Краткое содержание
- Вдохновитель Годзиллы, «Чудовище из 20 000 саженей», имеет общие ключевые элементы с первым фильмом о Годзилле, включая ядерное происхождение и разрушение города.
- Этот фильм повлиял не только на Годзиллу, но и на все жанры кайдзю и гигантских монстров, в основном благодаря превосходной режиссуре и магии покадровой анимации легендарного Рэя Харрихаузена.
- Несмотря на то, что фильм «Чудовище из 20 000 глубин» устарел, он по-прежнему предлагает огромную развлекательную ценность благодаря первоклассным эффектам (того времени), актерской игре и явному влиянию на один из основных жанров кино до сих пор.
Как киноман с десятилетиями просмотра фильмов за плечами, я должен сказать, что Чудовище из 20 000 глубин оставил неизгладимый след в моем кинематографическом пути. Эта черно-белая жемчужина 1953 года, возможно, сегодня не стала нарицательным именем, но для тех, кто ценит корни фильмов о кайдзю и гигантских монстрах, его обязательно нужно увидеть.
За последние несколько лет сериал о Годзилле процветал: такие фильмы, как «Годзилла минус один» и «Годзилла против Конга», собрали в общей сложности более 680 миллионов долларов по всему миру. Франшиза предлагает широкий спектр впечатлений: от искусно созданного малобюджетного японского фильма «Годзилла минус один» до главного американского блокбастера «Годзилла против Конга», который является рекордсменом самого кассового фильма о Годзилле за всю историю. Король фильмов о гигантских монстрах продолжает занимать значительное место в мировой культуре, даже запустив собственное шоу на Apple TV+ под названием «Монарх: Наследие монстров». Что может удивить многих, так это то, что большая часть знаковых образов и концепций Годзиллы возникла из американского фильма о монстрах, который был выпущен за 16 месяцев до оригинального фильма 1954 года о Годзилле.
Этот культовый фильм о монстрах, известный как «Чудовище из 20 000 глубин», был вдохновлен режиссером-визионером Эженом Лурье и пионером покадровой анимации Рэем Харрихаузеном. Он был основан на рассказе великого фантаста Рэя Брэдбери. Трудно не заметить, что это классическое черно-белое существо оказало влияние на Годзиллу. В фильме ученые случайно выпускают из-под арктических льдов колоссального динозавра после испытания ядерного оружия. Огромная рептилия сеет хаос в океане, прежде чем напасть на Нью-Йорк. «Чудовище из 20 000 саженей», один из первых фильмов, посвященных ужасам атомного века, предлагает удивительно научную перспективу и охватывает континенты. Благодаря спецэффектам, созданным искусным мастером, этот фильм заслуживает большего признания теперь, когда Годзилла вернулся в качестве одной из крупнейших сенсаций мировой поп-культуры.
Появившийся вскоре после изобретения ядерной бомбы, «Чудовище глубиной 20 000 саженей» станет символом эпохи, когда наука была в моде.
- Чудовище из 20 000 саженей изображает монстра, пробудившегося от замерзания в арктических льдах в результате испытания ядерного оружия.
- Фильм основан на рассказе Рэя Брэдбери и включает покадровую анимацию Рэя Харрихаузена, легенды медиума и ученика аниматора Кинг-Конга Уиллиса Х. О’Брайена.
- Фильм был снят в интересное время после зарождения атомного века и, как таковой, представляет собой эпоху, когда наука стала самой интересной и, несмотря на ужасы бомбы, самой крутой вещью на планете.
Сюжет «Чудовища с 20 000 глубин» может быть и прост, но он остается захватывающим и захватывающим даже сегодня. Группа американских учёных во главе с профессором Томом Несбиттом (Пол Кристиан, опытный актёр) проводит ядерное испытание за Полярным кругом (аналог «Нечто»). Взорвав бомбу, они отправляются на испытания во время метели и натыкаются на гигантскую 200-футовую ящерицу, замерзшую подо льдом. К сожалению, в этой встрече выживает только Несбитт. Он возвращается в Америку, где его рассказы о чудовищном звере игнорируются как продукт напряженного ума.
Действительно, это существо действительно настоящее и происходит из Арктики, оставляя за собой хаос вдоль берегов Канады и Соединенных Штатов. Все это время профессор Несбитт упорно пытался идентифицировать зверя и подтвердить свое наблюдение, в конечном итоге придя к выводу, что это, должно быть, редозавр — динозавр, напоминающий более крупного тиранозавра, который ходит на четырех ногах. Эту классификацию предложил Рэй Харрихаузен, которого познакомил с проектом через своего друга Брэдбери. Гаррихаузен стремился отличить своего динозавра от динозавров, созданных его наставником Уиллисом Х. О’Брайеном, который ранее создавал покадровых динозавров в «Затерянном мире» (1925). Примечательно, что О’Брайен также отвечал за спецэффекты фильма «Кинг-Конг» 1933 года, переиздание которого в 1952 году послужило вдохновением для продюсера Хэла Честера на создание «Чудовища из 20 000 саженей».
Меня, как преданного поклонника, поразили необычайные спецэффекты в таких фильмах, как «Чудовище из 20 000 глубин». Рэй Харрихаузен, настоящий виртуоз покадровой анимации, создал одни из самых знаковых визуальных эффектов в истории кино для таких классических фильмов, как «Седьмое путешествие Синдбада» (1958), «Ясон и аргонавты» (1963) и «Столкновение». Титанов» (1981). Обучившись под руководством художника-первопроходца по эффектам Уиллиса О’Брайена, Гаррихаузен возглавил команду по спецэффектам для фильма «Чудовище из 20 000 глубин», революционного достижения. Интересно размышлять о том, как шедевры О’Брайена, в том числе «Кинг-Конг» и «Чудовище из 20 000 глубин», заложили основу для всего жанра кайдзю.
Как человек, переживший вторую половину 20-го века и ставший свидетелем быстрого развития науки и техники, я могу засвидетельствовать глубокое влияние, которое атомный век оказал на общество. Поскольку я родился всего через несколько лет после бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, страх и увлечение ядерным оружием постоянно присутствовали в моем детстве.
После атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки интерес к научной фантастике (золотой век которой переживал с 20-х по 40-е годы благодаря бульварным журналам и романам) резко возрос благодаря ее способности исследовать как чудеса, так и ужасы научных достижений. Публика стремилась постичь эту новую эпоху, и такое искусство, как «Чудовище из 20 000 саженей», откликнулось на эту потребность. Во времена, когда город мог быть уничтожен без предупреждения, наука приобрела религиозное значение как средство, позволяющее людям противостоять своим экзистенциальным тревогам.
Влияние Чудовища из 20 000 саженей на Годзиллу невозможно переоценить
- То, что Годзилла произошел из Чудовища из 20 000 саженей, широко признано киноманами и историками.
- Эти два фильма имеют много общего, включая атомную бомбу, гигантскую ящерицу и нападение с воды на крупные города.
- Чудовище из 20 000 глубин вдохновило не только Годзиллу, но (вместе с Кинг-Конгом) весь жанр гигантских монстров.
С точки зрения преданного фаната, в отличие от многих других историй в кино, нет никаких споров о потенциальной связи между «Чудовищем из 20 000 глубин» и появлением Годзиллы. Возрождение Кинг-Конга в 1952 году и выход фильма «Чудовище из 20 000 глубин» в 1953 году прямо упоминаются как причины решения Toho Co., Ltd. создать фильм о гигантских монстрах. Интересно, что многие знаковые черты нашего любимого Короля монстров восходят к Чудовищу. Например, Годзилла, как и Зверь, является результатом радиации – ядерной в случае Годзиллы и таяния льда в случае Зверя. Хотя Зверь — это доисторическая реликвия, пробудившаяся в результате таяния льда, отголоски аналогичного катастрофического события — ядерного взрыва — можно почувствовать в истории происхождения Годзиллы.
Кроме того, концепция монстра, пересекающего океаны, чтобы достичь цивилизации и сеять хаос, является общей темой в фильмах о Годзилле, и эта идея берет свое начало в фильме Чудовище из 20 000 саженей. В этом фильме выясняется, что редозавр — это не просто плод воображения профессора Несбитта, поскольку он разрушает рыболовные суда и прибрежную инфраструктуру. Это отражает то, как люди впервые узнают о Годзилле в первом фильме и во многих последующих фильмах, где Годзиллу часто воспринимают как легенду или слух, пока многочисленные сообщения о нападениях на рыболовные суда и острова не доходят до правительства. Интересно, что океанские путешествия Годзиллы стали визитной карточкой франшизы и даже повлияли на фильм Годзилла Минус Один 2023 года, заставляя людей задуматься о том, как это существо удерживает равновесие в морских глубинах.
По сути, важным аспектом, заимствованным из фильма Чудовище из 20 000 саженей и включенным в Годзиллу, является кульминация, когда зверь сеет хаос в Нью-Йорке. Этот финальный акт разрушения поразительно похож на то, с чем можно было бы столкнуться в фильме о Годзилле, где монстр поднимается из моря и вызывает хаос, разрушая транспортные средства и здания. Охваченные паникой граждане, спасающиеся бегством, полиция, пытающаяся открыть огонь по этому существу, и реакция военных с использованием устаревшего оборудования времен Второй мировой войны — это сцены, которые удивительно похожи в обоих фильмах.
Маркетинговые материалы «Чудовище из 20 000 саженей» сыграли свою роль в формировании Годзиллы. Первоначально предполагалось, что у Зверя будет огнедышащее оружие из-за ядерного излучения, но от этой идеи отказались по финансовым причинам, за исключением плаката. Однако это огненное дыхание появилось позже у Годзиллы, который известен тем, что произвел ядерный взрыв. «Годзилла», возможно, самый известный фильм, на который повлиял «Чудовище из 20 000 глубин», но он также послужил источником вдохновения для многих других японских фильмов о кайдзю, таких как «Гамера», в которых рассказывается о происхождении зверя и даже о разрушении маяка. Кроме того, он вдохновил американские и британские тенденции «гигантских монстров», в том числе «Их!» и Горго.
Пусть он и черно-белый, но «Чудовище из 20 000 саженей» обязательно понравится даже самым юным поклонникам кайдзю.
- Немногие фильмы оказали такое большое влияние на историю кино, не получив широкого признания современной публики.
- Несмотря на свой возраст и черно-белый вариант, Чудовище с глубины 20 000 саженей по-прежнему настолько же интересно, насколько важно его снимать.
Среди фильмов, влияние которых значительно превосходит их современную популярность, сложно найти фильм, который превзошел бы Чудовище из 20 000 саженей. Поджанр фильмов о гигантских монстрах или кайдзю в научной фантастике остается фаворитом, и почти ни один год не проходит без значительных релизов в этой категории, особенно в Японии. Учитывая успех недавних фильмов о Годзилле, похоже, что эта тенденция сохранится. И Япония, и Голливуд, похоже, стремятся извлечь выгоду из этого жанра, поскольку они часто стремятся получить значительную кассовую прибыль от того, что, возможно, является наиболее подходящим жанром для большого экрана. Примечательно, что, несмотря на то, что фильм «Чудовище из 20 000 саженей» был черно-белым 1953 года, он сохраняет большую часть своей развлекательной ценности для сегодняшней аудитории.
Несмотря на винтажную эстетику, идеи, режиссура и исполнение «Чудовища из 20 000 саженей» удивительно сложны. Несмотря на небольшое затишье, когда профессор Несбитт пытается разобраться в ситуации, фильм никогда не становится скучным, он может похвастаться интригующими и хорошо проработанными персонажами, а также захватывающими сценами. Начальная сцена в Арктике потрясающе красива и напоминает «Нечто», а более поздние эпизоды, такие как спуск в глубокое море в водолазном колоколе (возможный предшественник вступления к покадровому чуду «Безумный Бог»), нападение на город и кульминационная схватка на деревянных американских горках в окружении солдат — захватывающие, частые и мастерски созданные.
Искусное повествование, режиссура и спецэффекты в фильме «Чудовище с 20 000 глубин» делают его захватывающим зрелищем для любого поклонника кайдзю или научной фантастики, даже самых маленьких или тех, кто не любит черно-белые фильмы. От оригинального рассказа Рэя Брэдбери до режиссуры Эжена Лурье и постановки Хэла Э. Честера, все участники — опытные профессионалы в научно-фантастическом жанре, но именно глиняные творения Рэя Харрихаузена действительно выделяют «Чудовище из 20 000 саженей» и служат вдохновение для целого жанра фильмов.
Несмотря на то, что японские фильмы о монстрах получили большее признание благодаря отражению опасений и тревог атомной эпохи, «Чудовище из 20 000 саженей» выделяется как замечательный, захватывающий, искусно созданный и значимый фильм. Его ядерная подоплека может быть мрачной и по-прежнему пугающей, однако немногие фильмы могут сравниться с волнением от просмотра колоссального монстра, разрушающего город. Среди подобных фильмов «Чудовище с 20 000 саженей» остается одним из определяющих произведений жанра.
Смотрите также
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Мыслить как преступник: судьба каждого главного героя в конце сериала
- Лучший покемон для победы над боевой башней меча и щита
- Императоры-близнецы, мертвые принцы и кровавые предательства: реальная история «Гладиатора II»
- Обзор Shure SM7dB
- Экзорцизм — Официальный трейлер
- Претенденты — официальный клип «Аллея»
- Этот вызывающий разногласия персонаж из Йеллоустона намного лучше, чем некоторые фанаты готовы признать
- Пятачок получил пародийный фильм ужасов, вдохновленный «Пятницей 13-го» и «Техасской резней бензопилой»
- Лучшие бюджетные 4K-телевизоры 2024 года
2024-08-02 01:07