Краткое содержание
- Сокровище Сьерра-Мадре исследует тему жадности и ее влияние на человеческую душу, что делает ее вечным повествованием.
- Фильм основан на книге Б. Травена, но для защиты прав потребовались переговоры с загадочным человеком.
- Историческое значение фильма заключается в сочетании жанра, мест съемок, выдающейся игры и влияния на будущих режиссеров.
Как киноэнтузиаст, имеющий за плечами более четырех десятилетий просмотра фильмов, позвольте мне сказать вам, что «Сокровища Сьерра-Мадре», несомненно, один из самых глубоких и впечатляющих фильмов, которые я когда-либо видел. Став свидетелем эволюции кино, я могу с уверенностью сказать, что этот шедевр представляет собой вневременную классику, которая продолжает находить отклик даже сегодня.
До появления современных фильмов, таких как «Волк с Уолл-стрит» и других голливудских постановок, в которых раскрываются тонкости жадности, путь к этому проложил вестерн «Сокровища Сьерра-Мадре», выпущенный в 1948 году. Этот классический фильм режиссера Джона Хьюстона с Хамфри Богартом в главной роли послужил предостережением о преобразующей силе золота в человеке, предполагая, что оно настолько глубоко меняет характер человека, что он уже не тот человек, которым был до открытия этого золота. Этот фильм представляет собой мощную критику капитализма, подчеркивая, как жадность может тонко развратить человеческий дух, когда ей предоставляется такая возможность.
Как геймер, я часто отправляюсь в виртуальные путешествия в поисках цифрового золота — добычи или редких предметов, которые могут сделать моих персонажей сильнее. Но, как и в истории «Сокровищ Сьерра-Мадре», эта погоня не лишена опасностей. Одно неверное движение, один жадный шаг слишком далеко, и этот золотой приз может испортить. Оно омрачает не только игровой мир, но и портит сердце игрока, оставляя неизгладимые последствия. Этот урок отражается во времени и сегодня так же актуален, как и тогда в Сьерра-Мадре.
Основано ли «Сокровище Сьерра-Мадре» на книге?
Да, но защита прав связана с дымом и зеркалами
Закончив «Сокровища Сьерра-Мадре» загадочного автора Б. Травена, режиссер Джон Хьюстон выбрал эту историю в качестве своего следующего проекта, воспользовавшись огромным успехом, достигнутым им во время съемок «Мальтийского сокола». Первоначально Хьюстон намеревался снять фильм в 1941 году, где главные роли сыграли Джордж Рафт, Джон Гарфилд и Эдвард Дж. Робинсон. Однако, когда началась Вторая мировая война, Хьюстон отложил проект, чтобы вместо этого сосредоточиться на производстве документальных фильмов, связанных с войной.
После окончания войны Джон Хьюстон решил адаптировать Сокровища Сьерра-Мадре в качестве своего следующего проекта. Чтобы получить права на использование книги Б. Трэвена, он нашел Трэвена и организовал встречу в отеле Мехико в 1946 году. Однако по прибытии Хьюстон обнаружил, что вместо него его ждал Хэл Кроувс — переводчик, которому были предоставлены полномочия действовать. от имени Травена. Кроувс согласился разрешить Хьюстону продюсировать фильм при условии, что он будет техническим консультантом. Оказалось, что во время съемок казалось вполне возможным, что Хэл Кроувс на самом деле был замаскированным Б. Трэвеном.
О чем «Сокровища Сьерра-Мадре»?
Преобразующая сила жадности, чистая и простая
По сути, «Сокровища Сьерра-Мадре» вращаются вокруг трех персонажей: Фреда К. Доббса (изображаемого Хамфри Богартом), Боба Кертина (Тим Холт) и Ховарда, отца режиссера, Уолтера Хьюстона. Первоначально Доббс и Кертин объединяют свои усилия, используя свои скудные ресурсы и лотерейные доходы Доббса, для поиска золота. Во время своего путешествия они встречают Говарда, опытного золотоискателя, который предупреждает их, что соблазн золота часто вызывает безумие. Однако они предпочитают игнорировать его совет.
Поднимаясь на величественные горы Сьерры, трое исследователей растратили драгоценные запасы пирита, столкнулись с бандами преступников, выдержали жестокий северный шторм и были в опасной близости от того, чтобы нанести друг другу серьезные травмы головы. Когда они наткнулись на настоящие месторождения золота, в их ряды начала проникать нечестность. Кертин размышляет о том, чтобы бросить Доббса на произвол судьбы внутри обрушившейся шахты, но именно Говард в конечном итоге спасает ребенка от опасности (и спасает и Кертина), в то время как Доббс остается позади.
Как ярый поклонник, я должен рассказать, как ненасытная жажда Доббса к золоту в конечном итоге привела к его падению. Реальность постепенно ускользала от него, уступая место всепоглощающей паранойе. К концу фильма Доббс был лишен всякого подобия человеческого интеллекта и превратился в простого зверя, а не в человека. Предав Кертина, застрелив его и бросив на произвол судьбы, Доббс действовал как животное, а не как человек. После этого Доббс оказался загнан в угол бандитами, которые воспользовались его изоляцией, покончив с его жизнью и захватив его имущество.
После выздоровления Кертина Ховард и его товарищ снова посещают свой старый лагерь только для того, чтобы найти Доббса мертвым, а золото, которое они с трудом добыли, снова уносит ветер. Потрясенные этим откровением, оба мужчины в конце концов осознают иронию сложившихся обстоятельств, что приводит их к неконтролируемому приступу смеха в запоминающейся финальной сцене.
Каково историческое значение сокровищ Сьерра-Мадре?
Это любимый вестерн ваших любимых режиссеров
Сокровища Сьерра-Мадре – это уникальная смесь вестернов и приключенческих фильмов с сильным влиянием нуара. Это особенно заметно в мрачном мировоззрении персонажей, их циничном поведении и творческом использовании высококонтрастного освещения. Сегодня он широко признан кинематографической классикой, но, что интересно, он не всегда пользовался таким престижем.
«Снятый в основном в Дуранго и Тампико, Мексика, фильм «Сокровища Сьерра-Мадре» признан одним из первых голливудских постановок, снятых в основном за пределами США. Примечательно, что удаленность студии от производства предоставила режиссеру Джону Хьюстону беспрецедентный уровень творческой независимости. Однако ежедневные кадры вызвали некоторую обеспокоенность в студии, из-за чего Джек Уорнер потребовал, чтобы Хьюстон и его команда вернулись в США, чтобы закончить фильм. К сожалению, это решение добавило 29 дней к графику и несколько миллионов долларов к бюджету».
Студия попросила Джона Хьюстона смягчить образ Ховарда, которого играет его отец Уолтер, из-за ощущения, что эта роль затмевает сцены Хамфри Богарта. Это решение кажется удивительным, учитывая, что Уолтер в конечном итоге получил премию Оскар за лучшую мужскую роль второго плана за эту роль, но, похоже, Богарт завидовал, потому что чувствовал, что Ховард затмевает его в каждой сцене, которую они снимали. Фактически, за это время сам Богарт признал, что Ховард украл у него всеобщее внимание.
«Один Хьюстон — это достаточно плохо, но двое — убийство».
В случае с Хамфри Богартом «Сокровища Сьерра-Мадре» стал выдающимся фильмом, поскольку он дал ему возможность полностью принять темную сторону, превратиться из симпатичного бродяги в ценного члена команды, в конечном итоге превратившись в жадного предателя. Этот сдвиг покорил публику и является одной из причин, по которой эта роль выделяется среди многих других в его выдающейся карьере. Лишь немногие фильмы позволили зрителям увидеть Богарта в его наиболее предосудительном виде, что сделало эту роль особенно примечательной.
Как и фильмы Гражданин Кейн, Эта прекрасная жизнь и Головокружение, фильм Сокровище Сьерра-Мадре после первого выпуска не имел хороших кассовых сборов. Однако сейчас он высоко ценится из-за таких аспектов, как меланхоличный финал и приверженность более мрачному тону оригинального романа, которые были нетрадиционны для фильмов 1940-х годов и именно поэтому делают его таким привлекательным сегодня.
Вполне возможно, что неудовлетворительная реакция на «Сокровища Сьерра-Мадре» привела к тому, что он уступил Гамлету, сыгранному Лоуренсом Оливье, в категории «Лучший фильм» на церемонии вручения «Оскара». Тем не менее, фильму удалось получить признание Уолтера Хьюстона в категории «Лучший актер второго плана», а его сын Джон Хьюстон также получил награды за лучший сценарий и лучшую режиссуру.
Значительное влияние «Сокровищ Сьерра-Мадре» проявляется в его влиянии на последующих кинематографистов. Этот фильм сыграл решающую роль, способствуя развитию грубого реализма, который позже определил жанр вестерна Сэма Пекинпы. Примечательно, что его высоко оценил Стэнли Кубрик, один из величайших режиссеров всех времен, который включил его в число своих любимых фильмов. Более того, Джордж Лукас и Стивен Спилберг черпали вдохновение из этого фильма, взяв шляпу Доббса за основу для культового головного убора, который носил их персонаж, Индиана Джонс. Интересно, что Пол Томас Андерсон также признался, что смотрел «Сьерру» много раз, чтобы добиться соответствующей атмосферы и тона для своего фильма «Там будет кровь».
По сути, «Сокровище Сьерра-Мадре», впервые выпущенное более семи десятилетий назад, остается столь же привлекательным и сегодня, проникая в нашу психику и побуждая нас задуматься о том, как далеко мы можем зайти в поисках финансовой независимости. Эта классическая история полна юмора и волнений, но ее самый значительный вклад заключается в предостерегающем послании: никто не застрахован от разлагающего влияния жадности.
Смотрите также
- Уютную игру «Властелин колец» Tales of the Shire перенесли на начало 2025 года
- MCU подтверждает, когда закончится сага о Мультивселенной
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- Вы можете собрать ПК, эквивалентный PS5 Pro, вот как
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Яковлев акции прогноз. Цена IRKT
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Зельда: Почему BOTW все же лучше TOTK
- Обзор гражданской войны
2024-08-11 07:08