко укоренилось в японской культуре, формируя как его характер, так и сюжетную линию фильма. Готовясь к этой роли, Уитакер изучал актерскую технику известных японских актеров-самураев, уделяя пристальное внимание тому, как мимика их лиц передает более глубокий смысл, чем их диалоги. Он включил этот стиль игры в свое изображение Пса-призрака, позволяя зрителям эмоционально соединиться с его персонажем через его выразительные глаза.
Хип-хоп и итальянское влияние на «Собаку-призрака: Путь самурая»
- RZA продолжил сниматься в фильмах Джармуша Кофе и сигареты и Мертвые не умирают.
Как преданный фанат Wu-Tang Clan, я обратился к их признанному лидеру RZA в надежде убедить его написать музыку для «Собаки-призрака: Путь самурая». Удивительно, но RZA искала возможности для создания фильмов и увидела в этом проекте отличный дебют. Wu-Tang Clan, основанный в 1992 году, известен своим хип-хоп-звучанием Восточного побережья, пропитанным восточной философией из гонконгских фильмов о кунг-фу. Создание музыки для фильма об афроамериканском убийце, который подражал своей жизни восточной философии, идеально подходило для музыкального репертуара RZA.
Сначала RZA создала обычную музыку к фильму, напоминающую классическую постановку братьев Шоу о кунг-фу. Джармушу понравилась музыка, но он искал для «Собаки-призрака: Путь самурая» чего-то другого. Не желая следовать традиции, RZA сочинила музыку, отражающую уникальное душевное состояние главного героя фильма. Этот новаторский подход привел к созданию одной из самых запоминающихся композиций 1990-х годов. Кроме того, RZA спродюсировала и аранжировала песни для саундтрека к фильму. На протяжении всего фильма Пес-призрак часто включает компакт-диск с хип-хопом, пока едет к своей следующей цели. RZA ненадолго появляется в «Ghost Dog: The Way of the Samurai» в сопровождении своих коллег-рэперов Дредди Крюгера, Тимбо Кинга, Клэя Да Рейдера, Dead And Stinking и Дефлона Саллара. Наряду с такими фильмами, как «Парни в капюшоне», «Нью-Джек-Сити» и «Общество угроза 2», «Собака-призрак: Путь самурая» входит в число многочисленных хип-хоп фильмов, снятых в 1990-х годах.
Забытый аспект Собаки-призрака: Путь самурая заключается в том, как фильм вписывается в тенденцию гангстерских комедий 1990-х годов. После десятилетий у власти мафия начала рушиться в 1990-х годах, во главе с громкой кончиной криминального авторитета Гамбино Джона Готти. Джармуш рассматривал упадок мафии, когда ее члены публично начали критиковать друг друга направо и налево, как убедительную параллель с Собакой-призраком: Путь самурая тема чести и верности. Как и учение Хагакурэ, традиция кодекса мафии быстро стала артефактом истории. И Пес-призрак, и мафия застряли в мире, который они больше не узнают. Ничто не отражает это лучше, чем тот факт, что притон мафии в Собаке-призраке: Путь самурая представляет собой китайский ресторан, в котором они задерживают платежи. По иронии судьбы, во время съемок фильма «Крестный отец» создателям фильма пришлось получить одобрение мафии на изображение преступной организации. К 1990-м годам страх перед репрессиями со стороны мафии исчез, и в кинотеатрах появился поток гангстерских комедий. Яркими примерами комедий о мафии 1990-х годов являются Первокурсник, Достать коротышку и Анализируй это. Собака-призрак: Путь самурая, безусловно, принадлежит к числу лучших комедий, несмотря на то, что в ней больше заставляющих задуматься тем.
За последнюю четверть века уникальный фильм «Собака-призрак: Путь самурая» продолжает завоевывать более широкую аудиторию. Его непреходящая привлекательность обусловлена его способностью находить отклик у самых разных кинолюбителей. Независимо от того, увлекаетесь ли вы французскими экзистенциальными гангстерскими фильмами, японскими фильмами о якудза новой волны, афроамериканским хип-хоп кино или историями об итало-американской мафии, в этом фильме каждый найдет что-то захватывающее. Выпуск Blu-ray 2020 года от The Criterion Collection, демонстрирующий блестящую операторскую работу Робби Мюллера и исключительную музыку RZA, предлагает зрителям еще более захватывающий опыт. Спустя двадцать пять лет «Пес-призрак: Путь самурая» остается кинематографическим шедевром, который обязательно нужно посмотреть.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Джордж Мартин анонсирует выпуск «Дома Дракона… раскраски»
- Обзор гражданской войны
- Блич: объяснение отношений Ичиго и Орихиме
- Почему Сара Дрю ушла из «Анатомии страсти»?
- Обзор премьеры Кайдзю № 8
- 10 событий DC, которые никогда не станут экранизациями
2024-06-07 04:55