В статье рассматривается влияние фильма 1993 года «Надгробие» на жанр вестерн и мужественность Голливуда. Он отмечает, что, хотя «Надгробие» отражает образ мужественности Старого Запада, он также добавляет глубины своим персонажам и проливает свет на суровые реалии жизни на Старом Западе. В статье «Надгробие» сравнивается с «Непрощенным» Клинта Иствуда, целью которого было ниспровергнуть легенду о стрелке.
Жанр вестерна господствовал над голливудским кинопроизводством на протяжении десятилетий, часто возглавляя кассовые сборы, а такие ведущие актеры, как Клинт Иствуд и Джон Уэйн, возглавляли такие хиты, как «Железная хватка» и «Долларовая трилогия». Но начиная с 1960-х годов популярность жанра среди зрителей пошла на убыль. Тем не менее, к концу 1990-х годов в этом жанре возник кинематографический шедевр, ставший неизменным фаворитом современных зрителей.
Как страстный геймер и страстный поклонник вестернов, я не могу не восхищаться невероятным талантом, который украшал этот жанр на протяжении многих лет. От таких знаковых актеров, как Джон Уэйн и Клинт Иствуд, до таких дальновидных режиссеров, как Джон Форд, Говард Хоукс и Серджио Леоне, этот список можно продолжать и продолжать. И позвольте мне сказать вам, эти истории не возникли просто из воздуха; многие из них были адаптированы из блестящих произведений известных писателей. Фактически, почти каждый значимый роман в жанре вестерн выходил на большой экран.
Как 1990-е годы стали поворотным моментом для вестернов
Лучшие фильмы Курта Рассела (IMDB) |
---|
№1 – Вещь (8.1) |
#2 – Надгробие (7.8) |
№3 – Ненавистная восьмерка (7.8) |
За десятилетия жанр вестернов претерпел значительные трансформации. В период с 1930-х по 1950-е годы большинство западных фильмов следовали классической формуле. Однако такие новаторские постановки, как «Ровно в полдень» и «Искатели», положили начало сдвигу в сторону ревизионистских вестернов в конце 1950-х годов. Эти антивестерны, в том числе такие фильмы, как «Непрощенный», с тех пор стали фаворитами зрителей благодаря аутентичным изображениям и сложному повествованию.
В 90-е годы в жанре вестерн было много исследований и слияний. Он сочетался с элементами ужаса в «Троже», научной фантастики в «Назад в будущее III» и анимации в «Файвел идет на запад». В этот период были сняты как исключительные фильмы, вышедшие в этом десятилетии, так и менее успешные, например хаотичный «Дикий, дикий Запад». Несмотря на свои недостатки, «Дикий, дикий Запад» представляет собой попытку Голливуда ввести новшества, представив концепцию приятеля-полицейского на Старом Западе в стимпанк-сеттинге. Этот внезапный всплеск популярности западных фильмов не был неожиданным; Во многом это можно объяснить успехом этого влиятельного блокбастера-вестерна 1993 года, основанного на одной из самых знаковых глав истории жанра.
Tombstone мгновенно стал классикой
В фильме «Надгробие» рассказывается история братьев Эрп, которые поселились в Томбстоуне, штат Аризона. По прибытии они вступают в давний конфликт с Ковбоями округа Кочиз, печально известной бандой преступников и боевиков, обладающих значительной властью в городе. После того, как маршал убит одним из ковбоев, Вирджил Эрп берет на себя роль законника и обеспечивает соблюдение постановления, запрещающего ношение огнестрельного оружия в городе. Ковбои открыто нарушают этот закон, что приводит к стычке между ними и Эрпами, а также их союзником Доком Холлидеем. Кульминацией этого противостояния является легендарная перестрелка в О.К. Загон, из которого торжествуют законники, оставив группу ковбоев мертвыми.
После хаотичной перестрелки у О.К. В Коррале несколько человек были убиты и ранены, в том числе Вирджил, напряженность между Эрпами и ковбоями достигла точки кипения. Убийство Моргана и ранение Вирджила послужили катализатором для Вятта, чтобы взять дело в свои руки. Воспользовавшись возможностью воспользоваться кровожадностью ковбоев, Вятт собрал отряд, обеспечив безопасный отъезд Вирджила из Надгробия. В одной из самых запоминающихся сцен западного кино Уятт страстно заявил: «Ковбои закончили, понимаешь? Я замечаю человека с красным кушаком и сбиваю его. Так что беги, мерзавец. Беги и Распространите информацию: закон уже в пути. Вы скажете им, что я иду, и дьявол идет прямо за мной, понял? Дьявол прямо за мной!» Если этого было недостаточно, чтобы закрепить это. фильм как вневременная классика, мощное изображение Куртом Расселом решимости Вятта скрепило сделку.
Пока Вятт, Док и их группа отправляются на миссию мести, зрители видят серию сцен, в которых ковбоев хладнокровно расстреливают, некоторых без оружия под рукой, а других вешают в качестве пугающего послания. Охота достигает своего апогея, когда происходит долгожданная встреча с Джонни Ринго, самым опытным стрелком среди Ковбоев. Понимая, что у Вятта нет шансов противостоять преступнику, тяжело больной Холлидей выходит из тени, чтобы бросить вызов Ринго, произнося свою знаменитую фразу «Я твоя черника.». После некоторой провокации два противника встречаются лицом к лицу, и Док, который, как предполагается в фильме, тайно желал быть убитым Ринго ради героической кончины, эффективно уничтожает своего врага. Когда все ковбои мертвы, а Холлидей лежит в критическом состоянии в хосписе, фильм заканчивается тем, что Эрп делится нежным моментом со своей новой любовью Жозефиной, когда они танцуют на снегу, в то время как рассказчик предоставляет справочную информацию.
«Ковбоям конец. Когда я замечаю человека в красном поясе, я устраняю его. Так что беги, дворняга. Беги и расскажи всем остальным дворнягам. Закон приближается. Ад.»
Tombstone в конечном итоге скрепляется благодаря гипсу
Лучшие вестерны, определившие жанр |
---|
№1 – полдень |
№2 – Великолепная семерка |
№3 – Преступник Джози Уэйлс |
В киноиндустрии некоторые постановки сталкиваются с негативной реакцией из-за сомнительного выбора актеров. Однако «Надгробие» представляет собой замечательное исключение. Кастинг для этого вестерна был точным от начала до конца. В исполнении Курта Рассела Уятта Эрпа не было равных по своей достоверности, а Вэл Килмер сыграл культовую роль Дока Холлидея. Майкл Бин оживил пылкого Джонни Ринго своим мощным присутствием. В дополнение к легенде, изображение Вирджила Сэмом Эллиоттом, дополненное культовыми усами и жестом опрокидывания шляпы, стало непреходящим символом в истории кино. Идеальное сочетание актерской игры, режиссуры и повествования сделало «Надгробие» важным дополнением к современным западным фильмам, во многом таким же, как «За пригоршню долларов» для этого жанра в 1960-х и 70-х годах.
После успешного выхода «Надгробия» в 1993 году Голливуд продолжил исследовать тему борьбы законников и преступников в западных фильмах. Помимо заметных исключений, такие фильмы, как «Железная хватка», «3:10 Юме» и «Открытый диапазон», похоже, черпали вдохновение из образа Эрпа Курта Рассела в «Надгробии». Следовательно, Рассел стал синонимом современного изображения вестернов, повторяя свою роль в таких фильмах, как «Омерзительная восьмерка» и «Костяной томагавк», в обоих из которых были его фирменные усы. Непреходящая привлекательность «Надгробия» затмила образ Эрпа Кевина Костнера в биографическом фильме 1994 года «Уятт Эрп». Костнер признал, что из-за сравнения его фильма с «Надгробием» было сложно добиться признания его более методичной интерпретации жизни законника.
В отличие от «Непрощённого» Клинта Иствуда, вышедшего годом ранее, «Надгробие» дополняет его, подтверждая, а не бросая вызов мифологии стрелка Дикого Запада. Оба фильма обогащают своих персонажей и раскрывают суровые реалии жизни на Диком Западе, которыми классические вестерны обычно игнорировали. Хотя «Надгробие» (1993) подчеркивает преувеличенный мужественный образ Запада, он также разделяет эту черту с фильмом Иствуда. Earps стали воплощением голливудской мужественности, вдохновив многочисленные вестерны-стрелялки пойти по их стопам и подражать интенсивности перестрелок Tombstone, в первую очередь O.K. Коррал.
Tombstone — смесь вестерна и блокбастера
Лучшие вестерны, меняющие жанр |
---|
№1 – Нет |
№2 – Проповедник |
№3 – Старикам здесь не место |
В жанре вестерна «Надгробие» выделяется своим динамичным повествованием, которое хорошо согласуется с растущей тенденцией боевиков той эпохи. В отличие от многих фильмов прошлого, которые развивались неторопливо и оставляли перестрелки до кульминации, «Надгробие» наполнено волнением и вооруженными столкновениями. Фильм не ошеломляет зрителей непрерывными перестрелками, но поддерживает последовательную нить конфликта, которая перерастает в знаменитого О.К. Корральское вбрасывание. После смерти Моргана фильм превращается в безжалостную последовательность действий, когда Вятт и его отряд безжалостно преследуют ковбоев до их последнего человека.
В конце 1970-х — начале 1990-х годов популярность западных фильмов в прокате и среди критиков значительно упала. Хотя в этот период появились такие жемчужины, как «Преступник Джози Уэльс», «Бледный всадник» и «Стрелок», очевидно, что студии потеряли интерес из-за сокращения инвестиций, ничем не примечательного актерского состава и подавленного волнения. Этому сдвигу способствовал рост жанров научной фантастики, ужасов и боевиков 80-х. Многие вестерны, выпущенные в 1980-х годах, визуально уступали тем, что были созданы десятилетием ранее, в то время как другие жанры продолжали вводить новшества. Однако с такими фильмами, как «Надгробие» и «Непрощенный», началась новая эра ревизионистских вестернов, привлекшая лучшие голливудские таланты.
Смотрите также
- Уютную игру «Властелин колец» Tales of the Shire перенесли на начало 2025 года
- MCU подтверждает, когда закончится сага о Мультивселенной
- Вы можете собрать ПК, эквивалентный PS5 Pro, вот как
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Яковлев акции прогноз. Цена IRKT
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- The One Piece Pirate Crews, рейтинговые
- Послушник напоминает зрителям, что «Звездные войны» — это не научная фантастика
- Как бессмертный Джо из «Безумного Макса» создал Цитадель?
- Самые старые газетные комиксы в истории
2024-07-14 17:51