Как киноэнтузиаст, проведший бесчисленные часы в кинопленке западных жанров, я могу с уверенностью сказать, что «Однажды на Западе» Серджио Леоне выделяется среди своих аналогов. Этот итальянский великий опус, словно перекати-поле, катящийся по американским равнинам, оставил неизгладимый след в моем кинематографическом пейзаже.
Сегодняшнее изображение жанра вестерн во многом связано с влиянием фильмов Серджио Леоне. Хотя прошло почти полвека с тех пор, как он снял свои фильмы, его влияние можно увидеть практически во всех аспектах ковбойского кино и тех, кто пришел после него. Из всех его работ «Однажды на Западе» наиболее ярко демонстрирует его уникальное и незаменимое влияние на кинопроизводство.
Этот фильм является выдающимся произведением кинематографа, хотя он может быть менее признан в популярной культуре из-за того, что он был выпущен вместе со знаменитой трилогией Клинта Иствуда Серджио Леоне, часто называемой «Трилогией долларов» (состоящей из «Пригоршни долларов», «На несколько долларов больше» и «Хороший, плохой, злой»). Несмотря на эту тень, шедевр «Спагетти-вестерн» Леоне существенно изменил наше восприятие Дикого Запада и его обитателей, владеющих оружием. Возможно, вы удивитесь, узнав, что «Однажды на Западе» удалось добиться такого замечательного результата уже в первые минуты, без единого слова диалога.
Вступительная часть фильма «Однажды на Западе» описывает бесплодную и сухую атмосферу фильма.
Фильм сделал Дикий Запад максимально скучно-человечным
Во многом так же, как и многие классические вестерны (будь то спагетти или нет), «Однажды на Западе» начинается с драматической перестрелки. Это первоначальное столкновение не только сразу погружает зрителей в действие и задает жестокий тон, но также демонстрирует смертоносное мастерство стрелка, известного как Гармоника. Хотя его полное прошлое и характер будут постепенно раскрываться к концу фильма, эта вступительная стычка послужила для того, чтобы пробудить интерес аудитории к Гармонике, не раскрывая при этом слишком многого. На первый взгляд такое начало может показаться обычным для ковбойского фильма. Однако что действительно отличает «Однажды на Западе» от своих аналогов, так это то, как он тщательно перефразирует этот изношенный образ в мучительно медленном темпе. Этот преднамеренный темп был сознательным выбором создателей фильма.
В первые минуты «Однажды на Западе» мы видим, как трое преступников прибывают на вокзал и терпеливо ждут своей цели. В фильме тщательно изображен каждый аспект их прибытия и ожидания, без каких-либо диалогов или произнесенных слов. Бандиты обращаются с персоналом станции мягко, если не смертельно, и проводят время, бездельничая, дремля или возясь со своим оружием. Единственные звуки, которые слышны, — это окружающие шумы, такие как ленивое поскрипывание ветряной мельницы. Даже когда поезд прибывает, между мужчинами не происходит никакого диалога. Только когда внезапно разразилась перестрелка, Гармоника, которая до этого момента не была в центре внимания, произнесла свою первую фразу. Напряжение нарастает медленно, пока не происходит решающая перестрелка, в которой Гармоника побеждает, но получает ранение, наконец нарушая тишину.
Леоне признан одним из величайших режиссеров в истории, что является замечательной демонстрацией его мастерства в кинорежиссуре; однако вступительная часть «Однажды на Западе» превзошла даже его величайшие эпопеи по художественному блеску. Обширная кинематография, суровый дизайн постановки, новаторские звуковые эффекты и особенно немая игра актеров создали целое повествование, не произнеся ни единого слова. Этот немой пролог послужил не только увлекательным знакомством с характером Гармоники, но и свидетельством творческого гения Леоне. Тот факт, что во время этой прелюдии не было произнесено ни диалога, ни культовой партитуры Эннио Морриконе, усилил ее влияние как в практическом, так и в творческом плане. Кинематографическое повествование, представленное в этой вступительной сцене, само по себе было мастер-классом. Хотя многие фильмы пытались воспроизвести эту вступительную сцену, ни один из них никогда не мог сравниться с мгновенной знаковостью этого западного вступления. Важно отметить, что это начало воплотило в себе видение Леоне фильма, став одновременно высшим достижением его западного творчества и потенциально опровержением его собственного кинематографического наследия. Поскольку «Однажды на Западе» был предпоследним вестерном Леоне (а «Утка, лох!» или «Пригоршня динамита» были его последними), его можно интерпретировать как вершину творчества Леоне в жанре этот жанр.
«Однажды на Западе» завершили демистификацию фильма «Ковбой»
Фильм был жанром вестерна в его самом человечном проявлении
С моей точки зрения, это медленное начало, которое может показаться противоречащим традиционным вестернам Леоне или любому ковбойскому фильму, было намеренно задумано. В отличие от яркого, преувеличенного изображения насилия и мифических фигур в трилогии «Доллары», этот фильм предлагает сдержанное, интроспективное исследование подобных тем. Проще говоря, «Однажды на Западе» представлял собой сырую, реалистичную интерпретацию определяющих элементов жанра.
Всего за 10 минут Однажды на Западе эффективно передал свою центральную тему без какого-либо диалога. Первая сцена не только задала настроение всему фильму, но и определила его закономерность. Для фильма характерны длительные периоды молчания, перемежающиеся короткими перепалками или внезапными, сильными вспышками насилия. Несмотря на почти трехчасовую продолжительность, диалоги длились не более часа. Персонажи говорили скупо, только тогда, когда это было необходимо. Эти сцены и пустынная атмосфера отразили суровую правду о жизни в ковбойском фильме – она монотонна и утомительна. Однако эти затишья сделали нечастые вспышки насилия еще более тревожными и мрачными. С другой стороны, моменты человечности, такие как дружба Шайенна с Гармоникой и его привязанность к Джилл МакБейн, были острыми и трогательными. Это изображение Дикого Запада отражает реальную жизнь с ее холодным пренебрежением к личным проблемам, но оно может быть одновременно потрясающе красивым и опасно опасным.
«Классические ковбойские фильмы представляли собой грандиозные моральные истории с участием культовых героев и злодеев, действие которых происходило на Диком Западе. Жанр спагетти-вестерна, созданный Леоне, бросил вызов этим идеализированным представлениям, разоблачив их ложные повествования, чтобы отразить более подлинную реальность. В «Однажды» На Западе эта подрывная тенденция достигла своего апогея, поскольку она поставила под сомнение не только осуществимость традиционных ковбойских фильмов, но и самих спагетти-вестернов. Вместо того, чтобы просто демонстрировать эту традиционную традицию. ковбойские фильмы были нереалистичны, это также предполагало, что то же самое относится и к жестоким и незрелым спагетти-вестернам. Фильм достиг этого не за счет отчаяния и уныния, как другие спагетти-вестерны, а за счет сосредоточения внимания на наиболее человечных аспектах жанра вестерн.
Демистификация Дикого Запада, начавшаяся в конце 60-х годов, здесь практически завершилась. Вместо вдохновляющей истории одинокого законника или ее более острого и аморального пересказа, Однажды на Западе был фильмом о людях, зарабатывающих на жизнь на неумолимом, но многообещающем фронтире. Несмотря на общие черты классических ковбойских архетипов и независимо от их навыков обращения с шестизарядным оружием, эти персонажи в конце концов все равно оставались обычными людьми. Первые 10 минут фильма великолепны не только потому, что они прекрасно воплотили остальные темы и человечность фильма в короткой, прекрасно созданной сцене. Что делает прелюдию Однажды на Западе одной из лучших, когда-либо снятых, так это то, что она реконтекстуализирует отличительные черты вестерна, визуальные и другие, болезненно гуманистическим способом, который навсегда изменил жанр и художественную литературу. в целом за такой короткий промежуток времени.
Однажды на Западе теперь можно смотреть и владеть как в физическом, так и в цифровом формате.
Смотрите также
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — Искупления и финальная битва с боссом (Ирак)
- «Вывел безумие игр на новый уровень»: создатель игры Squid объясняет молодой ансамбль второго сезона
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Императоры-близнецы, мертвые принцы и кровавые предательства: реальная история «Гладиатора II»
- Джей Би Смув снимается и потенциально сыграет главную роль в жизнерадостной анимационной комедии — отчет
- Оказывается, это не зомби Киллиан Мерфи в трейлере «28 лет спустя»
- Critical Role x UniVersus — официальный трейлер Heroes of Exandria
- Расширенный эпилог «Моей геройской академии» снова подвел фанатов!
- Существа-коммандос: объяснение предыстории доктора Фосфора
2024-12-02 03:05