Как кинокритик с более чем двадцатилетним опытом работы за плечами я видел все – от возвышенного до смешного, и все, что между ними. Поэтому, когда я сел смотреть «Исправление», я надеялся, что это уникальное сочетание телесного ужаса и антиутопического повествования станет глотком свежего воздуха в переполненном мире научно-фантастического кино.
Далее содержатся спойлеры к исправлению. Действуйте осторожно.
Научная фантастика и ужасы имеют общее родство, хотя их популярность может быть неодинаковой. Например, такие фильмы, как Звездные войны и Детские игры, сильно различаются, но такие фильмы, как Цвет из космоса сочетают в себе элементы обоих жанров. Однако объединяет эти стили поджанр боди-хоррора. Классический пример этого можно увидеть в фильме Дэвида Кроненберга Муха или Тэцуо: Железный человек Шинья Цукамото. Эти истории вращаются вокруг несчастного персонажа, претерпевающего превращение во что-то ни в человека, ни в животное, а в совершенно новое существо. Это одновременно пугает и вызывает тошноту, а The Fix Келси Иган несет в себе аналогичный генетический материал, но при этом представляет смелую концепцию.
Действие фильма происходит в мире, страдающем от плохого качества воздуха, вынуждающего людей носить маски, чтобы выжить. Тем не менее, фармацевтическая корпорация обманывает общественность по поводу дефицитного лекарства, способного им помочь. В это время неортодоксальный учёный экспериментирует с чем-то новым. Элла Макфи (Грейс Ван Дин из Очень странные дела) сталкивается с экспериментальным препаратом, созданным этим ученым, который меняет ее жизнь. В результате получился фильм, демонстрирующий огромные амбиции, но с трудом поддающийся бремени визуальных эффектов и величия.
Исправление доказывает, что классическая тенденция научной фантастики не исчезла полностью
Отвратительный телесный ужас в фильме усиливает драму и ставки
В последнее время такие фильмы, как «Дюна» и «Кинематографическая вселенная Marvel», несколько затмили великую эпоху научной фантастики 70-х и 80-х годов. Хотя такие фильмы, как «Бегущий по лезвию 2049» и «Дредд», изображают постапокалиптический сеттинг с уменьшающейся человеческой расой и одиноким героем, они встречаются не так часто. К счастью, The Fix преуспевает в создании особого мира в ближайшем будущем, который многим кажется более вероятным и неизбежным.
Несмотря на необходимость переоборудовать свои дома, чтобы воздух стал чище, люди продолжают жить так, как будто все в порядке, употребляя наркотики и устраивая вечеринки до поздней ночи. Такое поведение подчеркивает склонность человеческой природы избегать суровых истин, даже когда они сталкиваются с неизбежной катастрофой. Те, кто пережил пандемию COVID-19, глобальные ограничения и последние неспокойные годы, скорее всего, найдут отклик в борьбе, изображенной в вымышленном, но узнаваемом мире The Fix. Обстановка и ее мрачная реальность добавляют глубины трансформации Эллы, делая ее чем-то большим, чем просто обычный человек, терпящий дополнительные трудности. Напротив, ее трансформация одновременно заставляет задуматься и символична, и фильм ясно показывает ее значение.
Выдающимся аспектом повествования «Фикса» является постепенная метаморфоза Эллы в получеловека-полуживотного, что несет в себе дух раннего Кроненберга. От ее острых локтей и замененного уха до сцены в ванной, где она сдирает ногти, повторяя поступок Джеффа Голдблюма в «Мухе» (1986), процесс трансформации одновременно отталкивает и захватывает. Роль Эллы как потенциального спасителя Земли и человечества предполагает историю, призванную вселить надежду и, возможно, подготовить почву для будущих повествований. Несмотря на то, что «The Fix» является непростой темой для научно-фантастического телесного хоррора, он неплохо с ней справляется. Однако оптимистический замысел этой истории привел к неравномерному исполнению, из-за чего зрителям было трудно полностью принять ее.
Исправление сдерживается тем, что больше склоняется к фэнтези, чем к ужасам
Фильм наносит удары, когда этого не должно было быть
Если бы «Исправление» было снято три или четыре десятилетия назад, его использование физических спецэффектов могло бы придать ему суровую аутентичность, потенциально возвысив его до статуса культовой классики. Однако, хотя компьютерные (CG) эффекты и проволочная конструкция могут значительно улучшить восприятие реальности фильма для зрителей, они также могут отвлекать внимание при неправильном использовании. В случае с «Фиксом» это особенно заметно в кульминации. Когда Элла, теперь полностью осознавшая свои силы, претерпевает дальнейшую мутацию и у нее вырастают крылья стрекозы, она больше похожа на фею. Хотя эти эффекты визуально ошеломляют, их может быть трудно принять из-за отсутствия точной настройки. Вдобавок к этому, треки в стиле рок и альтернативной музыки, призванные с самого начала вызвать эпическое чувство, вместо этого создают противоречивый эффект, создавая впечатление, будто фильм чрезмерно усердно пытается заставить зрителей сплотиться вокруг слишком символической трансформации Эллы.
Эта же идея ощущается и в основных боевых сценах ближе к концу, когда Элла пробивается из лаборатории. За ее боями интересно наблюдать, но, опять же, The Fix использует музыку, чтобы вызвать ощущение крутости, не позволяя моменту дышать самому по себе. Это было наиболее вопиющим, когда он делал последнюю попытку. Чтобы сбежать, Элла прыгает с балкона на нижний этаж, как будто она скользит, а не падает. Трудно сказать, будет ли это момент, когда у нее прорастут крылья, или это переходный этап, прежде чем ее крылья действительно появятся. Тем не менее, это выглядит более банально, чем предполагалось, и мешает сцене, которая в противном случае должна была бы стать моментом, когда Элла принимает то, кем она является, и владеет этим. В этих решающих сценах царит раздражающая атмосфера сверхкомпенсации, чем предполагал или хотел любой из актеров и съемочной группы.
Как энтузиаст кино, который ценит как фэнтези, так и научную фантастику, я нашел трансформацию Эллы очаровательной, но для такого научно-фантастического фильма о существах, как «Исправление», я чувствовал, что есть место для более гротескных мутаций. Вместо того, чтобы окончательная форма представляла собой гармоничное сочетание человеческих и животных черт, это добавило бы дополнительный уровень интриги, если бы ее кожа превратилась в яркий экзоскелет или ее тело приобрело бы более выраженный насекомоподобный вид. Это изменение могло не только удовлетворить мое стремление к творческому поиску, но и лучше соответствовать теме фильма. Команда спецэффектов, безусловно, обладает талантом воплощать в жизнь такие трансформации, и кажется упущенной возможностью, что фильм не полностью раскрыл свой потенциал. Однако это предложение не является критикой качества эффектов или усилий создателей фильма; скорее, он подчеркивает самую большую проблему «The Fix»: у него есть привлекательная идея, но он не решается полностью реализовать свой полный потенциал.
Исправление выписало творческий чек, который невозможно обналичить
Неоспоримые амбиции и потенциал фильма могут зайти так далеко
Несмотря на широкий успех научно-фантастических фильмов, таких как «Звездные войны» и «Дюна», пробиться на эту нишу рынка и добиться статуса мейнстрима непросто, особенно для отдельных научно-фантастических фильмов. Даже те, у кого есть прочная основа, часто сталкиваются с препятствиями из-за ограниченности ресурсов и видения. К сожалению, именно так обстоит дело и с «The Fix». Хотя сценарий был хорошо написан, послание было мощным, а актеры сыграли превосходно, трудно не почувствовать, что фильм мог бы стать чем-то экстраординарным, учитывая его потенциал. Сеттинг напоминает некоторые из лучших научно-фантастических фильмов-антиутопий и подчеркивает социально значимое построение мира. Особого внимания заслуживают вступительные титры, демонстрирующие эти сильные стороны.
Подводя итог, можно сказать, что фильм, хотя в целом и хорошо задуман, кажется, не дотягивает во многих областях. От коротких забавных стычек до ключевой мутации, которая могла бы иметь более впечатляющие последствия, все казалось несколько недоразвитым. Кроме того, сюжет о кроте внутри фармацевтической компании, пытающемся уничтожить его, был интригующим, но плохо интегрированным в основной сюжет. Фильм оставляет у зрителей ощущение пустоты, как будто не хватает важной части. Это чувство сохраняется даже после переключения на другой фильм. По сути, «Исправление» многообещающее, но это фильм, который мог бы получить большую пользу от продолжения, чтобы лучше достичь своих целей и обеспечить действительно уникальные впечатления от просмотра. Если когда-нибудь и появится продолжение этого фильма, то это произойдет не из-за общественного спроса, а скорее из-за неразрешенной сути сюжетной линии.
По моему мнению, «The Fix» в его нынешнем виде предлагает сносный опыт, который можно быстро забыть, поскольку он представляет собой смесь телесного ужаса и элементов антиутопии. Тем не менее, я твердо верю, что Джефф Нун заслуживает еще одного шанса сделать этот мир правильным, учитывая потенциал захватывающей франшизы, которая могла бы эффективно сочетать веселье и ужас. Чтобы добиться этого, крайне важно вернуться к визуальным эффектам, опираться на практические приемы и не уклоняться от расширения границ телесного ужаса и самого повествования. По сути, «Исправление» имеет задатки как персонажа-существа, так и антиутопической истории на тему восстания, но оно терпит неудачу, поскольку не охватывает ни того, ни другого.
The Fix будет доступен в цифровом формате и по запросу 22 ноября 2024 г.
Смотрите также
- Мыслить как преступник: судьба каждого главного героя в конце сериала
- Объяснение концовки «Еретика»
- Хэдхантер акции прогноз. Цена HEAD
- Веном: 20 лучших цитат из фильма
- Обзор беспроводной гарнитуры Steelseries Arctis Nova 5
- 10 лучших наборов LEGO Minecraft 2024 года
- 35 самых сильных персонажей «Игры престолов» в официальном рейтинге
- Властелин колец объясняет отношения Галадриэли и Элронда, но это не любовь
- Всемогущество в Боруто: Два Синих Вихря слабее, чем думают фанаты?
- Объяснение финала «Пингвина»
2024-11-18 20:05